Форма входа
Уважаемые гости! Друзья, до экзаменов остается совсем немного времени. Предлагаем вам воспользоваться нашим ВИП-разделом, где ваши работы будут закрыты от любопытных взглядов. Кстати, цена на месяц в условиях пандемии руководством сайта снижена. Заходите в ВИП-раздел, выставляйте свои сочинения как по литературе, так и по русскому языку. Мы проверим столько ваших работ, сколько вы напишите. Ждем вас в ВИП-разделе. Мы поможем вам! Подробнее >>
1148 найдено на основе ключевого слова Любовь.
-
больше, чем месяц назадОпубликовано в: ЕГЭ по русскому языку
Пожалуйста, проверьте сочинение!
[Тема] -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: ЕГЭ по русскому языку
Re: Пожалуйста, проверьте сочинение!
[Ответы]Мама…Сколько тепла и ласки в одном слове! Мама-это единственный никем не заменимый человек, который способен принять своего ребенка таким, какой он есть на самом деле, простить ему все сделанные на жизненном пути ошибки и поддержать в нужный момент. Сколько бы лет ни исполнилось человеку, его душа всегда будет нуждаться в материнской заботе и ее безграничной самоотдаче.[/b[b]](Вот зачем все это? Чтобы порождать речевые и другие ошибки и терять баллы?) Проблему отношения человека к собственной матери раскрывает в своем тексте и Ф.А. Искандер. Герой, о котором повествует писатель, глубоко несчастен, ведь совсем недавно он потерял близкого ему человека-маму. «Мать-короткий гость на Земле» -именно эта фраза посещала мысли мужчины. Понимая, что самоотверженную любовь матери, ее безграничное терпение уже нельзя вернуть, герой будто приходит в смятение, ведь никто не узнает о женских(о великих? ежедневных?) подвигах, которые она совершала во благо своих близких. Встретив горестную женщину с больным ребенком, он словно вспомнил черты его родной матери. Скорбь, изображенная на лице женщины, заставила героя вспомнить о «самоотверженно-мужественной, терпеливой жизни матери».(Комментарий не соответствует проблеме = 0 баллов) Автор убежден, что человек должен ценить каждый момент, проведенный с матерью. Смерть матери - это невосполнимая потеря, порождающая скорбь. Безусловно, я разделяю мнение автора. На мой взгляд, мама- это символ чистоты, любви и искренности. Это не просто человек, который дарит нам жизнь, но и некий луч света, который наполняет наши серые дни яркими моментами.ОБ ЭТОМ НЕ РАЗ ПИСАЛИ РУССКИЕ КЛАССИКИ. Особенно сильно любовь к матери ощущается при чтении произведения С.А.Есенина «Письмо к матери». Идеей стихотворения можно считать желание поэта обратить наше внимание на то, что мы не должны забывать своих матерей. Мы должны чаще навещать их, ухаживать за ними и просто любить их. Лирический герой сожалеет о том, что не делал так раньше и хочет измениться. А сколько чувств и эмоций вызывает произведение К.Г. Паустовского «Телеграмма»! Молодая девушка Настя настолько увлечена работой и городской суетой, что забывает написать письмо единственной матери, уже пожилой, но безумно любящей дочь женщине. Когда Настя приезжает домой, она не застает мать в живых. На душе у девушки остается рана, которую бы смогла залечить лишь улыбка погибшей(мать умерла, а не погибла...) матери… Таким образом, сила материнской любви может иметь различное воплощение. И мы должны быть бесконечно благодарны нашим матерям за то душевное понимание и тепло, которое они нам дарят безвозмездно! (Вывод не соответствует всему сочинению!) НЕ НАШЛА ТВОЕГО ВОПРОСА! -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Сочинения ЕГЭ
Re: проверить сочинение по критериям по литературе
[Ответы]Какую роль в формировании духовного мира Григория сыграла семья Мелеховых? (По роману М.А.Шолохова "Тихий Дон"). Роман-эпопея «Тихий Дон» – произведение, охватывающее практически все основные вопросы и проблемы, встававшие перед человечеством на протяжении истории и встающие перед каждым из нас и сегодня. В романе - эпопее Михаила Шолохова множество действующих лиц (около шестисот):простые крестьяне, жители Хутора Татарского, и знаменитые генералы Корнилов, Каледин , Алексеев; действие охватывает более десяти лет. В романе нескольких сюжетных линий: основная, рассказывающая о судьбе Григория, и побочные – о молодом помещике Евгении Лестницком и.т.д. Человек для писателя – самое ценное, что есть на нашей планете, а самое важное, что помогает формированию души человека, – это, прежде всего, его семья, дом, в котором он родился, вырос, где его всегда будут ждать и любить и куда он обязательно вернется. (Вот зачем это все? Пиши по теме!) В начале повествования автор знакомит читателя с главой семьи – Пантелеем Прокофьевичем: «Под уклон сползавших годов закряжистел Пантелей Прокофьевич: раздался в ширину, чуть ссутулился, но все же выглядел старичком складным. Был сух в кости, хром (в молодости на императорском смотру на скачках сломал ногу), носил в левом ухе серебряную полумесяцем серьгу, до старости не слиняли на нем вороной масти борода и волосы, в гневе доходил до беспамятства...» Пантелей Прокофьевич – истинный казак, воспитанный на традициях доблести и чести. На этих же традициях он воспитывал своих детей, проявляя порой черты крутого характера. Глава семейства Мелеховых не терпит непокорности, но в душе добрый и чувствительный. Он умелый и трудолюбивый хозяин, умеет рачительно вести хозяйство, сам работает от зари до зари. На него, а еще в большей мере на его сына Григория, ложится отсвет благородной и гордой натуры деда Прокофия, бросившего некогда вызов патриархальным нравам хутора Татарского. Несмотря на внутрисемейный раскол, Пантелей Прокофьевич старается соединить в одно целое куски старого быта, хотя бы ради внуков и детей.(Зачем так много про Пантелея Прокофьевича?) Бескорыстную любовь к своей семье, дому отец передал своим сыновьям. Старший, уже женатый сын его Петро напоминал мать: большой, курносый, в буйной повители пшеничного цвета волос, кареглазый, а младший,(ЗАЧЕМ ПРО ПЕТРО? ПИШИ ПРО ГРИГОРИЯ!) Григорий, пошел в отца – «так же сутулился Григорий, как и отец, даже в улыбке было у обоих общее, звероватое». Григорий, как и его отец, любит свой дом, где Пантелей Прокофьевич заставлял его выхаживать коня, любит свой клин земли за хутором, который он пахал своими руками. ВОТ НИЖЕ ВСЕ ПО ТЕМЕ...НО ЗАЧЕМ МНЕ ЭТО ПРОВЕРЯТЬ, ЕСЛИ ТЫ НА 95 % все взяла вот здесь: vk.com/wall-77512948352 Перед нами предстаёт вопрос: Какую же роль в формировании духовного мира Григория сыграла семья Мелеховых? Мелехов воспитывался и рос в трудящейся казачьей семье. Он приучен к распорядку и ответственности. Так же семья воспитала в нем чувство сострадание и любви. Автор считает, что семья это главный аспект в формировании внутреннего мира человека. И доказательство этому является главный герой романа. Шолохов поставил героя в трудные жизненные ситуации в которых раскрыл психологию Григория, который воспитывался в строгой и справедливой семье. И мы можем проследить как герой наполненный чувствами любви справедливости сострадания проходит через тяжелую и трагичную судьбу. Я считаю, что именно под влиянием семьи Мелеховых в Григории проснулись такие положительные качества. Григорий – выходец из середняцкой семьи, которая привыкла сама трудиться на своей земле. До войны мы видим Григория мало задумывающимся над социальными вопросами. Семья Мелеховых живет в достатке. Григорий любит свой хутор, свое хозяйство, работу. Труд был его потребностью. Не раз во время войны с глухой тоской вспоминал Григорий близких людей, родной хутор, работу на полях: «Хорошо бы взяться руками за чапиги и пойти по влажной борозде за плугом, жадно вбирая ноздрями сырой и пресный запах взрыхленной земли, горький аромат порезанной лемехом травы». В тяжелой семейной драме, в испытаниях войны раскрывается глубокая человечность Григория Мелехова. Его характеру свойственно обостренное чувство справедливости. Во время сенокоса Григорий попал косой на гнездо, порезал дикого утенка. С чувством острой жалости смотрит Григорий на мертвый комочек, лежащий на его ладони. В этом чувстве боли проявилась та любовь ко всему живому, к людям, к природе, которая отличала Григория. Поэтому естественно, что Григорий, брошенный в пекло войны, тяжко и мучительно переживает первый свой бой, не может забыть убитого им австрийца. «Срубил зря человека и хвораю через него, гада, душой», - жалуется он брату Петру. Михаил Александрович Шолохов затронул проблемы воспитания, любви, справедливости ,чести, достоинства и вывел на передний план тему поиска своего место в жизни. Все это отразилось в судьбе Григория. Но изначально все темы не коснулись бы Григория без правильно формирования духовного мира. Духоный мир Григория сформировался благодаря семье. Таким образом Григорий Мелехов сформировался как человек наполненный лучшими человеческими качествами благодаря строгому воспитании в казачьей семье. -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Сочинения ЕГЭ
Re: проверить сочинение по критериям по литературе
[Ответы]Вот это в сочинении на ЕГЭ по литературе зачем? Вспомним повесть Л. Н. Толстого «Детство». Главный герой произведения Николай Иртеньев остро чувствует свои недостатки. Он недоволен собой, своим характером. Он всё осуждает время, осуждает себя, замечает за собой дурное, и пытается исправиться. Герой повести рассердился на Наталью Савшину за то, что его заслуженно наказали, но не само наказание обидело мальчика, а то, что к нему обратилась с поучением и на «ты» служанка, что его достоинство унизил человек, который не является для него ровней. Почти каждый эпизод в повести показывает, как воспитывался, формировался главный герой произведения. Он остро чувствует не только несправедливость, но и любовь по отношению к себе. Поэтому главное¸что оказало влияние на формирование духовного мира, характера главного героя –это атмосфера, царящая в доме, атмосфера любви, заботы друг о друге. В качестве второго аргумента, я выбрала жизненный пример. Изучая великих личностей, в первую очередь указывают где и кем воспитывался человек. Как сформировался характер, духовный мир человека. А ведь это не зря. Воспитание, семья – основа всего. -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Сочинения ЕГЭ
Re: проверить сочинение по критериям по литературе
[Ответы]Сократила! № 17 Тема: Какую роль в формировании духовного мира Григория сыграла семья Мелеховых? (По роману М.А.Шолохова "Тихий Дон"). Роман-эпопея «Тихий Дон» – произведение, охватывающее практически все основные вопросы и проблемы, встававшие перед человечеством на протяжении истории и встающие перед каждым из нас и сегодня. В романе - эпопее Михаила Шолохова множество действующих лиц (около шестисот):простые крестьяне, жители Хутора Татарского, и знаменитые генералы Корнилов, Каледин , Алексеев; действие охватывает более десяти лет. В романе нескольких сюжетных линий: основная, рассказывающая о судьбе Григория, и побочные – о молодом помещике Евгении Лестницком и.т.д. Человек для писателя – самое ценное, что есть на нашей планете, а самое важное, что помогает формированию души человека, – это, прежде всего, его семья, дом, в котором он родился, вырос, где его всегда будут ждать и любить и куда он обязательно вернется. В начале повествования автор знакомит читателя с главой семьи – Пантелеем Прокофьевичем: «Под уклон сползавших годов закряжистел Пантелей Прокофьевич: раздался в ширину, чуть ссутулился, но все же выглядел старичком складным. Был сух в кости, хром (в молодости на императорском смотру на скачках сломал ногу), носил в левом ухе серебряную полумесяцем серьгу, до старости не слиняли на нем вороной масти борода и волосы, в гневе доходил до беспамятства...» Пантелей Прокофьевич – истинный казак, воспитанный на традициях доблести и чести. На этих же традициях он воспитывал своих детей, проявляя порой черты крутого характера. Глава семейства Мелеховых не терпит непокорности, но в душе добрый и чувствительный. Он умелый и трудолюбивый хозяин, умеет рачительно вести хозяйство, сам работает от зари до зари. На него, а еще в большей мере на его сына Григория, ложится отсвет благородной и гордой натуры деда Прокофия, бросившего некогда вызов патриархальным нравам хутора Татарского. Несмотря на внутрисемейный раскол, Пантелей Прокофьевич старается соединить в одно целое куски старого быта, хотя бы ради внуков и детей. Бескорыстную любовь к своей семье, дому отец передал своим сыновьям. Старший, уже женатый сын его Петро напоминал мать: большой, курносый, в буйной повители пшеничного цвета волос, кареглазый, а младший, Григорий, пошел в отца – «так же сутулился Григорий, как и отец, даже в улыбке было у обоих общее, звероватое». Григорий, как и его отец, любит свой дом, где Пантелей Прокофьевич заставлял его выхаживать коня, любит свой клин земли за хутором, который он пахал своими руками. Перед нами предстаёт вопрос: Какую же роль в формировании духовного мира Григория сыграла семья Мелеховых? Мелехов воспитывался и рос в трудящейся казачьей семье. Он приучен к распорядку и ответственности. Так же семья воспитала в нем чувство сострадание и любви. Автор считает, что семья это главный аспект в формировании внутреннего мира человека. И доказательство этому является главный герой романа. Шолохов поставил героя в трудные жизненные ситуации в которых раскрыл психологию Григория, который воспитывался в строгой и справедливой семье. И мы можем проследить как герой наполненный чувствами любви справедливости сострадания проходит через тяжелую и трагичную судьбу. Я считаю, что именно под влиянием семьи Мелеховых в Григории проснулись такие положительные качества. Григорий – выходец из середняцкой семьи, которая привыкла сама трудиться на своей земле. До войны мы видим Григория мало задумывающимся над социальными вопросами. Семья Мелеховых живет в достатке. Григорий любит свой хутор, свое хозяйство, работу. Труд был его потребностью. Не раз во время войны с глухой тоской вспоминал Григорий близких людей, родной хутор, работу на полях: «Хорошо бы взяться руками за чапиги и пойти по влажной борозде за плугом, жадно вбирая ноздрями сырой и пресный запах взрыхленной земли, горький аромат порезанной лемехом травы». В тяжелой семейной драме, в испытаниях войны раскрывается глубокая человечность Григория Мелехова. Его характеру свойственно обостренное чувство справедливости. Во время сенокоса Григорий попал косой на гнездо, порезал дикого утенка. С чувством острой жалости смотрит Григорий на мертвый комочек, лежащий на его ладони. В этом чувстве боли проявилась та любовь ко всему живому, к людям, к природе, которая отличала Григория. Поэтому естественно, что Григорий, брошенный в пекло войны, тяжко и мучительно переживает первый свой бой, не может забыть убитого им австрийца. «Срубил зря человека и хвораю через него, гада, душой», - жалуется он брату Петру. Михаил Александрович Шолохов затронул проблемы воспитания, любви, справедливости ,чести, достоинства и вывел на передний план тему поиска своего место в жизни. Все это отразилось в судьбе Григория. Но изначально все темы не коснулись бы Григория без правильно формирования духовного мира. Духоный мир Григория сформировался благодаря семье. Вспомним повесть Л. Н. Толстого «Детство». Главный герой произведения Николай Иртеньев остро чувствует свои недостатки. Он недоволен собой, своим характером. Он всё осуждает время, осуждает себя, замечает за собой дурное, и пытается исправиться. Герой повести рассердился на Наталью Савшину за то, что его заслуженно наказали, но не само наказание обидело мальчика, а то, что к нему обратилась с поучением и на «ты» служанка, что его достоинство унизил человек, который не является для него ровней. Почти каждый эпизод в повести показывает, как воспитывался, формировался главный герой произведения. Он остро чувствует не только несправедливость, но и любовь по отношению к себе. Поэтому главное¸что оказало влияние на формирование духовного мира, характера главного героя –это атмосфера, царящая в доме, атмосфера любви, заботы друг о друге. В качестве второго аргумента, я выбрала жизненный пример. Изучая великих личностей, в первую очередь указывают где и кем воспитывался человек. Как сформировался характер, духовный мир человека. А ведь это не зря. Воспитание, семья – основа всего. Таким образом Григорий Мелехов сформировался как человек наполненный лучшими человеческими качествами благодаря строгому воспитании в казачьей семье. -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Главный раздел
Re: Мастер-класс "Как писать комментарий к сочинению ЕГЭ 2016 года?"
[Ответы]А я бы комментарий сократила: Взволнованно звучат рассуждения автора о самой природе нашей любви к родной стороне. Карамзин считает, что в этом чувстве слились два начала – физическое и моральное. Объясняя природу физической любви, писатель пишет: «Человек любит место своего рождения и воспитания. Сия привязанность есть общая для всех людей...». «Моральная любовь к Отечеству» определяется Карамзиным как «любовь к согражданам, или к людям, с которыми мы росли, воспитывались и живем». Это чувство с возрастом становится только сильнее. На этом и зиждется природа нашей любви к Отчизне. -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Главный раздел
Re: Мастер-класс "Как писать комментарий к сочинению ЕГЭ 2016 года?"
[Ответы]Сочинение по тексту 22 сборника И.П.Цыбулько Почему малая родина так дорога человеку? Какова природа нашей любви к Отчизне? Именно эти вопросы волнуют Н.М. Карамзина - русского историка, писателя, поэта, создателя «Истории государства Российского». Взволнованно звучат рассуждения автора о самой природе нашей любви к родной стороне. Карамзин считает, что в этом чувстве слились два начала – физическое и моральное. Объясняя природу физической любви, Карамзин пишет: «Человек любит место своего рождения и воспитания. Сия привязанность есть общая для всех людей и народов, есть дело природы и должна быть названа физической». Аргументируя это утверждение, автор приводит два убедительных примера о лапландце и жителе Швейцарии, которые по-своему привязаны каждый к своей земле и никогда не променяют её даже на более комфортные условия жизни, что обусловлено «законом природы»: «Всякое растение имеет более силы в своём климате: закон природы и для человека не изменяется». «Моральная любовь к Отечеству» определяется Карамзиным как «любовь к согражданам, или к людям, с которыми мы росли, воспитывались и живем». Это чувство с возрастом становится только сильнее. Иллюстрирует данное утверждение пример о встрече в «чужой земле» «единоземцев», говоря современным языком, земляков, объединённых «общими связями Отечества». Позиция автора выражена ярко и убедительно: любовь к Отечеству сильна тем, что в ней присутствуют два неразделимых начала – физическое, обусловленное законом природы, и моральное, которое только крепнет с годами. Нельзя не согласиться с данным авторским выводом, потому что каждый из нас испытывает внутреннюю необъяснимую связь с местом, где родился, вырос, встретил первого друга, познал первое чувство любви. И эта «физическая» любовь укрепляется «моральной» - любовью к людям своего края, своим землякам. Вот, казалось бы, чем могла заставить дрогнуть сердце карельского писателя Леонида Вертеля (рассказ «Моя вторая родина») заброшенная, умирающая деревенька? Ведь и нашёл он её случайно, заблудившись в лесу, и дома-то в ней все разрушены и пустыми глазами глядят в ночное небо, и всё, что живо в ней – три сосны у погоста, охраняющие покой ушедших. Но это ведь родная карельская земля, и надо вернуть ей жизнь, пусть хоть изредка сюда возвращаясь, на свою «вторую родину». А сколько человеческих судеб, свидетельствующих о том, как люди, в силу трагических обстоятельств вынужденные оставить родную землю, так и не смогли ослабить узы своей любви и тоски по Отечеству, моральная любовь к которому только крепла! И. Бунин, А. Куприн, М. Цветаева и многие, многие другие. Например, Бунин продолжал писать о России и для России на своём родном языке. Вспомним «Антоновские яблоки», где Россия показана Буниным многообразной, противоречивой, но бесконечно любимой автором. Таким образом, размышляя над природой нашей любви к своему Отечеству, мы неизменно приходим к выводу о том, что это чувство неистребимо в человеке, потому что заложено в нас самой природой, потому что корнями связывает нас с нашими согражданами, с родителями, друзьями – со всеми, кто жил и живёт на общей для нас земле. Ученица С.Н.Мищенко -
-
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Главный раздел
Проверьте сочинение( Сколько баллов можно получить?)
[Тема] -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Главный раздел
Re: Проверьте сочинение( Сколько баллов можно получить?)
[Ответы]...Любовь -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Главный раздел
Re: Мастер-класс "Как писать комментарий к сочинению ЕГЭ 2016 года?"
[Ответы]Вступление к тексту 1 Давайте откроем Красную книгу и пролистаем её. Не знаю, как вы, а я испытываю ужас от того, что мы, люди, делаем…. Исчезли и исчезают многие виды флоры и фауны, и причина этому человек, который часто называет себя сыном природы. Какой же он сын, если уничтожает то, что обязан беречь? Именно об отношении людей к окружающему миру и размышляет В. Солоухин, поднимая актуальную экологическую и, думаю, нравственную проблему гибели природы. Комментарий Известный писатель начинает своё размышление со сравнения: уже в первом абзаце он сравнивает живущих на Земле людей с “вселенскими диверсантами”, которых прислали, чтобы “уничтожить всё живое на Земле и превратить её в мёртвый камень”. Парадоксально, но люди, несмотря на варварское отношение к окружающему миру, считают себя друзьями природы. Однако публицист отрицает такую точку зрения, приводя страшные цифры, доказывающие, что человек безжалостно, бездушно, безнравственно уничтожает мир. Примеры, которые он приводит во втором-третьем, шестом-девятом абзацах, ужасают, заставляют задуматься над тем, что человек может потерять связь с природой. И причина тому, как пишет Владимир Алексеевич в абзацах двенадцатом-тринадцатом, - в “неутолимой, ненасытной жадности”, в желании “положить в карман гладкий холодный кружочек золота”. Текст (1)Если бы какие-нибудь вселенские диверсанты были посланы уничтожить всё живое на Земле и превратить её в мёртвый камень, если бы они тщательно разработали эту свою операцию, они не могли бы действовать более разумно и коварно, чем действуем мы, живущие на Земле люди и не только не считающие себя диверсантами, но и мнящие себя друзьями природы. (2)Говорят, что мы сбрасываем в Мировой океан ежегодно 10 000 000 тонн нефти. (3)Говорят, Рейн несёт в своих водах каждые сутки столько же ядовитых химических веществ, сколько могут перевезти 1000 железнодорожных составов. (4)Говорят, одна только средней мощности электростанция, работающая на мазуте, выбрасывает в сутки в окружающий воздух 500 тонн серы, в виде серного ангидрида, который, соединяясь с любой водой, тотчас дает серную кислоту. (5)Цифры, если их собрать, потрясающие; картина, если ее нарисовать, ужасна. (6)Остановиться уже нельзя. (7)Но я сейчас думаю не о точке остановки, а о точке начала, о той пружине, которая дала первый толчок и подвигнула человека на этот пагубный путь. (8)Лев, нападая на стадо антилоп, убивает только одну. (9)Сытый лев пропускает мимо себя стадо антилоп, не пошевелив ухом. (10)Ястреб не будет заниматься бесцельным истреблением птиц, например перепелят. (11)Он схватит одного и улетит, чтобы насытиться, утолить голод, утолить потребность в пище, запрограммированную в нём от века. (12)Насекомоядная птица по своей прожорливости могла бы съесть сразу всех каких-нибудь там личинок, однако её возможности ограничены самой природой. (13) Но вот я разглядываю картинки в книге Дорста «До того, как умрет природа». (14)Люди расстреливают стадо бизонов с поезда. (15)Тысячи туш остаются лежать и гнить в степи, потому что людям нужны были только шкуры. (16)Врезавшись в одуревшее стадо бизонов на летящем поезде, люди стреляют, пока есть патроны либо пока есть бизоны. (17)Лежбище котиков. (18)Люди ходят между беззащитными зверями и палками избивают их. (19)Избиение продолжается до тех пор, пока есть силы или есть котики. (20)Как можно больше убить, как можно больше схватить... (21)Истреблена морская корова, истреблена птица гага, истреблены — фактически — зубры, если не считать нескольких штук в Беловежской пуще. (22)Под угрозой истребления киты, слоны, страусы, крокодилы, носороги, многие виды животных и птиц. (23)Бей, пока есть патроны, бей, пока видишь, бей, пока шевелится, бей, если можешь убить и... положить в карман гладкий холодный кружочек золота. (24)Да, как ни печально это сознавать, но первым толчком, подвигнувшим человека на путь так называемого технического прогресса, была неутолимая, ненасытная жадность. (25)Можно оскорбиться и обидеться в этом месте, но перешагните уязвлённое самолюбие, посмотрите внимательно на действия человека в разные эпохи и в разных условиях, проанализируйте его действия от охотника за жемчугом до Александра Македонского, от золотоискателя на Аляске до Наполеона, от собирателя грибов до собирателя миллионов, и вы увидите, что именно жадность была основным двигателем человеческой истории. (26)Кто-то убил последний экземпляр морской коровы, последний экземпляр гаги. (27)Кто-то убьет последний экземпляр кита и лебедя. (28)Мало ли что другие экземпляры. (29)Но ведь именно от этого тянулись назад и вперед цепочки поколений. (30)А теперь осталась только одна цепочка — назад. (31)Нитки поколений перерезаны ненасытной жадностью человека. (В.Солоухин) Вступление к тексту 2 Помните слова Антона Павловича Чехова, который сказал: «Надо, чтобы за дверью каждого довольного, счастливого человека стоял кто-нибудь и постоянно напоминал, что есть несчастные». Действительно, мы должны уметь сострадать другим, и тогда мир станет лучше и добрее. Именно об этом и размышляет известный публицист и писатель Даниил Гранин, поднимая морально-этическую проблему утраты милосердия. Комментарий Рассуждая над данной проблемой, автор убеждает нас в том, что вечной человеческой ценностью является милосердие. Сначала абстрактное, на первый взгляд, понятие писатель иллюстрирует как «термин, непопулярный сегодня». Много лет назад казалось, что это слово всегда будет в обиходе, но случилось так, что оно устарело, о чём мы и читает во втором абзаце. Слова, как считает публицист, «стареют не случайно», за их старением скрывается процесс упадка нравственности в обществе, которому не нужно сострадание. Однако мысль, высказанная Даниилом Александровичем в четвертом абзаце, заставляет нас понять: «изъять милосердие – значит лишить человека одного из важнейших проявлений нравственности». К счастью, по мнению автора, которое явно звучит в шестом-седьмом абзацах, у большинства людей все-таки имеется такое чувство, как милосердие, «которое всегда было свойственно нашему народу». Убедительным доказательством такой точки зрения являются примеры проявления милосердия, о которых говорит публицист: «Чернобыль, землетрясения, наводнения аварийные ситуации». «Трагедия в Чернобыле всколыхнула народ и душу народную. Бедствие проявило у людей самые добрые, горячие чувства». А значит, не всё ещё потеряно... Ященко Ангелина, ученица 10 класса Текст 2 (1)Наши разговоры о нравственности часто носят слишком общий характер. (2) А нравственность состоит из конкретных вещей из определенных чувств, свойств, понятий. (3) Одно из таких чувств чувство милосердия. (4) Термин для большинства старомодный, непопулярный сегодня и даже как будто отторгнутый нашей жизнью. (5) Нечто свойственное лишь прежним временам. (6) «Сестра милосердия», «брат милосердия» даже словарь дает их как «устар.», то есть устаревшие понятия. (7) Слова стареют не случайно. (8) Милосердие. (9) Что оно не модно? (10) Не нужно? (11)Изъять милосердие значит лишить человека одного из важнейших проявлений нравственности. (12) Древнее это необходимое чувство свойственно всему животному сообществу: милость к поверженным и пострадавшим. (13) Как же получилось, что чувство это в нас убыло, заглохло, оказалось запущенным? (14) Мне могут возразить, приведя немало примеров трогательной отзывчивости, соболезнования, истинного милосердия. (15) Примеры, они есть, и тем не менее мы ощущаем, и давно уже, отлив милосердия из нашей жизни. (16) Если бы можно было произвести социологическое измерение этого чувства... (17) Недавняя трагедия в Чернобыле всколыхнула народ и душу народную. (18) Бедствие проявило у людей самые добрые, горячие чувства, люди вызывались помогать и помогали деньгами, всем, чем могли. (19) Это, конечно, проявление всенародного милосердия, которое всегда было свойственно нашему народу: так всегда помогали погорельцам, так помогали во время голода, неурожая... (20) Но Чернобыль, землетрясения, наводнения аварийные ситуации. (21) Куда чаще милосердие и сочувствие требуются в нормальной, будничной жизни, от человека к человеку. (22) Постоянная готовность помочь другому воспитывается, может быть, требованием, напоминанием о соседях, друзьях, нуждающихся в этом... (23) Уверен, что человек рождается со способностью откликаться на чужую боль. (24) Думаю, что это чувство врожденное, данное нам вместе с инстинктами, с душой. (25) Но если это чувство не употребляется, не упражняется, оно слабеет и атрофируется. (Д. Гранин) Комментарий к тексту 3 Автор показывает, как обычная песня может раскрыть психологическое состояние человека, обострить его чувства. Мелодия, исходящая «из самой души человека», способна «вызвать у другого…волнение…оживить самые сокровенные думы». Рассказчика поражает, какой мощной, страстной может быть музыка. Об этом мы читаем во втором абзаце. Говоря об огромном влиянии музыки на человека, в третьем абзаце писатель передаёт чувства своего героя в тот момент, когда Данияр поёт свою песню. Она «без слов раскрывала…большую человеческую душу». Почему это происходит? По мнению рассказчика, «музыка Данияра вобрала в себя самые лучшие мелодии двух народов и по-своему сплела их в единую неповторимую песню». Песня Данияра всколыхнула в нём детские мечты, всполошило его душу, и он точно во сне «смотрел на мир изумлёнными глазами». Чингиз Айтматов через восприятие музыки своим героем показывает, как музыка объединяет людей и природу. Эта мысль находит своё отражение в двух последних абзацах. Коломыцева Анастасия, выпускница юридического техникума Текст 3 (1) У речушки, пересекавшей дорогу, лошади, цокая подковами по мокрым серебристым камням, замедлили ход. (2) Когда мы миновали брод, Данияр подстегнул коней и неожиданно запел. (3) Больше всего меня поразило, какой страстью, каким горением была насыщена сама мелодия. (4) Я не знал, как это назвать, да и сейчас не знаю, вернее, не могу определить: только ли это голос, или ещё что-то более важное, что исходит из самой души человека, что-то такое, что способно вызвать у другого такое же волнение, способно оживить самые сокровенные думы. (5) Если бы только можно было хоть в какой-то мере воспроизвести песню Данияра! (6) В ней почти не было слов, но без слов раскрывала она большую человеческую душу. (7) Ни до этого, ни после я не слышал такой песни. (8) Она не походила ни на киргизские, ни на казахские напевы, но в ней было и то и другое. (9) Музыка Данияра вобрала в себя самые лучшие мелодии двух народов и по-своему сплела их единую, неповторимую песню. (10) Это была песня гор и степей, то звонко взлетающая, как горы киргизские, то раздольно стелющаяся как степь казахская. (11) И мне вдруг стали понятны его странности, которые вызывал у людей недоумение и усмешки: его мечтательность, любовь к одиночеству, его молчаливость. (12) Я понял теперь, почему он просиживал целые вечера на сопке и почему оставался на ночь у реки, почему о постоянно прислушивался к неуловимым для других звукам и почему иногда вдруг загорались у него глаза, взлетали обычно настороженны брови. (13) Это был человек глубоко влюблённый. (14) И влюблён он был, почувствовал я, не просто в другого человека; это была какая другая, огромная любовь - к жизни, к земле. (15) Да, он хранил любовь в себе, в своей музыке, он жил ею. (16)Равнодушный человек не мог бы так петь, каким бы он ни обладал голосом. (17) Слушая Данияра, я хотел припасть к земле и крепко, по-сыновьи обнять её только за то, что человек может так её любит (18) Я впервые почувствовал тогда, как проснулось во мне что-то новое, чего я ещё не умел назвать.(19) Это было что-то неодолимое, это была потребность выразить себя, да, выразить, не только самому видеть и ощущать мир, но и Донести до других своё видение, свои думы и ощущения, рассказать людям о красоте нашей земли так же вдохновенно, как умел это делать Данияр. (20) Я замирал от безотчётного страха и радости перед чем-то неизвестным. (21) Но тогда я ещё не понимал, что мне нужно взять в руки кисть. (22) Я любил рисовать с детства. (23) Я срисовывал картинки с учебников, и ребята говорили, что у меня получается «точь-в-точь». (24) Учителя в школе тоже хвалили меня, когда я приносил рисунки в нашу стенгазету. (25) Но потом началась война, братья ушли в армию, я бросил школу и пошёл работать в колхоз, как и все мои сверстники. (26) Я до поры до времени забыл про краски и кисти и не думал, что когда-нибудь вспомню про них. (27) Но песни Данияра всполошили мою душу. (28) Я был точно во сне и смотрел на мир изумлёнными глазами, будто видел всё впервые. (29) Когда, казалось, угас последний отзвук песни, её новый трепетный порыв снова пробудил дремлющую степь. (30) И она благодарно слушала певца, обласканная родным ей напевом. (31) Широким плесом колыхались спелые сизые хлеба, ждущие жатвы, и предутренние блики перебегали по полю. (32) Могучая толпа старых верб на мельнице шелестела листвой, за речкой догорали костры полевых станов, и кто-то, как тень, бесшумно скакал под берегом, в сторону аила, то исчезая в садах, то появляясь опять. (33) Ветер доносил оттуда запах яблок, молочно-парной медок цветущей кукурузы и тёплый дух подсыхающих кизяков. (34) Долго, самозабвенно пел Данияр. (35) Притихнув, слушала его зачарованная августовская ночь. (36) И даже лошади давно уже перешли на мерный шаг, будто боясь нарушить это чудо. (По Ч. Айтматову) Комментарий к тексту 4 Способ 1 (указание абзацев + цитирование) Писатель рассуждает о том, что хорошая, благополучная и счастливая жизнь может быть обеспечена лишь тогда, когда люди будут беречь и охранять природу. Но они, к сожалению, не хотят понимать этого. Поэтому Владимир Алексеевич, стремясь разобраться в причинах варварского отношения людей к природе и желая заставить людей задуматься о своих поступках, в третьем абзаце обращает внимание читателя на ситуацию, которая произошла на пруду в Аксакове: люди разрушили красоту природы. Как же это произошло? Пара лебедей, прилетевшая осенью и оставшаяся здесь выводить птенцов, была зло и жестоко обижена людьми: кто-то "стащил" у них яйца, и птицы улетели. Последние строки текста свидетельствуют об искренней обеспокоенности В.А.Солоухина тем, что происходит вокруг, не случайно же он вспоминает слова своего попутчика, который говорит: «Мы, как видно, своим поведением, чтобы у нас лебеди плавали. Не заслужили». Бурляева Татьяна, 11 «А» класс Способ 2 (цитирование) В своей статье известный русский писатель и публицист вспоминает разговор со своими попутчиками. Глядя в окно поезда, любуясь «золотой землей Оренбуржья», соседи по купе говорят о том, что «в прошлом году ... произошло в Аксакове чудо»: завелась пара лебедей, которые «снесли ... два яйца и стали их насиживать». Однако бессердечные люди «стащили» яйца у птиц, и лебеди сразу улетели и «больше уж не показываются». Люди сами «виноваты», что не смогли сберечь красоту, находящуюся рядом, потому что лебеди улетели из-за варварского отношения к ним людей. Елфимова Анастасия, 11 «А» класса Текст 4 1 абзац (1) Поездка в Аксаково не могла, как видно, закончиться без одного пронзительного мотива, связанного с природой. (2) Это произошло, когда поезд уже тронулся. (3) Я стоял у окна в проходе вагона и смотрел на бегущие мимо холмы и долы. (4) Между прочим, всё ещё стояла осень, всё ещё не слышалось прямого и откровенного дыхания зимы, но поезд (дальний, карагандинский) пришёл к станции Бугуруслан с заснеженными подножками, и снег этот уже не таял. (5) Через золотые осенние земли западного Оренбуржья так и везли мы на подножках поезда в Москву мелкий въедливый снежок карагандинских степей. 2 абзац (6) Тут рядом со мной около другого окна остановился пассажир-попутчик. (7) Мы стояли у двух разных окон, а смотрели в одну и ту же сторону. (8) — Аксаковские места! — сообщил мне попутчик. (9) — Здесь у него были и все охоты, и все рыбалки. (10) — Дичи было много, да и разного зверя, а теперь поубавилось. (11) — Зверя и дичи везде поубавилось, но знаете ли, какое в прошлом году произошло в Аксакове чудо? (12) -Ну? (13) — Пара лебедей завелась было на пруде в Аксакове. (14) Прилетели весной и остались здесь выводить птенцов. (15) Что уж их сюда привело? (16) Может, дальняя память какая. (17) Через эти... гены что-нибудь передалось? (18) Может, их предки водились когда-нибудь здесь, а в крови у потомков и проснулась память об этом месте? (19) А ведь если бы они вывели птенцов, то птенцы уж прилетели бы сюда на другой год как на родину. (20) Обязательно прилетели бы. (21) Так, глядишь, и прижились бы здесь лебеди. (22) Украсили бы пруд и вообще, так сказать, пейзаж. (23) Это же красота, если по пруду плавают дикие лебеди! (24) И Аксакову тоже бы вроде памяти было, как ценителю и певцу природы. 3 абзац (25) Собеседник замолчал, и я осмелился спросить у него через минуту-другую: — Что же, лебеди? (26) Почему не прижились? (27) — Почему, почему.. (28) Снесли они два яйца и стали их насиживать. (29) Огромные яйца, крупнее гусиных. (30) А яйца эти у них стащили. (31) Может, мальчишки, а может, и кто-то взрослый. (32) Ну и улетели они сразу с пруда, больше уж не показываются.(33) А жаль... (34) — Конечно, жаль, — подтвердил я. (35) — Разве плохо — лебеди на пруду? (36) Вот я слышал в других странах: в Польше, Чехословакии, Германии, будто лебеди там запросто плавают по озёрам. (37) Народ вокруг, население, а они плавают с лебедятами. (38) — Я вот что скажу: сами же мы и виноваты. (39) Недостойны мы, как видно, своим поведением, чтобы у нас лебеди плавали. (40) Не заслужили. (41) Лебедь — это, брат, заслужить надо... 4 абзац (42) Поезд шёл, быстро сгущались сумерки. (43) Моя поездка в аксаковские места подошла к концу. (По В. Солоухину) Комментарий 1 к тексту 5 В своем тексте Анатолий Пантелеевич рассуждает над тем, как прекрасна природа, как чудесен окружающий нас мир. Мы видим несколько примеров, показывающих взаимоотношение природы и человека. Её красоту автор описывает в первом – четвертом абзацах, подчеркивая необычность и таинственность «этой степи, этого высокого неба, этих гор на окоеме», поэтому для героя «с понятием Родина» связаны «именно эти места». Он стал ближе к природе душевно. В шестом абзаце подтверждается мысль о том, что человек может потерять связь с природой, ведь современную молодежь не привлекают «голоса птиц над головой, шелест листьев, гудение пчел». Однако не все, по мнению героя, так относятся к природе, поэтому и создали закон об охране всей природы. Оказавшись «в степном безмолвии, на теплой земле» рассказчик чувствует себя спокойно, забывает обо всех проблемах. Об этом мы читаем в последнем абзаце. Битюкова Юля, 11 класс Комментарий 2 к тексту 5 Читая первый, четвертый абзацы, мы переносимся в детство рассказчика, который делится с нами своей любовью к степи, "к высокому небу", к "горам на окаёме". Обращаясь к воспоминаниям и рассуждениям о детстве, он говорит об истоках возникновения потребительского отношения к окружающему миру. Так, в пятом абзаце герой сожалеет, что "городские ребята, не видевшие ни коровы, ни овцы", многое теряют. И отсюда, по словам писателя, возникает неуважение к природе. Его герой не относится к людям, не умеющим ценить красоту окружающего мира, не умеющим беречь его. Детство рассказчика прошло в деревне, и он научился уважать природу и находиться в гармонии с ней. Даже встав взрослым, он не утратил чувства любви и благодарности к окружающему миру, о чём и говорится в последнем абзаце. Моисеенко Настя, 11 класс Текст 5 (1) Автобус всё катит и катит по сверкающему зеркалу асфальта туда, где лежит моё село, где мечтал я о чём-то далёком, горел непонятной любовью, не сознавая, что именно люблю. (2) И только позднее, когда лишился всего этого, понял, что люблю эту степь, это несказанно высокое небо, эти горы на окоёме и с понятием Родина связываю именно эти места. (3) Тогда я не понимал, что самое яркое, самое дорогое, самое неповторимое в моей жизни — это моё детство здесь. (4) У обочины дороги пасутся две лошади. (5) Возле них взбрыкивает на тонких ножках, сыт и весел, рыжий жеребёнок. (6) Он с любопытством уставился на автобус, и вдруг решился потягаться с ним в скорости, и, выскочив на асфальт, припустил впереди машины. (7) Одна лошадь приподняла голову и заржала. (8) Чисто и звонко отозвался жеребёнок на зов матери, отскочил на обочину, запылил бодро к ней, тут же забыв о нашем существовании. (9) В автобусе повеселели, заулыбались, оттаяли сердцем, и подумалось мне: счастлив человек, детство которого прошло в деревне. (10) Он ближе к природе душевно и, в полном смысле этого слова, лучше понимает её, острее чувствует. (11) Эта степь, эти берёзы, этот осинник, этот жеребёнок, светлый и чистый в своей детскости, — всё это Родина. (12) Да разве заменишь эту опушку леса каким-нибудь городским сквером, порой небрежно и безвкусно возделанным, с подстриженными куцыми деревьями? (13) Спросите у городского жителя, что он помнит из детства, и он ответит, что помнит, как ездил в деревню к бабушке, как удил рыбу и ходил на охоту, то есть вспомнит лучшие часы, проведённые на природе. (14) Деревня — исконное, изначальное селение человеческое, оно остаётся в нас, хотим мы этого или не хотим. (15) И жаль, что так много теряют городские ребята, не видевшие ни коровы, ни овцы, я не говорю уж о таком вот жеребёнке, способном осчастливить любого мальчишку. (16) Не отсюда ли возникает потребительское отношение к природе, неуважение к ней. (17) Посмотрите на лес, поляну или берег реки после ухода городской молодёжи, грамотной, модно одетой, с магнитофонами, орущими в первородной тиши леса степи. (18) Сейчас этими пожирателями тишины вооружены все, от мала до велика. (19) От хозяина такого современного чуда, а может бедствия, так и прёт неуважением ко всем и вся. (20) Ему и в голову не приходит, что кому-то, может, хочется тишины, покоя. (21) А главное, его совершенно не привлекают голоса птиц над головой, шелест листьев, гудение пчёл или стрекот кузнечиков в траве. (22) И остаются после таких туристов обрывки грязных газет, пустые консервные банки, разбитые бутылки, сломленные и срубленные деревца, вытоптанная трава, а порой непотушенный костёр — будто орды Чингисхана прошли. (23) Не вся, конечно, молодёжь такая, но — увы! — много такой. (24) И не только молодёжи. (25) Бездушие к природе заставило впервые за всю историю человечества создать закон об охране природы, и не просто какого-нибудь участка, а всей природы. (26) Я попросил остановить автобус, прихватил свой чемоданчик и под удивлённые взгляды пассажиров сошёл. (27) И сразу же оказал в степном безмолвии, на тёплой земле, среди дурманящего запаха нагретых трав и поспевающих хлебов... (По А. Соболеву) -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Главный раздел
Re: Мастер-класс "Как писать комментарий к сочинению ЕГЭ 2016 года?"
[Ответы]...о, Любовь Любовьовна!... -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Сочинения ЕГЭ
Помогите пожалуйста написать сочинение по проблеме сущесвования красоты без человека по тексту Ю.Бондарева
[Тема] -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Оставляем свои мнения о ЕГЭ, ГИА
Проблема сильного человека
[Тема] -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Оставляем свои мнения о ЕГЭ, ГИА
Re: Проблема сильного человека
[Ответы]...Любовь -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Главный раздел
Re: Обсуждаем вариант выпускного сочинения
[Ответы]...Любовь Михайловн... -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: ЕГЭ по русскому языку
Можете проверить мое сочинение??
[Тема] -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: ЕГЭ по русскому языку
Re: Можете проверить мое сочинение??
[Ответы]Материнская любовь… Какая она? На что способна мать ради своего ребенка? Именно эти вопросы затрагиваются в тексте В.А.Солоухина.(Вопрос должен быть один! Иначе ЛОГИКА!) Чтобы привлечь внимание читателей, автор рассказывает о недавно случившимся случае: прогуливаясь, он наткнулся на ямку с детенышами выхухоли. Из-за того что дети кричали, мать-выхухоль хотела подойти, успокоить своих детенышей, но рядом стоял человек. Для трусливого животного находитЬся рядом с человеком уже большой героизм. Автор восхищается самопожертвованием матери-выхухоли. Этот случай натолкнул автора на размышления о силе материнской любви.(Выпиши четче на основе двух примеров из текста, НА ЧТО СПОСОБНА МАТЬ РАДИ СВОИХ ДЕТЕЙ?) Позиция автора заключается в том, что мать готова сделать многое ради спасения своего ребенка. Она пожертвует собой, но спасет их. Это касается и людей, и животных…(Вставь в текст!) Я согласна с позицией автора и тоже считаю, что предела материнской любви нет. Мать сделает все возможное и невозможное для счастья своего детеныша.ОБ ЭТОМ НЕ РАЗ ПИСАЛИ РУССКИЕ КЛАССИКИ. В доказательство всего вышесказанного приведу примеры.(УБЕРИ) В рассказе А.Платонова «Корова» наиболее ярко отражена проблема материнской любви. Случается так, что молодого теленка продают. Мать-корова несколько дней ждет свое дитя, а потом, поняв, что больше никогда его не увидит, погибает под рельсами. Это значит, что мать лучше умрет, чем будет жить без своего ребенка. (Вывери пример по рассказу...) В качестве второго примера приведу(УБЕРИ) В стихотворении С.Есенина «Песнь о собаке» повествуется о том, как собака ощенилась. Какое это счастье для матери! Но ее счастье длилось не долго… Хозяин, забрав всех щенят, утопил их. Этот необдуманный поступок перевернул всю жизнь собаки. Заканчивает стихотворение С.Есенин такими словами: «И показался ей месяц над хатой, одним из её щенков…»(И ЧТО?КАК ЭТО ИДЕТ К ТВОЕЙ ПРОБЛЕМЕ?) Делая вывод, хочу сказать ,что материнская любовь не подвластна ничему: ни времени, ни пересудам, ндоказывают данные примеры.и забвению. Она сопровождает человека с самого рождения до смерти, что и -
-