Форма входа
Уважаемые гости! Друзья, до экзаменов остается совсем немного времени. Предлагаем вам воспользоваться нашим ВИП-разделом, где ваши работы будут закрыты от любопытных взглядов. Кстати, цена на месяц в условиях пандемии руководством сайта снижена. Заходите в ВИП-раздел, выставляйте свои сочинения как по литературе, так и по русскому языку. Мы проверим столько ваших работ, сколько вы напишите. Ждем вас в ВИП-разделе. Мы поможем вам! Подробнее >>
1384 найдено на основе ключевого слова Тот.
-
-
больше, чем месяц назадОпубликовано в: ЕГЭ по русскому языку
Re: Сочинение на проверку
[Ответы]Любовь Михайловна, проверьте мое сочинение по критериям, пожалуйста! (1)Дискуссии о состоянии русского языка ведутся ещё со времён могучих витий веков прошлых: А.С. Пушкина, Ф.И. Тютчева, А.И. Герцена, В.Г. Белинского, Ф.М. Достоевского. (2)Ныне для нас их споры, размышления о судьбе родного языка являются высокими уроками русской литературы, человеческой мысли. (3)А что до «деградации», «ослабления», а то и непременной «гибели» русского языка, литературы – это не более чем гипербола, основанная довольно часто на искренней, естественной и понятной тревоге за судьбы своего народа, особенно во времена перемен, потрясений. (4)Нынешние потрясения и глубокие перемены в России происходят, на мой взгляд, скорее в умах и душах людей. (5)Для русского же языка они мне представляются не очень значительными, если вспомнить такие испытания, как «монгольское нашествие» или петровское «окно в Европу». (6)«Восточный ветер» да «западный ветер» приходят и уходят, не в силах пошатнуть укоренённое в веках и на широких просторах могучее древо русского языка, лишь освежая его, а значит, усиливая. (7)В подобных случаях, испытаниях могучий океан великого языка (и не только русского) своей несравнимой с пришельцами массой, мощью, энергией, мерной и неустанной работой огранит, отшлифует чужие слова, пристраивая их к собственным нуждам, окропит живыми ключами родной земли, принимая в народную речь, письменность, художественную литературу. (8)Так было. (9)Видимо, так и будет. (10)Двести тысяч слов одного лишь словаря В.И. Даля – разве не океан? (11)Чужое перетрёт, перемелет, а грязное с пеною выбросит. (12)Рядовой, нынешний, орфографический словарь, и тот – сто тысяч слов, каждое из которых – не старая плесень, а живая речь, которая, конечно, богаче любых словарей, недаром из неё черпают щедро, но дна, слава Богу, не видно. (13)Русский язык не только живёт, но животворит! (14)Одно из химических производств свои, конечно же ядовитые, отходы давно и поныне закачивает в глубокие земные пласты, губя воды живые. (15)Укорам да упрёкам не внемлют. (16)Главное для них – прибыль. (17)На этой же земле, сохраняя воды живые, ребятишки-школьники хуторов Малоголубинского, Пятницкого и других, конечно же с учителями, земные родники да ключи берегут, чистят их. (18)Каждому – своё. (19)То же – в нашей литературе, журналистике, которые, конечно же, влияют на состояние русского языка. (20)Тут дело в совести и, главное, в таланте. (21)Толстой, Тургенев, Шолохов, Шукшин не ставили себе задачей охранение русского языка. (22)У них это получалось естественно, потому что они были рождены русской землёй, от которой приняли великий дар и достойно им распорядились. (23)Вот и всё объяснение. (24)Для меня лично оно основательно. (25)В меру сил и возможностей следую ему, понимая малую свою силу. (26)Но ведь на хуторе Малоголубинском родники расчищают вовсе малые ребятишки, из начальной школы. (27)Эти родники да ключи текут помаленьку, оживляя речки Малую Голубую, Ростошь, Еруслань, а далее –Дон, его могучие воды. (По Б.П. Екимову*) *Борис Петрович Екимов (род. в 1938 г.) – российский прозаик и публицист. Сочинение « Русский язык не только живет, но животворит! »,- утверждает публицист Б.П.Екимов. Автор поднимает очень важную проблему сохранения русского языка. Рассуждая над данным вопросом, автор говорит, что споры о состоянии русского языка ведутся еще со времен Пушкина и являются для нас «высокими уроками русской литературы, человеческой мысли». Судьба русского языка не вызывает у автора беспокойства: он убежден, что высказывания некоторых о том, что русский язык ослабевает, гибнет не более чем гипербола. Б.Екимов полагает, что могучий океан великого языка отшлифует чужие слова, окропит их живыми ключами родной земли, а грязное с пеною выбросит ( предложение 7). Позиция автора не вызывает сомнений: Б.Екимов считает, что писатели, рожденные русской землей, своим творчеством способствуют сохранению русского языка и что русский язык богат и неисчерпаем. Не думаю, что у кого – то вызовет возражение авторское мнение о том, что русский язык от чужих слов не только не портится, но и становится свежее и сильнее, а живая речь неисчерпаема. Доказать свое мнение могу следующими примерами. Вспомним строчки из стихотворения в прозе «Русский язык» И.С.Тургенева: Ты один мне надежда и опора О великий, могучий, правдивый и свободный русский язык! Об этом же пишет и А. Ахматова в стихотворении «Реквием»: И мы сохраним тебя, русская речь. Великое русское слово! Таким образом,благодаря автору ,мы еще раз убедились, что русский язык могуч и богат и ничто не в силах его пошатнуть, а писатели своим творчеством сохраняют и укрепляют его. -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: КОНКУРС на лучшее сочинение ГИА
Re: Солчинение Гиа
[Ответы](1)Это была обыкновенная школьная тетрадка для рисования, найденная мною в куче мусора. (2)Все её страницы были разрисованы красками, прилежно, тщательно и трудолюбиво. (3)Я перевёртывал хрупкую на морозе бумагу, заиндевелые яркие и холодные наивные листы. (4)И я рисовал когда-то – давно это было, – примостясь у керосиновой лампы на обеденном столе. (5)От прикосновения волшебных кисточек оживал мёртвый богатырь сказки, как бы спрыснутый живой водой. (6)Акварельные краски, похожие на женские пуговицы, лежали в белой жестяной коробке. (7)Иван Царевич на Сером Волке скакал по еловому лесу. (8)Ёлки были меньше Серого Волка. (9)Иван Царевич сидел верхом на Волке так, как эвенки ездят на оленях, почти касаясь пятками мха. (10)Дым пружиной поднимался к небу, и птички, как отчёркнутые галочки, виднелись в синем звёздном небе. (11)И чем сильнее я вспоминал своё детство, тем яснее понимал, что детство моё не повторится, что я не встречу и тени его в чужой ребяческой тетради. (12)Это была грозная тетрадь – она поразила меня. (13)Северный город был деревянным, заборы и стены домов красились светлой охрой, и кисточка юного художника честно повторила этот жёлтый цвет везде, где мальчик хотел говорить об уличных зданиях, об изделии рук человеческих. (14)В тетрадке было много, очень много заборов. (15)Люди и дома почти на каждом рисунке были огорожены жёлтыми ровными заборами, обвитыми чёрными линиями колючей проволоки. (16)Железные нити казённого образца покрывали все заборы в детской тетрадке. (17)Около забора стояли люди. (18)Они не были ни крестьянами, ни рабочими, ни охотниками – это были конвойные и часовые с винтовками. (19)Дождевые будки-грибы, около которых юный художник разместил конвойных и часовых, стояли у подножья огромных караульных вышек, и на вышках ходили солдаты, блестели винтовочные стволы. (20)Тетрадка была невелика, но мальчик успел нарисовать в ней все времена года своего родного города. (21)Яркая земля, однотонно-зелёная, и синее-синее небо, свежее, чистое и ясное. (22)Закаты и восходы были добротно алыми, и это, конечно, не было детским неуменьем найти полутона, цветовые переходы, раскрыть секреты светотени. (23)Сочетания красок в школьной тетради были правдивым изображением неба Дальнего Севера, краски которого необычайно чисты и ясны и не имеют полутонов. (24)И в зимних рисунках ребёнок не отошёл от истины. (25)Зелень исчезла. (26)Деревья были чёрными и голыми. (27)Это были лиственницы, а не сосны и ёлки моего детства. (28)Шла северная охота; зубастая немецкая овчарка натягивала поводок, который держал в руке Иван Царевич. (29)Он был в шапке-ушанке военного образца, в белом овчинном полушубке, в валенках и в глубоких рукавицах – крагах, как их называют на Дальнем Севере. (30)За плечами Ивана Царевича висел автомат. (31)Голые треугольные деревья были затыканы в снег. (32)Ребёнок ничего не увидел, ничего не запомнил, кроме жёлтых домов, колючей проволоки, вышек, овчарок, конвоиров с автоматами и синего-синего неба. (33)Эта тетрадь для рисования отражала суровый внутренний мир юного художника. (По В.Т. Шаламову)* * * Шаламов Варлам Тихонович (1907–1982) – русский советский писатель, прозаик, поэт. Спрятать текст -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: ЕГЭ по русскому языку
Проверьте, пожалуйста, сочинение.
[Тема] -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Сочинения ЕГЭ
Re: Сочинение по русскому (ЕГЭ) на проверку
[Ответы]Здравствуйте, проверьте, пожалуйста, сочинение. Русский писатель, общественный деятель Анатолий Игнатьевич Приставкин. В своем тексте рассматривает проблему мужества и стойкости русского народа. Автор восхищается простыми людьми, которые внесли огромный вклад в нашу историю. Ведь действительно, каждый раз, когда простые люди совершают великие дела "будет твориться несправедливая картина, и будет русский народ выводить общим фоном". Но пока такие люди есть, "за земле будет жить земля русская." Таким образом, автор подводит нас к выводу о том, что благодаря простому народу, такому как пушкарь Первушка Фёдоров, Россия преодолела все смуты, войны и осталась независим государством. Трудно не согласиться с мнением автора, я мужество и стойкость – это великие чувства души, когда человек, забывая о себе, думает о спасении жизни других, о спасении Родины. Вспеним рассказ М. Шолохова "Судьба человека". Главный Герой Андрей Соколов прошел всю войну: храбро сражался, попал в плен, бежал. И не смотря на то, что война отняла у него все, он с честью выполнил свой гражданский долг. Или же произволение В. Быкова "Журавлиный крик", где Василий Глечик, еще совсем маленький мальчик, во время войны не оставил позицию, не нарушил приказ, выполнил его ценой собственной жизни. В заключении хочется сказать, что историю творят не только цари и князья, но и простые люди, не стоит об этом забывать. Исходный текст. (1) Недавно я побывал в Троице-Сергиевой лавре. (2) Я бродил по многочисленным комнатам музея, без воодушевления смотрел на бесконечные короны, да ризы, да всякие украшения одежды, и на их хозяев, тут же вправленных в рамки. (3) Музей этот очень богат, и, может, оттого нас запустили группой, заперли дверь огромным железным засовом и снаружи поставили милиционера. (4) Так ходил я между златом с одной стороны да серебром — с другой, не зная, куда отворачиваться от неестественного блеска, которого, может быть, хватило бы для игры и перелива целому озеру Селигеру. (5) И тут наткнулся я на оригинальную запись, вывешенную на стене. (6) Это была опись 1641 года об оружии, установленном на крепостной стене монастыря. (7) Там писалось: «На красной башне против святых ворот пищаль полуторная, медная. (8) Другая пищаль на колёсах, пушкарь у той пищали Первушка Фёдоров». (9) И словно бы всё ожило тотчас, мне даже послышалось, как зашелестела парча, сброшенная с благородных плеч, и покатилась, звякнув, золотая пуговица, и вельможи в рамках покосились в окно — на месте ли сторожа, на посту ли пушкари, а то не приведи господи... (10) А Первушка Фёдоров вот он, сидит у полуторной пищали, что на колёсах, и поглядывает с крепостной стены спокойным оком. (11) Глаза у Первушки большие, глубокие, с синевой, руки крупные, в узлах, потому как прежде домй рубил и печки клал. (12) А рубаха самая что ни на есть домотканая, отбелённая на первых снегах, никто не сохранит эту рубаху и не положит под стекло. (13) Я тогда счастливо переживал радость, что время обхитрило всё это - нержавеющее и вечное и донесло до меня живой, странно волнующий образ русского пушкаря. (14) Такое настроение я пронёс через все комнаты музея, пока вежливый милиционер дважды не пересчитал нас и не открыл засова. (15) — Ах ты, Первушка Фёдоров, — приговаривал я про себя. (16) — Ах ты, дорогой предок мой, Первушка! (17) Я не знаю и сейчас, верно, твоего лица. (18) На старых деревянных иконах, где на передний план, почти на рамы властно взгромоздились угрюмые князья с жестокими самодержавными лицами и их любимые кони, я только предположительно нахожу тебя, мой дорогой предок. (19) 3а объёмными плечами князя, где скорой рукой мальчика-подмастерья выписаны сто шлемов подряд или просто жёлтой охрой серпы волос, ты и стоишь там, предок Первушка Фёдоров. (20) И ранее, и тогда, и много раз потом будет твориться эта несправедливая картина, и будут русский народ выводить общим фоном за плечами единого человека-иконы с жестокими неподвижными чертами. (21) И много раз я буду тебя угадывать, пушкарь Первушка Фёдоров, только потому, что ты не покинул свою пищаль ни в 1641 году, ни триста лет потом. (22) В 1941! (23) А пока ты есть, Первушка Фёдоров, на земле, будет жить земля русская, будут стоять на крепостной стене меткие пушкари и будет земля наша цела заботами тех пушкарей. (А. Приставкин*) * Анатолий Игнатьевич Приставкин (1931—2008) — русский писатель, общественный деятель. Долгие годы судьба и творчество писателя были связаны с Сибирью. В эти годы пишет документальные повести «Мои современники», «Костры в тайге», «Лнгара-река» и др. Широкую известность Анатолию Приставкину принесла повесть «Ночевала тучка золотая...» (1987), поднимающая важные нравственные проблемы — война, детство, жестокость мира и людей. Повесть получила мировое признание — была переведена на более чем 30 языков. -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: ЕГЭ по русскому языку
Re: Проверьте, пожалуйста, сочинение по критериям
[Ответы]Вот по этому тексту я писала данное сочинение. Текст: (1)Не знаю, кто из великих сказал, что более всего следует презирать слабость. (2)А может, никто этого не говорил, потому что истина эта слишком очевидна, чтобы её отливать в какой-то ажурный афоризм. (З)Ведь и в самом деле множество людей подличают, обманывают, ведут бесчестную игру вовсе не для того, чтобы добиться какой-то личной выгоды. (4)Нет, чаще всего подлецами нас делает слабость: вроде бы не хотел человек ничего плохого делать, даже напротив, хотел помочь, желал проявить своё благородство и бескорыстие, а не получилось, не хватило сил. (5)Вот и вышло, что он не помог, обманул, бросил, предал...(6) Мне всё вспоминаются многочисленные сказания про рыцарей, которые спасали несчастных царевен от чудовищ. (7)В реальности чаще бывает по-другому. (8)Пообещает иной благородный рыцарь бедной девушке, что не даст её в обиду, а когда увидит огнедышащего дракона, когда услышит его хриплый рёв, вся книжная героика мигом вылетит из его трясущейся душонки -и только видели вы этого горе-змееборца.(9)Я спешил на лекции. (10)На остановке увидел худенькую девушку, которая несла большую хозяйственную сумку.(11)-Девушка, вам помочь?-спросил я. (12)Девушка остановилась, чтобы перехватить сумку другой рукой, и сделалакакое-то усталое движение головой, которое можно было принять и за нерешительный отказ, и за робкое согласие. (13)Без лишних слов я выхватил у неё сумку и, подбросив её, бодро спросил: (14)-Куда вам?(15)-Седьмая радиальная! (16)Там у меня бабушка живёт!(17)С центральной улицы мы свернули в проулок, где начинался частный сектор. (18)Одноэтажные лачужки беспорядочно рассыпались какими-то замысловатыми концентрическими кругами, и попавшему сюда человеку выбраться было труднее, чем из Критского лабиринта. (19)Один дом располагался на Девятой Радиальной, а другой, рядом с ним, почему-то считался на Двенадцатой. (20)Прохожие, когда мы их спрашивали, посылали нас то в одну сторону, то в другую. (21)Кто-то качал головой, посмеиваясь над нелепостью нашей просьбы –найти нужный адрес в этом бесформенном нагромождении жилья. (22)Сумка между тем довольно ощутимо тянула книзу.(23)Я то и дело менял руки.(24)-Девушка, там у вас кирпичи?(25)-Нет, там картошка. (26)Я бабушке привезла из деревни...(27)Господи, эти деревенские чудаки... (28)Картошку в сумке возить... (29)Она на рынке пять рублей стоит... (30)Меня постепенно стала раздражать её кукольная миловидность, её вздернутый носик и какая-то детская беззащитность.. (31)Кто же это чадо в чужой город отправил, к тому же с сумкой размером с багажно-почтовый вагон? (32)Мы ходили уже почти час, мои руки повисли, ощутимо болели ноги, но нужного адреса всё не было. (33)Просто бросить девчонку было стыдно, но и рыскать по этому трущобному хаосу я тоже больше не мог. (33)Девушка тожетяготилась тем, что ввязала меня в эти бесконечные странствия. (35)Она робко спросила: «Давайте я понесу сама. (36)Вы идите!» (37)Этот испуганно-тревожный голос выводил меня из себя.(38)Когда мы оказались на какой-то Четырнадцатой Радиальной, я не выдержал: (39)-Да что за город идиотов?! (40)Кто эти улицы планировал? (41) В тайге скорее иголку найдёшь, чем здесь нужный адрес...(42)Я поставил сумку и, уже не скрывая усталой злости, неприязненно посмотрел на девушку. (43)Она, как бы соглашаясь со мной, кивнула и потёрла лоб белой ладошкой.(44)-Постой здесь! (45) Я спрошу у кого-нибудь! –сказал я и направился через дорогу к женщине, которая возилась с цветами в палисаднике. (46)Ничего не узнав от неё, я пошёл дальше. (47)Но во дворах никого не было, я пересёк улицу, потом ещё один проулок... (48)А потом пошёл в университет.(49)Я сходил на лекции, посидел в библиотеке, только вечером вспомнил о забытой мною где-то в лабиринте домов девушке. (50)Мне вдруг почудилось, что она, прикованная к тяжёлой сумке, до сих пор стоит и с надеждой высматривает меня. (51)А может, она поняла, что я уже не вернусь, но, парализованная страхом, не может сдвинуться с места. (52)И всё-таки моя плачущая совесть ругала меня не за то, что я бросил девушку, а за то, что там, на остановке, не прошёл мимо неё, впутался в это непосильное для себя дело.(По М. Худякову*)* Михаил Георгиевич Худяков (род. в 1936 г.) –современный публицист. -
-
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Сочинения ЕГЭ
Re: Сочинение по тексту В. Дроганова
[Ответы]Как часто мы оказываемся чёрствыми, бестактными людьми и как часто потом жалеем об этом, но исправить ничего уже не можем! В. Дроганов в своём тексте и описывает такую ситуацию, когда люди проявили жестокость,грубость по отношению к своему товарищу, который ничем не заслужил этого. Автор поднимает проблему великодушия, уважения к людям. Писатель привлекает наше внимание к этой проблеме, вспоминая эпизод из детства своего героя. Как часто бывает в школьных коллективах, и в описываемом классе есть ученик, (чего-то не хватает...) которого все обижают: нескладный и тихий Коля Бабушкин. Рассказчик принёс книгу своему другу Петьке и положил её на парту Коли. Коля взял книгу в руки, с радостью и восхищением рассматривая её. Грубый окрик заставил его выронить книгу. Автор подчёркивает жестокое отношение к мальчику: «Все засмеялись. А он, готовый от стыда провалиться сквозь землю, густо покраснел, торопливо поднял её и, погладив обложку, отодвинул от себя, словно извиняясь за то, что посмел к ней прикоснуться». А ведь у Коли был день рождения, и он подумал, что книга — это подарок для него.(ПЕРЕСКАЗ) Казалось, этот эпизод должен был исчезнуть из памяти героя рассказа, однако совесть в нём всё-таки проявилась, правда, через много лет, когда рассказчик узнал, что Коля погиб в Афганистане, сгорев в танке. Теперь он был бы рад отдать ему любую книгу, но Коли нет. Этот эпизод из детства заставляет автора и нас вместе с ним поразмышлять над взаимоотношениями людей, над тем, как часто проявляются нетерпимость, жестокость, о которой потом так горько жалеют! Позиция автора по этой проблеме заключена в финале рассказа: «Человеческая жизнь коротка, можно не успеть, поэтому никогда не жалей того, что можешь дать, и никогда не отнимай того, что у тебя просят».(А позиция с проблемой согласуется?) Я согласна с автором рассказа, потому что часто бывают ситуации, когда люди могли бы быть более великодушными, отзывчивыми, человечными. А совершая некрасивый поступок, человек впоследствии осознает свою вину, но исправить уже ничего не может. И это должно стать для него уроком на будущее. Схожую ситуацию мы можем увидеть в повести В. Железникова «Чучело». Весь класс начинает травлю Лены Бессольцевой. Дети проявляют неслыханную жестокость по отношению к ней. В результате девочка со своим дедушкой вынуждена уехать из родного города. Вероятно, кое-кто из одноклассников Лены в будущем пожалеет о своём поступке. А в повести А. Алексина «Безумная Евдокия» родители сами воспитали свою дочь Олю эгоистичной и чёрствой, привыкшей к тому, что она всегда самая лучшая. Девочка идёт в поход, потом исчезает. Её все ищут, беспокоятся, разыскивают с милицией, а она, ничего никому не сказав, выполняет задание, связанное с походом. Она хочет выполнить его одна, чтобы её все хвалили за ум и находчивость. Она не учИТЫВАЕТ ТОГО, что её мать, терзаясь неизвестностью, теряет рассудок. А классный руководитель, Евдокия Савельевна, которую Оля называет «безумной», говорит о том, что нельзя жить только собой, затрагивая походя чужие судьбы. Как теперь будет жить Оля, зная, что по её вине заболела мать? Оба эти произведения (А ТЕКСТ?) учат нас тому, что надо быть человечным, добрым по отношению ко всем людям; прежде чем совершить поступок, нужно подумать о его последствиях. -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Главный раздел
Re: Мастер-класс "Как писать комментарий к сочинению ЕГЭ 2016 года?"
[Ответы]Комментарии от неизвестного автора. 1 вариант Вступление Давайте откроем Красную книгу и пролистаем её. Не знаю, как вы, а я испытываю ужас от того, что мы, люди, делаем…. Исчезли и исчезают многие виды флоры и фауны, и причина этому человек, который часто называет себя сыном природы. Какой же он сын, если уничтожает то, что обязан беречь? Именно об отношении людей к окружающему миру и размышляет В. Солоухин, поднимая актуальную экологическую и, думаю, нравственную проблему гибели природы. Комментарий Известный писатель начинает своё размышление со сравнения: уже в первом абзаце он сравнивает живущих на Земле людей с “вселенскими диверсантами”, которых прислали, чтобы “уничтожить всё живое на Земле и превратить её в мёртвый камень”. Парадоксально, но люди, несмотря на варварское отношение к окружающему миру, считают себя друзьями природы. Однако публицист отрицает такую точку зрения, приводя страшные цифры, доказывающие, что человек безжалостно, бездушно, безнравственно уничтожает мир. Примеры, которые он приводит во втором-третьем, шестом-девятом абзацах, ужасают, заставляют задуматься над тем, что человек может потерять связь с природой. И причина тому, как пишет Владимир Алексеевич в абзацах двенадцатом-тринадцатом, - в “неутолимой, ненасытной жадности”, в желании “положить в карман гладкий холодный кружочек золота”. Вариант 2 Вступление Помните слова Антона Павловича Чехова, который сказал: «Надо, чтобы за дверью каждого довольного, счастливого человека стоял кто-нибудь и постоянно напоминал, что есть несчастные». Действительно, мы должны уметь сострадать другим, и тогда мир станет лучше и добрее. Именно об этом и размышляет известный публицист и писатель Даниил Гранин, поднимая морально-этическую проблему утраты милосердия. Комментарий Рассуждая над данной проблемой, автор убеждает нас в том, что вечной человеческой ценностью является милосердие. Сначала абстрактное, на первый взгляд, понятие писатель иллюстрирует как «термин, непопулярный сегодня». Много лет назад казалось, что это слово всегда будет в обиходе, но случилось так, что оно устарело, о чём мы и читает во втором абзаце. Слова, как считает публицист, «стареют не случайно», за их старением скрывается процесс упадка нравственности в обществе, которому не нужно сострадание. Однако мысль, высказанная Даниилом Александровичем в четвертом абзаце, заставляет нас понять: «изъять милосердие – значит лишить человека одного из важнейших проявлений нравственности». К счастью, по мнению автора, которое явно звучит в шестом-седьмом абзацах, у большинства людей все-таки имеется такое чувство, как милосердие, «которое всегда было свойственно нашему народу». Убедительным доказательством такой точки зрения являются примеры проявления милосердия, о которых говорит публицист: «Чернобыль, землетрясения, наводнения аварийные ситуации». «Трагедия в Чернобыле всколыхнула народ и душу народную. Бедствие проявило у людей самые добрые, горячие чувства». А значит, не всё ещё потеряно... Вариант 3 Комментарий: Способ 2 (указание абзацев + цитирование) Писатель рассуждает о том, что хорошая, благополучная и счастливая жизнь может быть обеспечена лишь тогда, когда люди будут беречь и охранять природу. Но они, к сожалению, не хотят понимать этого. Поэтому Владимир Алексеевич, стремясь разобраться в причинах варварского отношения людей к природе и желая заставить людей задуматься о своих поступках, в третьем абзаце обращает внимание читателя на ситуацию, которая произошла на пруду в Аксакове: люди разрушили красоту природы. Как же это произошло? Пара лебедей, прилетевшая осенью и оставшаяся здесь выводить птенцов, была зло и жестоко обижена людьми: кто-то "стащил" у них яйца, и птицы улетели. Последние строки текста свидетельствуют об искренней обеспокоенности В.А.Солоухина тем, что происходит вокруг, не случайно же он вспоминает слова своего попутчика, который говорит: «Мы, как видно, своим поведением, чтобы у нас лебеди плавали. Не заслужили». Способ 1 (цитирование) В своей статье известный русский писатель и публицист вспоминает разговор со своими попутчиками. Глядя в окно поезда, любуясь «золотой землей Оренбуржья», соседи по купе говорят о том, что «в прошлом году ... произошло в Аксакове чудо»: завелась пара лебедей, которые «снесли ... два яйца и стали их насиживать». Однако бессердечные люди «стащили» яйца у птиц, и лебеди сразу улетели и «больше уж не показываются». Люди сами «виноваты», что не смогли сберечь красоту, находящуюся рядом, потому что лебеди улетели из-за варварского отношения к ним людей. Вариант 4 Автор показывает, как обычная песня может раскрыть психологическое состояние человека, обострить его чувства. Мелодия, исходящая «из самой души человека», способна «вызвать у другого…волнение…оживить самые сокровенные думы». Рассказчика поражает, какой мощной, страстной может быть музыка. Об этом мы читаем во втором абзаце. Говоря об огромном влиянии музыки на человека, в третьем абзаце писатель передаёт чувства своего героя в тот момент, когда Данияр поёт свою песню. Она «без слов раскрывала…большую человеческую душу». Почему это происходит? По мнению рассказчика, «музыка Данияра вобрала в себя самые лучшие мелодии двух народов и по-своему сплела их в единую неповторимую песню». Песня Данияра всколыхнула в нём детские мечты, всполошило его душу, и он точно во сне «смотрел на мир изумлёнными глазами». Чингиз Айтматов через восприятие музыки своим героем показывает, как музыка объединяет людей и природу. Эта мысль находит своё отражение в двух последних абзацах. Вариант 5 Комментарий 1 В своем тексте Анатолий Пантелеевич рассуждает над тем, как прекрасна природа, как чудесен окружающий нас мир. Мы видим несколько примеров, показывающих взаимоотношение природы и человека. Её красоту автор описывает в первом – четвертом абзацах, подчеркивая необычность и таинственность «этой степи, этого высокого неба, этих гор на окоеме», поэтому для героя «с понятием Родина» связаны «именно эти места». Он стал ближе к природе душевно. В шестом абзаце подтверждается мысль о том, что человек может потерять связь с природой, ведь современную молодежь не привлекают «голоса птиц над головой, шелест листьев, гудение пчел». Однако не все, по мнению героя, так относятся к природе, поэтому и создали закон об охране всей природы. Оказавшись «в степном безмолвии, на теплой земле» рассказчик чувствует себя спокойно, забывает обо всех проблемах. Об этом мы читаем в последнем абзаце. Комментарий 2 Читая первый, четвертый абзацы, мы переносимся в детство рассказчика, который делится с нами своей любовью к степи, "к высокому небу", к "горам на окаёме". Обращаясь к воспоминаниям и рассуждениям о детстве, он говорит об истоках возникновения потребительского отношения к окружающему миру. Так, в пятом абзаце герой сожалеет, что "городские ребята, не видевшие ни коровы, ни овцы", многое теряют. И отсюда, по словам писателя, возникает неуважение к природе. Его герой не относится к людям, не умеющим ценить красоту окружающего мира, не умеющим беречь его. Детство рассказчика прошло в деревне, и он научился уважать природу и находиться в гармонии с ней. Даже встав взрослым, он не утратил чувства любви и благодарности к окружающему миру, о чём и говорится в последнем абзаце. -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Сочинения ЕГЭ
Re: Сочинение по тексту В. Дроганова
[Ответы]Как часто мы оказываемся чёрствыми, бестактными людьми и как часто потом жалеем об этом, но исправить ничего уже не можем! В. Дроганов в своём тексте и описывает такую ситуацию, когда люди проявили жестокость,грубость по отношению к своему товарищу, который ничем не заслужил этого. Автор поднимает проблему великодушия, уважения к людям. Писатель привлекает наше внимание к этой проблеме, вспоминая эпизод из детства своего героя. Как часто бывает в школьных коллективах, и в описываемом классе есть ученик, которого все обижают: нескладный и тихий Коля Бабушкин. Рассказчик принёс книгу своему другу Петьке и положил её на парту Коли. Коля взял книгу в руки, с радостью и восхищением рассматривая её. Грубый окрик заставил его выронить книгу. Автор подчёркивает жестокое отношение к мальчику: «Все засмеялись. А он, готовый от стыда провалиться сквозь землю, густо покраснел, торопливо поднял её и, погладив обложку, отодвинул от себя, словно извиняясь за то, что посмел к ней прикоснуться». А ведь у Коли был день рождения, и он подумал, что книга — это подарок для него. Казалось, этот эпизод должен был исчезнуть из памяти героя рассказа, однако совесть в нём всё-таки проявилась, правда, через много лет, когда рассказчик узнал, что Коля погиб в Афганистане, сгорев в танке. Теперь он был бы рад отдать ему любую книгу, но Коли нет. Этот эпизод из детства заставляет автора и нас вместе с ним поразмышлять над взаимоотношениями людей, над тем, как часто проявляются нетерпимость, жестокость, о которой потом так горько жалеют! Позиция автора по этой проблеме заключена в финале рассказа: «Человеческая жизнь коротка, можно не успеть, поэтому никогда не жалей того, что можешь дать, и никогда не отнимай того, что у тебя просят». Я согласна с автором рассказа, потому что часто бывают ситуации, когда люди могли бы быть более великодушными, отзывчивыми, человечными. А совершая некрасивый поступок, человек впоследствии осознает свою вину, но исправить уже ничего не может. И это должно стать для него уроком на будущее. Схожую ситуацию мы можем увидеть в повести В. Железникова «Чучело». Весь класс начинает травлю Лены Бессольцевой. Дети проявляют неслыханную жестокость по отношению к ней. В результате девочка со своим дедушкой вынуждена уехать из родного города. Вероятно, кое-кто из одноклассников Лены в будущем пожалеет о своём поступке. А в повести А. Алексина «Безумная Евдокия» родители сами воспитали свою дочь Олю эгоистичной и чёрствой, привыкшей к тому, что она всегда самая лучшая. Девочка идёт в поход, потом исчезает. Её все ищут, беспокоятся, разыскивают с милицией, а она, ничего никому не сказав, выполняет задание, связанное с походом. Она хочет выполнить его одна, чтобы её все хвалили за ум и находчивость. Она не учла, что её мать, терзаясь неизвестностью, теряет рассудок. А классный руководитель, Евдокия Савельевна, которую Оля называет «безумной», говорит о том, что нельзя жить только собой, затрагивая походя чужие судьбы. Как теперь будет жить Оля, зная, что по её вине заболела мать? Оба эти произведения учат нас тому, что надо быть человечным, добрым по отношению ко всем людям; прежде чем совершить поступок, нужно подумать о его последствиях. -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Главный раздел
Re: проверьте пожалуйста сочинение.
[Ответы](1)Солнечные лучи, легко пронзая белые занавеси, веером разлетаются по комнате. (2)Что сулит мне этот долгожданный воскресный день? (3)Может, буду помогать маме собираться на дачу. (4)На даче, в двух шагах от застеклённой веранды, висит удобный, глубокий гамак, в который так хочется поскорее залезть, что он мне снится по ночам – в виде сказочной ладьи, плывущей над сосновым лесом. (5)А ещё на даче имеется сердитый медный самовар. (6)Он кормится шишками и очень недоволен, когда их мало. (7)А может быть, сегодня пойдём гулять через Тучков мост, на Петроградскую сторону. (8)Забредём в Зоосад. (9)Вот это будет здорово! (10)Соседская Ирочка рассказывала, что там с недавних пор катают не только на пони, но и на верблюдах. (11)А может, мы поедем в большой парк на островах. (12)В парке папа берёт лодку и даёт мне немного погрести. (13)Но это – мечты. (14)А покамест я ещё лежу в своей кровати. (15)Вот скрипнула дверь. (16)Ныряю с головой под одеяло. (17)Пускай папа подумает, что я куда-то подевалась. (18)Я часто так от него прячусь, а он очень пугается и драматическим голосом взывает к несуществующей публике: – (19)Пропал ребёнок! (20)Вот несчастье! (21)Куда же он у меня подевался? (22)Надо срочно позвонить в милицию! (23)Вы случайно не видели, дорогие граждане, здесь одну противную девчонку, которая вечно пропадает? (24)Ленка, Ленка, где ты? (25)Тут я выскакиваю и ору: – (26)Не надо милицию! (27)Я нашлась! – (28)Ах, ты нашлась, – говорит папа, – вот я тебя сейчас! (29)И у нас начинается развесёлая возня, беготня по комнате и швыряние подушек до тех пор, пока мама решительно не прекращает этот шум, который может потревожить соседей. (30)Лежу, притаившись, и хихикаю под одеялом, но никто меня не ищет. (31)Делаю маленькую щёлку и оглядываю комнату одним глазом. (32)В чём дело? (33)Мама стоит подле табуретки с моими вещичками. (34)Она наклоняется, берёт платьице, перебирает его руками, а сама смотрит куда-то в сторону, в одну точку, и лицо у неё напряжённое и такое печальное, что мне становится не по себе. (35)Высвобождаюсь из-под одеяла – мама словно не видит меня. – (36)Мамуленька, видишь, я уже встала… – (37)Да, да… (38)Мама всё ещё отсутствует, её нет со мной. (39)Тихонько дотрагиваюсь до маминой руки, и вдруг она, обычно такая сдержанная, крепко-крепко, до боли, обнимает меня, прижимает к себе, будто боится, что меня могут отнять у неё, забрать, увести. (40)Приходит папа. (41)Он тоже какой-то необычный, невесёлый. – (42)Лена, – медленно говорит он, – сегодня война началась. (43)Побудь дома одна. (44)Нам с мамой надо уйти. …(45)Я встревожена. (46)Война! (47)Как это – война? (48)Что это – война? (49)От мальчишек из нашего двора я знаю, что война – самая интересная на свете игра, в которую девчонок берут только в виде исключения. (50)Все бегут, стреляют из деревянных пистолетов, рогаток, кричат «Ура!» и дерутся. (51)Но это игра… (52)А как выглядит война взаправдашняя? -
-
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Главный раздел
Re: Мастер-класс по написанию сочинения ОГЭ (задание 15.3)
[Ответы](ЧТО ТАКОЕ МАТЕРИНСКАЯ ЛЮБОВЬ? Где ответ?)Материнская любовь-самая искренняя и сильная.Она проявляется в бескорыстной отдаче,заботе,волнениях.Порой она(материнская любовь?) бывает с нами строга,но все это ради нашего блага.Независимо от возраста для мамы мы всегда останемся детьми.Она будет заботится о нас,переживать из-за наших неудач и безумно радоваться самым маленьким победам(Можно сказать лаконичнее).Приведу примеры из текста,чтобы подтвердить сказанное.(Убрать!) Главный герой текста Е.Пермяка заблудился в метель с одноклассниками, и ребята всю ночь провели в снежном плену. На утро им удалось выбраться (знак)и он вернулся домой.Мальчика поразило равнодушие мамы,и только после разговора с бабушкой он понял,что мама не показывает своих эмоций(Р),чтобы сын рос готовым к преодолению жизненных трудностей без неё. А на самом деле она не спала всю ночь,искала его по степи,обморозила ноги (предложения 30-31).(Много пересказа. Сократить! Взять все только по теме.) Прочитав этот рассказ,я вспомнила притчу "Сердце матери",которая повествует о силе материнской любви, искренней и безграничной, жертвенной и жизнеутверждающей.В ней говорится о том,что возлюбленная молодого человека попросила вырвать сердце матери,чтобы доказать свою любовь к ней.Сначала мать сказала,что так нельзя.Но, замечая,что из веселого, общительного сына он превратился в мрачного, замкнутого молодого человека,мать невыносимо страдала.Она не могла больше смотреть на его печаль(Знак!) и сама вырвала сердце.На пути к своей возлюбленной юноша упал,и сердце матери спросило не ушибся ли он.Эта притча показывает нам то,что несмотря на любые поступки,мама будет всегда любить нас и беспокоиться.(Сократить) Таким образом,пока жива мама, человек чувствует себя защищённым. Нужно любить своих матерей и дарить им больше тепла и ласки, тогда, возможно, мы сможем дольше чувствовать их заботу.(Вывод не соответствует теме сочинения!) -
-
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Сочинения ЕГЭ
Re: Сочинение на проверку
[Ответы]Память... Как много смысла в этом слове... Каждый из нас имеет свои воспоминания, каждый помнит то, что нельзя забыть. Но что же такое вечная память? Какие события останутся в сердцах у каждого? Над этой(У тебя две проблемы) проблемой размышляет современный журналист Михаил Белят. В тексте рассказывается о таком всемирно известном событии как первый полет в космос. Автор(Не автор! А герой-рассказчик...) с восторгом пишет о нем, о том как люди восхищались и продолжают восхищаться первым космонавтом - Ю.Гагариным. Это были те искренние и чистые чувства радости и восторга, которые действительно сложно передать. Так же писатель пишет о том, что испытывал Юрий Гагарин перед полетом, в кабине корабля, при возвращении на Землю. Он испытывал, и этот страх ему запомнился на всю жизнь(Нет этого в тексте! Это предположение рассказчика). Ведь он рисковал своей жизнью, несмотря на миллионную поддержку: он летел в непознанное, в черную дыру. "Он сделал шаг к гибели,открыв нам новую эпоху", пишет автор текста. Думаю, это послужило причиной того, почему мы будем помнить это событие вечно. Ведь он был первым человеком в космосе!(Комментарий проблемы очень поверхностный. У тебя же вопрос ПАМЯТИ...Так его и раскрывай!) По мнению журналиста, "память хранит даже не столько зрительные образы, сколько ощущения:радость, восторг, праздник". А такие чувства проявляются, в основном, когда мы видим и узнаем что-то новое в первый раз. Нельзя не согласиться с автором текста.Действительно, запоминающиеся события способны храниться в нашей памяти вечно.Так, нам известно, что родители всегда будут помнить наши первые шаги, первые слова. Ведь тогда они испытывали чувства радости за наши первые успехи. Во многих произведениях затрагивается данная проблема. В романе-эпопее Л.Н.Толстого "Война и мир" один из главных героев, Андрей Болконский, периодически вспоминает те военные события, в которых он участвовал. Думаю, ему это очень запомнилось, потому что он тогда впервые участвовал в сражениях и получил ранения.(Пример нечеткий, надуманный. Пиши конкретно о небе Аустерлица!) И в произведении __.__.Куприна "Катерина" частично затрагивается тема памяти, воспоминаний. Главная героиня после замужества, в котором ей жилось тяжело, со слезами вспоминает о своем счастливом детстве, о том как ей жилось с мамой хорошо и беззаботно. Для нее это было самое радостное время в жизни, события именно тех лет были запоминающимися. Думаю, воспоминания счастливых моментов утешали ее в трудную минуту.(Текст о Гагарине... А примеры какие-то мелкие...) Итак, можно сделать вывод (Оставь что-то одно!), что прав был писатель Михаил Белят. Память хранит важные события долгие годы. А вечная память принадлежит первым открывателям, погибшим героям. О них мы будем помнить всегда! (Только позиция автора и вывод соответствуют заявленной проблеме.) -
-
-
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Сочинения ЕГЭ
Re: Пожалуйста, проверьте сочинение
[Ответы]Часто говорят, что "мама - самый лучший друг". Действительно, мама никогда не пожелает нам зла, всегда готова помочь, понять, выслушать, дать совет. Именно проблему материнской любви раскрывает Солоухин в своём тексте. (Вот что тебе дает вступление, кроме речевых ошибок? И загони проблему в вопрос!) Материнская любовь раскрывает в себе самые искренние и настоящие чувства. Мама всегда поможет найти правильное решение, готова спасти своё дитя, даже пожертвовав собой. (Вот это здесь зачем?)Солоухин (А это не рассказчик?) пишет о героизме, самопожертвовании матери-выхухоли: "Невидимая связь держала её, как на нитке".(Цитата не вписалась! Будет ЛОГИКА...) Автор, наконец, оставляет выхухоль с детенышами и[b] поддаётся[/b] мыслям о своих детях. Он пытается "вообразить бедствие, когда пришлось бы спасать детей, бороться за их существование"[b]. Автор знает, что в любую беду будет защищать и бороться за своих детей. ГДЕ АВТОРСКАЯ ПОЗИЦИЯ? ГДЕ ТВОЯ ТОЧКА ЗРЕНИЯ? Данная проблема была затронута во многих произведениях. Приведу пример из произведения Л.Улицкой "Дочь Бухары". Главная героиня - Бухара, даже будучи смертельно больной, продумала всю дальнейшую жизнь своей дочери с синдромом Дауна, и только после этого ушла из жизни. Моя бабушка часто вспоминает о том, как во время войны матери спасали своих детей, иногда даже жертвуя собой. Подобная тема (ЗАБУДЬ В ЭТОМ СОЧИНЕНИИ ЭТОТ ТЕРМИН!)описана в повести В.Закруткина " Матерь человеческая". Главная героиня во время войны взяла на себя ответственность за своих(Ее сына Васятку повесили фашисты. А нерожденного ребенка еще спасать не было необходимости.) и чужих детей, спасла их, стала для них матерью. Такую любовь можно считать подвигом, героизмом. Таким образом, можно с уверенностью утверждать, что материнская любовь - самое сильноЕ чувство, которое иногда,(Зачем знак?) можно приравнять к героизму и подвигу.[/b]