Форма входа
Уважаемые гости! Друзья, до экзаменов остается совсем немного времени. Предлагаем вам воспользоваться нашим ВИП-разделом, где ваши работы будут закрыты от любопытных взглядов. Кстати, цена на месяц в условиях пандемии руководством сайта снижена. Заходите в ВИП-раздел, выставляйте свои сочинения как по литературе, так и по русскому языку. Мы проверим столько ваших работ, сколько вы напишите. Ждем вас в ВИП-разделе. Мы поможем вам! Подробнее >>
1384 найдено на основе ключевого слова Тот.
-
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Мастер-класс
Re: Проведение мастер-класса
[Ответы]Когда бездействовать преступно? Именно этот вопрос поднимает заслуженный учитель России Ф. Соколова. В тексте рассказывается о молодой сельской учительнице, которая поборола сомнения и поступила по совести, не позволив нечистому на руку завхозу воровать школьный сахар. При этом автор особо подчеркивает, что ее поступок не повлек за собой плохих последствий, наоборот, "вор", который, как выясняется, нуждался в человеке, который его остановит, просто уволился с работы. А ведь он не единственный такой - в мире полно порядочных людей, которые могут жить по совести, если кто отрежет им дорогу, ведущую к мошенничеству, грабежам, убийствам... Позиция автора проста и понятна: нельзя стоять и наблюдать, как кто-то преступает мораль и закон. Я полностью согласен с авторской позицией. Бездействие в той или иной ситуации чревато опасными последствиями. Если сегодня не остановить злодея, то завтра многие другие, убежденные в своей безнаказанности, будут брать с него пример. Для подтверждения своих слов хочу привести слова польского писателя Бруно Ясенского: «Не бойся врага, он может только убить тебя. Не бойся друга, он может только предать тебя. Но бойся равнодушных. Именно с их молчаливого согласия творятся все беды на земле». Этим автор хочет сказать, что многие преступления совершены только потому, что никто не стал препятствовать преступникам. Вторая Мировая Война тоже прекрасный аргумент для подтверждения приведенного тезиса. Одно из самых ужасных событий мировой истории является результатом бездействия стран-союзниц, которые не предприняли серьезных шагов для ликвидации фашистского правительства, когда оно пришло к власти в первой половине тридцатых годов. Иными словами, я пришел к следующем выводу. Есть два типа злодеев: злодей активный(тот, кто непосредственно убивает, грабит и так далее) и злодей пассивный(тот, кто не мешает убивать, грабить...).И оба вредят обществу в одинаковой степени. -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Главный раздел
Re: Уважаемая Любовь Михайловна проверьте сочинение пожалуйста :)
[Ответы]Адель, для первого сочинения даже очень хорошо! Конечно, баллов дадут мало, но ты написал САМ, и пусть не совсем, но сочинение ПОЛУЧИЛОСЬ! Молодец! Что такое малая родина?Какую роль она играет в жизни человека?Именно над этиМИ вопросАмИ размышляет советский писатель Е.И.Носов.(Постановка двойного вопроса может привести к логическим ошибкам.) Автор рассказывает нам о детстве, проведенном в родной деревне, об открытиях и впечатлениях(нужен знак) полученных там.По мнению писателя(нужен знак) все эти события на всю жизнь остаются в нас и придают нам некое вдохновение.(Для комментария чуть-чуть не хватает пересказа текста, парочки небольших цитат. И нет ни словечка про малую родину!) В связи с этим авторская позиция заключается в том, что малая родина-это "окоем нашего детства" и она одаряет нас "крыльями вдохновения" на всю жизнь. Я (нужен знак) безусловно(нужен знак) согласен с позицией автора.Действительно, малая родина и детство - наиважнейшие моменты в нашей жизни, которые оставляют отпечаток на все оставшиеся годы. (Нет перехода к аргументам.) Помню, как в детстве на даче каждый день мы с друзьями гуляли с утра до вечера: ловили рыбу, катались на велосипедах, собирали грибы в лесу, купались, приходили домой поздно и все грязные.Сейчас я вспоминаю это с улыбкой, и хочется провести время так же, но я уже взрослый и мне совсем не до этого.(Несколько речевых ошибок) А где же МАЛАЯ РОДИНА?) Еще одним примером будет то, что зимой каждые выходные после детского сада я с друзьями катался на горках во дворе, было очень весело, домой мы приходили все мокрые и уставшие. Этот момент вспоминается тоже не без улыбки.Все эти эпизоды из детства навсегда останутся в наших воспоминаниях и поднимут настроение в трудных ситуациях.(Второй пример из собственного опыта не засчитают.) Таким образом, малая родина играет очень важную роль в жизни человека, доставляя ему незабываемые впечатления на всю жизнь.И куда бы не забросила его судьба, он все равно будет вспоминать и грустить по своей малой родине. (Ошибка уровня А5 теста) -
-
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Мастер-класс
Re: Проведение мастер-класса
[Ответы]Когда бездействовать преступно? Именно этот вопрос поднимает заслуженный учитель России Ф. Соколова. В тексте рассказывается о молодой сельской учительнице, которая поборола сомнения и поступила по совести, не позволив нечистому на руку завхозу воровать школьный сахар. При этом автор особо подчеркивает, что ее поступок не повлек за собой плохих последствий, наоборот, "вор", который, как выясняется, нуждался в человеке, который его остановит, просто уволился с работы. А ведь он не единственный такой - в мире полно порядочных людей, которые могут жить по совести, если кто отрежет им дорогу, ведущую к мошенничеству, грабежам, убийствам... Позиция автора проста и понятна: нельзя стоять и наблюдать, как кто-то преступает мораль и закон. Я полностью согласен с авторской позицией. Бездействие в той или иной ситуации чревато опасными последствиями. Если сегодня не остановить злодея, то завтра многие другие, убежденные в своей безнаказанности, будут брать с него пример. Для подтверждения своих слов хочу привести слова польского писателя Бруно Ясенского: «Не бойся врага, он может только убить тебя. Не бойся друга, он может только предать тебя. Но бойся равнодушных. Именно с их молчаливого согласия творятся все беды на земле». Этим автор хочет сказать, что многие преступления совершены только потому, что никто не стал препятствовать преступникам. Вторая Мировая Война тоже прекрасный аргумент для подтверждения приведенного тезиса. Одно из самых ужасных событий мировой истории является результатом бездействия стран-союзниц, которые не предприняли серьезных шагов для ликвидации фашистского правительства, когда оно пришло к власти в первой половине тридцатых годов. Иными словами, я пришел к следующем выводу. Есть два типа злодеев: злодей активный(тот, кто непосредственно убивает, грабит и так далее) и злодей пассивный(тот, кто не мешает убивать, грабить...).И оба вредят обществу в одинаковой степени. -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: ЕГЭ по русскому языку
Уважаемая Любовь Михайловна, помогите пожалуйста :)
[Тема] -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Сочинения ЕГЭ
Re: Сочинение по русскому (ЕГЭ) на проверку
[Ответы]Проверьте, пожалуйста. Текст: (1)Пустой тратой времени являются попытки оценить взаимоотношения, кропотливо и пристально проанализировать то, что нас разъединяет. (2)Основным всё-таки является другой вопрос, на который мы должны найти ответ, если хотим улучшить или спасти наши отношения: «Что нас объединяет?» (З)Мудрые справедливо говорили, что наши отношения с другими людьми будут длиться столько же, сколько будет существовать то, что нас объединяет. (4)Если нас связывают дом, дача, деньги, внешняя привлекательность или любые другие краткосрочные вещи, которые сегодня есть, а завтра нет, то с первыми же проблемами в этой сфере будут поставлены под угрозу и наши взаимоотношения. (5)Связи, в которых людей уже ничего не объединяет, похожи на потёмкинские деревни, где внешне всё нормально, но за красивым фасадом — одни проблемы и пустота. (б)Часто такие формальные связи хуже одиночества. (7)Людей объединяют совместно пережитые трудности и кризисные моменты. (8)Если в преодолении препятствий, в поиске решений все стороны в одинаковой мере прилагают усилия и сражаются за то, чтобы стало лучше, это не только укрепляет любые отношения, но и рождает новые, более глубокие, удивительные состояния души, открывающие новые горизонты и направляющие развитие событий в совсем иное русло. (9)Нужно научиться делать первый шаг, не теряя при этом самого себя и своего внутреннего достоинства. (10)Для взаимоотношений нужны двое, и любой наш шаг должен вызвать резонанс, отклик другого человека, за которым последует его реакция, его ответные шаги нам навстречу. (11)Если после наших продолжительных усилий такого не случается, то напрашивается один из выводов: либо мы делаем неверные шаги, либо наши взаимоотношения строятся на зыбкой почве, ибо держатся только на одном человеке и один человек пытается тащить на себе всё, а это уже абсурдно и искусственно. (12)Для успеха любых взаимоотношений нужно, чтобы обе стороны пытались преодолеть чувство собственничества и эгоизма. (13)Очень часто мы не видим индивидуальности, уникальности людей, которых любим, и продолжаем рассматривать их как отражение наших собственных взглядов, требований, представлений о том, какими они должны быть. (14)Мы не должны пытаться воспитывать и переделывать людей по своему образу и подобию. (15)Любовь требует ощущения воздуха и свободы души. (16)Люди, любящие друг друга, не растворяются друг в друге и не теряют своей индивидуальности; они — две колонны, поддерживающие крышу одного храма. (По Е. Сикирич*) * Елена Анатольевна Сикирич (род. в 1956 г.) — современный публицист, философ, психолог, общественный деятель. Сочинение: Что же такое взаимоотношения? На чем они строятся? Именно эту проблему поднимает автор. В последнее время эта проблема приобретает все большую значимость. Общаясь друг с другом люди часто не видят индивидуальности собеседника. Они следуют своим требованиям. Е.А. Сикирич, рассуждая на тему взаимоотношений, говорит о том, что люди, пытаясь наладить связь, должны «преодолеть чувство собственничества и эгоизма». Каждый должен научиться уважать индивидуальные качества личности. Позиция автора ясна: «Мы не должны пытаться воспитывать и переделывать людей по своему образу и подобию». Я абсолютно согласна с мнением Е.Сикирич: важно осознавать суть отношений, уважать мнения и чувства, несхожие с нашими собственными. Могу привести в пример героя романа И.С. Тургенева «Отцы и дети» нигилиста Евгения Базарова. Общаясь с людьми, он думал лишь о своих интересах, пренебрегая мнениями других, считая людей, отличавшихся от него, глупыми. Но в молодом возрасте Евгений умер из-за пустяковой царапины. Тем самым И.С.Тургенев показывает отношения к людям, признающим только свою правоту. Другим примером взаимоотношений являются главные герои рассказа «Хорь и Калиныч». У Хоря и Калиныча совершенно разные интересы. У одного – семья, дом, хозяйство. У другого – природа, охота. Но несмотря на это, они уважают интересы друг друга, и каждый из них счастлив по своему. Таким образом, могу сделать вывод, что общаясь с человеком нужно ценить его индивидуальность. -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Сочинения ЕГЭ
Re: Сочинение по русскому (ЕГЭ) на проверку
[Ответы]Здравствуйте. Укажите, пожалуйста, ошибки. (1)Пустой тратой времени являются попытки оценить взаимоотношения, кропотливо и пристально проанализировать то, что нас разъединяет. (2)Основным всё-таки является другой вопрос, на который мы должны найти ответ, если хотим улучшить или спасти наши отношения: «Что нас объединяет?» (З)Мудрые справедливо говорили, что наши отношения с другими людьми будут длиться столько же, сколько будет существовать то, что нас объединяет. (4)Если нас связывают дом, дача, деньги, внешняя привлекательность или любые другие краткосрочные вещи, которые сегодня есть, а завтра нет, то с первыми же проблемами в этой сфере будут поставлены под угрозу и наши взаимоотношения. (5)Связи, в которых людей уже ничего не объединяет, похожи на потёмкинские деревни, где внешне всё нормально, но за красивым фасадом — одни проблемы и пустота. (б)Часто такие формальные связи хуже одиночества. (7)Людей объединяют совместно пережитые трудности и кризисные моменты. (8)Если в преодолении препятствий, в поиске решений все стороны в одинаковой мере прилагают усилия и сражаются за то, чтобы стало лучше, это не только укрепляет любые отношения, но и рождает новые, более глубокие, удивительные состояния души, открывающие новые горизонты и направляющие развитие событий в совсем иное русло. (9)Нужно научиться делать первый шаг, не теряя при этом самого себя и своего внутреннего достоинства. (10)Для взаимоотношений нужны двое, и любой наш шаг должен вызвать резонанс, отклик другого человека, за которым последует его реакция, его ответные шаги нам навстречу. (11)Если после наших продолжительных усилий такого не случается, то напрашивается один из выводов: либо мы делаем неверные шаги, либо наши взаимоотношения строятся на зыбкой почве, ибо держатся только на одном человеке и один человек пытается тащить на себе всё, а это уже абсурдно и искусственно. (12)Для успеха любых взаимоотношений нужно, чтобы обе стороны пытались преодолеть чувство собственничества и эгоизма. (13)Очень часто мы не видим индивидуальности, уникальности людей, которых любим, и продолжаем рассматривать их как отражение наших собственных взглядов, требований, представлений о том, какими они должны быть. (14)Мы не должны пытаться воспитывать и переделывать людей по своему образу и подобию. (15)Любовь требует ощущения воздуха и свободы души. (16)Люди, любящие друг друга, не растворяются друг в друге и не теряют своей индивидуальности; они — две колонны, поддерживающие крышу одного храма. (По Е. Сикирич*) * Елена Анатольевна Сикирич (род. в 1956 г.) — современный публицист, философ, психолог, общественный деятель. Сочинение: Что же такое взаимоотношения? На чем они строятся? Именно эту проблему поднимает автор. В последнее время эта проблема приобретает все большую значимость. Общаясь друг с другом люди часто не видят индивидуальности собеседника. Они следуют своим требованиям. Е.А. Сикирич, рассуждая на тему взаимоотношений, говорит о том, что люди, пытаясь наладить связь, должны «преодолеть чувство собственничества и эгоизма». Каждый должен научиться уважать индивидуальные качества личности. Позиция автора ясна: «Мы не должны пытаться воспитывать и переделывать людей по своему образу и подобию». Я абсолютно согласна с мнением Е.Сикирич: важно осознавать суть отношений, уважать мнения и чувства, несхожие с нашими собственными. Могу привести в пример героя романа И.С. Тургенева «Отцы и дети» нигилиста Евгения Базарова. Общаясь с людьми, он думал лишь о своих интересах, пренебрегая мнениями других, считая людей, отличавшихся от него, глупыми. Но в молодом возрасте Евгений умер из-за пустяковой царапины. Тем самым И.С.Тургенев показывает отношения к людям, признающим только свою правоту. Другим примером взаимоотношений являются главные герои рассказа «Хорь и Калиныч». У Хоря и Калиныча совершенно разные интересы. У одного – семья, дом, хозяйство. У другого – природа, охота. Но несмотря на это, они уважают интересы друг друга, и каждый из них счастлив по своему. Таким образом, могу сделать вывод, что общаясь с человеком нужно ценить его индивидуальность. -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: ЕГЭ по русскому языку
Re: Здравствуйте, какое сочинение более подходящее ?
[Ответы]Наташа, я эти сочинения уже посмотрела. Убери этот вариант. -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: ЕГЭ по литературе
Re: Чем объясняется неоднозначность отношения Гринева к “злодею” и “самозванцу ” Пугачеву?
[Ответы][b]Марьям, я посмотрела работу. Ошибок много. Все сразу и не заметишь.Ты переделывай сочинение,исправляй ошибки и вновь здесь же выставляй работу. Чем объясняется неоднозначность отношения Гринева к “злодею” и “самозванцу ” Пугачеву? 19 октября 1836 года Пушкин завершил повесть “Капитанская дочка”, где описывается крестьянский бунт 1773-1774 годов, под предводительством Пугачева. (Хотелось бы увидеть другое вступление, более конкретное!) В повести образ Пугачева занимает центральное место(А разве не образ Гринева центральный?), и этот образ достаточно противоречив. С одной стороны,Пугачев- организатор крестьянского восстания, бунтарь, злодей и самозванец, с особой жестокостью убивающий своих врагов. С другой стороны,Дворяне считают его “извергом”, но он был(убрать) защитник слабых и обездоленных. Отношение самого А.С.Пушкина и его героя, П.А.Гринева, к Пугачеву неоднозначНО. Гринев , как офицер, защитник царя, должен воевать (почему ДОЛЖЕН? он воюет!)против Пугачева, восставших. Он видит всю жестокость и кровожадность пугачевцев и хочет остановить восстание. Но в то же время Пугачев , который был “злодеем для всех”, для Гринева и его возлюбленной Маши оказался благодетелем, “посаженным отцом”, без участия которого их судьбы никогда не соединились бы. Своеобразный кодекс Пугачева “казнить так казнить, миловать так миловать” несколько раз спасает жизнь Гринева. Описывая “бессмысленный” и “беспощадный” русский бунт , автор и сам ищет оправдания для своего героя. Потому что и Пушкин(нужен знак) и Гринев прекрасно понимают обоснованность восстания и жестокость Пугачева. Пугачев на самом деле хотел дать свободу и землю крестьянам, улучшить их жизнь. В то же время карательные меры правительства по своей кровожадности ничем не отличались от пугачевских. Эту идею автор стремится показать в своем произведении. По- моему, неоднозначность Гринева по отношению к Пугачеву, в первую очередь, объясняется особым отношением предводителя восстаний к самому Петру ГРИНЕВУ.(Думаю, что это не главная причина.А о главной ты уже говорила) -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Главный раздел
Re: Проверьте, пожалуйста, укажите недостатки и ошибки!
[Ответы]Алена, я посмотрела работу. Исправляй ошибки! Д.(укажи отчество) Розенталь утверждал: «Изобразительные эпитеты живо и наглядно рисуют предметы и действия и дают нам возможность увидеть их такими, какими их наблюдал писатель, создавая произведение». Я разделяю точку зрения автора. Эпитеты делают нашу речь красочнее и красивее, характеризуют эмоциональную окраску слова. Обратимся к тексту Андреева, чтобы подтвердить эту мысль. Вот, например, эпитет «холодновато-горький» в предложении 1 воссоздает запах эвкалипта, помогая нам точнее представить это растение. В предложении 20 используется эпитет «внимательно-ласковый»Б это определение раскрывает всю гамму чувств, которая была во взгляде отца мальчика, когда тот тонул. (Мальчик тонул, а отец смотрел "внимательно-ласково"?) Таким образом, эпитеты, имея особую изобразительную силу, помогают описать предметы, подчеркнуть их отличительные признаки. -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: ЕГЭ по русскому языку
Re: сочинение ЕГЭ
[Ответы]Здравствуйте. Я переписала сочинение. текст: (1)В мартовском и апрельском номерах журнала «Урал» за 2004 год опубликована повесть Марины Голубицкой «Вот и вся любовь». (2)Она посвящена пермской учительнице литературы, знаменитой в 70-80-х годах Елене Николаевне (фамилия в повести изменена, а имя и отчество — нет). (3)А я хорошо знала Елену Николаевну. (4)При советской власти её выжили из элитной школы: не любили тогда, чтоб личность выделялась умом и искренностью — ох, как не любили! (5)И она ушла работать в школу рабочей молодежи, где я как раз служила библиотекарем. (6)На самом деле мне только казалось, что я хорошо знала Елену Николаевну! (7)3нала, да не знала! (8)В повести приведены письма Елены Николаевны, много её прекрасных писем. (9)Глубоких, ярких писем, в которых её любовь к ученикам, её память о каждом из них так поразили меня! (10)Я долго плакала, когда закончила читать повесть, и это были просветлённые, благодарные слёзы. (11)Я чувствовала себя счастливой и потому, что Марина Голубицкая написала эту прекрасную повесть о чудесном человеке, и потому, что жил этот человек — Елена Николаевна — в Перми, моём городе! (12)А более всего меня радовала мысль, что на самом деле «время — честный человек». (13)Как любила учительница своих учеников! (14)И они отплатили ей взаимностью! (15)Когда Елена Николаевна оказалась за границей, где страдала от ностальгии, одиночества и болезней, ученики писали, приезжали, помогали, снова писали, снова приезжали... (16)Я помню, как мы однажды в школе рабочей молодёжи вели с Еленой Николаевной долгий разговор о «Вишневом саде». (17)Она говорила: «У Лопахина есть умение жить, но нет культуры, а у Раневской есть культура, но совершенно нет умения жить». — (18)Будет ли в России время, когда всё это уместится в одном человеке? — спросила я. (19)Помню, как иронично она на меня посмотрела в ответ... (20)Но как она тосковала по этой России! (21)Перечитывала любимых авторов, писала прекрасные письма ученикам, оставшимся на родине. (22)Есть такое знаменитое изречение: «Терпение красиво». (23)Её терпение было красиво. (24)И всё же, когда она заболела и оказалась в доме для престарелых... вдруг отказалась принимать лекарства и через месяц умерла. (25)Как Гоголь. (26)Но это я так думаю. (27)Мы же никогда не узнаем, почему произошло то, что произошло в конце... (28)Но остались ученики — много учеников. (29)И все помнят её уроки, её мысли, её доброту и широту её взглядов. (30)И та же Марина Голубицкая мечтает когда-нибудь — там — снова встретиться с Еленой Николаевной и посидеть с нею на скамейке, как бывало, чтоб наговориться всласть... (По Н. Горлановой*) Ваш комментарий к моему 1 сочинению: Любовь Михайловна Лена, я посмотрела сочинение. Работа слабенькая. Тебе необходимо писать и писать... Проверенное сочинение Автор текста поднимает проблему памяти. Во все времена эта проблема была актуальна. Действительно, в жизни мы часто сталкиваемся с такой ситуацией, когда люди помнят хорошие поступки, но бывает так, что все забывают доброту действий. Автор приводит картину из своей жизни. В 70-80-х годах была известна учительница литературы - Елена Николаевна. Ей посветили повесть "Вот и вся любовь". Учительница была порядочным человеком, выделялась умом и искренностью. Но несмотря на это при советской власти её уволили из школы. Она стала работать в школе рабочей молодежи. Позже она оказалась за границей, где страдала от ностальгии, болезней. Но благодарные ученики навещали её, писали письма, помнили о ней даже после смерти. (Лена, комментарий не соответствует заявленной проблеме. Пиши только о памяти, о том, как ученики помнили своего Учителя) Автор приводит нас к выводу, что память - (знак не нужен) важна для человека. Она дает нам повод осознать сущность жизни, дает понять, что благородных людей помнят даже после смерти. Я абсолютно согласна с мнением автора по данной проблеме. Важно, чтобы люди осознавали важность памяти о людях. Обратимся к опыту художественной литературы.(Фраза неудачная) В романе Гончарова "Обломов" Штольц не забывал своего друга, навещал его, что давало Обломову надежду на светлое будущее, подбадривало его. Каждый раз после приезда Штольца Обломов вновь становился энергичным и решительным. Ему было важно, что о нем помнят.(Слабенький аргумент. Но,может, и зачтут...) Также примером важности памяти человека является жизнь героини романа "Преступление и наказание". (Речевая ошибка) Сонечка Мармеладова не забывала про свою семью, старалась помочь ей всеми способами. С юных лет девушка ушла из дома, чтобы прокормить приемных детей своего отца. Этот поступок характеризует ей как человека, не забывающего о своих близких.(Пример точно не зачтут. Найди пример про учителя, доктора, чье подвижничество остается в сердцах людей. Можешь взять "Юшку" Платонова. Приемная дочь помнила его долгие годы...) Таким образом, память важна для человека. Она дает надежду на светлое будущее. (Логика) Исправденное сочинение: Автор текста поднимает проблему памяти. Горланова приводит реальную историю жизни, чтобы объяснить нам насколько важна проблема памяти. Елена Николаевна – работала учителем. Спустя некоторое время она уехала за границу, тосковала по России, но благодарные ученики не забывали о ней, навещали, писали письма. Даже после трагической смерти учителя ученики помнили Елену Николаевну. Автор приводит нас к выводу, что память важна для человека. Я согласна с автором . В художественной литературе существует немало примеров, подтверждающих правоту Гончаровой. В рассказе Платонова «Юшка» главный герой погиб. Но его приемная дочь помнила его многие годы, была благодарна ему за свою жизнь. В произведении Распутина «Уроки французского» учительница помогала мальчику, страдающим малокровием, выжить. Она придумала игру, в которой была возможность дать деньги мальчику на молоко, необходимое для лечения. Но директор, посчитавший эту игру преступлением, уволил Лидию Михайловну. Несмотря на увольнение и переезд в другой город учительница не забыла об ученике, продолжала помогать ему, присылая посылки с едой. Таким образом, память действительно важна для человека. -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Сочинения ЕГЭ
Re: Сочинение по русскому (ЕГЭ) на проверку
[Ответы]Сочинение ЕГЭ. Новый вариант. Автор текста поднимает проблему памяти. Горланова приводит реальную историю жизни, чтобы объяснить нам насколько важна проблема памяти. Елена Николаевна – работала учителем. Спустя некоторое время она уехала за границу, тосковала по России, но благодарные ученики не забывали о ней, навещали, писали письма. Даже после трагической смерти учителя ученики помнили Елену Николаевну. Автор приводит нас к выводу, что память важна для человека. Я согласна с автором . В художественной литературе существует немало примеров, подтверждающих правоту Гончаровой. В рассказе Платонова «Юшка» главный герой погиб. Но его приемная дочь помнила его многие годы, была благодарна ему за свою жизнь. В произведении Распутина «Уроки французского» учительница помогала мальчику, страдающим малокровием, выжить. Она придумала игру, в которой была возможность дать деньги мальчику на молоко, необходимое для лечения. Но директор, посчитавший эту игру преступлением, уволил Лидию Михайловну. Несмотря на увольнение и переезд в другой город учительница не забыла об ученике, продолжала помогать ему, присылая посылки с едой. Таким образом, память действительно важна для человека. Исходный текст: (1)В мар¬тов¬ском и ап¬рель¬ском номерах жур¬на¬ла «Урал» за 2004 год опуб¬ли¬ко¬ва¬на повесть Ма¬ри-ны Голубицкой «Вот и вся любовь». (2)Она по¬свя¬ще¬на пермской учи¬тель¬ни¬це литературы, зна¬ме¬ни-той в 70-80-х годах Елене Ни¬ко¬ла¬ев¬не (фамилия в по¬ве¬сти изменена, а имя и отчество — нет). (3)А я хо¬ро¬шо знала Елену Николаевну. (4)При со¬вет¬ской власти её вы¬жи¬ли из элит¬ной школы: не лю¬би¬ли тогда, чтоб лич¬ность выделялась умом и искренностью — ох, как не любили! (5)И она ушла ра¬бо¬тать в школу ра¬бо¬чей молодежи, где я как раз слу¬жи¬ла библиотекарем. (6)На самом деле мне толь¬ко казалось, что я хо¬ро¬шо знала Елену Николаевну! (7)3нала, да не знала! (8)В по¬ве¬сти приведены пись¬ма Елены Николаевны, много её пре¬крас¬ных писем. (9)Глубоких, ярких писем, в ко¬то¬рых её лю¬бовь к ученикам, её па¬мять о каж¬дом из них так по¬ра¬зи-ли меня! (10)Я долго плакала, когда за¬кон¬чи¬ла читать повесть, и это были просветлённые, бла¬го¬дар¬ные слёзы. (11)Я чув¬ство¬ва¬ла себя счаст¬ли¬вой и потому, что Ма¬ри¬на Голубицкая на¬пи¬са¬ла эту пре¬крас-ную повесть о чу¬дес¬ном человеке, и потому, что жил этот человек — Елена Николаевна — в Перми, моём городе! (12)А более всего меня ра¬до¬ва¬ла мысль, что на самом деле «время — чест-ный человек». (13)Как лю¬би¬ла учительница своих учеников! (14)И они от¬пла¬ти¬ли ей взаимностью! (15)Когда Елена Ни¬ко¬ла¬ев¬на оказалась за границей, где стра¬да¬ла от ностальгии, оди¬но¬че¬ства и болезней, уче¬ни¬ки писали, приезжали, помогали, снова писали, снова приезжали... (16)Я помню, как мы од¬на¬ж¬ды в школе ра¬бо¬чей молодёжи вели с Еле¬ной Николаевной дол¬гий разговор о «Вишневом саде». (17)Она говорила: «У Ло¬па¬хи¬на есть уме¬ние жить, но нет культуры, а у Ра¬нев¬ской есть культура, но со¬вер¬шен¬но нет уме¬ния жить». — (18)Будет ли в Рос¬сии время, когда всё это уме¬стит¬ся в одном человеке? — спро¬си¬ла я. (19)Помню, как иро¬нич¬но она на меня по¬смот¬ре¬ла в ответ... (20)Но как она тос¬ко¬ва¬ла по этой России! (21)Перечитывала лю¬би¬мых авторов, пи¬са¬ла прекрасные пись¬ма ученикам, остав¬шим¬ся на родине. (22)Есть такое зна¬ме¬ни¬тое изречение: «Терпение красиво». (23)Её тер¬пе¬ние было красиво. (24)И всё же, когда она за¬бо¬ле¬ла и ока¬за¬лась в доме для престарелых... вдруг от¬ка¬за¬лась принимать ле¬кар¬ства и через месяц умерла. (25)Как Гоголь. (26)Но это я так думаю. (27)Мы же ни-ко¬гда не узнаем, по¬че¬му произошло то, что про¬изо¬шло в конце... (28)Но оста¬лись ученики — много учеников. (29)И все пом¬нят её уроки, её мысли, её доб¬ро¬ту и ши-ро¬ту её взглядов. (30)И та же Ма¬ри¬на Голубицкая меч¬та¬ет когда-нибудь — там — снова встре¬тить-ся с Еле¬ной Николаевной и по¬си¬деть с нею на скамейке, как бывало, чтоб на¬го¬во¬рить¬ся всласть... -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Мастер-класс
Re: Проведение мастер-класса
[Ответы]Сочинение 10 До чего может довести молчание коллег «нечистого на руку» человека – вот вопрос, над которым рассуждает автор. Ф.А. Соколова, рассказывая о жизни детдома сороковых годов прошлого века, повествует, казалось бы, о неплохом человеке, не злодее и убийце…Доказательством этого является реакция завхоза на первое же замечание в его адрес со стороны одного из членов коллектива. Мужчина не стал ругаться с молодой учительницей, вернул сахар на место, а вскоре и совсем уволился из детдома. Значит, в его душе еще не совсем заснула совесть или страх руководил этим его поступком. Автор говорит, что «он только и ждал, пока кто-нибудь напомнит ему, что красть нехорошо». Но никто не напомнил! И неизвестно, до чего могло довести вороватого мужчину равнодушие к его «делишкам» молчаливых коллег. Авторскую позицию определить не сложно. Ф.А. Соколова считает, что молчание коллег недопустимо: оно может довести "нечистого на руку" человека до тяжкого преступления. Я полностью согласна с мнением автора. Действительно, молчанием мы лишь поощряем нечестных людей, толкаем их на серьезное нарушение закона. Об этом не раз писали классики и публицисты. М.А.Булгаков в романе «Мастер и Маргарита» описывает сотрудников Варьете, которые представляют собой скопище всевозможных пороков. Так, директор Варьете Степа Лиходеев - пьяница, лентяй, вор, распутник. Таковы же и его подопечные: администратор Варенуха, финдиректор Римский. Эти персонажи считают нормальным явлением брать взятки, хамить, подличать, воровать. Почему в Варьете все это было возможным? Потому, что все молчали. В статье М. Е. Литвака « Неосознаваемое воровство» приводится масса примеров воровства, которые существует только потому, что окружающие человека, «нечистого на руку», молчат.Никто не считает воровством, если проедет остановку в автобусе и не оплатит... Воруют по мелочам у себя на предприятиях. На стройке — это стройматериалы, которые можно унести, на предприятиях - продукты питания. Не будет считать воровством директор ресторана, если пообедает в своем заведении и не заплатит. Молчание и равнодушие довело уже нас до того, что бесчестные поступки в обществе даже оправдываются. Вспомним, сколько малых предприятий «ушло в тень» из-за непомерно высоких налогов. Тысячи людей знают, где работает тот или иной предприниматель, но молчат, тем самым поддерживая преступников. Таким образом, могу сделать вывод, что молчание коллег и окружающих – это худшее зло, которое приводит многих к столкновению с законом. -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Сочинения ЕГЭ
Re: Сочинение по русскому (ЕГЭ) на проверку
[Ответы]Анна, сочинение я посмотрела. Ошибок много. Тебе необходимо больше писать, переделывать сочинения, консультироваться со своим учителем. Иначе больше 6-7 баллов ты за часть С не наберешь. Проверенное сочинение В современном мире все реже вспоминают о таких понятиях, как о сострадании и понимании. А ведь кому-то не хватает проявления этих качеств. В данном тексте поднимается проблема милосердия. С.С. Качалков повествует о некрасивом и неопрятно одетом, но жизнерадостном человеке, к которому жестоко относятся односельчане. Они оценивают его по внешнему виду, поэтому часто высказывают колкие замечания, но не видят его чистой души. Проблема, выдвинутая автором (нужен знак) особо актуальна в наши дни, потому что из-за быстрого темпа жизни и насущных мелочей, мы все реже относимся с пониманием, к людям, отличающимся от нас.(Комментарий больше похож на пересказ, нет авторского отношения к землякам героя) Автор считает, что какой бы не был человек, надо проявить сострадание, быть с ним милосердным.([b]милосердным К НЕМУ) Я согласна с автором. К сожалению, люди часто осуждают других, основываясь только на своем мнении, не пытаясь понять (Кого понять или что?). Своим равнодушием они не только причиняют боль, но и оставляют в душе чувство одиночествА.(Нет перехода к аргументам). В качестве примера, я хочу привести повесть Н.В. Гоголя «Шинель». После потери шинели,(запятая не нужна) Акакий Акакиевич был очень расстроен, и его сослуживцы посоветовали ему пойти к значительному лицу. Придя к нему, главный герой сталкивается с непониманием и грубостью, после чего умирает.(И что? Зачем ты привела этот пример? Какой вывод хотела сделать?) Но также можно привести другой пример – Соню Мармеладову из романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Ее жизнь очень сурова, но она остается милосердна, помогая Раскольникову признаться в убийстве, и даже отправляется за ним в ссылку.(На каторгу) (Аргумент не зачтут!Вот здесь как раз подходит герой А.Платонова Юшка!) Таким образом, милосердие необходимо каждому, поэтому мы должны быть внимательными к другим, замечая любые мелочи, чтобы помочь.(Вывод насыщен речевыми и грамматическими ошибками.) -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Сочинения ЕГЭ
Re: Сочинение по русскому (ЕГЭ) на проверку
[Ответы]Здравствуйте, Любовь Михайловна. Буду очень признательна, если Вы посмотрите мое сочинение. Заранее спасибо! В современном мире все реже вспоминают о таких понятиях, как о сострадании и понимании. А ведь кому-то не хватает проявления этих качеств. В данном тексте поднимается проблема милосердия. С.С. Качалков повествует о некрасивом и неопрятно одетом, но жизнерадостном человеке, к которому жестоко относятся односельчане. Они оценивают его по внешнему виду, поэтому часто высказывают колкие замечания, но не видят его чистой души. Проблема, выдвинутая автором особо актуальна в наши дни, потому что из-за быстрого темпа жизни и насущных мелочей, мы все реже относимся с пониманием, к людям, отличающимся от нас. Автор считает, что какой бы не был человек, надо проявить сострадание, быть с ним милосердным. Я согласна с автором. К сожалению, люди часто осуждают других, основываясь только на своем мнении, не пытаясь понять. Своим равнодушием они не только причиняют боль, но и оставляют в душе чувство одиночества. В качестве примера, я хочу привести повесть Н.В. Гоголя «Шинель». После потери шинели, Акакий Акакиевич был очень расстроен, и его сослуживцы посоветовали ему пойти к значительному лицу. Придя к нему, главный герой сталкивается с непониманием и грубостью, после чего умирает. Но также можно привести другой пример – Соню Мармеладову из романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Ее жизнь очень сурова, но она остается милосердна, помогая Раскольникову признаться в убийстве, и даже отправляется за ним в ссылку. Таким образом, милосердие необходимо каждому, поэтому мы должны быть внимательными к другим, замечая любые мелочи, чтобы помочь. Исходный текст. (1)На этого человека нельзя было смотреть без смеха. (2)Низенький, толстенький, нос - картошкой, на голове - пучок коричневых волос, похожих на слипшуюся малярную кисточку. (3)У него был неприятный, какой-то каркающий голос, отчего казалось, что он всё время задорно спорит или чем-то горячо возмущается. (4)Одевался бог весть как: человеку уже за сорок, а у него то майка из-под рубашки торчит, то из рукава конец шарфа выглядывает, то он шапку задом наперёд нахлобучит. (5)«Беспутный» - так с ворчливой укоризной называли его пожилые женщины. (6)Беспутный жил один в ветхом домике, работал кочегаром в школьной котельной, после смены он, довольно улыбаясь, ходил по деревне, показывая всем своё радостное лицо, испачканное сажей. - (7)Сашка, ты бы умылся, что ли! (8)Чего ты чумазым по улице ходишь, детей пугаешь! - кричали женщины и сердито качали головой. (9)Не только семейные женщины, строгие хранительницы морали, - любой житель деревни, от мала до велика, считал себя обязанным дать Сашке какой-нибудь очень полезный совет, язвительно пошутить над его нелепой жизнью, снисходительно поучить уму-разуму. (10)Родители, ругая своих детей за нерадивую учёбу, непременно поминали школьного кочегара: -(11)Вот не будешь учиться - станешь таким, как этот Сашка Бозин! (12)Умер Бозин, как и жил, как-то нелепо. (13)Когда были первые морозцы, шёл по дороге, поскользнулся и ударился затылком. (14)Несколько дней ходил, ощущая неприятное головокружение, но все, кому он жаловался, только смеялись: - (15)Сашка, у тебя голова не может болеть: она же у тебя пустая. (16)На работе потерял сознание, пока бегали за фельдшером, он помер. (17)Местный плотник на другой день сколотил крест, начал вырезать имя умершего, но тут выяснилось, что никто не знает его отчества. (18)Пришли в школу, нашли трудовую книжку покойного, выяснили, что по батюшке его величали Григорьевич. (19)Вечером несколько учителей пошли в избушку Бозина, чтобы там прибраться перед похоронами. (20)В маленькой каморке были печь, пружинная кровать, накрытая пикейным одеялом, у окна деревянный стол. (21)А над столом большая картина. (22)На ней изображено небо, голубое и ясное, как взгляд ребёнка. (23)Среди неба - пушистое, мягкое облако, в котором, будто в перине, лежит маленький круглолицый ангел. (24)Одну ручку он положил себе под голову, а другой кому-то машет, словно зовёт к себе или, наоборот, прощается. (25)И вся картина: и ровная синева, и белоснежное облако, и пухлое личико ангела - освещена невидимым золотистым светом, как будто лучи закатного солнца проникают в комнату сквозь стены. (26)Откуда у Бозина эта картина - купил он её, нашёл где-то или, может быть, сам нарисовал - никто не знал. (27)Только вдруг почему-то всем представилось, как приходил Бозин домой, как садился за стол, ел суп или пил чай и на него, закутавшись в мягкий пух облака, своими чистыми и добрыми глазами смотрел ангел, словно сыночек, дождавшийся своего отца. (28)А теперь эти голубые очи смотрят в комнату и не могут найти родного лица. (29)Женщины не выдержали и в голос заплакали, а пришедший с ними директор школы опустил голову. (По С. Качалкову) -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Сочинения ЕГЭ
Re: Сочинение по русскому (ЕГЭ) на проверку
[Ответы](1)В мартовском и апрельском номерах журнала «Урал» за 2004 год опубликована повесть Марины Голубицкой «Вот и вся любовь». (2)Она посвящена пермской учительнице литературы, знаменитой в 70-80-х годах Елене Николаевне (фамилия в повести изменена, а имя и отчество — нет). (3)А я хорошо знала Елену Николаевну. (4)При советской власти её выжили из элитной школы: не любили тогда, чтоб личность выделялась умом и искренностью — ох, как не любили! (5)И она ушла работать в школу рабочей молодежи, где я как раз служила библиотекарем. (6)На самом деле мне только казалось, что я хорошо знала Елену Николаевну! (7)3нала, да не знала! (8)В повести приведены письма Елены Николаевны, много её прекрасных писем. (9)Глубоких, ярких писем, в которых её любовь к ученикам, её память о каждом из них так поразили меня! (10)Я долго плакала, когда закончила читать повесть, и это были просветлённые, благодарные слёзы. (11)Я чувствовала себя счастливой и потому, что Марина Голубицкая написала эту прекрасную повесть о чудесном человеке, и потому, что жил этот человек — Елена Николаевна — в Перми, моём городе! (12)А более всего меня радовала мысль, что на самом деле «время — честный человек». (13)Как любила учительница своих учеников! (14)И они отплатили ей взаимностью! (15)Когда Елена Николаевна оказалась за границей, где страдала от ностальгии, одиночества и болезней, ученики писали, приезжали, помогали, снова писали, снова приезжали... (16)Я помню, как мы однажды в школе рабочей молодёжи вели с Еленой Николаевной долгий разговор о «Вишневом саде». (17)Она говорила: «У Лопахина есть умение жить, но нет культуры, а у Раневской есть культура, но совершенно нет умения жить». — (18)Будет ли в России время, когда всё это уместится в одном человеке? — спросила я. (19)Помню, как иронично она на меня посмотрела в ответ... (20)Но как она тосковала по этой России! (21)Перечитывала любимых авторов, писала прекрасные письма ученикам, оставшимся на родине. (22)Есть такое знаменитое изречение: «Терпение красиво». (23)Её терпение было красиво. (24)И всё же, когда она заболела и оказалась в доме для престарелых... вдруг отказалась принимать лекарства и через месяц умерла. (25)Как Гоголь. (26)Но это я так думаю. (27)Мы же никогда не узнаем, почему произошло то, что произошло в конце... (28)Но остались ученики — много учеников. (29)И все помнят её уроки, её мысли, её доброту и широту её взглядов. (30)И та же Марина Голубицкая мечтает когда-нибудь — там — снова встретиться с Еленой Николаевной и посидеть с нею на скамейке, как бывало, чтоб наговориться всласть... (По Н. Горлановой*) по этому тексту я писала работу. Любовь Михайловна Лена, я посмотрела сочинение. Работа слабенькая. Тебе необходимо писать и писать... Проверенное сочинение Автор текста поднимает проблему памяти. Во все времена эта проблема была актуальна. Действительно, в жизни мы часто сталкиваемся с такой ситуацией, когда люди помнят хорошие поступки, но бывает так, что все забывают доброту действий. Автор приводит картину из своей жизни. В 70-80-х годах была известна учительница литературы - Елена Николаевна. Ей посветили повесть "Вот и вся любовь". Учительница была порядочным человеком, выделялась умом и искренностью. Но несмотря на это при советской власти её уволили из школы. Она стала работать в школе рабочей молодежи. Позже она оказалась за границей, где страдала от ностальгии, болезней. Но благодарные ученики навещали её, писали письма, помнили о ней даже после смерти. (Лена, комментарий не соответствует заявленной проблеме. Пиши только о памяти, о том, как ученики помнили своего Учителя) Автор приводит нас к выводу, что память - (знак не нужен) важна для человека. Она дает нам повод осознать сущность жизни, дает понять, что благородных людей помнят даже после смерти. Я абсолютно согласна с мнением автора по данной проблеме. Важно, чтобы люди осознавали важность памяти о людях. Обратимся к опыту художественной литературы.(Фраза неудачная) В романе Гончарова "Обломов" Штольц не забывал своего друга, навещал его, что давало Обломову надежду на светлое будущее, подбадривало его. Каждый раз после приезда Штольца Обломов вновь становился энергичным и решительным. Ему было важно, что о нем помнят.(Слабенький аргумент. Но,может, и зачтут...) Также примером важности памяти человека является жизнь героини романа "Преступление и наказание". (Речевая ошибка) Сонечка Мармеладова не забывала про свою семью, старалась помочь ей всеми способами. С юных лет девушка ушла из дома, чтобы прокормить приемных детей своего отца. Этот поступок характеризует ей как человека, не забывающего о своих близких.(Пример точно не зачтут. Найди пример про учителя, доктора, чье подвижничество остается в сердцах людей. Можешь взять "Юшку" Платонова. Приемная дочь помнила его долгие годы...) Таким образом, память важна для человека. Она дает надежду на светлое будущее. (Логика) -
-
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Сочинения ЕГЭ
Re: Сочинение по русскому (ЕГЭ) на проверку
[Ответы]Здравствуйте! Не могли бы вы проверить мое сочинение, пожалуйста? Автор текста поднимает проблему памяти. Во все времена эта проблема была актуальна. Действительно, в жизни мы часто сталкиваемся с такой ситуацией, когда люди помнят хорошие поступки, но бывает так, что все забывают доброту действий. Автор приводит картину из своей жизни. В 70-80-х годах была известна учительница литературы - Елена Николаевна. Ей посветили повесть "Вот и вся любовь". Учительница была порядочным человеком, выделялась умом и искренностью. Но несмотря на это при советской власти её уволили из школы. Она стала работать в школе рабочей молодежи. Позже она оказалась за границей, где страдала от ностальгии, болезней. Но благодарные ученики навещали её, писали письма, помнили о ней даже после смерти. Автор приводит нас к выводу, что память - важна для человека. Она дает нам повод осознать сущность жизни, дает понять, что благородных людей помнят даже после смерти. Я абсолютно согласна с мнением автора по данной проблеме. Важно, чтобы люди осознавали важность памяти о людях. Обратимся к опыту художественной литературы. В романе Гончарова "Обломов" Штольц не забывал своего друга, навещал его, что давало Обломову надежду на светлое будущее, подбадривало его. Каждый раз после приезда Штольца Обломов вновь становился энергичным и решительным. Ему было важно, что о нем помнят. Также примером важности памяти человека является жизнь героини романа "Преступление и наказание". Сонечка Мармеладова не забывала про свою семью, старалась помочь ей всеми способами. С юных лет девушка ушла из дома, чтобы прокормить приемных детей своего отца. Этот поступок характеризует ей как человека, не забывающего о своих близких. Таким образом, память важна для человека. Она дает надежду на светлое будущее. -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Мастер-класс
Re: Проведение мастер-класса
[Ответы]Адам, ты пишешь уже третье сочинение, что,конечно, отрадно. Но каждая новая работа не становится лучше! Вернись к первому сочинению, исправь ошибки, на которые я указала, а не придумывай новых... Вот анализ третьего сочинения. Сочинение 9 Когда бездействие становится преступлением – вот вопрос, над которым рассуждает автор. Проблема, поднятая автором, как мы можем видеть, актуальна и по сей день. А. Ф. Соколова описывает случай из жизни простой учительницы, которая, преодолев смущение и страх, помешала завхозу школы воровать сахар. Автор также подчеркивает, что этот поступок не привел к какой-либо вражде между героиней и завхозом. Этим автор хочет сказать: многие совершают злодеяния только лишь оттого, что некому их остановить. (Комментарий не подходит к поднятой проблеме!) Автор считает, что недопустимо стоять в стороне, когда на глазах происходит преступление. Я полностью разделяю авторскую позицию. Осознание своей безнаказанности подталкивает к совершению преступления. Человек должен понимать, что его безучастность может стать причиной еще большего зла.(Кто осознает, и кто должен помнить? Полная путаница! ) НЕТ ПЕРЕХОДА К АРГУМЕНТАМ! Известный польский писатель Бруно Ясенский в романе «Заговор равнодушных» подметил, что бояться нужно не предателей или врагов, а людей «безразличных», потому что именно из-за их равнодушия «творятся все беды на земле».(Аргумент не подходит к поднятой проблеме!) Точно такую же точку зрения имел и один из виднейших ученых ХХ века А. Эйнштейн, который говорил: «Мир опасен не потому, что в мире есть люди, совершающие зло, а потому что есть те, кто стоят в стороне и наблюдают». Иными словами, человеку следует понять, что безучастие не приведет ни к чему хорошему. И если сегодня мы заведем привычку обходить стороной людей, нуждающихся в нашей помощи, (отход от проблемы) то завтра сами станем жертвой безразличия окружающих.