Форма входа
Уважаемые гости! Друзья, до экзаменов остается совсем немного времени. Предлагаем вам воспользоваться нашим ВИП-разделом, где ваши работы будут закрыты от любопытных взглядов. Кстати, цена на месяц в условиях пандемии руководством сайта снижена. Заходите в ВИП-раздел, выставляйте свои сочинения как по литературе, так и по русскому языку. Мы проверим столько ваших работ, сколько вы напишите. Ждем вас в ВИП-разделе. Мы поможем вам! Подробнее >>
1384 найдено на основе ключевого слова Тот.
-
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Сочинения ЕГЭ
Re: c1 по тексту с. львова(цибулько егэ-2014, 30 вариантов, вариант 1)
[Ответы]Марьям, я почти все сочинение почистила, переделала, кроме последнего аргумента и вывода. Твое право не согласиться со мной. Как ведет себя воспитанный человек? Именно над этим вопросом размышляет С. Львов в данном тексте. Чтобы привлечь внимание читателей к этому вопросу, С. Львов приводит цитату из письма А.П.Чехова, где писатель восхваляет те качества, "которые представляются иным помехой в отношениях с окружающими- мягкость, вежливость, уступчивость, выдержка- кажутся не недостатками, а ценностями". (И что? Комментарий неполный...А если взять материал из авторской позиции?) По мнению автора, человек, хорошО воспитанный, уважает и себя, и окружающих, поэтому старается не доставлять неудобств другим. Ему чужды развязность, фамильярность и грубость, он всегда остается самим собой. С.Львов уверен, что, воспитанный человек ведет себя так, чтобы не доставлять неудобства другим. Он уважителен по отношению к окружающим, вежлив и тактичен. Я согласна с мнением автора и тоже считаю: воспитанность- это внимание к другим, вежливость, отсутствие лицемерия и чинопочитания, Об этом не раз писали классики и публицисты. Вспомним комедию Д.И. Фонвизина "Недоросль " . Некоторые герои этого произведения, имея скверный характер, ведут себя грубо и невежественно, лицемерят, лгут, покушаются на чужую свободу. Показав таким образом пороки героев, сатирик стремился обличить невежество и зло, исходящие от невоспитанности. Приведу еще один пример из русской литературы- роман Л.Н Толстого "Война и мир".Благодаря хорошему воспитанию, главная героиня- Наташа Ростова даже в самых трудных жизненных ситуациях сохраняет стойкость и готова идти на жертвы. Она уговаривает мать отдать подводы раненным под Бородино, ухаживает за Андреем Болконским, который лежит при смерти. Наташа имеет такие незаменимые качества , как честь и достоинство, доброта и сострадание. Поэтому, мне кажется, ее можно назвать воспитанным человеком. Этот пример не берусь даже переделывать, т.к. он не подходит...) В заключение всего вышесказанного еще раз подчеркну: вежливость, доброта, уважение окружающих, сочувствие являются основными качествами воспитанного человека.(Проблема: как ВЕДЕТ себя воспитанный человек? А у тебя какой вывод?) -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: ЕГЭ по литературе
Re: С1 и С2 по литературе...
[Ответы]С1. Что имел в виду мудрец, утверждавший, что наказание Ларры- "в нем самом" ? Мудрец, утверждавший, что наказание Ларры- "в нем самом ",был прав. Ларра считал "себя первым на земле и, кроме себя," никого не видел. У него не было ни семьи, ни племени, ни матери, да он и не хотел всего этого. Ларра ценил только одиночество и свободу . И его желание быть свободным от всего и от всех исполнилось,: все соплеменники отреклись от него. И это сделало Ларру счастливым, но,увы, ненадолго! Вскоре он понял, что жить только для себя не имеет смысла, он стал несчастным настолько, что жаждал смерти. Но и это ему было не дано... С2. В каких про отечественной классики звучит тема "гордого человека" и в чем эти произведения созвучны горьковскому рассказу? Тема "гордого человека" достаточно часто встречается в русской классической литературе. И почти во всех случаях гордость губит героя, делает его несчастным, одиноким. Гиперболизированная гордость наполняет сердце Ларры в рассказе М. Горького "Старуха Изергиль". Небывалая самовлюбленность героя, самоуверенность в собственной красоте и величии толкают его в преступление. Люди наказывают Ларру самым страшным – одиночеством. Таковы последствия его гордости. Гордецом можно назвать Г.Печорина из романа М.Ю.Лермонтова "Герой нашего времени". Он привык смотреть на всех гордо , отстраненно . Герой смеется над слабостями других и чувствует себя выше остальных. Из дневника Печорина мы узнаем, что он принимает за счастье «насыщенную гордость». В итоги Григорий Печорин устает от такой бессмысленной жизни и умирает в одиночестве. И перед Ф.М,Достоевским всегда стояла задача преодоления гордости как главного источника разобщения людей. Эту проблему он пытается решить и в романе "Преступление и наказание". Одна из причин, толкнувших главного героя- Родиона Раскольникова на преступление, является гордость. Раскольников считает, что убийство одной вредной старушонки ради большого добра позволено. Он ставит себя выше старушки-процентщицы, потому что решил, что он "не тварь дрожащая, а право имеет " . Постепенно герой начинает понимать, что он обычный человек, со всеми слабостями и недостатками. Его гордость сокрушена, он готов сознаться в преступлении.Ох! Как долог этот путь! Таким образом, проблема «гордого человека» оставалась актуальной для русских писателей во все времена. Как мы видим, гордость вовсе не означает величия или превосходства, ибо «нет величия там, где нет простоты, добра и правды». -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: ЕГЭ по литературе
Re: С1 и С2 по литературе...
[Ответы]Марьям, сочинение стало интереснее, глубже, но много ошибок, недочетов. С2. В каких про отечественной классики звучит тема "гордого человека" и в чем эти произведения созвучны горьковскому рассказу? Тема "гордого человека" достаточно часто встречается в русской классической литературе. И почти во всех случаях гордость губит героя, делает его несчастным, одиноким. Гиперболизированная гордость наполняет сердце Ларры в рассказе М. Горького "Старуха Изергиль". Небывалая самовлюбленность героя, его самоуверенность в собственной красоте и величии толкаЮт его в преступление. Люди наказывают Ларру самым страшным приговором – одиночеством. Таковы последствия его гордости. Гордецом можно назвать Г.Печорина из романа М.Ю.Лермонтова "Герой нашего времени". Он привык смотреть на всех с высока, отстраненно . Печорин подходит ко всему со своей меркой. Он смеется над слабостями других и чувствует себя выше остальных. Из дневника Печорина мы узнаем, что он принимает за счастье «насыщенную гордость». В итоги он устает от такой бессмысленной жизни и умирает в одиночестве. И перед Ф.М,Достоевским всегда стояла проблема преодоления гордости как главного источника разобщения людей. Эту проблему он пытается решить и в романе "Преступление и наказание". Одна из причин,[b] натолкнувших главного героя- РОдиона РАскольникова на преступление, является гордость[/b]. Раскольников считает, что убийство одной подлой старушонки ради большого добра позволено. Он ставит себя выше старушки-процентщицы, потому что решил, что он "не тварь дрожащая, а право имеет " . Постепенно герой начинает понимать, что он обычный человек, со всеми слабостями и недостатками. Его гордость сокрушена, он готов сознаться в преступлении.(Ох! Как долог этот путь!) Таким образом, проблема «гордого человека» всегда оставалась актуальной для русских писателей во все времена.Как мы видим, гордость вовсе не означает величия или превосходства, ибо «нет величия там, где нет простоты, добра и правды»изведениях -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Сочинения ЕГЭ
Re: Проверьте, пожалуйста, сочинение ЕГЭ
[Ответы]Постаралась исправить: Человеческая память… Какова ее роль в нашей жизни? Над этим вопросом Роман Сергеевич Савинов предлагает читателям поразмышлять вместе. Проблема, поднятая автором, несомненно, очень интересна. Он решает ее на примере старика, приехавшего повидать родные для сердца места – туда, где он жил долгое время. Сейчас здесь поле, маленькая рыбная речка Сисява , и уже ничто не напоминает о том, что раньше тут была деревня: бегали ребятишки, стояли красивые дома, росли яблоки. Все эта красота, согревающая душу, осталась лишь в сознание деда, который тоскует и плачет по утерянной земле. И так всю жизнь: появляется новое, а что-то безвозвратно остается в прошлом. И можно ли повлиять на вечность? Нет… В наших силах лишь сберечь память о прожитых годах, событиях, людях, с которыми свела нас судьба. Позиция публициста такова: все в мире преходящее, и лишь только благодаря нашей памяти мы имеем возможность знать свое прошлое и «не даем холодным ветрам вечности его погасить». Невозможно не согласиться с данным утверждением, поскольку знать то, что происходило с нами, нашим Отечеством, народом,обязан знать каждый человек, которому не безразлична своя судьба и судьба близких ему людей. Вспомним пьесу А.П.Чехова «Вишневый сад». Яша, один из героев, молодой лакей, хам, невежественный, но очень довольный собой и преклоняющийся перед всем иностранным. Он не помнит своей родной матери, которая воспитывала и ухаживала за ним. Яша - живое воплощение беспамятства, поэтому как он сам, так и его жизнь никчемна, глупа, бессмысленна, в нем нет ничего нравственного, духовного. Другой пример, сразу вспомнившийся мне при чтении текста, повесть В.Распутина «Прощание с Матерой». Дарья, одна из главных героев, отважная, сильная по духу женщина. Она с любовью, бережливо, памятно относится к тому, что осталось у нее от прошлого – дом и родные могилы, они для нее символы памяти. Героиня стремится сохранить их и в тот момент, когда их разоряют чужие люди, и тогда, когда остров должен навсегда уйти под воду. Но, к сожалению, могилы спасти нельзя, но можно проститься с ними. Старуха прощается с теми, кто жил до нее, наставлял ее, кто ушел из жизни, оставив после себя воспоминания. И пока жива эта память, не порвется нить, связующая поколения. В заключение, я хочу обратиться к мысли польского философа Тадеуша Котарбиньского: прошлое, хранящееся в памяти, есть часть настоящего. -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: ЕГЭ по литературе
Re: С1 и С2 по литературе...
[Ответы]Марьям, я это сочинение посмотрю вечером. С2. В каких произведениях отечественной классики звучит тема "гордого человека" и в чем эти произведения созвучны горьковскому рассказу? Тема "гордого человека" достаточно часто встречается в русской классической литературе. И почти во всех случаях гордость губит героя, делает его несчастным, одиноким. Гиперболизированная гордость наполняет сердце Ларры в рассказе Горького "Старуха Изергиль". Небывалая самовлюбленность героя, его самоуверенность в собственной красоте и величии толкает его в преступление. Люди наказывают Ларру самым страшным приговором – одиночеством. Таковы последствия его гордости. Гордецом можно назвать Г.Печорина из романа М.Ю.Лермонтова "Герой нашего времени". Он привык смотреть на всех с высока, отстраненно . Печорин подходит ко всему со своей меркой. Он смеется над слабостями других и чувствует себя выше остальных. Также из дневника Печорина мы узнаем, что он принимает за счастье «насыщенную гордость». В итоги он устает от такой бессмысленной жизни и умирает в одиночестве. И перед Достоевским всегда стояла проблема преодоления гордости как главного источника разобщения людей. Эту проблему он пытается решить и в романе "Преступление и наказание". Одна из причин, натолкнувших главного героя- Радиона Роскольникова на преступление, является гордость. Раскольников считает, что убийство одной подлой старушонки ради большого добра позволено. Он ставит себя выше старушки-процентщицы, потому что решил, что он "не тварь дрожащая, а право имеет " . Постепенно герой начинает понимать, что он обычный человек, со всеми слабостями и недостатками. Его гордость сокрушена, он готов сознаться в преступлении. Таким образом, проблема «гордого человека» всегда оставалась актуальной для русских писателей во все времена.Как мы видим, гордость вовсе не означает величия или превосходства, ибо «нет величия там, где нет простоты, добра и правды» -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: ЕГЭ по литературе
Re: С1 и С2 по литературе...
[Ответы]С1. Что имел в виду мудрец, утверждавший, что наказание Ларры- "в нем самом" ? Мудрец, утверждавший, что наказание Ларры- "в нем самом ", прав. Ларра считал "себя первым на земле и, кроме себя," ничего не видел. У него не было ни семьи, ни племени, ни матери, он и не хотел всего этого. Ларра ценил только одиночество и свободу . И его желание быть свободным от всего исполнен, все соплеменники отреклись от него. Но это не сделало Ларру счастливым, он не видел смысла жить дальше и был несчастным настолько, что жаждал смерти. Но и это ему не дано. Он наказан за гордость самим собой. С2. В каких произведениях отечественной классики звучит тема "гордого человека" и в чем эти произведения созвучны горьковскому рассказу? Тема "гордого человека" достаточно часто встречается в русской классической литературе. И почти во всех случаях гордость губит героя, делает его несчастным, одиноким. Гиперболизированная гордость наполняет сердце Ларры в рассказе Горького "Старуха Изергиль". Небывалая самовлюбленность героя, его самоуверенность в собственной красоте и величии толкает его в преступление. Люди наказывают Ларру самым страшным приговором – одиночеством. Таковы последствия его гордости. Гордецом можно назвать Г.Печорина из романа М.Ю.Лермонтова "Герой нашего времени". Он привык смотреть на всех с высока, отстраненно . Печорин подходит ко всему со своей меркой. Он смеется над слабостями других и чувствует себя выше остальных. Также из дневника Печорина мы узнаем, что он принимает за счастье «насыщенную гордость». В итоги он устает от такой бессмысленной жизни и умирает в одиночестве. И перед Достоевским всегда стояла проблема преодоления гордости как главного источника разобщения людей. Эту проблему он пытается решить и в романе "Преступление и наказание". Одна из причин, натолкнувших главного героя- Радиона Роскольникова на преступление, является гордость. Раскольников считает, что убийство одной подлой старушонки ради большого добра позволено. Он ставит себя выше старушки-процентщицы, потому что решил, что он "не тварь дрожащая, а право имеет " . Постепенно герой начинает понимать, что он обычный человек, со всеми слабостями и недостатками. Его гордость сокрушена, он готов сознаться в преступлении. Таким образом, проблема «гордого человека» всегда оставалась актуальной для русских писателей во все времена.Как мы видим, гордость вовсе не означает величия или превосходства, ибо «нет величия там, где нет простоты, добра и правды» ...........??? -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Сочинения ЕГЭ
Re: Проверьте, пожалуйста, сочинение ЕГЭ
[Ответы]Даша, сочинение неплохое...Баллов 15-16 наберет. Но есть ряд погрешностей...Если эксперты будут проверять работу на уникальность, то пример по Распутину не засчитают,т.к. списан. Человеческая память… Какова ее роль в нашей жизни? Над этим вопросом Роман Сергеевич Савинов предлагает читателям поразмышлять вместе. Проблема, поднятая автором, несомненно, очень интересна. Автор решает ее на примере старика, приехавшего повидать родные для сердца места – там, где он жил долгое время. Сейчас здесь поле, маленькая рыбная речка Сисява (нужен знак) и уже ничто не напоминает то, что раньше тут была деревня: бегали ребятишки, стояли красивые дома, росли яблоки. Все эта красота, согревающая душу, осталась лишь в сознание деда, который тоскует и плачет по утерянной земле. И так всю жизнь: что-то приходит, а что-то безвозвратно остается в прошлом. И можно ли повлиять на вечность? Нет… В наших силах лишь сберечь память о прожитых годах, событиях, людях, с которыми свела нас судьба. Позиция публициста такова: все в мире прЕходящее, и лишь только благодаря нашей памяти мы можем вспоминать о прошлом и «не дать холодным ветрам вечности его погасить». Невозможно не согласиться с данным утверждением, поскольку знать то, что происходило с нами, нашим Отечеством, народом (нужен знак) обязан знать каждый человек, которому не безразлична своя судьба и судьба близких ему людей. Мне хочется вспомнить пьесу А.П.Чехова «Вишневый сад». Яша, один из героев, молодой лакей, хам, невежественный, но очень довольный собой и преклоняющийся перед всем иностранным. Он не помнит своей родной матери, которая воспитывала и ухаживала за ним. Единственная мечта это глупого, невежественного человека – уехать поскорее в Париж от такой скучной, необразованной России. Он живое воплощение беспамятства.(Л. Какова роль памяти?) Другой пример, сразу вспомнившийся мне при чтении текста, повесть В.Распутина «Прощание с Матерой». «У кого нет памяти, у того нет жизни», - так справедливо считает старуха Дарья. Символом памяти, связи с прошлым для нее является дом и родные могилы. Героиня стремится сохранить их и в тот момент, когда их разоряют чужие люди, и тогда, когда остров должен навсегда уйти под воду. Но, к сожалению, могилы спасти нельзя, но можно проститься с ними. Старуха прощается с теми, кто жил до нее, наставлял ее, кто ушел из жизни, оставив после себя память. И пока жива эта память, не порвется нить, связующая поколения. В заключение, я хочу обратиться к мысли польского философа Тадеуша Котарбиньского: прошлое, хранящееся в памяти, есть часть настоящего. -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Главный раздел
Проверьте, пожалуйста, укажите недостатки и ошибки!
[Тема] -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: ЕГЭ по литературе
Чем объясняется неоднозначность отношения Гринева к “злодею” и “самозванцу ” Пугачеву?
[Тема] -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Сочинения ЕГЭ
Re: С1
[Ответы]Марьям,из двух твоих сочинений делаю одно. Что помогает человеку стать хорошим специалистом ? Вот проблема, над которой размышляет С. Л. Львов. Автор считает, что главное - любить свою работу и делать первые шаги для достижения поставленной цели, а "опыт, уверенность, спокойствие придут потом".(Комментарий очень мал, не вижу характеристики с позиции исходного текста) С. Л. Львов считает, что стать хорошим специалистом человеку помогает чувство ответственности, готовность прислушаться к советам профессионала и самому, когда это необходимо, быть готовым подать руку помощи. Мне близка позиция писателя..Чтобы настоящий специалист состоялся, он должен быть человеком ответственным, а спокойствие и уверенность придут потом. Об этом не раз писали русские публицисты и писатели. Например, в рассказе В. Г. Распутина "Уроки французского " молодая учительницы Лидия Михайловна - образованная, знающая свое дело женщина. Но рассказчика и читателя привлекает в ней не это, а ее человеческие качества,такие как доброта, понимание и сочувствие по отношению к мальчику. (А как же профессионализм? Я не могу доказать, так как не имею текста.) Недавно в Интернете увидела новую книгу Дэвида Майстера под названием "Истинный профессионализм". Здесь автор пишет о том, как добиться успеха в бизнесе. Наряду с такими качествами как целеустремленность, талант и деловитость, он ставит так же и понимание, вежливое отношение к своим клиентам и подчиненным. Таким образом, могу сделать вывод, что настоящий профессионал не только тот, кто знает свою работу отлично, а тот, кто добр, обходителен и вежлив по отношению к другим. -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Сочинения ЕГЭ
Re: С1
[Ответы]Большое спасибо за проверку! Кажется многое поняла, но... и здесь наверное много ошибок... И скажите,пожалуйста, сколько баллов можно поставить за эту работу Что помогает человеку стать хорошим специалистом ? Вот проблема, над которым размышляет С. Л. Львов. Автор считает, что главное: достигая каких -то жизненных целей, не потерять человечность и доброту. Позицию автора определить не сложно. Он уверен, что важнейшей составляющей истинного профессионала наряду с опытом является неравнодушное отношение к делу, ответственность. С. Л. Львов прав: настоящий специалист должен быть ответственным, готовым подать руку помощи, когда это необходимо. Потому что хороший профессионал остро воспринимает свою ответственность за происходящее. В подтверждение своей позиции приведу следующие аргументы. Вспомним рассказ В.Г. Распутина "Уроки французкого". Главная героиня- Лидия Михайловна образованная, профессиональная молодая учительница. Увидев затруднения в учебе одного из учеников, она начинает с ним дополнительно заниматься. Лидия Михайловна помогает мальчику не только в учебе, но и материально. Потому что чувствует ответственность за своего ученика. Недавно в Интернете увидела новую книгу Дэвида Майстера под названием "Истинный профессионализм". Здесь автор пишет о том, как добиться успеха в бизнесе. Наряду с такими качествами как целеустремленность, талант и деловитость он ставит так же и ответственность, проявление интереса к своим подчиненным. Ведь только так можно достичь гармонии, взаимопонимании. Таким образом, могу сделать вывод, что настоящий профессионал не только тот, кто знает свою работу отлично, а тот, кто проявляет неравнодушие, ответственность по отношению к другим. -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Сочинения ГИА
Re: Проверьте, пожалуйста, моё сочинение по ГИА (С2).
[Ответы]Василий, ты не понял цитату! Не ответил на тот вопрос, который лежит в ее основе...В работе масса грамматических и речевых ошибок. Я согласен с утверждение Алексея Николаевича Толстого в том, что " движение и его выражение - глагол - является основой языка. Найти верный глагол для фразы - это значит дать движение фразе. Поразмышляем над этим высказыванием. Глагол - это часть речи, обозначающая действие или состояние предмета. Глаголы показывают статику или динамику в тексте. Без глаголов мы бы не смогли хорошо рассказать или написать текст. (Рассуждение не подходит.Продумай цитату и пиши по ней...) Приведу примеры из текста А. Приставкина. Во-первых, в предложениях 31-33 употреблены глаголы состояния. Они обычно описывают состояние, а не сам процесс. [b]Автор показывает задумчивость солдата этими глаголами[/b]. (Как это? Приведи пример) Во-вторых, в предложении 17 автор использует однородные глаголы "не успели", "увидели" А разве глаголы могут быть однородными? Вот сказуемые да!). С помощью их он показывает свое сожаление об этих солдатах, которые не смогли насладиться пейзажем этого озера. Таким образом, утверждение А.Н. Толстого справедливо -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Сочинения ЕГЭ
Re: С1
[Ответы]Что помогает человеку стать хорошим специалистом ? Вот проблема, над которым размышляет С. Л. Львов. Автор считает, что главное (нужен знак) любить свою работу и сделать первый шаг для достижения своей цели, а "опыт, уверенность, спокойствие придут потом".(Используешь глаголы разного вида...) Позицию автора определить не сложно: истинный профессионал- это тот, кто не потерял остроту восприятия своей ответственности, не превратился в успокоенного и самоуверенного человека.(Откуда выплыл этот тезис? В комментариях об этом не говорилось! Будет логическая ошибка.) С. Л. Львов прав: настоящий специалист должен иметь не только профессиональные навыки и качества, но и быть добрым, честным и благородным. ( А как же заявленный вопрос:"Что помогает человеку стать хорошим специалистом?) Об этом не раз писали русские публицисты и писатели. Например, в рассказе В. Г. Распутина "Уроки французского " образ молодой учительницы Лидии Михайловны (Что образ? Он что делает?) Она образованная, знающая свое дело женщина. Но рассказчика и читателя привлекает не это. Лидия Михайловна прежде всего обладает такими человеческими качествами, как доброта, понимание и сочувствие по отношению к мальчику. (А как же профессионализм?) Недавно в Интернете увидела новую книгу Дэвида Майстера под названием "Истинный профессионализм". Здесь автор пишет о том, как добиться успеха в бизнесе. Наряду с такими качествами как целеустремленность, талант и деловитость он ставит,(знак не нужен)так же и понимание, вежливое отношение к своим клиентам и подчиненным. Таким образом, могу сделать вывод, что настоящий профессионал не только тот, кто знает свою работу отлично, а тот, кто добр, обходителен и вежлив по отношению к другим. (Я о таких работах говорю: "Кто в лес...Кто по дрова..." Нет единого стержня!) -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Сочинения ЕГЭ
Re: c1 по тексту с. львова(цибулько егэ-2014, 30 вариантов, вариант 1)
[Ответы]Марьям, текст не читается...Проверю без него, но качество проверки, конечно, ухудшится. В данном тексте С. Львов поднимает проблему поведения воспитанного человека. Каким же должен быть по-настоящему воспитанный человек? Это тот, кто умеет вести себя в обществе и знает правила поведения. (Где комментарий с позиций ИСХОДНОГО ТЕКСТА? НЕТ! Теряешь сразу 2 балла...) Автор придерживается позиции, что человек хорошего воспитания уважает себя и окружающих, поэтому старается не доставлять неудобств другим. Ему чужды развязность, фамильярность и грубость, он всегда остается самим собой. Я полностью согласна с мнением автора. Воспитанность- это внимание к другим, вежливость, толерантность и достойное поведение. В доказательства справедливости своей точки зрения приведу следующие примеры. Вспомним комедию Д.И. Фонвизина "Недоросль " . Большинство (Фактическая ошибка...) героев этого произведения имеют скверный характер, они грубо и невежественно разговаривают между собой и со своими подданными. Возьмем хотя бы госпожу Простакову, она не получила никакого воспитания, с детства не усвоила никаких нравственных правил, поэтому ведет себя нетактично, нагло и деспотично. (И ЧТО?) Примером воспитанного человека, на мой взгляд, можно считать нашу учительницу русского языка и литературы. Она всегда вежлива и обходительна со своими учениками, никогда не повышает голос и в любом случае готова помочь.(Я бы такой пример не зачла...Да еще в сравнении с госпожой Простаковой...) Великий И. Гете писал, что «поведение – это зеркало, в котором каждый показывает свой истинный облик».(Вывод не соответствует заявленной проблеме.) -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Сочинения ЕГЭ
Re: Сочинение ЕГЭ
[Ответы]Даша, сочинение стало логичнее, чище и ярче. Баллов 18-19 , может, и поставят... Что такое подлинные культурные ценности? Над этим вопросом Ю.М.Лотман предлагает читателям поразмышлять вместе. Проблема, поднятая автором, несомненно, очень интересна. Истинная культура не может погибнуть ни через года, ни через столетия. Любое произведение искусства, созданное мастером своего дела, будет жить вечно, радовать окружающих или вызывать в нас мысли о смысле жизни, духовности, которые порой так нужны нашим сердцам. Да, иногда они забываются, но не навсегда, когда-нибудь они вновь приобретают смысл, значение среди людей, поскольку «подлинно талантливое не умирает». К примеру, Александр Сергеевич Пушкин. Этого величайшего мастера русского слова не всегда знали и восхваляли. Или музыка Баха? Невозможно представить, что некогда эти знаменитые люди не были так известны и признаны людьми. (Примеры из текста не вписались...Может, их просто перечислить, отталкиваясь от метафоры о не зажженной электрической лампочке?) Позиция автора такова: культурные ценности – это «живое явление культуры», которое приносит некую пользу людям, поэтому их невозможно забыть, вычеркнуть из жизни, ведь рано или поздно они станут актуальны, возможно, в другое время и в другом обществе. Невозможно не согласиться с данным утверждением, поскольку нужное и прекрасное не может исчезнуть, только лишь мы не сразу понимаем, какое значение оно имеет. Вспомним заметки М.Горького «Несвоевременные мысли». Это великое произведение знаменитого писателя долгое время было скрыто от наших глаз. Почему? Скорее всего по тому, что советская власть не хотела открыть миру истинное отношение М.Горького к революции. Сейчас мы уже имеем возможность прочитать данное удивительное творение прозаика и узнать получше Максима Горького, его мировоззрение, жизненную позицию. И все это благодаря циклу статей «Несвоевременные мысли» - нашему культурному достоянию, которое нужно беречь и передать будущему поколению. А сколько одаренных, гениальных певцов стали непопулярными из-за смены интересов людей. Не так часто можно увидеть по телевизору, услышать по радио тех, кто только недавно являлся всеобщими любимцем и кумиром. К счастью, в современном мире многое делается, чтобы показать народу настоящих асов в своем деле, раскрыть их талант, вернуть славу.(Думаю, этот аргумент не засчитают...) Таким образом, культура играет важную роль в нашей жизни, и ее памятники нужно беречь, хранить, ведь любое гениальное произведение славилось и будет славиться вечно! (Вывод не соответствует заявленной проблеме.) -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Главный раздел
Помогите мне, пожалуйста, с определением проблемы
[Тема] -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Сочинения ЕГЭ
Сочинение подготовка к ЕГЭ-2014 по Н.А. Сениной. В5
[Тема] -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Главный раздел
Re: Уважаемая Любовь Михайловна проверьте сочинение пожалуйста :)
[Ответы]Адель, в сочинении полно ошибок! Я кое-что выправила, а кое-что оставила исправлять тебе. Что такое малая родина?Какую роль она играет в жизни человека?Именно над этими вопросами размышляет советский писатель Е.И.Носов. Автор рассказывает нам о своей малой родине, о детских открытиях и впечатлениях, полученных там, о том, какова она, "мальчишеская вселенная".(Это предложение я почистила.)По мнению писателя, все эти события (какие события?), произошедшие на малой родине, на всю жизнь остаются в нас и придают нам некое вдохновение. Авторская позиция заключается в том, что малая родина-это "окоем нашего детства" и она одаряет нас "крыльями вдохновения" на всю жизнь. Я, безусловно, согласен с позицией автора.Действительно, малая родина и детство - наиважнейшие моменты в нашей жизни, которые оставляют отпечаток на все оставшиеся годы. В доказательство могу привести два аргумента (Как грубо! Сделай другой переход!). Помню, как в детстве на даче каждый день мы с друзьями гуляли с утра до вечера: ловили рыбу, катались на велосипедах, собирали грибы в лесу, купались, приходили домой поздно и все грязные. Это были лучшие моменты на моей малой родине.Сейчас я вспоминаю это с улыбкой, и хочется вернуться туда и провести время так же, но я уже взрослый и мне совсем не до этого Проблему отношения к своей малой родине поднимает В.Г. Распутин в повести «Прощание с Матерой». Защищают свой остров от затопления те, кто истинно любит родную землю, а чужаки готовы надругаться над могилами, сжечь хаты, которые для других, например, для Дарьи, не просто жилище, а родной дом, где умирали родители и рождались дети.(Пример этот надо поднять выше. И как он связан с минутами вдохновения? Наверное, этот аргумент не подходит...) Таким образом, малая родина играет очень важную роль в жизни человека, доставляя ему незабываемые впечатления на всю жизнь.И куда бы не забросила его судьба, он все равно будет вспоминать о своей малой родине и хотеть вернуться туда.(А где же вдохновение?) -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Главный раздел
Re: Сочинение ЕГЭ русский язык
[Ответы]Паулина, я правлю уже вторую твою работу, а как ты его доработала, не вижу... Каким образом одерживается победа? Какие качества должна иметь армия, чтобы достичь успеха в сражении? Эти и другие вопросы ставит в своём тексте прозаик С.Покровский. Однако наиболее детально автор рассматривает проблему героизма и стойкости (кого?) перед лицом суровых военных испытаний.(А стоит ли называть первые 2 проблемы?) Чтобы привлечь внимание к данному вопросу автор описывает одно историческое событие: Прутский поход Петра Первого в 1711 году. В этом сражении у России не было шансов на победу. Войско оказалось в трудном положении, (запятая не нужна) после того, как попалось в хитроумную турецкую ловушку, но не собиралось сдаваться, каждый знал, что отвечает за что-то большее, чем за собственную жизнь, и готов был ею пожертвовать. По мнению автора, в этом походе главным было то, что русская армия показала свою сплочённость, проявила силу, называемую национальным духом. (Где героизм и стойкость? Авторское отношение к поведению русской армии?) С.Покровский считает, что «побеждает не тот, у кого больше людей и оружия, а тот, у кого больше стойкости и мужества». Я согласна с мнением автора. Действительно, достоин славы и уважения тот, кто не трусит, не боится суровых военных испытаний.(Где переход к аргументам?) В доказательство своей точки зрения приведу следующий литературный аргумент. (Не надо так писать...Литературный пример, жизненный...И слово аргумент не должно звучать...) В произведении Б.Васильева «А зори здесь тихие» девушки-зенитчицы погибли, уничтожая отряд диверсантов. Их не испугало численное превосходство врага.(Где смелость и героизм?) Аргументом также может быть пример из произведения Б.Васильева «В списках не значился». Лейтенант Плужников, приехавший служить в Брестскую крепость накануне войны, стал одним из её последних защитников. Даже враги были поражены его мужеством и несгибаемой волей. Таким образом, мужество и отвага – главные качества на войне, с помощью которых достигается победа. -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Мастер-класс
Re: Проведение мастер-класса
[Ответы]Андрей, я проверила работу, несмотря на то что ты не вернул первый вариант сочинения на место. Сделай это, скопировав с моего ответа тебе и убрав все мои пометы! Когда бездействовать преступно? Именно этот вопрос поднимает заслуженный учитель России Ф. Соколова. В тексте рассказывается о молодой сельской учительнице, которая поборола сомнения и поступила по совести, не позволив нечистому на руку завхозу воровать школьный сахар. (Только сахар?)При этом автор особо подчеркивает, что ее поступок не повлек за собой плохих последствий, наоборот, "вор"(почему в кавычках?), который, как выясняется, нуждался в человеке, который его остановит, просто уволился с работы. А ведь он не единственный такой - в мире полно порядочных людей, которые могут жить по совести, если кто отрежет им дорогу, ведущую к мошенничеству, грабежам, убийствам... (Автор говорит об этом?) И хотя бы слово по проблеме? Позиция автора проста и понятна: нельзя стоять и наблюдать, как кто-то преступает мораль и закон. Я полностью согласен с авторской позицией. Бездействие в той или иной ситуации чревато опасными последствиями. Если сегодня не остановить злодея, то завтра многие другие, убежденные в своей безнаказанности, будут брать с него пример. Для подтверждения своих слов хочу привести слова польского писателя Бруно Ясенского: «Не бойся врага, он может только убить тебя. Не бойся друга, он может только предать тебя. Но бойся равнодушных. Именно с их молчаливого согласия творятся все беды на земле». Этим автор хочет сказать, что многие преступления совершены только потому, что никто не стал препятствовать преступникам. Вторая Мировая Война тоже прекрасный аргумент для подтверждения приведенного тезиса. Одно из самых ужасных событий мировой истории является результатом бездействия стран-союзниц, которые не предприняли серьезных шагов для ликвидации фашистского правительства, когда оно пришло к власти в первой половине тридцатых годов.(Пример уж больно далек от поступка вороватого завхоза. Аргумент не засчитают!) Иными словами, я пришел к следующем выводу. Есть два типа злодеев: злодей активный(тот, кто непосредственно убивает, грабит и так далее) и злодей пассивный(тот, кто не мешает убивать, грабить...).И оба вредят обществу в одинаковой степени. (Вывод не соответствует всему сочинению!)




