Форма входа
Уважаемые гости! Друзья, до экзаменов остается совсем немного времени. Предлагаем вам воспользоваться нашим ВИП-разделом, где ваши работы будут закрыты от любопытных взглядов. Кстати, цена на месяц в условиях пандемии руководством сайта снижена. Заходите в ВИП-раздел, выставляйте свои сочинения как по литературе, так и по русскому языку. Мы проверим столько ваших работ, сколько вы напишите. Ждем вас в ВИП-разделе. Мы поможем вам! Подробнее >>
1148 найдено на основе ключевого слова Любовь.
-
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Главный раздел
Re: Мастер-класс "Как писать комментарий к сочинению ЕГЭ 2016 года?"
[Ответы]Комментарии от неизвестного автора. 1 вариант Вступление Давайте откроем Красную книгу и пролистаем её. Не знаю, как вы, а я испытываю ужас от того, что мы, люди, делаем…. Исчезли и исчезают многие виды флоры и фауны, и причина этому человек, который часто называет себя сыном природы. Какой же он сын, если уничтожает то, что обязан беречь? Именно об отношении людей к окружающему миру и размышляет В. Солоухин, поднимая актуальную экологическую и, думаю, нравственную проблему гибели природы. Комментарий Известный писатель начинает своё размышление со сравнения: уже в первом абзаце он сравнивает живущих на Земле людей с “вселенскими диверсантами”, которых прислали, чтобы “уничтожить всё живое на Земле и превратить её в мёртвый камень”. Парадоксально, но люди, несмотря на варварское отношение к окружающему миру, считают себя друзьями природы. Однако публицист отрицает такую точку зрения, приводя страшные цифры, доказывающие, что человек безжалостно, бездушно, безнравственно уничтожает мир. Примеры, которые он приводит во втором-третьем, шестом-девятом абзацах, ужасают, заставляют задуматься над тем, что человек может потерять связь с природой. И причина тому, как пишет Владимир Алексеевич в абзацах двенадцатом-тринадцатом, - в “неутолимой, ненасытной жадности”, в желании “положить в карман гладкий холодный кружочек золота”. Вариант 2 Вступление Помните слова Антона Павловича Чехова, который сказал: «Надо, чтобы за дверью каждого довольного, счастливого человека стоял кто-нибудь и постоянно напоминал, что есть несчастные». Действительно, мы должны уметь сострадать другим, и тогда мир станет лучше и добрее. Именно об этом и размышляет известный публицист и писатель Даниил Гранин, поднимая морально-этическую проблему утраты милосердия. Комментарий Рассуждая над данной проблемой, автор убеждает нас в том, что вечной человеческой ценностью является милосердие. Сначала абстрактное, на первый взгляд, понятие писатель иллюстрирует как «термин, непопулярный сегодня». Много лет назад казалось, что это слово всегда будет в обиходе, но случилось так, что оно устарело, о чём мы и читает во втором абзаце. Слова, как считает публицист, «стареют не случайно», за их старением скрывается процесс упадка нравственности в обществе, которому не нужно сострадание. Однако мысль, высказанная Даниилом Александровичем в четвертом абзаце, заставляет нас понять: «изъять милосердие – значит лишить человека одного из важнейших проявлений нравственности». К счастью, по мнению автора, которое явно звучит в шестом-седьмом абзацах, у большинства людей все-таки имеется такое чувство, как милосердие, «которое всегда было свойственно нашему народу». Убедительным доказательством такой точки зрения являются примеры проявления милосердия, о которых говорит публицист: «Чернобыль, землетрясения, наводнения аварийные ситуации». «Трагедия в Чернобыле всколыхнула народ и душу народную. Бедствие проявило у людей самые добрые, горячие чувства». А значит, не всё ещё потеряно... Вариант 3 Комментарий: Способ 2 (указание абзацев + цитирование) Писатель рассуждает о том, что хорошая, благополучная и счастливая жизнь может быть обеспечена лишь тогда, когда люди будут беречь и охранять природу. Но они, к сожалению, не хотят понимать этого. Поэтому Владимир Алексеевич, стремясь разобраться в причинах варварского отношения людей к природе и желая заставить людей задуматься о своих поступках, в третьем абзаце обращает внимание читателя на ситуацию, которая произошла на пруду в Аксакове: люди разрушили красоту природы. Как же это произошло? Пара лебедей, прилетевшая осенью и оставшаяся здесь выводить птенцов, была зло и жестоко обижена людьми: кто-то "стащил" у них яйца, и птицы улетели. Последние строки текста свидетельствуют об искренней обеспокоенности В.А.Солоухина тем, что происходит вокруг, не случайно же он вспоминает слова своего попутчика, который говорит: «Мы, как видно, своим поведением, чтобы у нас лебеди плавали. Не заслужили». Способ 1 (цитирование) В своей статье известный русский писатель и публицист вспоминает разговор со своими попутчиками. Глядя в окно поезда, любуясь «золотой землей Оренбуржья», соседи по купе говорят о том, что «в прошлом году ... произошло в Аксакове чудо»: завелась пара лебедей, которые «снесли ... два яйца и стали их насиживать». Однако бессердечные люди «стащили» яйца у птиц, и лебеди сразу улетели и «больше уж не показываются». Люди сами «виноваты», что не смогли сберечь красоту, находящуюся рядом, потому что лебеди улетели из-за варварского отношения к ним людей. Вариант 4 Автор показывает, как обычная песня может раскрыть психологическое состояние человека, обострить его чувства. Мелодия, исходящая «из самой души человека», способна «вызвать у другого…волнение…оживить самые сокровенные думы». Рассказчика поражает, какой мощной, страстной может быть музыка. Об этом мы читаем во втором абзаце. Говоря об огромном влиянии музыки на человека, в третьем абзаце писатель передаёт чувства своего героя в тот момент, когда Данияр поёт свою песню. Она «без слов раскрывала…большую человеческую душу». Почему это происходит? По мнению рассказчика, «музыка Данияра вобрала в себя самые лучшие мелодии двух народов и по-своему сплела их в единую неповторимую песню». Песня Данияра всколыхнула в нём детские мечты, всполошило его душу, и он точно во сне «смотрел на мир изумлёнными глазами». Чингиз Айтматов через восприятие музыки своим героем показывает, как музыка объединяет людей и природу. Эта мысль находит своё отражение в двух последних абзацах. Вариант 5 Комментарий 1 В своем тексте Анатолий Пантелеевич рассуждает над тем, как прекрасна природа, как чудесен окружающий нас мир. Мы видим несколько примеров, показывающих взаимоотношение природы и человека. Её красоту автор описывает в первом – четвертом абзацах, подчеркивая необычность и таинственность «этой степи, этого высокого неба, этих гор на окоеме», поэтому для героя «с понятием Родина» связаны «именно эти места». Он стал ближе к природе душевно. В шестом абзаце подтверждается мысль о том, что человек может потерять связь с природой, ведь современную молодежь не привлекают «голоса птиц над головой, шелест листьев, гудение пчел». Однако не все, по мнению героя, так относятся к природе, поэтому и создали закон об охране всей природы. Оказавшись «в степном безмолвии, на теплой земле» рассказчик чувствует себя спокойно, забывает обо всех проблемах. Об этом мы читаем в последнем абзаце. Комментарий 2 Читая первый, четвертый абзацы, мы переносимся в детство рассказчика, который делится с нами своей любовью к степи, "к высокому небу", к "горам на окаёме". Обращаясь к воспоминаниям и рассуждениям о детстве, он говорит об истоках возникновения потребительского отношения к окружающему миру. Так, в пятом абзаце герой сожалеет, что "городские ребята, не видевшие ни коровы, ни овцы", многое теряют. И отсюда, по словам писателя, возникает неуважение к природе. Его герой не относится к людям, не умеющим ценить красоту окружающего мира, не умеющим беречь его. Детство рассказчика прошло в деревне, и он научился уважать природу и находиться в гармонии с ней. Даже встав взрослым, он не утратил чувства любви и благодарности к окружающему миру, о чём и говорится в последнем абзаце. -
-
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Главный раздел
Re: Мастер-класс по написанию сочинения ОГЭ (задание 15.3)
[Ответы](ЧТО ТАКОЕ МАТЕРИНСКАЯ ЛЮБОВЬ? Где ответ?)Материнская любовь-самая искренняя и сильная.Она проявляется в бескорыстной отдаче,заботе,волнениях.Порой она(материнская любовь?) бывает с нами строга,но все это ради нашего блага.Независимо от возраста для мамы мы всегда останемся детьми.Она будет заботится о нас,переживать из-за наших неудач и безумно радоваться самым маленьким победам(Можно сказать лаконичнее).Приведу примеры из текста,чтобы подтвердить сказанное.(Убрать!) Главный герой текста Е.Пермяка заблудился в метель с одноклассниками, и ребята всю ночь провели в снежном плену. На утро им удалось выбраться (знак)и он вернулся домой.Мальчика поразило равнодушие мамы,и только после разговора с бабушкой он понял,что мама не показывает своих эмоций(Р),чтобы сын рос готовым к преодолению жизненных трудностей без неё. А на самом деле она не спала всю ночь,искала его по степи,обморозила ноги (предложения 30-31).(Много пересказа. Сократить! Взять все только по теме.) Прочитав этот рассказ,я вспомнила притчу "Сердце матери",которая повествует о силе материнской любви, искренней и безграничной, жертвенной и жизнеутверждающей.В ней говорится о том,что возлюбленная молодого человека попросила вырвать сердце матери,чтобы доказать свою любовь к ней.Сначала мать сказала,что так нельзя.Но, замечая,что из веселого, общительного сына он превратился в мрачного, замкнутого молодого человека,мать невыносимо страдала.Она не могла больше смотреть на его печаль(Знак!) и сама вырвала сердце.На пути к своей возлюбленной юноша упал,и сердце матери спросило не ушибся ли он.Эта притча показывает нам то,что несмотря на любые поступки,мама будет всегда любить нас и беспокоиться.(Сократить) Таким образом,пока жива мама, человек чувствует себя защищённым. Нужно любить своих матерей и дарить им больше тепла и ласки, тогда, возможно, мы сможем дольше чувствовать их заботу.(Вывод не соответствует теме сочинения!) -
-
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Консультации
Re: Сочинение на проверку
[Ответы]Перед нами текст Ю.Д. Нечипоренко. В нем автор поднимает проблему отношения к матери и недооценки ее заботы.(Сформулируй в проблеме один вопрос!) Размышляя над данной проблемой, автор(ЭТО НЕ АВТОР! ЭТО ГЕРОЙ-РАССКАЗЧИК...) приводит в пример случай из своей жизни. Он рассказывает о том, как он недооценивал заботу своей матери, принимая все(что все?) как должное. Затем он отмечает ситуацию, когда они сблизились. В конце текста автор рассказывает (ЗНАК?)что, только повзрослев, он начал замечать эти моменты и ценить их.(За комментария баллов не получишь. Необходим комментарий с использованием исходного текста.) Авторская позиция нам ясна. С его точки зрения,(Убери) надо замечать и ценить заботу матери и быть благодарныМ ей за все, что она делает для нас Я согласна с мнением автора. Действительно, нужно ценить заботу матери к себе. Ведь она готова на все ради своего ребенка. Этому есть пример в литературе. (Нарушено абзацное членение)Так, в рассказе В. Крупина «Молитва матери» рассказывается о том, как мать настолько сильно любила своего сына, что воплотилась из мира мертвых в мир живых и попросила священника, чтобы он исповедовал ее сына. Несмотря на то,[b](знак не нужен) что он был пьяным, выгнавший из дома свою мать, она все равно любила его[/b](Г). Сын поздно это понял, но он раскаялся, и мать была спокойна за него. Или же в рассказе Паустовского "Телеграмма" главная героиня, занятая работой, не успевает даже читать письма матери, которые отправляет ей та в надежде, что дочь приедет навестить ее перед смертью. Приехав в деревню, дочь уже не застает мать в живых. Девушка очень сожалеет о своем поступке, о том, что не смогла сказать матери спасибо за все то, что она вложила в нее в детстве, за то, что не смогла даже попрощаться с ней перед смертью. Таким образом, я полностью согласна с мнением автора, что нужно ценить любовь матери и замечать ее, не принимая это как должное. Будет баллов 14... Тебе нужно больше писать! -
-
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Сочинения ЕГЭ
Re: Пожалуйста, проверьте сочинение
[Ответы]Часто говорят, что "мама - самый лучший друг". Действительно, мама никогда не пожелает нам зла, всегда готова помочь, понять, выслушать, дать совет. Именно проблему материнской любви раскрывает Солоухин в своём тексте. (Вот что тебе дает вступление, кроме речевых ошибок? И загони проблему в вопрос!) Материнская любовь раскрывает в себе самые искренние и настоящие чувства. Мама всегда поможет найти правильное решение, готова спасти своё дитя, даже пожертвовав собой. (Вот это здесь зачем?)Солоухин (А это не рассказчик?) пишет о героизме, самопожертвовании матери-выхухоли: "Невидимая связь держала её, как на нитке".(Цитата не вписалась! Будет ЛОГИКА...) Автор, наконец, оставляет выхухоль с детенышами и[b] поддаётся[/b] мыслям о своих детях. Он пытается "вообразить бедствие, когда пришлось бы спасать детей, бороться за их существование"[b]. Автор знает, что в любую беду будет защищать и бороться за своих детей. ГДЕ АВТОРСКАЯ ПОЗИЦИЯ? ГДЕ ТВОЯ ТОЧКА ЗРЕНИЯ? Данная проблема была затронута во многих произведениях. Приведу пример из произведения Л.Улицкой "Дочь Бухары". Главная героиня - Бухара, даже будучи смертельно больной, продумала всю дальнейшую жизнь своей дочери с синдромом Дауна, и только после этого ушла из жизни. Моя бабушка часто вспоминает о том, как во время войны матери спасали своих детей, иногда даже жертвуя собой. Подобная тема (ЗАБУДЬ В ЭТОМ СОЧИНЕНИИ ЭТОТ ТЕРМИН!)описана в повести В.Закруткина " Матерь человеческая". Главная героиня во время войны взяла на себя ответственность за своих(Ее сына Васятку повесили фашисты. А нерожденного ребенка еще спасать не было необходимости.) и чужих детей, спасла их, стала для них матерью. Такую любовь можно считать подвигом, героизмом. Таким образом, можно с уверенностью утверждать, что материнская любовь - самое сильноЕ чувство, которое иногда,(Зачем знак?) можно приравнять к героизму и подвигу.[/b] -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Главный раздел
Проверьте сочинение по критериям, пожалуйста. очень хочется узнать свои ошибки.
[Тема] -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Главный раздел
Re: Проверьте сочинение по критериям, пожалуйста. очень хочется узнать свои ошибки.
[Ответы]Даже самый мужественный человек может когда-нибудь струсить. Страх - это естественное человеческое чувство. Он настигает нас не только в смертельных ситуациях, но и в повседневной жизни. Страх многолик, да и проявление этого чувства у всех происходит по-разному: у одних-в конкретных переживаниях, у других-через избегающее поведение. В данном тексте Ф. Вигдоровой поднята проблема преодоления страха. Раскрывая проблему, автор размышляет над теми случаями, в которых человек проявляет страх. В качестве примера автор рассматривает несколько ситуаций, связанных как с военным, так и с мирным временем. Анализируя эти ситуации, мы видим разнообразие причин проявления страха: на войне-это страх погибнуть, больше не увидеть своих близких, а в мирной жизни-страх потерять работу, друзей, статус. И таких примеров может быть множество. Приводит такие примеры и автор текста. Первый пример - мужчина, прошедший войну. Он не боялся войны, смерти, но он предал своего друга, побоявшись сказать слово в пользу справедливости и поставив собственное благополучие выше дружбы. Второй - мальчик, разбивший стекло в школе. "Он не боится слететь на лыжах с самой головокружительной горы. Он не боится переплыть незнакомую реку, полную коварных воронок. Но он боится сказать: "Стекло разбил я". Им управляет чувство страха - боязнь быть исключённым или огорчить родителей.(А где же преодоление страха?) Позиция автора мне понятна. Автор убеждает нас в том, что, несмотря на разнообразие ситуаций, человек должен уметь подавить в себе страх и проявить мужество во имя справедливости, преданности, любви к Родине, друзьям, близким. Не могу не согласиться с мнением автора. Я также считаю, что человек должен быть мужественным в любых ситуациях. И он вправе гордиться собой, если смог справиться со своими страхами. Это показатель состоявшейся личности.Многочисленные примеры из художественной литературы могут подтвердить мою точку зрения. Вспомним Бориса Григорьевича - героя пьесы "Гроза" А. Н. Островского. Побоявшись потерять материальный достаток и изменить свою жизнь, он бросает Катерину, оставляя её одну перед выбором дальнейшей судьбы. Даже любовь к девушке не смогла преодолеть страх Бориса. Тем самым он показал свою слабохарактерность. А вот в произведении (Я УБРАЛА ЛИШНЕЕ) Бориса Васильева "А зори здесь тихие" рассказывается о девушках-зенитчицах. Они отправились на боевое задание и ценой собственных жизней выполнили его. Каждая из девушек, позабыв о собственном страхЕ, проявила мужество, героически сражаясь с врагом и защищая Родину. Такова сила духа русского народа. ТАКИМ ОБРАЗОМ, человек не может существовать без чувства страха, но преодолеть его можЕТ. Именно этому учит нас отечественная литература, воевавшие деды и прадеды. Потому что за каждой победой стоит пересиленное чувство страха. К1-1 К2-0 К3-1 К4-3 К5-1 К6-0 К7-3 К8-2 К9-1 К10-0 К11-1 К12-0=13 баллов -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Главный раздел
Проверьте, пожалуйста, сочинение по критериям ЕГЭ(если есть время)
[Тема] -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Главный раздел
Re: Проверьте, пожалуйста, сочинение по критериям ЕГЭ(если есть время)
[Ответы]Проблем в современном мире очень много. Одна из них – проблема роли учителя в формировании личности. Именно эту проблему, которая не может не волновать современного человека, затрагивает А.Г. Алексин в своём тексте. Наверное, любимый учитель был в школе у каждого из нас. А как складываются отношения тех, кто уже давно окончил школу, с учителями? С теми, кто воспитывал нас не только на своих уроках, с теми, кто отдавал каждому свою любовь и заботУ? Автор вспоминает, что его учительница не только не «проходила литературу»(Ф), но и приобщала их к великим творениям (предложения 7-8). Да и, вправду, учителя дают нам и знания, и помогают в трудностях, учат быть добрыми, отзывчивыми, а иногда и ругают, чтобы мы стремились к лучшему. Одним словом, учителя учат нас жизни.(Переделай. Это комментарий проблемы с позиции ИСХОДНОГО текста.) Учитель – это человек, который воспитывает учеников, как своих детей. Она совершает самое большое добро в мире. И нужно к ней относиться с благодарностью. Думаю, именно в том заключается позиция автора.(Выскажись лаконичнее. Сформулируй мысль четче.) Несомненно, я разделяю мнение автора. Действительно, учителя учат всему. ОБ ЭТОМ ПИСАЛИ МНОГИЕ ПИСАТЕЛИ. ТАК В произведении А. Алексина «Безумная Евдокия» учительница Евдокия Васильевна была убеждена, ЧТО самый большой талант в её учениках – талант доброты, желания прийти на помощь в трудную минуту, и именно эти черты характера она воспитала в них.(СВЯЖИ С ПРОБЛЕМОЙ) В «МаленькОМ принцЕ» А. де Сент – Экзюпери рассказывается, как Старый Лис научил Маленького принца постигать мудрость человеческих отношений. Чтобы понять человека надо научиться понимать его, вглядываться в него, прощать его недостатки. Ведь самое главное у человека всегда скрыто внутри, и увидеть его сразу не получается.(СТАРЫЙ ЛИС -УЧИТЕЛЬ?) Таким образом, важность затронутой в тексте А. Г. Алексина проблема не вызывает сомнения.(СДЕЛАЙ ВЫВОД ПО ПОСТАВЛЕННОЙ ПРОБЛЕМЕ). К1-1 К2-0 К3-1 К4-2 К5-1 К6-0 К7- 3 К8-0 К9-1 К10-0 К11-1 К12-1=11 баллов -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: ЕГЭ по русскому языку
Re: Оценивание заданий ЕГЭ
[Ответы]...о, Любовь Любовьовна! И я ... -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: ЕГЭ по русскому языку
Re: Сочинение на проверку
[Ответы]Преодоление всех преград и трудностей во имя любви - вот проблема, которую в данном тексте раскрывает С.А. Алексиевич.(Проблему сформулируй в форме вопроса.) Размышляя на данную тему(ЭТО СЛОВО В ЭТОМ СОЧИНЕНИИ ЗАПРЕЩЕНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ!), писательница показывает, что настоящая любовь не боится испытаний, они лишь укрепляют веру человека и закаляют характер. Автор считает, что «когда есть такая любовь, нет страха, нет усталости, нет сомнений, нет препятствий».(Комментария нет... И повествование ведется от лица рассказчицы...) С точки зрения С.А. Алексиевич, любовь помогает нам в трудные минуты жизни справиться со всеми бедами: ведь любовь сильнее смерти и страха смерти… Я полностью согласна с автором, поскольку считаю, что это великое, данное нам свыше чувство очищает и укрепляет душу человека, делает его сильнее и смелее. ОБ ЭТОМ НЕ РАЗ ПИСАЛИ РОССИЙСКИЕ КЛАССИКИ. За примером мне бы хотелось обратиться к роману М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита». В этом произведении также показана настоящая, искренняя любовь. Главная героиня, не жалея себя, не задумываясь о последствиях, соглашается продать душу дьяволу, лишь бы узнать какую-нибудь информацию о потерянном возлюбленном. Ведь без него ей белый свет не мил. В итоге за свою самоотверженность Маргарита обретает вечный покой вместе со своим любимым, Мастером. Также моя точка зрения находит подтверждение в произведении М.А. Шолохова «Тихий Дон». Аксинья, замужняя женщина, полюбила Григория сильной,[b] но запретной любовью[/b]. Но она не отступает и наперекор судьбе, бросив нелюбимого мужа, уведя из семьи Григория, идёт к своему счастью. Аксинья везде следует за своим возлюбленным, терпит лишения, унижение, но продолжает любить глубоко и беззаветно лишь его одного. Это чувство раскрыло в ней лучшие черты настоящей казачки – гордой, смелой и честной, а несчастья, горе и слёзы лишь укрепили любовь. Таким образом, могу сделать вывод о том, что настоящая любовь выдержит любые испытания, и даже смерть не сможет заглушить и убить это чувство в человеке.(Это как?) -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Сочинения ЕГЭ
проверить сочинение по критериям по литературе
[Тема] -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Сочинения ЕГЭ
Re: проверить сочинение по критериям по литературе
[Ответы]Какую роль в формировании духовного мира Григория сыграла семья Мелеховых? (По роману М.А.Шолохова "Тихий Дон"). В романе «Тихий Дон» – произведение, охватывающее практически все основные вопросы и проблемы, встающие перед человечеством на протяжении истории и встающие перед каждым из нас и сегодня. В произведении Михаила Шолохова множество действующих лиц (около шестисот):простые крестьяне, жители Хутора Татарского, и знаменитые генералы Корнилов, Каледин , Алексеев; действие охватывает более десяти лет. В романе нескольких сюжетных линий: основная, рассказывающая о судьбе Григория, и побочные – о молодом помещике Евгении Лестницком и.т.д. Человек для писателя – самое ценное, что есть на нашей планете, а самое важное, что помогает формированию души человека, – это, прежде всего, его семья, дом, в котором он родился, вырос, где его всегда будут ждать и любить и куда он обязательно вернется. Глава семейства отец, в душе добрый и чувствительный человек. Бескорыстную любовь к своей семье, дому отец передал своему сыну. Григорий, пошел в отца – «так же сутулился Григорий, как и отец, даже в улыбке было у обоих общее, звероватое». Григорий, как и его отец, любит свой дом, где Пантелей Прокофьевич заставлял его выхаживать коня, любит свой клин земли за хутором, который он пахал своими руками. Перед нами предстаёт вопрос: Какую же роль в формировании духовного мира Григория сыграла семья Мелеховых? Мелехов воспитывался и рос в трудящейся казачьей семье. Он приучен к распорядку и ответственности. Так же семья воспитала в нем чувство сострадание и любви. Автор считает, что семья это главный аспект в формировании внутреннего мира человека. И доказательство этому является главный герой романа. Шолохов поставил героя в трудные жизненные ситуации в которых раскрыл психологию Григория, который воспитывался в строгой и справедливой семье. И мы можем проследить как герой наполненный чувствами любви справедливости сострадания проходит через тяжелую и трагичную судьбу. Я считаю, что именно под влиянием семьи Мелеховых в Григории проснулись такие положительные качества. Григорий – выходец из середняцкой семьи, которая привыкла сама трудиться на своей земле. До войны мы видим Григория мало задумывающимся над социальными вопросами. Семья Мелеховых живет в достатке. Григорий любит свой хутор, свое хозяйство, работу. Труд был его потребностью. Не раз во время войны с глухой тоской вспоминал Григорий близких людей, родной хутор, работу на полях: «Хорошо бы взяться руками за чапиги и пойти по влажной борозде за плугом, жадно вбирая ноздрями сырой и пресный запах взрыхленной земли, горький аромат порезанной лемехом травы». В тяжелой семейной драме, в испытаниях войны раскрывается глубокая человечность Григория Мелехова. Его характеру свойственно обостренное чувство справедливости. Во время сенокоса Григорий попал косой на гнездо, порезал дикого утенка. С чувством острой жалости смотрит Григорий на мертвый комочек, лежащий на его ладони. В этом чувстве боли проявилась та любовь ко всему живому, к людям, к природе, которая отличала Григория. Поэтому естественно, что Григорий, брошенный в пекло войны, тяжко и мучительно переживает первый свой бой, не может забыть убитого им австрийца. «Срубил зря человека и хвораю через него, гада, душой», - жалуется он брату Петру. Михаил Александрович Шолохов затронул проблемы воспитания, любви, справедливости ,чести, достоинства и вывел на передний план тему поиска своего место в жизни. Все это отразилось в судьбе Григория. Но изначально все темы не коснулись бы Григория без правильно формирования духовного мира. Духовный мир Григория сформировался благодаря семье. Таким образом Григорий Мелехов сформировался как человек наполненный лучшими человеческими качествами благодаря строгому воспитании в казачьей семье. -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Сочинения ЕГЭ
проверьте, пожалуйста, сочинение по критериям
[Тема] -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Главный раздел
Re: Мастер-класс "Как писать комментарий к сочинению ЕГЭ 2016 года?"
[Ответы]Материалы от И.А.Суязовой по тексту П.Ф.Нилина ВНИМАНИЕ: перед Вами – фрагмент художественного текста, в основе которого лежит диалог. По такому тексту писать сочинение сложно. Давайте посмотрим, как можно разными способами прокомментировать проблему, поднятую П.Ф.Нилиным. Основные проблемы исходного текста 1. Проблема сущности русского характера 2. Проблема героизма народа, вставшего на защиту своей Родины 3. Проблема величия России Примечание: ученик комментирует проблему сущности русского характера Вступление: В мире обострена политическая ситуация. Россию окружили кольцом лжи и ненависти. Но русский народ всегда умел и умеет противостоять силе зла и преодолевать любые жизненные трудности, умеет прощать и давать сдачи. Об этом и размышляет Павел Филиппович Нилин, поднимая проблему сущности русского характера. Комментарий: СПОСОБ 1: ЦИТИРОВАНИЕ Писатель делает нас свидетелями разговора двух своих героев – Воистинова, «немолодого уже человека, бывшего каменщика и верхолаза», и Мити, молодого бойца, которого волнует, что из Москвы уезжают «детишки ... взрослые», что «заводы вывозят». Однако Воистинов успокаивает испуганного Митю, уверяя, что во время войны убегать куда-то, чтобы спасти себя, глупо. Опытный боец, участвующий уже в третьей войне, призывает Митю посмотреть на женщин, сдающих свою кровь раненым и роющих окопы, на людей, работающих на заводах и поставляющих на фронт одежду, оружие и продовольствие. По его мнению, нужно видеть людей, защищающих Родину, не обращая внимания на то, как из Москвы на грузовиках вывозят вещи. «Весь мир может дрогнуть, а Россия не дрогнет», - уверен Воистинов. Почему? Потому что у русских особый характер. «Ударь меня раз – я… дам, конечно, сдачи… Ударь второй – я начну сердиться и уж хлестану как следует… А уж если в третий раз ударить… буду сражаться до последней капли крови», - говорит он. Русские не боятся ни смерти, ни раны, ничто их не может сломить: «русскому всё ничего», «такой характер у русских». СПОСОБ 2: УКАЗАНИЕ АБЗАЦЕВ Рассуждая над тем, какова же сущность национального характера, писатель знакомит нас со своими героями, которые отвечают на вопрос: что такое русский характер? В третьем абзаце даётся описание особенностей национального характера: Читая его, мы понимаем, в чём же проявляется русский характер: отличительная черта народа – это самопожертвование, в основе которого лежит огромная любовь к Родине и готовность жертвовать собой ради неё. В последнем абзаце автор убеждает нас, читателей, что русский человек не боится быть ни раненым, ни убитым, потому что «русскому всё ничего». СПОСОБ 3: УКАЗАНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ (вместо указания строк) Герой рассказа Воистинов, рассуждая о бесстрашии, стойкости и мужестве русских людей, объясняет Мите, молодому и неопытному бойцу, в чём проявляется сущность национального характера. Автор пишет: весь мир может дрогнуть, а Россия не дрогнет (предложение 17), потому что русский человек будет сражаться до последней капли крови (предложение 25), потому что все, объединившись, живут ради победы (предложения 30, 34-38), потому что русскому человеку «всё ничего» (предложения 62, 63, 64). В этом и спрятана сущность национального характера, которую не могут понять враги. Текст Абзац 1. (1) В казарму Митя явился в точно назначенное ему время. Абзац 2. (2) В казарме был в этот час только один Воистинов, немолодой уже человек, бывший каменщик и верхолаз. (3) Увидев Митю, он заулыбался: — Ну, как там, сынок, дела? (4) Что слышно в Москве? (5) — Уезжают, всё время идут грузовики...— сказал Митя. (6) — Ну это правильно, детишек надо вывезти... - умиротворённо произнёс Воистинов. (7) — Да не только детишки, но и взрослые тоже уезжают, и заводы вывозят... Абзац 3. (8) Воистинов слушал Митю и, как всегда, невинно и насмешливо улыбался. (9) — Милый мой, — наконец заговорил он — ты этак завязнуть можешь, как муха в меду. (10) Увидел, что грузовики с вещами идут, и уже испугался. (11) Уезжает, мол, вся Москва. (12) Уезжают, во-первых, те, кому это по делу полагается. (13) Но есть те, которые и сами бегут. (14) Но ведь это глупое дело - бежать. (15) Разве тут убежишь в случае чего? (16) Битва-то, битва-то какая во всём свете... (17) Весь мир может дрогнуть, а Россия не дрогнет. (18) Это я могу тебе в точности сообщить. (19) Я уж в третьей войне участвую. (20) Ведь у нас, у русских, как бывает? (21) Ударь меня раз — я, может, даже сробею немножко, но дам, конечно, сдачи. (22) И мы ведь немцев тоже лупили с первого разу. (23) Ударь второй - я начну сердиться и уж хлестану как следует. (24) Немцам ведь по второму разу здорово попало под Одессой и под Киевом. (25) А уж если в третий раз ударить, и я, кровь, не дай бог, на себе увижу, тут уж я ничего не прощу, и буду сражаться до последней капли крови. (26) Или он меня добьёт, или я его. (27) У нас такой характер, у русских. (28) И на войне, кто был, знает. Абзац 4. (29) Вот сейчас, как я считаю, немец на нас по третьему разу уже замахнулся, Москву грозится забрать. (30) И гляди, как весь народ ощетинился. (31) Ты на грузовики с вещами не гляди. (32) Ты на наших баб гляди, кои уже и плакать перестали. (33) Вчера в госпитале у знакомого был. (34) Так бабы там в очереди стоят, кровь свою сдают и обижаются, кричат, у кого не принимают. (35) Говорят: нас, как баб, на фронт не берут, так мы хоть тут помогать будем. (36) И помогают. (37) Окопы роют вместе с мужиками. (38) И вчера рыли, и сегодня, и завтра будут рыть. (39) А ты говоришь — уезжают! (40) Нет, Митрий, ты ещё не медведь. (41) Ты ещё медвежонок только. (42) У тебя охвату настоящего нету. (43) Вот, скажем, пушка, она стреляет. (44) А её ведь раньше сделать надо, снаряд к ней приготовить. (45) А раз человек пушки делает, значит, он воюет. (46) Он хоть на Урал уедет, он всё равно там пушки делать будет. (47) А ты говоришь — не в ту сторону уезжают. (48) Думаешь, все в одну сторону должны ехать? (49) А кто продовольствие, одежду для нас с тобой будет готовить? (50) Или опять же ружья? (51) Другое дело, что стрелять из пушки должен особо крепкий, здоровый человек. (52) Тут специально народ призывают, доктора осматривают. (53) А кого не призвали, тот может про себя напомнить, чтобы не забыли. (54) Вот мы, скажем, добровольцы... Абзац 5. (55) Воистинов подошёл к широкому окну, облокотился на подоконник и долго смотрел на улицу, на небольшую квадратную площадь. (56) Потом сказал вдруг почти с восторгом: — Ух, сколько ещё всяких дел будет! (57) Дух даже захватывает. (58) Битва-то, я опять скажу, битва-то какая идёт. (59) И на земле, и на море, и в облаках. (60) Приснилось бы такое, с испугу можно помереть.(61) А так, в натуре, когда сам участвуешь, — ничего. (62) И убьют — ничего. (63) И поранят — ничего. (64) Русскому всё ничего. (65) Эх, серьёзная, Митька, у нас страна, Россия... (По П. Нилину) Нилин Павел Филиппович (1908—1981 гг.) — русский советский писатель, драматург, сценарист, автор повестей: «Человек идёт в гору», «Жестокость», «Испытательный срок» и др. -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Сочинения ЕГЭ
Re: Сочинение по русскому (ЕГЭ) на проверку
[Ответы]... Любовь МиЛюбовьна! А как ... -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Сочинения ЕГЭ
Re: Сочинение по русскому (ЕГЭ) на проверку
[Ответы]...йловна! НеЛюбовь ли бы Вы ... -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Сочинения ЕГЭ
Re: проверьте, пожалуйста, сочинение по критериям
[Ответы]Автор прочитанного мною текста, выдающийся педагог -новатор В.А.Сухомлинский, говорит о музыке, как важном средстве воспитания человека и затрагивает проблему влияния музыки на нравственное и духовное развитие ДЕТЕЙ. Размышляя над этим, автор очень точно подмечает, что прививать любовь к музыке нужно с детства, чтобы "донести до сердца красоту музыкального произведения". По словам В.А.Сухомлинского, "развивая у ребенка чуткость к музыке, мы облагораживаем его мысли, стремления". Автор, как истинный ценитель данного искусства, уверяет нас, что "мелодия способна открыть в каждом сердце родник человеческих чувств". Авторская позиция ясна. Педагог глубоко убежден в том, что, благодаря музыке, человек открывает прекрасное не только вокруг себя, но и в самом себе. Нельзя не согласиться с В.А.Сухомлинским. Действительно, слушая музыкальные произведения, можно окунуться в глубину души и почувствовать полную гармонию с миром и любовь ко всему, что тебя окружает. ОБ ЭТОМ НЕ РАЗ ПИСАЛИ РУССКИЕ КЛАССИКИ. Так, в рассказе А.И.Куприна "Гранатовый браслет" Вера Шеина слушала сонату Бетховена №2 и понимала, как ее душа наполняется чистой, настоящей любовью. Несомненно, эта мелодия помогла героине испытать настоящее счастье любви. (Ф. Музыка помогла ей осознать, что она ПОТЕРЯЛА, когда не оценила чувство Желткова!) Говоря о музыке, нельзя не сказать о том, что она помогает понять характер человека, увидеть его с другой стороны. Например, в романе Л.Н.Толстого "Война и мир" пение и пляска Наташи Ростовой показали ее настоящий русский характер и народный дух, которыми она была наделена с детства. (Почему не взять конкретный эпизод, когда Наташа поет?Было бы удачнее. И аргументы не касаются детей. Лучше бы подобрать такие, где говорится о восприятии музыки ребенком...) Таким образом, музыка, конечно, влияет на духовное и нравственное развитие человека. Она способствует пробуждению человеческих чувств, таящихся в глубине души, и помогает понять самого себя. К1-1 К2-3 К3-1 К4-2 К5-1 К6-2 К7-3 К8-3 К9-2 К10-1 К11-1 К12-0=20 баллов