Форма входа
Уважаемые гости! Друзья, до экзаменов остается совсем немного времени. Предлагаем вам воспользоваться нашим ВИП-разделом, где ваши работы будут закрыты от любопытных взглядов. Кстати, цена на месяц в условиях пандемии руководством сайта снижена. Заходите в ВИП-раздел, выставляйте свои сочинения как по литературе, так и по русскому языку. Мы проверим столько ваших работ, сколько вы напишите. Ждем вас в ВИП-разделе. Мы поможем вам! Подробнее >>
1384 найдено на основе ключевого слова Тот.
-
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Сочинения ЕГЭ
Re: Проверьте пожалуйста сочинение! От Ани
[Ответы]ИСХОДНЫЙ ТЕКСТ. Б. Екимов. “Говори, мама, говори…” По утрам теперь звонил телефон-мобильник. Черная коробочка оживала: загорался в ней свет, пела веселая музыка и объявлялся голос дочери, словно рядом она: — Мама, здравствуй! Ты в порядке? Молодец! Вопросы и пожелания? Замечательно! Тогда целую. Будь-будь! Коробочка тухла, смолкала. Старая Катерина дивилась на нее, не могла привыкнуть. Такая вроде малость — спичечный коробок. Никаких проводов. Лежит-лежит — и вдруг заиграет, засветит, и голос дочери: — Мама, здравствуй! Ты в порядке? Не надумала ехать? Гляди… Вопросов нет? Целую. Будь-будь! А ведь до города, где дочь живет, полторы сотни верст. И не всегда легких, особенно в непогоду. Но в год нынешний осень выдалась долгая, теплая. Возле хутора, на окрестных курганах, порыжела трава, а тополевое да вербовое займище возле Дона стояло зеленым, и по дворам по-летнему зеленели груши да вишни, хотя по времени им давно пора отгореть рдяным да багровым тихим пожаром. Птичий перелет затянулся. Неспешно уходила на юг казарка, вызванивая где-то в туманистом, ненастном небе негромкое онг-онг… онг-онг… Да что о птице говорить, если бабка Катерина, иссохшая, горбатенькая от возраста, но еще проворная старушка, никак не могла собраться в отъезд. — Кидаю умом, не накину… — жаловалась она соседке. — Ехать, не ехать?.. А может, так и будет тепло стоять? Гутарят по радио: навовсе поломалась погода. Ныне ведь пост пошел, а сороки ко двору не прибились. Тепло-растепло. Туды-сюды… Рождество да Крещенье. А там пора об рассаде думать. Чего зря и ехать, колготу разводить. Соседка лишь вздыхала: до весны, до рассады было еще ох как далеко. Но старая Катерина, скорее себя убеждая, вынимала из пазухи еще один довод — мобильный телефон. — Мобила! — горделиво повторяла она слова городского внука. — Одно слово — мобила. Нажал кнопку, и враз — Мария. Другую нажал — Коля. Кому хочешь жалься. И чего нам не жить? — вопрошала она. — Зачем уезжать? Хату кидать, хозяйство… Этот разговор был не первый. С детьми толковала, с соседкой, но чаще сама с собой. Последние годы она уезжала зимовать к дочери в город. Одно дело — возраст: трудно всякий день печку топить да воду носить из колодца. По грязи да в гололед. Упадешь, расшибешься. И кто поднимет? Хутор, еще недавно людный, с кончиной колхоза разошелся, разъехался, вымер. Остались лишь старики да пьянь. И хлеб не возят, про остальное не говоря. Тяжело старому человеку зимовать. Вот и уезжала к своим. Но с хутором, с гнездом насиженным нелегко расставаться. Куда девать малую живность: Тузика, кошку да кур? Распихивать по людям?.. И о хате душа болит. Пьянчуги залезут, последние кастрюлешки упрут. Да и не больно весело на старости лет новые углы обживать. Хоть и родные дети, но стены чужие и вовсе другая жизнь. Гостюй да оглядывайся. Вот и думала: ехать, не ехать?.. А тут еще телефон привезли на подмогу — “мобилу”. Долго объясняли про кнопки: какие нажимать, а какие не трогать. Обычно звонила дочь из города, по утрам. Запоет веселая музыка, вспыхнет в коробочке свет. Поначалу старой Катерине казалось, что там, словно в малом, но телевизоре, появится лицо дочери. Объявлялся лишь голос, далекий и ненадолго: — Мама, здравствуй! Ты в порядке? Молодец. Вопросы есть? Вот и хорошо. Целую. Будь-будь. Не успеешь опомниться, а уже свет потух, коробочка смолкла. В первые дни старая Катерина лишь дивилась такому чуду. Прежде на хуторе был телефон в колхозной конторе. Там все привычно: провода, черная большая трубка, долго можно говорить. Но тот телефон уплыл вместе с колхозом. Теперь появился “мобильный”. И то слава богу. — Мама! Слышишь меня?! Живая-здоровая? Молодец. Целую. Не успеешь и рта раскрыть, а коробочка уж потухла. — Это что за страсть такая… — ворчала старая женщина. — Не телефон, свиристелка. Прокукарекал: будь-будь… Вот тебе и будь. А тут… А тут, то есть в жизни хуторской, стариковской, было много всего, о чем рассказать хотелось. — Мама, слышишь меня? — Слышу, слышу… Это ты, доча? А голос будто не твой, какой-то хрипавый. Ты не хвораешь? Гляди одевайся теплей. А то вы городские — модные, платок пуховый повяжи. И нехай глядят. Здоровье дороже. А то я ныне сон видала, такой нехороший. К чему бы? Вроде на нашем подворье стоит скотиняка. Живая. Прямо у порога. Хвост у нее лошадиный, на голове — рога, а морда козиная. Это что за страсть? И к чему бы такое? — Мама, — донеслось из телефона строгое. — Говори по делу, а не про козиные морды. Мы же тебе объясняли: тариф. — Прости Христа ради, — опомнилась старая женщина. Ее и впрямь упреждали, когда телефон привезли, что он дорогой и нужно говорить короче, о самом главном. Но что оно в жизни главное? Особенно у старых людей... И в самом деле ведь привиделась ночью такая страсть: лошадиный хвост и козья страшенная морда. Вот и думай, к чему это? Наверное, не к добру. Снова миновал день, за ним — другой. Старой женщины жизнь катилась привычно: подняться, прибраться, выпустить на волю кур; покормить да напоить свою малую живность да и самой чего поклевать. А потом пойдет цеплять дело за дело. Не зря говорится: хоть и дом невелик, а сидеть не велит. Просторное подворье, которым когда-то кормилась немалая семья: огород, картофельник, левада. Сараи, закуты, курятник. Летняя кухня-мазанка, погреб с выходом. Плетневая городьба, забор. Земля, которую нужно копать помаленьку, пока тепло. И дровишки пилить, ширкая ручною пилой на забазье. Уголек нынче стал дорогущий, его не укупишь. Помаленьку да полегоньку тянулся день, пасмурный, теплый. Онг-онг... онг-онг… — слышалось порой. Это казарка уходила на юг, стая за стаей. Улетали, чтобы весной вернуться. А на земле, на хуторе было по-кладбищенски тихо. Уезжая, сюда люди уже не возвращались ни весной, ни летом. И потому редкие дома и подворья словно расползались по-рачьи, чураясь друг друга. Прошел еще один день. А утром слегка подморозило. Деревья, кусты и сухие травы стояли в легком куржаке — белом пушистом инее. Старая Катерина, выйдя во двор, глядела вокруг, на эту красоту, радуясь, а надо бы вниз, под ноги глядеть. Шла-шла, запнулась, упала, больно ударившись о корневище. Неловко начался день, да так и пошел не в лад. Как всегда поутру, засветил и запел телефон мобильный. — Здравствуй, моя доча, здравствуй. Одно лишь звание, что — живая. Я ныне так вдарилась, — пожаловалась она. — Не то нога подыграла, а может, склизь. Где, где… — подосадовала она. — Во дворе. Воротца пошла отворять, с ночи. А тама, возля ворот, там грушина-черномяска. Ты ее любишь. Она сладимая. Я из нее вам компот варю. Иначе бы я ее давно ликвидировала. Возля этой грушины… — Мама, — раздался в телефоне далекий голос, — конкретней говори, что случилось, а не про сладимую грушину. — А я тебе о чем и толкую. Тама корень из земли вылез, как змеюка. А я шла не глядела. Да тут еще глупомордая кошка под ноги суется. Этот корень… Летось Володю просила до скольких разов: убери его Христа ради. Он на самом ходу. Черномяска… — Мама, говори, пожалуйста, конкретней. О себе, а не о черномяске. Не забывай, что это — мобильник, тариф. Что болит? Ничего не сломала? — Вроде бы не сломала, — все поняла старая женщина. — Прикладаю капустный лист. На том и закончился с дочерью разговор. Остальное самой себе пришлось досказывать: “Чего болит, не болит… Все у меня болит, каждая косточка. Такая жизнь позади…” И, отгоняя горькие мысли, старая женщина занялась привычными делами во дворе и в доме. Но старалась больше толочься под крышей, чтобы еще не упасть. А потом возле прялки уселась. Пушистая кудель, шерстяная нить, мерное вращенье колеса старинной самопряхи. И мысли, словно нить, тянутся и тянутся. А за окном — день осенний, словно бы сумерки. И вроде зябко. Надо бы протопить, но дровишек — внатяг. Вдруг и впрямь зимовать придется. В свою пору включила радио, ожидая слов о погоде. Но после короткого молчания из репродуктора донесся мягкий, ласковый голос молодой женщины: — Болят ваши косточки?.. Так впору и к месту были эти душевные слова, что ответилось само собой: — Болят, моя доча… — Ноют руки и ноги?.. — словно угадывая и зная судьбу, спрашивал добрый голос. — Спасу нет… Молодые были, не чуяли. В доярках да в свинарках. А обувка — никакая. А потом в резиновые сапоги влезли, зимой и летом в них. Вот и нудят… — Болит ваша спина… — мягко ворковал, словно завораживая, женский голос. — Заболит, моя доча… Век на горбу таскала чувалы да вахли с соломой. Как не болеть… Такая жизнь… Жизнь ведь и вправду нелегкой выдалась: война, сиротство, тяжкая колхозная работа. Ласковый голос из репродуктора вещал и вещал, а потом смолк. Старая женщина даже всплакнула, ругая себя: “Овечка глупая… Чего ревешь?..” Но плакалось. И от слез вроде бы стало легче. И тут совсем неожиданно, в обеденный неурочный час, заиграла музыка и засветил, проснувшись, мобильный телефон. Старая женщина испугалась: — Доча, доча… Чего случилось? Не заболел кто? А я всполохнулась: не к сроку звонишь. Ты на меня, доча, не держи обиду. Я знаю, что дорогой телефон, деньги большие. Но я ведь взаправду чуток не убилась. Тама, возля этой дулинки… — Она опомнилась: — Господи, опять я про эту дулинку, прости, моя доча… Издалека, через многие километры, донесся голос дочери: — Говори, мама, говори… — Вот я и гутарю. Ныне какая-то склизь. А тут еще эта кошка… Да корень этот под ноги лезет, от грушины. Нам, старым, ныне ведь все мешает. Я бы эту грушину навовсе ликвидировала, но ты ее любишь. Запарить ее и сушить, как бывалоча… Опять я не то плету… Прости, моя доча. Ты слышишь меня?.. В далеком городе дочь ее слышала и даже видела, прикрыв глаза, старую мать свою: маленькую, согбенную, в белом платочке. Увидела, но почуяла вдруг, как все это зыбко и ненадежно: телефонная связь, видение. — Говори, мама… — просила она и боялась лишь одного: вдруг оборвется и, может быть, навсегда этот голос и эта жизнь. — Говори, мама, говори… СОЧИНЕНИЕ Как Люди ценят своих родителей ? Какое у людей отношение к своим родителям? Именно эту проблему поднимает автор текста Б. Екимов. . Автор раскрывает проблему на примере диалога дочери и матери, тем самым акцентируют наше внимание на том, как дочка сдержанно разговаривает со своей матерью и противопоставляет заботливом манере разговора матери, чтобы помочь читателю сделать вывод, что родители относятся к своим детям более трепетно , чем дети к своим родительям .Позиция автора ясна, люди очень мало заботится о своих родителях ради тебя удали Позиция автора ясна, люди очень мало заботится о своих родителях , не ценит их, которые очень нуждаются в заботе и любви. С точки зрения Б. Екимова нельзя не согласиться, люди часто стремясь к большему забывают о главном , о ценности родительях , о их любви , ласке и заботе -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Главный раздел
Re: Сочинение
[Ответы]В приведенном тексте Д. Н. Мамин-Сибиряк ставит проблему материнской любви. Размышляя над этим вопросом, автор приводит нам в пример олениху, которая, жертвуя собой, пытается отвести охотника Емелю от своего олененка. На этом примере Дмитрий Наркисович ПАНИБРАТСТВО! показывает нам, что мать, по-настоящему любящая своего ребенка, готова пойти на любые жертвы ради его спасения. К аналогичному выводу автор приходит, рассказывая нам о случае, когда маме Гришутки пришлось спасать “сына от волков своей жизнью”. (Где пояснение?) На этих дополняющих друг друга примерах мы понимаем, что материнская любовь проявляется в готовности пожертвовать собой ради спасения своего ребенка. Эти слова и являются авторской позицией. Я абсолютно согласен(или согласна?) с мнением Д. Н. Мамина-Сибиряка. Настоящая мать понимает, что ребенок – это ее частичка, которую она выносила у себя под сердцем, а потому будет защищать ее так, как защищала бы себя. Вспомним роман Джоан Роулинг “Гарри Поттер”. В нем мы видим, как мать Гарри, жертвуя собой, спасает сына от смертельного заклинания злого волшебника Волан-де-Морта. Этот случай – яркий пример проявления материнской любви. Таким образом, для матери, жизни ребенка которой что-либо угрожает, нет никах преград. Она будет готова совершить любые действия, чтобы помочь своему малышу, даже если придется жертвовать собственной жизнью. К1-1 К2-3 К3-1 К4-1 К5-1 К6-2 К7-3 К8-3 К9-3 К10-2 К11-1 К12-1=22 балла Молодец! -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Главный раздел
28 текстов с ФИПИ. Все, что там пока есть.
[Тема] -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Главный раздел
Проверьте, пожалуйста, сочинение по баллам
[Тема] -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Главный раздел
Re: Проверьте, пожалуйста, сочинение по баллам
[Ответы]В чем заключается величие Толстого? Именно этот вопрос поднимает в своем тексте Александр Иванович Куприн. Рассуждая над этим вопросом, писатель рассказывает о том, как он видел Л. Н. Толстого.(Зачем абзац? Л.) Автор, рассказывая, как люди на пароходе встречали великого писателя, сравнивает его с «Истинным царем». Куприн видел, как «все идущие на встречу снимают перед ним свои шляпы и шапки в знак добровольного преклонения». Пассажиры уважали гения за его великие произведения (Ф. Многие из пассажиров не читали Толстого!)и преклонялись перед ним. Автор уверен, что это «власть творческого гения, добровольно принятая, сладкая, волшебная власть», и эта власть, заставляющая нас и радоваться, и плакать «останется на веки». Это значит, что преклонятся перед творчеством Л. Н. Толстого, читатели будут всегда, даже когда не будет не только современников великого писателя, но и их внуков. Эти примеры позволяют автору показать, почему Л. Н. Толстого считают великим писателем.(Примеры взяты неудачные! В тексте достаточно иллюстраций по выбранной проблеме.) Позиция А. И. Куприна заключается в том, что гений Л. Н. Толстого неоспорим, так как люди возвеличивают его добровольно и преклоняются перед ним. С мнением писателя трудно не согласиться. Я тоже считаю, что Л. Н. Толстой – великий писатель. Таковым его делает его творчество, имеющее «таинственную власть над читателем». (Зачем красная строка?) Все его произведения прошли испытание временем, но отношение к ним и их автору не поменялось спустя столько[b] времени.[/b] Таким образом, величие Л. Н. Толстого заключается в признании его творчества и добровольном преклонении перед его гением широкого читателя. К1-1 К2-0 К3-1 К4-1 К5-0 К6-0 К7-2 К8-2 К9-1 К10-0 К11-1 К12-1=10 баллов -
-
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Главный раздел
Re: Бесплатная проверка сочинений по тексту Ф.Искандера.
[Ответы]Сочинение от Анны Зависит ли совесть человека от степени его цивилизованности? Вот проблема, которую ставит Ф.А.Искандер в тексте. На этот вопрос автор дает отрицательный ответ и приводит в пример два разных типа людей, встретив которые, он убедился, что образованность человека никак не влияет на его совесть. Так, в абхазских деревнях Ф.Искандер видел старушек, имевших самые дикие представления о реальном состоянии мира, но при этом живших по законам самой утончённой совести. То есть образование, столичный образ жизни проблему совести не решает: она родилась и прожила вместе с этими женщинами. Хотя в жизни прозаик сталкивался с высокообразованными людьми, бессовестность которых не имела никаких границ. Таким образом, совесть человека не связана со степенью его цивилизованности. Ф.Искандера считает, что совесть, как музыкальный слух, даётся человеку от рождения. Культура лишь прочищает этот слух, делает его, этически грамотней, но природную силу слуха не увеличивает. Как и цивилизация не делает человека совестливее. Я полностью согласна с мнением автора. Совесть не связана с образованием и уровнем культуры личности. Она зиждется на моральных ценностях человека, чистоте его дел и помыслов. Высоконравственные люди способны и в других побудить желание жить, соблюдая высокие законы совести. Так, необразованный крестьянин-праведник Платон Каратаев (роман Л.Н.Толстого «Война и мир») не только жил в ладу с миром и людьми, но и сумел воскресить зашедшего в духовный тупик высокообразованного человека, Пьера Безухова, и остаться для него навсегда олицетворением духа простоты и правды. Следовательно, совесть человека не зависит от степени его цивилизованности. -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Главный раздел
Re: Вопросы по написанию сочинения 2019 года.
[Ответы]Какие люди способны испытывать чувство патриотизма? Какие люди способны испытывать чувство патриотизма? Вот проблема, которую ставит в тексте Н.Кузнецов. Писатель противопоставляет две точки зрения людей, каждая из которых выражает отличное мнение на поставленный вопрос. Первая заключается в том, что «патриотизм свойственен лишь натурам серым, примитивным, недостаточно развитым, в которых индивидуальное чувство ещё не вызрело в полной мере». Автор статьи, высказавший ее, считает, что подтверждением этому является история Ульяны Громовой, участницы подпольной организации «Молодая гвардия», написавшей перед смертью письмо родным с ошибками. А все потому, что, по его мнению, она была типичной троечницой, серой посредственностью, пока еще не осознавшей «бесценности человеческой жизни», потому и пожертвовавшей ею так легко. Однако совершенно другое мнение на этот счет имеет Н.Кузнецов, который относится к Ульяне Громовой и остальным членам её организации с чрезвычайным уважением: почти дети, они не побоялись сразиться с врагом, а когда их пытали, молодогвардейцы ничего не рассказали: это и «называется подвигом», в основе которого лежит патриотизм! Позицию автора определить не сложно: истинными патриотами способны быть лишь благородные и смелые личности, способные на самопожертвование ради Отчизны. Я согласна с мнением Н.Кузнецова. Действительно, данное чувство способны испытывать только люди, полные отваги и гордости за свою страну, любящие свою большую и малую Родину, отчий дом, родителей. Ради всего этого они не пожалеют и жизни. Таким образом, чтобы являться патриотом, нужно быть духовно сильной личностью, обожающей свой народ, родные просторы, реки и озера. Даша Текст. (1)Есть животные, которые не могут слышать, и их душа заполнена пустотой мёртвого безмолвия. (2)Есть животные, которые наделены только одной способностью - ощущать тепло приближающейся жертвы, и, затаившимся в кромешной тьме, им неведомо никакое чувство, кроме сосущего их утробу голода. (3)Одно дело, когда мы говорим о безгласной рыбе или о неспособном летать пресмыкающемся, и другое дело, когда у некоторых людей обнаруживается полная атрофия тех способностей, которые, казалось бы, свойственны человеку по самой его сути. (4)Про этих духовных калек писал Фёдор Тютчев: «Они не видят и не слышат, живут в сём мире, как впотьмах..». (5)Если человек не воспринимает красоту, то мир для него становится однотонным, как упаковочная бумага, если он не знает, что такое благородство, то вся человеческая история для него предстаёт бесконечной цепью подлостей и интриг, а прикасаясь к высоким движениям человеческого духа, он оставляет жирные отпечатки своих рук. (6)Однажды в одной из столичных газет, известной своим обличительным пафосом, мне попалась статья, в которой автор утверждал, что патриотизм свойственен лишь натурам серым, примитивным, недостаточно развитым, в которых индивидуальное чувство ещё не вызрело в полной мере. (7)Затем автор, доказывая тезис о том, что героическая самоотверженность порождена не благородством, как это принято думать, а неразвитостью личностного начала, приводит выдержки из прощального письма Ульяны Громовой. (8)Эта девушка во время Великой Отечественной войны стала одним из руководителей подпольной организации «Молодая гвардия», куда входили люди, многим из которых не было и двадцати лет. (9)Ребята расклеивали листовки с сообщениями о положении на фронте, вывешивали красные флаги, показывали всем, что оккупанты завоевали город, но не покорили людей. (10)Фашисты схватили подпольщиков, изуверски пытали их, а потом казнили. (11)Ульяна Громова перед самой смертью успела написать письмо родным. (12)Автор статьи находит в этом коротком послании пунктуационные и орфографические ошибки: вот тут обращение не выделено запятыми, тут неправильная буква в падежном окончании имени существительного.. (13)Отсюда вывод: девушка - типичная троечница, серая посредственность, она пока ещё не осознала бесценности человеческой жизни, а потому легко, без сожалений пошла на смерть.. (14)Когда люди садятся за стол, перед едой они моют руки. (15)Когда прикасаешься к высокому и священному, надо прежде всего отмыть душу от житейского, суетного, пыльного, мелкого.. (16)Жестокие и беспощадные враги напали на нашу родину, и комсомольцы, почти дети, стали с ними сражаться. (17)Это называется подвигом! (18)Когда их пытали, мучили, резали, жгли, они ничего не сказали врагу. (19)И это тоже называется подвигом! (20)Подвиг, который рождён высоким сознанием своей ответственности перед страной, потому что врага можно победить только так: жертвуя своей жизнью. (21)Согласен, что каждый человек имеет право на свою точку зрения, знаю, что злейшим врагом всякого прогресса являются не критики, а твердокаменные «сторонники». (22)Но весь вопрос в том, кто несёт знание. (23)Если о сущности патриотизма размышляют люди, не испытывающие любви к родине, не знающие, что такое героизм, то это будет то же самое, как если бы о природе солнечного света философствовали морские скаты, коченеющие в кромешной тьме вечной подводной ночи. (По А. Н. Кузнецову) -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Главный раздел
Re: Сочинения по сборнику тестов И.П.Цыбулько 2019 года
[Ответы]Сочинение по тексту 36 Порой всем нам хочется забыть о своей учёбе, работе и ничего не делать. В эти моменты мы прерываемся на непродолжительный отдых и вскоре вновь беремся за свои дела. Но есть и такие люди, которые только отдыхают. Так, в предложенном для анализа тексте А. П. Чехов ставит проблему лени человека. Рассуждая на этой нравственной проблемой, рассказчик повествует об одном студенте, который несколько раз пытался сдать экзамен. Почему же у него ЭТО не получалось? Просто студент любил пиво и оперу больше, чем науку. Он не читал нужную для сдачи предмета литературу. Действительно, человеку не по силам без подготовки справиться с экзаменом, особенно когда им правит лень. Но, как и многие лентяи, студент приводил один аргумент в свою пользу: он прекрасно выдержал по всем предметам и срезался только на предмете повествователя. Иными словами, этот "Обломов" (он далеко не Обломов: он любит пиво, оперу и женщин! Ф) выпрашивал "удовлетворительно" у профессора. Все попытки студента были напрасны. Об этом случае А. П. Чехов рассказал, чтобы обратить наше внимание на то, что ленивый человек не сможет добиться своей цели. Оба эти примера, дополняя друг друга, позволяют писателю показать, что лентяи умеют ставить себе цель, но идти к ней нет Р..(Смысловая связь определена ошибочно). Таким образом, читая данный текст, я понимаю позицию автора. Он с осуждением относится к этому студенту и хочет помучить его за сибаритство (предложение 18).(Разве автор хочет помучить студента? И зачем здесь ссылка на предложение? И где проблема лени?) Невозможно не относиться с осуждением к этому лентяю. Нет ничего хорошего в том, что он выпрашивал оценку у профессора. Нужно учиться, а не надеяться на удачу, ведь "терпение и труд всё перетрут". Этот интересный и весьма поучительный текст А. П. Чехова заставил меня задуматься о том, что не нужно быть ленивым. Надо идти к своей цели, и тогда добьешься желаемого.(Г) К1-1 К2-4 К3-0 К4-0 К5-2 К6-0 К7-3 К8-3 К9-1 К10-0 К11-1 К12-0=15 баллов -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Главный раздел
Re: Сочинения по сборнику тестов И.П.Цыбулько 2019 года
[Ответы]Проверьте, пожалуйста, сочинение моего ученика по данному тексту. Спасибо! Кто-то входит в переднюю, долго раздевается и кашляет... Через минуту входит ко мне молодой человек приятной наружности. Вот уж год, как мы с ним находимся в натянутых отношениях: он отвратительно отвечает мне на экзаменах, а я ставлю ему единицы. Таких молодцов, которых я, выражаясь на студенческом языке, гоняю или проваливаю, у меня ежегодно набирается человек семь. Те из них, которые не выдерживают экзамена по неспособности или по болезни, обыкновенно несут свой крест терпеливо и не торгуются со мной; торгуются же и ходят ко мне на дом только сангвиники, широкие натуры, которым проволочка на экзаменах портит аппетит и мешает аккуратно посещать оперу. Первым я мирволю, а вторых гоняю по целому году. — Садитесь, — говорю я гостю. — Что скажете? — Извините, профессор, за беспокойство... — начинает он, заикаясь и не глядя мне в лицо. — Я бы не посмел беспокоить вас, если бы не... Я держал у вас экзамен уже пять раз и... и срезался. Прошу вас, будьте добры, поставьте мне удовлетворительно, потому что... Аргумент, который все лентяи приводят в свою пользу, всегда один и тот же: они прекрасно выдержали по всем предметам и срезались только на моём, и это тем более удивительно, что по моему предмету они занимались всегда очень усердно и знают его прекрасно; срезались же они благодаря какому-то непонятному недоразумению. — Извините, мой друг, — говорю я гостю, — поставить вам удовлетворительно я не могу. Подите ещё почитайте лекции и приходите. Тогда увидим. Пауза. Мне приходит охота немножко помучить студента за то, что пиво и оперу он любит больше, чем науку, и я говорю со вздохом: — По-моему, самое лучшее, что вы можете теперь сделать, это совсем оставить Кто-то входит в переднюю, долго раздевается и кашляет... Через минуту входит ко мне молодой человек приятной наружности. Вот уж год, как мы с ним находимся в натянутых отношениях: он отвратительно отвечает мне на экзаменах, а я ставлю ему единицы. Таких молодцов, которых я, выражаясь на студенческом языке, гоняю или проваливаю, у меня ежегодно набирается человек семь. Те из них, которые не выдерживают экзамена по неспособности или по болезни, обыкновенно несут свой крест терпеливо и не торгуются со мной; торгуются же и ходят ко мне на дом только сангвиники, широкие натуры, которым проволочка на экзаменах портит аппетит и мешает аккуратно посещать оперу. Первым я мирволю, а вторых гоняю по целому году. — Садитесь, — говорю я гостю. — Что скажете? — Извините, профессор, за беспокойство... — начинает он, заикаясь и не глядя мне в лицо. — Я бы не посмел беспокоить вас, если бы не... Я держал у вас экзамен уже пять раз и... и срезался. Прошу вас, будьте добры, поставьте мне удовлетворительно, потому что... Аргумент, который все лентяи приводят в свою пользу, всегда один и тот же: они прекрасно выдержали по всем предметам и срезались только на моём, и это тем более удивительно, что по моему предмету они занимались всегда очень усердно и знают его прекрасно; срезались же они благодаря какому-то непонятному недоразумению. — Извините, мой друг, — говорю я гостю, — поставить вам удовлетворительно я не могу. Подите ещё почитайте лекции и приходите. Тогда увидим. Пауза. Мне приходит охота немножко помучить студента за то, что пиво и оперу он любит больше, чем науку, и я говорю со вздохом: — По-моему, самое лучшее, что вы можете теперь сделать, это совсем оставить моим наблюдением никому не нужную диссертацию, с достоинством выдержит скучный диспут и получит ненужную ему учёную степень. (По А. П. Чехову*) Антон Павлович Чехов (1860-1904) — русский писатель, прозаик, драматург. Сочинение: Порой всем нам хочется забыть о своей учёбе, работе и ничего не делать. В эти моменты мы прерываемся на непродолжительный отдых и вскоре вновь беремся за свои дела. Но есть и такие люди, которые только отдыхают. Так, в предложенном для анализа тексте А. П. Чехов ставит проблему лени человека. Рассуждая на этой нравственной проблемой, рассказчик повествует об одном студенте, который несколько раз пытался сдать экзамен. Почему же у него не получалось? Просто студент любил пиво и оперу больше, чем науку. Он не читал нужную для сдачи предмета литературу. Действительно, человеку не по силам без подготовки справиться с экзаменом, особенно когда им правит лень. Но, как и многие лентяи, студент приводил один аргумент в свою пользу: он прекрасно выдержал по всем предметам и срезался только на предмете повествователя. Иными словами, этот "Обломов" выпрашивал "удовлетворительно" у профессора. Все попытки студента были напрасны. Об этом случае А. П. Чехов рассказал, чтобы обратить наше внимание на то, что ленивый человек не сможет добиться своей цели. Оба эти примера, дополняя друг друга, позволяют писателю показать, что лентяи умеют ставить себе цель, но идти к ней нет. Таким образом, читая данный текст, я понимаю позицию автора. Он с осуждением относится к этому студенту и хочет помучить его за сибаритство (предложение 18). Невозможно не относиться с осуждением к этому лентяю. Нет ничего хорошего в том, что он выпрашивал оценку у профессора. Нужно учиться, а не надеяться на удачу, ведь "терпение и труд всё перетрут". Этот интересный и весьма поучительный текст А. П. Чехова заставил меня задуматься о том, что не нужно быть ленивым. Надо идти к своей цели, и тогда добьешься желаемого. -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Сочинения ЕГЭ
Re: Проверка сочинения по критериям
[Ответы]В.А. Каверин (1) Накануне вечером комиссар вызвал Корнева и Тумика в свою каюту и заговорил об этой батарее, дальнобойной, которая обстреливала передний край и глубину и которая всем давно надоела. — (2)Мы несём от неё немалые потери, — сказал он, — и, кроме того, она мешает одной задуманной операции. (3)Нужно эту батарею уничтожить. (4)Потом он спросил, что они думают о самопожертвовании, потому что иначе её нельзя уничтожить. (5)Он спросил не сразу, а начал с подвига двадцати восьми панфиловцев, которые отдали за Отчизну свои молодые жизни. (6)Теперь этот вопрос стоит перед ними — Корневым и Тумиком — как лучшими разведчиками, награждёнными орденами и медалями. (7) Тумик первый сказал, что согласен. (8)Корнев тоже согласился, и решено было высадиться на берег в девять часов утра. (9)По ночам немцы пускали ракеты, хотя стоял декабрь и днём было так же темно, как и ночью. (10)Времени вдруг оказалось много, и можно было полежать и подумать, тем более что это, наверно, уже в последний раз, а больше, пожалуй, не придётся. (11)Тумик воевал уже полтора года и дважды был ранен. (12)Он участвовал в захвате знаменитой сопки «Колпак», когда восемьдесят моряков семь часов держались против двух батальонов, и боезапас кончился, и моряки стали отбиваться камнями. (13)Как вчера, он видел перед собой маленький дом, крыльцо с провалившейся ступенькой и отца в саду — коротко стриженного, седого, с худым носом и ещё такого стройного, ловкого, когда он быстро шёл навстречу гостям, опираясь на трость, в своей кубанке набекрень и со своими тремя орденами. (14) Когда началась война, он прислал Тумику письмо: «Воюй и за себя, и за меня». (15) Тут Тумик вспомнил всю свою жизнь, самое главное, самое интересное в жизни. (16)Отец — это был родной дом, детство и школа, девушка Шура — это была любовь, а Миша Рубин — друг, который всегда говорил, что, может быть, и есть на свете любовь, но верно то, что на свете есть настоящая дружба навеки. (17) Они были с ним всю войну — отец, та девушка и Миша — и были теперь, когда он лежал на своей койке под иллюминатором и слышно было, как волна, плеща, набегает на борт. (18)Это была его Отчизна! (19) И вдруг всё стало так ясно для него, что он даже присел на койке, обхватив руками колени. — (20)Недаром же я жил на земле, — сказал он себе. (21)Он видел, как при свете огарка Корнев пишет письмо, и ему хотелось сказать Корневу, что нет для них смерти и что для них пришла эта торжественная, последняя ночь, когда замер весь свет и только под лёгким ветром волна, плеща, набегает на борт. (22)Но он ничего не сказал. (23)У Корнева были жена и маленький сын. (24)Он писал им, и кто знает, о чём он думал сейчас, хмуря крупные чёрные брови… (25)Утром они с первого взгляда поняли, что нельзя заложить тол и уйти: батарея работала, и кругом было слишком много народу. (26)Можно было только сделать, как сказал комиссар: подорвать её и самим подорваться. (27)И это было легко: неподалёку от батареи штабелями лежали снаряды. (28)Они стали тянуть жребий, потому что достаточно было подорваться одному, а другой мог вернуться к своим. (29)Они условились: вернётся тот, кто вытащит целую спичку. (30)И Тумик взял в обе руки две целые спички и сказал шёпотом: — Ну, Корнев, тащи. (31) У Корнева были жена и маленький сын… (32) Они обнялись, поцеловались. (33)На прощание Тумик отдал Корневу свою фотографию, где был снят с автоматом, лёжа, прицеливаясь, — ребята говорили, что вышел отлично. (34)И Корнев ушёл. (35)Он был метрах в сорока от батареи, когда раздался взрыв и пламя метнулось до самого неба, осветив пустынный край — снег и тёмные ущелья между скал, диких скал Отчизны… (По В. А. Каверину*) * Вениамин Александрович Каверин (1902-1989) — русский советский писатель, драматург и сценарист, автор приключенческого романа «Два капитана». Сочинение Над проблемой самопожертвования предлагает нам задуматься русский советский писатель и драматург Вениамин Александрович Каверин. Рассуждая над этим автор повествует рассказ о войне. Тумик перед операцией, с которой он может и не вернуться, вспоминает всю свою жизнь и вдруг осознает, что отец, девушка Шура, Миша всегда вместе с ним. Это его Отчизна. "Не даром же я жил на земле". Слова и мысли героя позволяют понять, что все мы нужны родным и Тумик жертвует собой ради своих близких, ради своей Отчизны. Он жертвует собой и ради Корнева. У него жена и маленький сын. Подсунув Корневу целые спички, Тумик идёт на самоподрыв. Поступок героя показывает его благородство, самоотверженность. Оба приведённых примера, дополняя друг друга, позволяют автору показать такой высокий поступок, как жертвование собой. Позиция автора, как мне кажется, может быть сформулирована следующим образом: в годы войны человек не должен бояться идти на самопожертвование за свою родину и близких. Я полностью разделяю точку зрения автора. Таким образом, проблема самопожертвования действительно актуальна в военное время. В такие дни ты жертвуешь собой за родину, ради будущих поколений. -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Сочинения ЕГЭ
Re: Проверка сочинения по критериям
[Ответы]Здравствуйте, проверьте, пожалуйста, сочинение. В.А. Каверин (1) Накануне вечером комиссар вызвал Корнева и Тумика в свою каюту и заговорил об этой батарее, дальнобойной, которая обстреливала передний край и глубину и которая всем давно надоела. — (2)Мы несём от неё немалые потери, — сказал он, — и, кроме того, она мешает одной задуманной операции. (3)Нужно эту батарею уничтожить. (4)Потом он спросил, что они думают о самопожертвовании, потому что иначе её нельзя уничтожить. (5)Он спросил не сразу, а начал с подвига двадцати восьми панфиловцев, которые отдали за Отчизну свои молодые жизни. (6)Теперь этот вопрос стоит перед ними — Корневым и Тумиком — как лучшими разведчиками, награждёнными орденами и медалями. (7) Тумик первый сказал, что согласен. (8)Корнев тоже согласился, и решено было высадиться на берег в девять часов утра. (9)По ночам немцы пускали ракеты, хотя стоял декабрь и днём было так же темно, как и ночью. (10)Времени вдруг оказалось много, и можно было полежать и подумать, тем более что это, наверно, уже в последний раз, а больше, пожалуй, не придётся. (11)Тумик воевал уже полтора года и дважды был ранен. (12)Он участвовал в захвате знаменитой сопки «Колпак», когда восемьдесят моряков семь часов держались против двух батальонов, и боезапас кончился, и моряки стали отбиваться камнями. (13)Как вчера, он видел перед собой маленький дом, крыльцо с провалившейся ступенькой и отца в саду — коротко стриженного, седого, с худым носом и ещё такого стройного, ловкого, когда он быстро шёл навстречу гостям, опираясь на трость, в своей кубанке набекрень и со своими тремя орденами. (14) Когда началась война, он прислал Тумику письмо: «Воюй и за себя, и за меня». (15) Тут Тумик вспомнил всю свою жизнь, самое главное, самое интересное в жизни. (16)Отец — это был родной дом, детство и школа, девушка Шура — это была любовь, а Миша Рубин — друг, который всегда говорил, что, может быть, и есть на свете любовь, но верно то, что на свете есть настоящая дружба навеки. (17) Они были с ним всю войну — отец, та девушка и Миша — и были теперь, когда он лежал на своей койке под иллюминатором и слышно было, как волна, плеща, набегает на борт. (18)Это была его Отчизна! (19) И вдруг всё стало так ясно для него, что он даже присел на койке, обхватив руками колени. — (20)Недаром же я жил на земле, — сказал он себе. (21)Он видел, как при свете огарка Корнев пишет письмо, и ему хотелось сказать Корневу, что нет для них смерти и что для них пришла эта торжественная, последняя ночь, когда замер весь свет и только под лёгким ветром волна, плеща, набегает на борт. (22)Но он ничего не сказал. (23)У Корнева были жена и маленький сын. (24)Он писал им, и кто знает, о чём он думал сейчас, хмуря крупные чёрные брови… (25)Утром они с первого взгляда поняли, что нельзя заложить тол и уйти: батарея работала, и кругом было слишком много народу. (26)Можно было только сделать, как сказал комиссар: подорвать её и самим подорваться. (27)И это было легко: неподалёку от батареи штабелями лежали снаряды. (28)Они стали тянуть жребий, потому что достаточно было подорваться одному, а другой мог вернуться к своим. (29)Они условились: вернётся тот, кто вытащит целую спичку. (30)И Тумик взял в обе руки две целые спички и сказал шёпотом: — Ну, Корнев, тащи. (31) У Корнева были жена и маленький сын… (32) Они обнялись, поцеловались. (33)На прощание Тумик отдал Корневу свою фотографию, где был снят с автоматом, лёжа, прицеливаясь, — ребята говорили, что вышел отлично. (34)И Корнев ушёл. (35)Он был метрах в сорока от батареи, когда раздался взрыв и пламя метнулось до самого неба, осветив пустынный край — снег и тёмные ущелья между скал, диких скал Отчизны… (По В. А. Каверину*) * Вениамин Александрович Каверин (1902-1989) — русский советский писатель, драматург и сценарист, автор приключенческого романа «Два капитана». -
-
-
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Главный раздел
Re: Проверьте сочинение,пожалуйста)
[Ответы]Е.А.Коренева, советская и российская актриса театра и кино, литератор,режиссер,рассказывает о том,как люди по-разному относятся к культуре прошлого.Одинаково ли люди одного и того же поколения относятся к культуре прошлого? (Р) Именно эта проблема находится в центре внимания автора. Размышляя над проблемой,Е.А.Коренева,повествует нам о случае, произошедшем с ней. Направляясь на мероприятие в музей, из разговора с таксистом она узнает о том, что он понятия не имеет, кто такая Марина Цветаева, хотя знает песню Аллы Пугачевой, в основу которой было положено стихотворение этой поэтессы. На данном примере Коренева показывает нам, что некоторые представители современного поколения не знакомы с культурой прошлого, а лишь уделяют внимание только тому, что происходит в нынешней культуре. (Это по Пугачевой такой вывод сделан? Л.) Совершенно противоположный случай демонстрируется(Р) дальше. Коренева описывает девушку, которая, обняв памятник Цветаевой, пытается с ней о чем-то поговорить, а после, завершив свое дело, уходит со счастливой улыбкой. Этот пример показывает, что современное поколение не такое уж равнодушное к культуре прошлого, а, наоборот, умеет ценить ее. Оба примера, являясь противоположными друг другу, помогают нам лучше понять проблему, над которой размышляет Коренева. Автор считает, что люди одного и того же поколения должны одинаково относиться к культуре прошлого. Я согласен с мнением автора. Всегда были поколения, одни представители которого зацикливаются (Г.,Р)только на настоящем, на современных писателях и совершенно не знакомы с писателями прошлого, а другие, наоборот, увлекаются ими.Для обоснования своей позиции приведу пример из жизни. Совсем недавно(знак) в преддверии великого праздника Победы(знак) на улицах нашего города опрашивали молодых людей, знают ли они о начале и окончании Великой Отечественной войны, о том, с кем мы воевали, кто такой Г.Жуков... Ответы были удручающими: молодое поколение не знает даты начала войны, имён полководцев, многие не слышали о Сталинградской битве, о Курской дуге... (Это культура? Нет! История!) Таким образом, чтобы быть современным, нужно хорошо знать историю,культуру своего рода, края, страны, находить в ней то, чем можно гордиться, извлекать для себя уроки, стараться самому быть прочным связующим звеном между прошлым и будущим. (Вывод не соответствует проблеме! Л) К1-1 К2-4 К3-1 К4-0 К5-0 К6-0 К7-3 К8-2 К9-0 К10-0 К11-1 К12-1=13 баллов -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Главный раздел
Re: Сочинение ЕГЭ
[Ответы]В своем тексте М. С. Крюков поднимает(ставит) проблему самоутверждения и выбора способов самоутверждения личности.(Р) Для того, чтобы ответить на этот вопрос, автор приводит несколько аргументов. Он использует вопросно-ответную форму изложения: “Что будет, если человек, считающий себя умнее всех, не сможет судить о своих возможностях? Такой человек, окажись он у власти, станет только вредить делу.” Действительно, от человека, который может только хвастаться своими возможностями, но не демонстрировать их на практике, никакой пользы нет, и даже, наоборот, получается только вред.(Аргумент не совсем подходит к избранной проблеме) В дополнение к первому примеру Крюков описывает конкретный пример (Р) из истории, заключающийся в том, что на самом деле создателем александрийского маяка является не Птолемей Филадельф, как думали долгое время, а совершенно другой человек - Сострат. На этом примере видно, что если один человек попытается самоутвердиться за счет другого, то об этом все равно узнают, и сложится совершенно другое впечатление об этой личности.(Аргумент не совсем подходит к избранной проблеме) Оба примера, дополняя друг друга, помогают читателю лучше разобраться в поставленной автором проблеме. Позиция автора заключается в следующих словах: ”Человек, считающий себя лучше и умнее других – страшный и опасный, напрочь лишенный возможности судить о своих возможностях.” (Позиция по поставленной проблеме другая!) Трудно не согласиться с автором. Действительно, такой человек, не сумев оценить степень своих возможностей, может взять настолько непосильный груз, что навредит не только себе, но и окружающим. Читая роман Анджея Сапковского “Башня Ласточки”, я встретил такого персонажа(знак?) полководца Имлериха. Его самым сильным оружием было тщеславие, однако попытка таким образом произвести впечатление на противника не обвенчалась успехом: погиб он , и была разбита его армия. Таким образом, для того, чтобы честно самоутвердиться , необходимо уметь трезво оценивать свои возможности. Неспособность это сделать может обернуться плачевным положением как для самой личности, так и для людей, окружающих ее. К1-1 К2-2 К3-0 К4-0 К5-1 К6-0 К7-3 К8-3 К9-2 К10-0 К11-1 К12-1=14 баллов