Форма входа
1.1.1. Что вкладывает автор «Недоросля» в понятие «злонравие»?
Отличное слово подобрал автор для обличения крепостницы Простаковой и её семейства. Стародум в конце пьесы «Недоросль», подводя итог деяниям злобной дворянки, произносит слово: "Злонравие"... Указывая на сына Простаковой, просвещенный и честный человек говорит: «Вот злонравия достойные плоды». Сын Митрофан, лодырь и наглец, который делает все, что захочет, и есть "плод" воспитания помещицы. На предложение заняться учебой наглый недоросль заявляет: «Не хочу учиться, а хочу жениться!» В конце комедии, в сложный для маменьки момент, Митрофан отказывается от нее: «Отстаньте, маменька, вон как навязались!» Это ли не самые «достойные плоды злонравия?"
Таким образом, злонравие, по мнению Фонвизина,- это желчность, равнодушие, озлобленность и испорченность нравов.
Даша
1.1.1. Каким предстает Печорин в данном фрагменте?
В данном фрагменте Печорин предстал перед нами как человек, ищущий предназначение в жизни и размышляющий о своей роли в ней. Не случайно он думал, что его « единственное назначение на земле — разрушать чужие надежды». Герой достаточно жестко судит себя: «…невольно я разыгрывал жалкую роль палача или предателя. Какую цель имела на это судьба?..»
Таким образом, в данном фрагменте Печорин предстает перед читателем как человек совестливый, стремящийся познать свою роль в жизни.
Даша
1.1.2. Почему Максим Максимыч в разговоре с Печориным сбивается с «ты» на «вы»?
То, что Максим Максимыч сбивается с «ты» на «вы» в разговоре с Печориным в момент их встречи, не случайно. Этим Лермонтов, во-первых, хочет подчеркнуть, что штабс-капитан, увидев старого приятеля, приехавшего в дорогой коляске с гордым лакеем, чувствует разницу между Печориным и собой. Во-вторых, старик, который «хотел кинуться на шею» Григорию Александровичу, остолбенел от того, как «тот довольно холодно, хотя с приветливой улыбкой, протянул ему руку». Равнодушие и холодность Печорина и есть причина того, что штабс-капитан не знает, как к нему обращаться.
Даша
1.1.1. Какие черты характера Гринева–старшего проявились в приведенном фрагменте?
В приведенном фрагменте у Гринева-старшего проявились такие черты характера, как решительность, принципиальность, забота о судьбе сына: «…пускай послужит он в армии, да потянет лямку, да понюхает пороху, да будет солдат, а не шаматон». А насколько Андрей Петрович тверд в своих решениях! Ведь, несмотря на слезы жены и ее нежелание отпускать любимого сына в Оренбург, Гринев-старший остался верен своему решению, потому что хотел видеть сына достойным дворянином и человеком чести и долга. Не случайно, провожая Петра в дальнюю поездку, отец наказывал ему помнить русскую пословицу: «Береги платье снову, а честь смолоду».
Даша
1.1.2. Какую роль в данной сцене играют восклицательные предложения?
В данной сцене восклицательные предложения играют огромную роль, передавая все мысли Гринева-старшего и то состояние, в котором он находился. В этих предложения слышу всю горечь отца, которая то была немой, то «изливалась в горьких жалобах». Используя восклицательные предложения, Андрей Петрович выражает свое возмущение поступком сына («Как!- повторял он выходят из себя.- Сын мой участвовал в замыслах Пугачева!»), горе и разочарование («От этого мне разве легче?»). Особенно важны заключительные строки монолога: «Дворянину изменить своей присяге…Стыд и срам нашему роду!» В этих предложениях слышится все отчаяние бедного отца.
Ира
Еще статьи...
- 1.1.3. Сопоставьте фрагмент романа А.С.Пушкина «Капитанская дочка» с приведенном ниже фрагментом комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль». Чем схожи представления о военной службе Гринева-старшего и Стародума?
- 1.2.1. Чем лирическому герою дорога песня, о которой он просит?
- 1.2.2. Какую роль в стихотворении С.Есенина играет прием повтора?
- Любовная тема в «Повестях Белкина" А.С.Пушкина.