Форма входа
Уважаемые гости! Друзья, до экзаменов остается совсем немного времени. Предлагаем вам воспользоваться нашим ВИП-разделом, где ваши работы будут закрыты от любопытных взглядов. Кстати, цена на месяц в условиях пандемии руководством сайта снижена. Заходите в ВИП-раздел, выставляйте свои сочинения как по литературе, так и по русскому языку. Мы проверим столько ваших работ, сколько вы напишите. Ждем вас в ВИП-разделе. Мы поможем вам! Подробнее >>
1384 найдено на основе ключевого слова Тот.
-
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Сочинения ЕГЭ
Re: текст "Ничего" егэ
[Ответы]В предложенном тексте Владимира Гиляровского, отечественного писателя и журналиста, ПОСТАВЛЕН вопрос, на который не раз пытались ответить известные классики нашей литературы: в чем проявляется сила русского народа? Текст начинается с беседы рассказчика с известным Клофачем, который "только что вернулся с войны" и с нетерпением жаждал поделиться впечатлениями. Особенно сильное впечатление на чешского публициста произвело русское слово "ничего", которое, к слову, служит названием предложенного текста. Во втором абзаце выдвигается тезис , суть которого заключается в том, что в этом слове содержится непоколебимая сила русского народа. Далее в тексте в подтверждение выдвинутого суждения приводятся яркие примеры(предложения 22-44), и не важно, обычные ли это солдаты или высшие чины - это слово отражает силу нашей нации. Несмотря на изнуряющую жару, несмотря на на ужасные ранения, несмотря на ... Как бы ни было тяжело, вы никогда не услышите жалоб из уст русского человека-лишь краткое СЛОВО "ничего". Авторская точка зрения ясно выражена в этом тексте и состоит в том, что силу и непоколебимость русского народа можно выразить одним лишь словом "ничего", которое раскрывает всю сущность нации. Я согласен с мнением автора. Действительно , наш народ обладает могучей силой. Мы никогда не сдаемся, готовы преодолеть любые испытания. Вы никогда не услышите от нас жалоб. Для подтверждения правоты своего суждения приведу несколько примеров. Во многих произведения о Великой Отечественной войне мы легко сможем найти подходящие примеры. Например, в произведении Твардовского "Василий Тёркин" главный герой- это собирательный образ русского солдата. Тёркин - герой. Он ярчайший представитель народа. Ему нипочем любые невзгоды. Несмотря на все трудности, наш герой никогда не унывает, он весел. "Ничего,"- таков , я думаю, был бы его ответ, если бы его спросили о перенесенных трудностях. Другим примером может служить роман-эпопея Л.Н.Толстого "Война и мир". В первом томе читатель знакомится с капитаном Тушиным, который со своей батареей во время Шенграбенского сражения самоотверженно противостоит превосходящему по численности неприятелю. В этой самоотверженности, в героизме батареи Тушина и его самого мы видим проявление могучей силы русского народа. Этот текст еще раз убедил меня в том, что наш народ обладает могучей и непоколебимой силой.ПРОБЛЕМА: в чем проявляется сила русского народа? -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Сочинения ЕГЭ
Re: текст "Ничего" егэ
[Ответы]В предложенном тексте Владимира Гиляровского, отечественного писателя и журналиста, затронут, вопрос, на который не раз пытались ответить известные классики нашей литературы: в чем проявляется сила русского народа? Текст начинается с беседы рассказчика с известным Клофачем, который "только что вернулся с войны" и с нетерпением жаждал поделиться впечатлениями. Особенно сильное впечатление на чешского публициста произвело русское слово "ничего", которое, к слову, служит названием предложенного текста. Во втором абзаце выдвигается тезис , суть которого заключается в том, что в этом слове содержится непоколебимая сила русского народа. Далее в тексте в подтверждение выдвинутого суждения приводятся яркие примеры,(предложения 22-44) и не важно, обычные ли это солдаты или высшие чины - это слово отражает силу нашей нации. Несмотря на изнуряющую жару, несмотря на на ужасные ранения, несмотря на ... Как бы ни было тяжело, вы никогда не услышите жалоб из уст русского человека-лишь краткое "ничего". Как мне кажется, авторская точка зрения ясно выражена в этом тексте и состоит в том, что силу и непоколебимость русского народа можно выразить одним лишь словом "ничего", которое раскрывает всю сущность нации. Я согласен с мнением автора. Действительно , наш народ обладает могучей силой. Мы никогда не сдаемся, готовы преодолеть любые испытания. Вы никогда не услышите от нас жалоб. Для подтверждения правоты своего суждения приведу несколько примеров. Во многих произведения о Великой Отечественной войне мы легко сможем найти подходящие примеры. Например, в произведении Твардовского "Василий Тёркин" главный герой- это собирательный образ русского солдата. Тёркин - герой. Он ярчайший представитель народа. Ему нипочем любые невзгоды. Несмотря на все трудности, наш герой никогда не унывает, он весел. "Ничего,"- таков , я думаю, был бы его ответ, если бы его спросили о перенесенных трудностях. Другим примером может служить роман-эпопея Л.Н.Толстого "Война и мир". В первом томе читатель знакомится с капитаном Тушиным, который со своей батареей во время Шенграбенского сражения самоотверженно противостоит превосходящему по численности неприятелю. В этой самоотверженности, в героизме батареи Тушина и его самого мы видим проявление могучей силы русского народа. Этот текст еще раз убедил меня в том, что наш народ обладает могучей и непоколебимой силой. -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Сочинения ЕГЭ
Re: Сочинение по русскому (ЕГЭ) на проверку
[Ответы]Здравствуйте, Любовь Михайловна. Буду очень признательна, если Вы посмотрите мое сочинение. Заранее спасибо! Текст (1)Я зачарованно слоняюсь по сонным, травяным, погружённым в глубокую патриархальность улочкам града-острова Свияжска. (2)3десь каждый домишко гордится своим отличием от других, каждый - себе на уме. (З)Много кирпичных, очень старых купеческих и мещанских домов, которые кое-как приспособили под современное жильё. (4)Гнилые двери, кривые от старости рамы и скособоченные крылечки говорят о времени. (5)Выхожу на откос под стенами Успенского монастыря, с которого хорошо видно бескрайний волжский простор с рядами голубых островов и клонящимся к горизонту солнцем. (6)Я знаю, что где-то там, в теряющейся дали, находится устье впадающей в Волгу Свияги, давшей имя этому чудо-городку. (7)Дорожка под стенами монастыря вымощена плитами, усажена окультуренными деревцами. (8)Падаю в ковыли вблизи двух дерев, причудливо сплетённых, словно в танце, стволами, под голову кладу рюкзачок. (9)Небо над головой у меня свежо голубело, как в ветреном марте. (10)Ближе к западному краю к его ясной лазури примешивалась трудноуловимая жемчужная муть. (11)Я долго лежал под этим небом. (12)Ощутив голод, пожевал сухарей. (13) Наевшись сухарей и почувствовав жажду, сделал пару глотков из фляги. (14) Пригревшись на солнышке, даже вздремнул. (15)3а это время меня никто не потревожил, ни один человек не прошёл по дороге, на обочине которой я расположился. (16)Эта пауза, в которую я погрузился, на какое-то время выпав из действительности, несла в себе некий смысл. (17)Одолев полторы тысячи километров, я летел сюда сломя голову, с великими усилиями переваливал через дамбы, попадал в шторма, страдал от палящего солнца и дождя, боролся с комарьём... (18)И всё для того, чтоб очутиться в этом месте в этот достопамятный день и час, чтобы рухнуть под грузом своей усталости в эту траву под белыми стенами старого монастыря... (19)Прожив двое суток в Свияжске, я, конечно, не мог не почувствовать очарование этого места. (20)Разгадка, видимо, коренилась в психологии здешних жителей - островитян. (21)Островной человек проживает свою жизнь медленно и подробно, спешить ему некуда, потому что кругом вода. (22)На острове течение времени замедляется, как это бывает на космическом корабле, летящем с околосветовой скоростью. (23)Островной человек прежде всего экономен во всём, ведь каждую мелочь надо завозить с материка. (24)На острове любой гвоздь и деревяшка не выбрасываются, а предусмотрительно откладываются в сторону, чтоб потом снова быть пущенными в ход. (25)Именно здесь, на острове, я понял, что если к своему окружению и к своему времени относиться внимательно, бережно, то есть не спеша, вдумчиво и серьёзно, то вещи начинают играть своими гранями, открывая хозяину новые сущности. (26)Всякая минута тогда полнится, как подступающее тесто в кадке, набухая смыслами и символами. (27)Открывая нам глубину повседневного. (По В. Кравченко*.) * Владимир Фёдорович Кравченко (род. в 1953 году) - русский писатель-публицист. Сочинение Русский писатель-публицист В. Ф. Кравченко в данном тексте поднимает проблему бережного отношения к своему окружению и к своему времени. Чтобы привлечь внимание читателей к данной проблеме, автор приводит описание одного эпизода из своей жизни, когда он слонялся по граду-острову Свияжску. Это место находилось вдалеке от бурного, суетливого мира; жизнь там протекала медленно и спокойно. Такое описание можно встретить в предложениях 15 и 21 текста. Кравченко, прожив в Свияжске несколько дней, попал под очарование этого уединенного острова. Данная пауза позволила автору остановиться, по-другому взглянуть на обычные вещи, найти скрытый смысл в повседневном. Такие размышления встречаются в предложениях 16, 25 текста. Позиция автора текста довольно ясна: "если к своему окружению и к своему времени относиться внимательно, бережно, то есть не спеша, вдумчиво и серьезно, то вещи начинают играть своими гранями, открывая хозяину новые сущности". Не могу не согласиться с мнением автора. Действительно, бережное и внимательное отношение к окружению и времени способно открыть глубину повседневного. В доказательство своей точки зрения приведу следующий литературный пример. Вспомним повесть И. С. Тургенева "Ася". Главный герой, господин Н., влюбился в Асю, однако он, испугавшись, не решился сказать девушке и ее брату о намерение жениться. Он собирался прийти на следующий день : "Завтра я буду счастлив". Но как он ошибался! У счастья нет завтрашнего дня, оно не думает о будущем. Надо было действовать в тот момент, в то неповторимое мгновенье. Когда господин Н. пришел к Гагину и Асе, они уже уехали. Все попытки найти их были безуспешны. Господин Н. не смог вовремя найти силы и признаться в любви, он потерял свой шанс на счастье. А вот пример из личной жизни. Моя старшая сестра Марина всегда мечта об обеспеченной жизни. Она хотела, чтобы ее молодой человек зарабатывал прилично, полностью содержал ее, возил за границу. При этом она абсолютно не замечала его преданной и искренней любви, простых и маленьких, но таких милых, знаков внимания. К сожалению, он молодым погиб в автомобильной катастрофе. Сейчас Марина замужем, у нее есть все, о чем так мечтала, но вот чувства уже не те. То счастье, которого она раньше не замечала, уже ушло и больше не вернуть. Итак, В. Ф. Кравченко затронул вечную тему. Глубину надо искать в обыденности. Нужно ценить настоящее, а не бежать в погоне за призрачным будущим. -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Сочинения ЕГЭ
Поставьте, пожалуйста, баллы по сочинению
[Тема] -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Сочинения ЕГЭ
Re: Сочинение по русскому (ЕГЭ) на проверку
[Ответы]Здравствуйте, а вы можете проверить мое сочинение? Буду преблагодарна! Ю.В. Бондарев в своем рассказе «Мгновение» размышляет над быстротечностью жизни, «мгновениями мгновений». Писатель задается вопросом: как человеку следует прожить свою жизнь при скоротечности времени и что ему в этом помогает? Автор, размышляя над этой проблемой, повествует о том, что наивысшая сила предопределила срок существования Земли, а потому смерть человека неминуема, а жизнь так молниеносна: «Если долголетие Земли — лишь мгновение микроскопической крупицы мировой энергии, то жизнь человека — мгновение наикратчайшего мгновения». Писатель обращает внимание на то, что не каждому человеку дано познать смысл собственной жизни, однако люди не хотят мириться с тем, что они лишь крупица Земли. Не познав себя, человек наивно убежден, что ему подвластно узнать все тайны мироздания, что он бессмертен, и автор обращается к тому, что наши желания при этом выступают сильнейшим мотиватором «в надежде передать человеку чужой опыт разума и опыт чувства и таким образом остаться бессмертным». Ю.В. Бондарев подводит к тому, что, несмотря на скоротечность времени, необходимо прожить жизнь так, чтобы можно было сказать, правильно ли ты жил. В этом, по мнению автора, помогают убеждения человека в бессмертии, которые являются энергией, движением, и без этих убеждений человека нет. Я согласна с писателем и считаю, что нужно прожить достойную, деятельную жизнь, нужно спешить жить, так как сама жизнь быстротечна, и во всем этом помогают определенные ориентиры и убеждения, стимулирующие нас творить человеческую судьбу. Эта проблема ярко отражена в стихотворении Роберта Рождественского «Мгновение». Автор с начальных строк призывает не думать о секундах свысока, которые свистят, «как пули у виска», убеждая в том, что время само определит судьбу каждого человека. Поэт передает быстротечность жизни, которая вправе сама диктовать, кого наказать, а кого восхвалить, подарив бессмертие. Герой стихотворения не может понять «где первое мгновенье, где последнее» и убеждается в том, что можно прождать полжизни, пока не придет то самое долгожданное мгновенье, что в очередной раз доказывает скоротечность времени. Р. Рождественский подводит к тому, что необходимо «просто помнить долг» и проживать свою кратковременную жизнь по совести. Римский философ Л.А. Сенек в статье «О скоротечности жизни» еще в свое время размышлял над этой проблемой. Автор рассуждает о том, что если старика попросить вспомнить на что тот тратил жизнь, на каких людей, сколько времени от жизни отнимали пустые огорчения или глупые радости, то в итоге старик поймет, что в свои годы умирает безвременно. Философ объясняет это тем, что люди живут, забыв о своей бренности, боятся всего на свете, как смертные, однако жаждут всего, как бессмертные. Автор обращает внимание на то, что большинство людей не старается сохранить время, словно утраченную жизнь можно с легкостью восстановить. Он убеждает в том, что человек должен быть бережливым ко времени, так как наша жизнь очень быстротечна, не должен позволять отнимать другим свое время и сам не должен тратить его на пустые вещи. По мнению автора, необходимо до глубокой старости уделять время одному лишь занятию – учиться жить. Таким образом, человеку следует прожить свою жизнь в соответствии с какими-либо идеалами и убеждениями, жить достойно, по совести, не тратя и без того скоротечное время на бесполезную деятельность. Исходный текст: (1) Что же руководит миром и всеми нами? (2) Может быть, это раскалённая бездна звезды в центре Вселенной или ослепительная чернота, поглощающая в утробе своей расплавленные тела созвездий и целые галактики? (3) Может быть, именно эта наивысшая власть даёт законы мировому движению, определяет все начала и концы, жизнь и смерть, вращение Земли, рождение и гибель человечества, подобно тому, как земная природа создаёт в лесах муравейники и предопределяет их последнюю секунду, уже в самое рождение вкладывая срок конечный? (4) Немыслимо представить бесконечное пространство Вселенной: огнедышащие ураганы, протуберанцы солнечных кипений, испепеляющих всё в страшном гигантском вихре, вспышки взрывающихся звёзд, ливни огненной карусели, и где-то среди таинственной тьмы, на каком-то пересечении космических осей координат летит, вращается слабая пылинка — Земля, которой наивысшая сила великого мироустройства сообщила определённую энергию, задачу и срок существования согласно общим законам вселенского механизма. (5) Невозможно согласиться, что в её рождении уже заложен последний миг прощания, что смерть — нерасторжимая уже тень жизни, неразлучный её спутник в солнечные дни радости, любви, молодости, успеха, и чем ближе к закату, тем длиннее и заметнее роковая тень. (6) Вечность - это бесконечное время, и вместе с тем нет времени у вечности. (7) Если долголетие Земли — лишь мгновение микроскопической крупицы мировой энергии, то жизнь человека — мгновение наикратчайшего мгновения. (8) 26 января 1976 года в северном полушарии неба взорвалась звезда размером с наше Солнце, и загадочный гигантский взрыв продлился всего сорок минут, выплеснув в пространство такое количество энергии, которой хватило бы Земле и нам, грешным, на миллиард лет. (9) Никому не известно, с чем был связан этот взрыв — со смертью или рождением новой звезды, или, может быть, агония стала рождением, или, может быть, было непостижимое высвобождение ядерной энергии, гибель звезды, её превращение в чёрную дыру, необычайной плотности небесное тело, которому в предназначенный миг тоже суждено взорваться и умереть, смертью своей образуя совсем уж загадочную белую дыру. (10) Кто точно ответит, каким законам, каким силам Вселенной подчинена стихия и эволюция, периоды жизни и час смерти, рычаги превращения жизни в смерть и смерти в жизнь? (11) Едва ли мы сможем объяснить, почему человеку дан срок не девятьсот лет, а семьдесят (по Библии), почему так молниеносна, быстротечна молодость и почему так длительна старость. (12) Мы не можем найти ответа и на то, что подчас добро и зло невозможно отъединить, как причину от следствия. (13) Как это ни горько, однако не стоит переоценивать понимание человеком своего места на Земле — большинству людей не дано познать смысл бытия, смысл собственной жизни. (14) Ведь нужно прожить весь данный тебе срок, чтобы иметь основания сказать, правильно ли ты жил. (15) Как иначе осмыслить это? (16) Умозрительным построением возможностей и назидательных предопределений? (17) Но человек не хочет согласиться с тем, что он только мизерная крупица пылинки-Земли, невидимая с космических высот, и, не познав себя, дерзостно уверен, что может постичь тайны, законы мироздания и, конечно, подчинить их повседневной пользе. (18) 3нает ли человек, что он обречён?.. (19) Беспокойная эта мысль лишь изредка мелькает в его сознании, он отстраняет её, он защищается, успокаивается надеждой — нет, роковое, неизбежное не случится завтра, ещё есть время, ещё есть десять лет, пять лет, два года, год, несколько месяцев... (20) 0н не хочет расставаться с жизнью, хотя она у большинства людей состоит не из великих страданий и великих радостей, а из запаха рабочего потаи простеньких плотских удовольствий. (21) При всём этом многие люди отделены друг от друга бездонными провалами, и только тоненькие жёрдочки любви и искусства, то и дело ломающиеся, соединяют их иногда. (22) И всё же сознание человека, наделённого умом и воображением, вмещает и всю Вселенную, её ледяную жуть звёздных совершающихся таинств, и личную трагедию закономерной случайности рождения на свет и краткосрочности жизни. (23) Но и это почему-то не вызывает отчаяния, не придаёт его поступкам бессмысленной тщетности, подобно тому как не прекращают неутомимой деятельности и мудрые муравьи, озабоченные, видимо, одной полезной необходимостью её. (24) Человеку мнится, что он обладает наивысшей властью на Земле, и поэтому он убеждён, что бессмертен. (25) Он надолго не задумывается о том, что лето сменяется осенью, молодость — старостью и даже ярчайшие звёзды гаснут. (26) В его убеждённости — пружины движения, энергии, действия, страстей. (27) В его гордыне — легкомыслие зрителя, уверенного, что занимательный фильм жизни будет длиться непрерывно. (28) Не преисполнено ли гордыни и искусство в самонадеянном желании познать мгновения мгновений бытия, в надежде передать человеку чужой опыт разума и опыт чувства и таким образом остаться бессмертным? (29) Но без этого убеждения нет идеи человека и нет искусства. (По Ю. Бондареву *) -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Сочинения ЕГЭ
Re: Сочинение по русскому (ЕГЭ) на проверку
[Ответы]Здравствуйте, Любовь Михайловна. Проверьте, пожалуйста, мое сочинение. Просто ли стать настоящим писателем? Какими качествами он должен обладать? В своем тексте Константин Георгиевич Паустовский поднимает важную проблему человеческого призвания. Этот вопрос занимает особое место в жизни людей, ведь, зная собственное призвание, мы не задумываемся над тем, как стать лучшим в своем деле. Чтобы привлечь внимание читателей, автор обращается к одному случаю из жизни рассказчика, заставившего его задуматься над призванием писателя. Во-первых, стать настоящим писателем - нелегкая задача: "Это большое дело, но оно требует настоящего знания жизни". Во-вторых, в тексте говорится о качествах, которыми должен обладать настоящий писатель:"Он должен работать, как вол". Таким образом, для того, чтобы стать лучшим в своем деле, следует совершенствоваться и работать над собой. Авторская позиция такова: настоящий писатель должен быть настоящим тружеником, знающим и понимающим жизнь во всех ее проявлениях. Конечно же, автор прав. Действительно, писательский труд - нелегкая работа. Именно поэтому настоящий писатель должен обладать не только большой фантазией и вдохновением, но и трудолюбием, упорством, знанием и пониманием жизни. Настоящим писателем по праву является Анна Андреевна Ахматова - талантливая женщина, которая продолжала писать собственные произведения, несмотря ни на что. В своих стихотворениях она писала про те страшные годы, изменившие всю страну и ее судьбу. Еще одним примером может служить Виктор Петрович Астафьев, который благодаря своему упорству и ьрудолюбию писал прекрасные произведению. Тяжелое детство, годы войны - все эти события нашли свое отражение в его писательской деятельности, ставшей настоящим призванием Виктора Петоича. Таким образом, стать настоящим писателем очень нелегко. Трудолюбие, упорство, понимание жизни - вот те качества, которыми должен обладать каждый писатель. Исходный текст Иногда к дяде Коле приходил в гости сельский аптекарь. Звали его Лазарем Борисовичем. Это был довольно странный, на наш взгляд, аптекарь. Он носил студенческую тужурку. На широком его носу едва держалось кривое пенсне на черной тесемочке. Аптекарь был низенький, коренастый, заросший до глаз бородой и очень язвительный.Лазарь Борисович был родом из Витебска, учился когда-то в Харьковском университете, но курса не окончил. Сейчас он жил в сельской аптеке с сестрой-горбуньей. По нашим догадкам, аптекарь был причастен к революционному движению.Он носил с собой брошюры Плеханова с множеством мест, жирно подчеркнутых красным и синим карандашом, с восклицательными и вопросительными знаками на полях.По воскресеньям аптекарь забирался с этими брошюрами в глубину парка, подстилал на траве тужурку, ложился и читал, закинув ногу на ногу и покачивая толстым ботинком.Как-то я пошел к Лазарю Борисовичу в аптеку за порошками для тети Маруси. У нее началась мигрень.Мне нравилась аптека — чистенькая старая изба с половиками и геранью, фаянсовыми склянками на полках и запахом трав. Лазарь Борисович сам собирал их, сушил и делал из них настои.Никогда я не встречал такого скрипучего дома, как аптека. Каждая половица скрипела на свой лад. Кроме того, пищали и скрипели все вещи: стулья, деревянный диван, полки и конторка, за которой Лазарь Борисович писал рецепты. Каждое движение аптекаря вызывало столько разнообразного скрипа, что казалось, в аптеке несколько скрипачей трут смычками по сухим перетянутым струнам.Лазарь Борисович отлично разбирался в этих скрипах и улавливал самые тонкие их оттенки.— Маня! — кричал он сестре. — Ты что же, не слышишь? Васька пошел на кухню. Там же рыба!Васька был черный облезлый аптекарский кот. Иногда аптекарь говорил нам, посетителям:— Очень прошу вас, не садитесь на этот диван, иначе начнется такая музыка, что только останется сойти с ума.Лазарь Борисович рассказывал, растирая в ступке порошки, что, слава богу, в сырую погоду аптека скрипит не так сильно, как в засуху. Ступка внезапно взвизгивала. Посетитель вздрагивал, а Лазарь Борисович говорил с торжеством:— Ага! И у вас нервы! Поздравляю!Сейчас, растирая порошки для тети Маруси, Лазарь Борисович издавал множество скрипов и говорил:— Греческий мудрец Сократ был отравлен цикутой. Так! А этой цикуты здесь, на болоте около мельницы, целый лес. Предупреждаю — белые зонтичные цветы. Яд в корнях. Так! Но, между прочим, в маленьких дозах этот яд полезен. Я думаю, что каждому человеку следует иногда подсыпать в пищу маленькую порцию яда, чтобы его пробрало как следует и он пришел в себя.— Вы верите в гомеопатию? — спросил я.— В области психики — да! — решительно заявил Лазарь Борисович. — Не понимаете? Ну, давайте проверим на вас. Сделаем пробу.Я согласился. Мне было интересно, что это за проба.— Я тоже знаю, — сказал Лазарь Борисович, — что молодость имеет свои права, особенно когда юноша окончил гимназию и поступает в университет. Тогда в голове карусель. Но все-таки надо задуматься!— Над чем?— Как будто бы и думать вам не о чем! — сердито воскликнул Лазарь Борисович. — Вот вы начинаете жить. Так? Кем же вы будете, позвольте полюбопытствовать? И как вы предполагаете существовать? Неужели вам удастся все время веселиться, шутить и отмахиваться от трудных вопросов? Жизнь — это не каникулы, молодой человек. Нет! Я предсказываю вам — мы накануне больших событий. Да! Уверяю вас в этом. Хотя Николай Григорьевич насмешничает надо мной, но мы еще посмотрим, кто прав. Так вот, я интересуюсь: кем же вы будете?— Я хочу… — начал я.— Бросьте! — крикнул Лазарь Борисович. — Что вы мне скажете? Что вы хотите быть инженером, врачом, ученым или еще кем-нибудь. Это совершенно не важно.— А что же важно?— Спра-вед-ливость! — крикнул он. — Надо быть с народом. И за народ. Будьте кем хотите, хоть дантистом, но боритесь за хорошую жизнь для людей. Так?— Но почему же вы это мне говорите?— Почему? Вообще! Без всякой причины! Вы приятный юноша, но вы не любите размышлять. Я это давно заметил. Так вот, будьте любезны — поразмышляйте!— Я буду писателем, — сказал я и покраснел.— Писателем? — Лазарь Борисович поправил пенсне и посмотрел на меня с грозным удивлением. — Хо-хо! Мало ли кто хочет быть писателем! Может быть, я тоже хочу быть Львом Николаевичем Толстым.— Но я уже писал… и печатался.— Тогда, — решительно сказал Лазарь Борисович, — будьте любезны подождать! Я отвешу порошки, провожу вас, и мы это выясним.Он был, видимо, взволнован и, пока отвешивал порошки, два раза уронил пенсне.Мы вышли и пошли через поле к реке, а оттуда к парку. Солнце опускалось к лесам по ту сторону реки. Лазарь Борисович срывал верхушки полыни, растирал их, нюхал пальцы и говорил:— Это большое дело, но оно требует настоящего знания жизни. Так? А у вас его очень мало, чтобы не сказать, что его нет совершенно. Писатель! Он должен так много знать, что даже страшно подумать. Он должен все понимать! Он должен работать, как вол, и не гнаться за славой! Да! Вот. Одно могу вам сказать — идите в хаты, на ярмарки, на фабрики, в ночлежки. Кругом, всюду — в театры, в больницы, в шахты и тюрьмы. Так! Всюду. Чтобы жизнь пропитала вас, как спирт валерьянку! Чтобы получился настоящий настой. Тогда вы сможете отпускать его людям, как чудодейственный бальзам! Но тоже в известных дозах. Да!Он еще долго говорил о призвании писателя. Мы попрощались около парка.— Напрасно вы думаете, что я лоботряс, — сказал я.— Ой, нет! — воскликнул Лазарь Борисович и схватил меня за руку. — Я же рад. Вы видите. Но согласитесь, что я был немножко прав и теперь вы кое о чем подумаете. После моей маленькой порции яда. А?Он заглядывал мне в глаза, не отпуская моей руки. Потом он вздохнул и ушел. Он шел по полям, низенький и косматый, и все так же срывал верхушки полыни. Потом он достал из кармана большой перочинный нож, присел на корточки и начал выкапывать из земли какую-то целебную траву.Проба аптекаря удалась. Я понял, что почти ничего не знаю и еще не думал о многих важных вещах. Я принял совет этого смешного человека и вскоре ушел в люди, в ту житейскую школу, которую не заменят никакие книги и отвлеченные размышления.Это было трудное и настоящее дело.Молодость брала свое. Я не задумывался над тем, хватит ли у меня сил пройти эту школу. Я был уверен, что хватит.Вечером мы все пошли на Меловую горку — крутой обрыв над рекой, заросший молодыми соснами. С Меловой горки открылась огромная осенняя теплая ночь.Мы сели на краю обрыва. Шумела у плотины вода. Птицы возились в ветвях, устраивались на ночлег. Над лесом загорались зарницы. Тогда были видны тонкие, как дым, облака.— Ты о чем думаешь, Костик? — спросил Глеб.— Так… вообще…Я думал, что никогда и никому не поверю, кто бы мне ни сказал, что эта жизнь, с ее любовью, стремлением к правде и счастью, с ее зарницами и далеким шумом воды среди ночи, лишена смысла и разума. Каждый из нас должен бороться за утверждение этой жизни всюду и всегда — до конца своих дней. -
-
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Сочинения ЕГЭ
Re: Сочинение по русскому (ЕГЭ) на проверку
[Ответы]Проверьте пожалуйста 1)Приобщение к искусству может происходить и в просторном, специально построенном здании, и в четырёх стенах, и под открытым небом. (2)Показывают ли зрителям очередную кинокартину, ведут ли занятия драматического кружка, самодеятельного хора или кружка по изобразительному искусству — во всём этом должен и может подолгу жить огонь творчества. (3)И тот, кто однажды приложит свои собственные усилия к одному из этих дел, со временем будет вознаграждён. (4) Безусловно, искусство скорее и охотнее раскрывается тому, кто сам отдаёт ему силы, раздумья, время, внимание. (5)Рано или поздно каждый может почувствовать, что он среди знакомых и друзей в неравном положении. (6)Их, например, интересует музыка или живопись, а для него они — книги за семью печатями. (7)Реакция на такое открытие возможна различная. (8)Когда я стал студентом Института истории, философии и литературы, многое связало меня сразу с новыми товарищами. (9)Мы серьёзно занимались литературой, историей, языками. (10)Многие из нас пробовали писать сами. (11)Словно предчувствуя, каким недолгим будет наше студенчество, спешили успеть как можно больше. (12)Не только слушали лекции на своих курсах, но и ходили на лекции, читавшиеся старшекурсникам. (1З)Успевали на семинары молодых прозаиков и критиков. (14)Старались не пропускать театральные премьеры и литературные вечера. (15)Как мы всё успевали, не знаю, но успевали. (16)Меня приняли в свою среду студенты, которые были на курс старше нашего. (17)Интереснейшая то была компания. (18)Я старался не отставать от неё, и мне это удавалось. (19)3а одним исключением. (20)Мои новые товарищи горячо интересовались музыкой. (21)У одного из нас была большая по тем временам редкость: радиола с устройством для переворачивания пластинок — долгоиграющих тогда ещё не было, — которая позволяла прослушать целую симфонию, концерт или оперу без перерывов. (22)И коллекция камерной, оперной и симфонической музыки. (23)Когда начиналась эта непременная часть нашего вечера, товарищи слушала и наслаждались, а я скучал, томился, мучился: музыки я не понимал, и радости она мне не доставляла. (24)Конечно, можно было притвориться, прикинуться, придать лицу подобающее выражение, проговорить вслед за всеми: «Прекрасно!» (25)Но притворяться, изображать чувства, которых не испытываешь, у нас было не в обычае. (26)Я забивался в угол и страдал, чувствуя себя выключенным из того, что так много значит для моих товарищей. (27)Хорошо помню, как произошёл перелом. (28)Зимой 1940 года был объявлен авторский вечер тогда ещё молодого Д.Д. Шостаковича — первое исполнение его фортепианного квинтета. (29)Друзья взяли билет и мне. (З0)Вручали его торжественно. (31)Я понял: то, что предстоит, — событие! (32)Не стану утверждать, что я в тот вечер сразу и навсегда излечился от невосприимчивости к музыке. (ЗЗ)Но поворот — решительный и важный — произошёл. (34)Как я благодарен своим друзьям тех давних лет, что они не махнули рукой, не исключили из слушания музыки — а ведь и исключать не нужно было, при тогдашнем по-юношески ранимом самолюбии хватило бы иронической реплики, чтобы я почувствовал себя среди них, понимающих и знающих, лишним. (35)Этого не случилось. (З6)Прошло много лет. (37)Уже давно серьёзная музыка для меня — необходимость, потребность, счастье. (38)А ведь можно было — навсегда и непоправимо — разминуться с ней. (39)И обездолить себя. (40)Этого не случилось. (41)Во-первых, я не встал в позу человека, который, не понимая чего-нибудь, говорит вслух или мысленно: «Ну и не надо!» (42)И потому, что не захотел притворяться, делая вид, что понимаю, когда ещё был очень далёк от этого. (43)А больше всего — благодаря моим друзьям. (44)Им мало было наслаждаться самим. (45)Им хотелось и меня приобщить к своему пониманию, к своей радости. (46)И это им удалось! (По С. Львову) Почему важно приобщаться к искусству?Именно эту проблему автор в тексте поднимает. Чтобы привлечь внимание читателей к данному вопросу, автор приводит историю героя-рассказчика,которому музыкальная культура благодаря его друзьям стала понятной и любимой, радостью и необходимостью. С. Л. Львов особо подчёркивает поведение своего героя во время прослушивания музыки в компании друзей: "... я скучал ,мучился: музыки я не понимал ,и радости она меня не доставляла."Чтобы лучше передать свою мысль читателям ,автор приводит слова рассказчика: "Уже давно серьезная музыка для меня - необходимость, потребность, счастье."Таким образом, по мысли С. Л. Львова, очень важно стремиться к пониманию искусства. Позиция автора становится ясна после осмысленного прочтения текста. По мнению С. Л. Львова, нежелание понять и полюбить искусство-обездоливание себя в радости, удовольствии и счастье. Таким образом, человеку важно стремиться приобщаться к искусству. Я согласна с позицией автора и считаю, что понимание искусства, любовь и интерес к нему играют важную роль в жизни человека. В доказательства своей точки зрения приведу примеры из отечественной литературы. Во-первых, произведения А. И. Куприна "Гранатовый браслет "главный герой Желтков бескорыстно, самозабвенно любит Веру Николаевну,которая понимает это ,услышав вторую сонату Бетховена. Таким образом, произведения искусства могут повлиять на сознания людей. Во-вторых, в произведении А. П. Чехова "Скрипка Ротшильда" мелодия сильно повлияла на главного героя Якова Матвеевича:он обретает житейскую мудрость,душевное спокойствие и становится гуманным человеком. Таким образом, произведения искусства могут изменить душу человека. Итак, можно сделать вывод: искусство играет большую роль в жизни человека,и важно стремиться приобщаться к нему. -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: ЕГЭ по русскому языку
Любовь Михайловна, проверьте, пожалуйста, сочинение по критериям!
[Тема] -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Сочинения ЕГЭ
Проверьте,пожалуйста, по всем критериям
[Тема] -
-
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Главный раздел
Проверьте пожалуйста моё сочинение по критериям.
[Тема] -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Главный раздел
Re: Мастер-класс "Как писать комментарий в сочинении (К2), если вам попадется художественный текст?"
[Ответы]А как такие комментарии? Только на этот раз уже касательно проблемы ценности человеческого поступка. Данную проблему автор рассматривает через сцену гражданской панихиды по Михаилу Зощенко. Большое количество людей пришло, чтобы проститься с писателем. И в один момент к гробу прорвался Леонид Борисов, чувствовавший за собой вину перед Михаилом Михайловичем, взбудоражил толпу своим поступком и пробудил и в них чувство совести: “Нашелся человек, спас нашу честь”. Данный порыв совести оказался очень ценен в глазах общества. Также внимания заслуживает и Александр Прокофьев. Несмторя на строгий регламент, не позволяющий никаких резких выпадов, он не посмел как-либо мешать ритуалу и останавливать Леонида Борисова. Данное решение тоже столь положительно характеризует этого человека. -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: ЕГЭ по русскому языку
Сочинение рассуждение по Русскому языку
[Тема] -
-
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Главный раздел
Re: Мастер-класс "Как писать комментарий к сочинению ЕГЭ 2016 года?"
[Ответы]Этот отрывок служит явным доказательством того, что воспоминания о войне никогда не отпустят людей. Они должны быть(жить в памяти), чтобы будущие поколения не проходили через этот ужас, чтобы никогда не «калечили людей нравственно и психически голод и война». Героине пришлось очень трудно, и чтобы «выплеснуть на бумагу непроходящую боль», она оставляет свои воспоминания(Р) на страницах будущей книги: пусть те, кто будут жить после нее, не забывали БЫ обо всех тяготах войны. -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Главный раздел
Re: Мастер-класс "Как писать комментарий к сочинению ЕГЭ 2016 года?"
[Ответы]Этот отрывок служит явным доказательством того, что воспоминания о войне никогда не отпустят людей. Они должны быть, чтобы будущие поколения не проходили через этот ужас, чтобы никогда не «калечили людей нравственно и психически голод и война». Героине пришлось очень трудно, и чтобы «выплеснуть на бумагу непроходящую боль», она оставляет свои воспоминания на страницах будущей книги: пусть те, кто будут жить после нее, не забывали обо всех тяготах войны. -