Форма входа
Уважаемые гости! Друзья, до экзаменов остается совсем немного времени. Предлагаем вам воспользоваться нашим ВИП-разделом, где ваши работы будут закрыты от любопытных взглядов. Кстати, цена на месяц в условиях пандемии руководством сайта снижена. Заходите в ВИП-раздел, выставляйте свои сочинения как по литературе, так и по русскому языку. Мы проверим столько ваших работ, сколько вы напишите. Ждем вас в ВИП-разделе. Мы поможем вам! Подробнее >>
1384 найдено на основе ключевого слова Тот.
-
больше, чем месяц назадОпубликовано в: ЕГЭ по русскому языку
Re: Сочинение ЕГЭ
[Ответы]Исходный текст НИЧЕГО (1)Я беседовал с известным Клофачем, моим старым добрым знакомым по Балканскому полуострову. (2)Он только что вернулся с войны и зашёл ко мне поделиться впечатлениями. (З)Много интересного порассказал мне этот талантливый чешский публицист, европейски образованный человек. (4)Более всего его поразило в русском лагере одно слово: «Ничего». (5)— Это — удивительное слово, и в нём непоколебимая сила русская. (6)— После боя под Хайченом я шёл пешком среди отступающих солдат, — рассказывает он. (7)— Жара — 53 градуса, воды ни капли целый день (8)Солдаты едва передвигают ноги, томясь от жажды под жгучими лучами, а шутки между ними не прекращаются. (9)— Устали? — спрашиваю я то там, то тут, желая их ободрить. (10)— Ничего! — отвечают они, ласково улыбаясь, и продолжают идти. (11)Перегоняю раненого. (12)На одной ноге сапог, на другой - окровавленная тряпка. (13)Он опирается на палку и ковыляет. (14)На плече — винтовка. (15)— Что? (16)Ранен? — Пуля скрозь... — Больно, трудно идти?.. (19)Доктора не позвать ли? (20)— Ничего! (21)И тащится, едва передвигаясь. (22)На носилках, под Хайченом, несут раненого. (23)Он — землисто-чёрный. (24)Глаза затуманены. (25)С ним рядом винтовка, — он её держит. (26)Надо сказать, что и раненые солдаты, как я наблюдал, никогда не расстаются с ружьём. (27)Носилки остановились. (28)Я подошёл к нему, спрашиваю о здоровье и получаю в ответ шёпотом одно слово: (29)— Ничего. (30)А у него страшная рана осколком гранаты в ноги и в живот. (31)Мне рассказывали нёсшие его санитары, что он не хотел выпустить из рук винтовки, а всё просил только доставить ему сапоги, которые остались на позиции. (32)И всюду, везде я слышал это удивительное русское слово: (33)— Ничего! (34)— Вот и ваш В. И. Немирович-Данченко, в китайском сером шёлковом костюме, в белой английской шляпе, всегда везде впереди стоит на вершине сопки, делает заметки в свою книжку, а кругом рвутся гранаты, жужжат пули. (35)Ему кричат снизу: (36)«Василий Иванович, опасно, уходите!», — а он продолжает писать, отмахнётся рукой и отвечает: (37)— Ничего!.. (38)Когда японцы наступали к Ляояну, я в разговоре с одним из крупных генералов, волнуясь, говорил: (39)— Ведь Ляоян, пожалуй, японцы возьмут. (40)Ведь это очень нехорошо для нас. (41)И получил, с милой, спокойной улыбкой, знакомый ответ: (42)— Ничего! (43)И теперь, когда Ляоян взят и это нисколько не повредило плану кампании, я понял смысл ответа генерала, его покойную улыбку и это удивительное: (44)— Ничего! (45)Да, это великое слово, в нём неколебимость России, в нём могучая сила русского народа, испытавшего и вынесшего больше, чем всякий другой народ. (46)Просмотрите историю, начиная с татарского ига, припомните, что вынесла Россия, что вытерпел народ русский, — и чем больше было испытаний, тем более крепла и развивалась страна. (47)Только могучему организму — всё нипочём! (48)— Ничего! (49)Вытерпим! — говорят и теперь. (50)Слабый будет плакать, жаловаться и гибнуть там, где сильный покойно скажет: (51)— Ничего! (52)Бисмарка когда-то на охоте в России вывалил в лужу ямщик. (53)Когда Бисмарк на него закричал, извозчик успокоительно ответил ему: (54)— Ничего. (55)Это слово так понравилось «железному канцлеру», что он во многих случаях повторял его и даже носил железный перстень с надписью: (56)— Ничего. (57)— Скажите, Клофач, трудно вам досталась эта поездка? (58)Страшно было под выстрелами? (59)Голодно на позициях? (60)Утомились нервы? — спросил я его. (61)И он мне ответил совершенно искренне, и видно было, что другого слова не мог даже подыскать: (62)— Ничего! (В. Гиляровский*) * Владимир Алексеевич Гиляровский (1855—1935) — русский писатель, журналист, бытописатель Москвы. Автор сборников «Трущобные люди» (1887), «Негативы» (1900), «Москва и Москвичи» (1926). Сочинение. Читая текст В. Гиляровского, я не только погрузилась в жестокий мир войны, но и увидела истинную силу и могущество России . Автор поднимает проблему мужества и стойкости русского народа, которая так актуальна в наши дни. С помощью диалогов публицист показывает нам, как реагирует русская душа на труднейшие обстоятельства жизни. «Ничего», - отвечает ему тяжело раненный солдат на вопрос о самочувствии. Вот так, с гордо поднятой головой и, казалось бы, внутренним спокойствием, шагает по полю битвы русский человек. Он совершенно не беспокоится ни о гранатах, ни о свисте пуль, ни о страшной автоматной очереди. Доказательство этих слов мы находим в примере с В. Немировичем-Данченко. Он стоял на вершине сопки, «делая заметки в свою книжку» тогда, как вокруг шел смертельный бой. В. Гиляровский верил, что «ничего» – великое слово, в нем неколебимость России, могучая сила русского народа». Из его слов мы понимаем, что многочисленные войны и испытания только закалили «могучий организм», сделали его сильнее. Я полностью разделяю точку зрения автора в том, что «слабый будет плакать там, где сильный покойно скажет «ничего». И в этом вся сущность России. Немало великих писателей воспевали мужество русского души. Одним из них является Л.Н. Толстой и его роман-эпопея «Война и мир». В произведении изображен русский народ как единое целое, любовь людей к своему Отечеству и самоотверженная борьба за его свободу. В жарком бою на Бородинском поле писатель глазами Пьера наблюдает неугасимый огонь народного мужества и стойкости. Чем более грозной становится опасность, тем ярче разгорается пламя патриотизма, тем прочнее становится сила народного сопротивления. И таких примеров можно привести бесчисленное множество. Мой жизненный опыт еще не так богат, но на пути уже встречались сильные духом, мужественные люди. Я знаю человека, который лишился обеих ног. Он вытащил из-под завалов ребенка, а сам выбраться не смог. Оставшись инвалидом на всю жизнь, он ни о чем не жалеет, не переставая повторять: « Ему ноги нужнее, у него вся жизнь впереди». Именно такие люди, на мой взгляд, побуждают совершать если не героические, то хотя бы добрые поступки. Таким образом, мы приходим к выводу, что мужество - главная составляющая жизни человека не только в военное годы, но и в мирное время. -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: ЕГЭ по русскому языку
Re: Любовь Михайловна, оцените, пожалуйста, сочинение.
[Ответы]Здравствуйте, Любовь Михайловна! Что скажете по поводу моего сочинения? Также хотелось бы узнать возможное количество баллов. Спасибо! Текст. Город горит. Даже не город, а весь берег на всем охватываемом глазом расстоянии. Трудно даже сказать — пожар ли это. Это что-то большее. Так, вероятно, горит тайга — неделями, месяцами на десятки, сотни километров. Багровое клубящееся небо. Черный, точно выпиленный лобзиком силуэт горящего города. Черное и красное. Другого нет. Черный город и красное небо. И Волга красная. "Точно кровь", — мелькает в голове. Пламени почти не видно. Только в одном месте, ниже по течению, короткие прыгающие языки. И против нас измятые, точно бумажные цилиндры нефтебаков, опавшие, раздавленные газом. И из них пламя — могучие протуберанцы отрываются и теряются в тяжелых, медленно клубящихся фантастических облаках свинцово-красного дыма. В детстве я любил рассматривать старый английский журнал периода войны четырнадцатого года. У него не было ни начала, ни конца, зато были изумительные картинки — большие, на целую страницу: английские томми в окопах, атаки, морские сражения с пенящимися волнами и таранящими друг друга миноносцами, смешные, похожие на этажерки, парящие в воздухе "блерио", "фарманы" и "таубе". Трудно было оторваться. Но страшнее всего было громадное, на двух средних страницах, до дрожи мрачное изображение горящего от немецких бомбардировок Лувена. Тут было и пламя, и клубы дыма, похожие на вату, и бегущие люди, и разрушенные дома, и прожекторы в зловещем небе. Одним словом, это было до того страшно и пленительно, что перевернуть страницу не было никаких сил. Я бесконечное количество раз перерисовывал эту картинку, раскрашивал цветными карандашами, красками, маленькими мелками и развешивал потом эти картинки по стенам. Мне казалось, что ничего более страшного и величественного быть не может. Сейчас мне вспоминается эта картинка. Она не плохо была исполнена. Я до сих пор помню в ней каждую деталь, каждый завиток клубящегося дыма, и мне вдруг становится совершенно ясно, как бессильно, беспомощно искусство. Никакими клубами дыма, никакими лижущими небо языками пламени и зловещими отсветами не передашь того ощущения, которое испытываю я сейчас, сидя на берегу перед горящим Сталинградом. Сочинение. Множество произведений написано о войне. Эту тему пытались раскрыть самые различные писатели, художники, композиторы, которые сами не раз бывали на передовой. Но удалось ли им передать тот дух, который царил на фронте, ту боль и отчаяние, крики страха и ужаса, запах смерти? Так какое же воздействие оказывают на человека произведения искусства и картины реальности? Проблему силы воздействия на человека произведений искусства и поднимает В.П. Некрасов в данном тексте. Раскрытие данной проблемы начинается с повествования рассказчика о том, как в детстве он любил рассматривать старый военный журнал. Мы видим, какое двойственное впечатление произвела на него картинка горящего Лувена. Он с потрясением описывает своё состояние : « Это было до того страшно и пленительно, что перевернуть страницу не было никаких сил». Предаваясь воспоминаниям о битве при Сталинграде, рассказчик понимает всё бессилие и беспомощность искусства, что « никакими клубами дыма» и «языками пламени» не передать того ощущения, которое он испытал сидя перед горящим Сталинградом. Позиция автора очевидна : произведение искусства, на котором запечатлены военные события, производят на человека очень сильное впечатление, но даже это впечатление по своей силе не сравнится с теми ощущениями суровой реальности, которые испытывает сам человек. Я полностью разделяю точку зрения автора и считаю, что сила искусства заключается в том, чтобы взывать к человеческой совести, пробуждать духовные способности человека, проявлять всё лучшее, что есть в нём. Ужасы войны описаны в произведении Э. М. Ремарка « На Западной фронте без перемен ». Автор позволяет читателю глубже почувствовать действительность происходящего. Мы видим людей, которые ещё живы, хотя у них нет головы. Мы видим солдат, которые бегут, хотя у них отрезаны ступни. Раненые лошади кричат так, словно « это стонет сам многострадальный мир». Разве можно остаться равнодушным? Может ли искусство изменить внутренний мир человека? Так, например, при осаде Ленинграда на жителей города огромное воздействие оказала седьмая симфония Дмитрия Шостаковича, которая, по свидетельству очевидцев, дала людям новые силы для борьбы с врагом, когда казалось, что взять их попросту неоткуда, заставила поверить в себя, когда никто уже не верил! Таким образом, следует понимать глубокую роль искусства в жизни человека, ведь оно способно не только мобилизовать людей на совершенно непосильную работу, но и поднять моральный дух, а также обогатить и облагородить человека. -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Сочинения ЕГЭ
Re: Сочинение по русскому (ЕГЭ) на проверку
[Ответы]Буду очень признательна за проверку. Исходный текст НИЧЕГО (1)Я беседовал с известным Клофачем, моим старым добрым знакомым по Балканскому полуострову. (2)Он только что вернулся с войны и зашёл ко мне поделиться впечатлениями. (З)Много интересного порассказал мне этот талантливый чешский публицист, европейски образованный человек. (4)Более всего его поразило в русском лагере одно слово: «Ничего». (5)— Это — удивительное слово, и в нём непоколебимая сила русская. (6)— После боя под Хайченом я шёл пешком среди отступающих солдат, — рассказывает он. (7)— Жара — 53 градуса, воды ни капли целый день (8)Солдаты едва передвигают ноги, томясь от жажды под жгучими лучами, а шутки между ними не прекращаются. (9)— Устали? — спрашиваю я то там, то тут, желая их ободрить. (10)— Ничего! — отвечают они, ласково улыбаясь, и продолжают идти. (11)Перегоняю раненого. (12)На одной ноге сапог, на другой - окровавленная тряпка. (13)Он опирается на палку и ковыляет. (14)На плече — винтовка. (15)— Что? (16)Ранен? — Пуля скрозь... — Больно, трудно идти?.. (19)Доктора не позвать ли? (20)— Ничего! (21)И тащится, едва передвигаясь. (22)На носилках, под Хайченом, несут раненого. (23)Он — землисто-чёрный. (24)Глаза затуманены. (25)С ним рядом винтовка, — он её держит. (26)Надо сказать, что и раненые солдаты, как я наблюдал, никогда не расстаются с ружьём. (27)Носилки остановились. (28)Я подошёл к нему, спрашиваю о здоровье и получаю в ответ шёпотом одно слово: (29)— Ничего. (30)А у него страшная рана осколком гранаты в ноги и в живот. (31)Мне рассказывали нёсшие его санитары, что он не хотел выпустить из рук винтовки, а всё просил только доставить ему сапоги, которые остались на позиции. (32)И всюду, везде я слышал это удивительное русское слово: (33)— Ничего! (34)— Вот и ваш В. И. Немирович-Данченко, в китайском сером шёлковом костюме, в белой английской шляпе, всегда везде впереди стоит на вершине сопки, делает заметки в свою книжку, а кругом рвутся гранаты, жужжат пули. (35)Ему кричат снизу: (36)«Василий Иванович, опасно, уходите!», — а он продолжает писать, отмахнётся рукой и отвечает: (37)— Ничего!.. (38)Когда японцы наступали к Ляояну, я в разговоре с одним из крупных генералов, волнуясь, говорил: (39)— Ведь Ляоян, пожалуй, японцы возьмут. (40)Ведь это очень нехорошо для нас. (41)И получил, с милой, спокойной улыбкой, знакомый ответ: (42)— Ничего! (43)И теперь, когда Ляоян взят и это нисколько не повредило плану кампании, я понял смысл ответа генерала, его покойную улыбку и это удивительное: (44)— Ничего! (45)Да, это великое слово, в нём неколебимость России, в нём могучая сила русского народа, испытавшего и вынесшего больше, чем всякий другой народ. (46)Просмотрите историю, начиная с татарского ига, припомните, что вынесла Россия, что вытерпел народ русский, — и чем больше было испытаний, тем более крепла и развивалась страна. (47)Только могучему организму — всё нипочём! (48)— Ничего! (49)Вытерпим! — говорят и теперь. (50)Слабый будет плакать, жаловаться и гибнуть там, где сильный покойно скажет: (51)— Ничего! (52)Бисмарка когда-то на охоте в России вывалил в лужу ямщик. (53)Когда Бисмарк на него закричал, извозчик успокоительно ответил ему: (54)— Ничего. (55)Это слово так понравилось «железному канцлеру», что он во многих случаях повторял его и даже носил железный перстень с надписью: (56)— Ничего. (57)— Скажите, Клофач, трудно вам досталась эта поездка? (58)Страшно было под выстрелами? (59)Голодно на позициях? (60)Утомились нервы? — спросил я его. (61)И он мне ответил совершенно искренне, и видно было, что другого слова не мог даже подыскать: (62)— Ничего! (В. Гиляровский*) * Владимир Алексеевич Гиляровский (1855—1935) — русский писатель, журналист, бытописатель Москвы. Автор сборников «Трущобные люди» (1887), «Негативы» (1900), «Москва и Москвичи» (1926). Сочинение. Читая текст В. Гиляровского, я не только погрузилась в жестокий мир войны, но и увидела истинную силу и могущество России . Автор поднимает проблему мужества и стойкости русского народа, которая так актуальна в наши дни. С помощью диалогов публицист показывает нам, как реагирует русская душа на труднейшие обстоятельства жизни. «Ничего», - отвечает ему тяжелораненный солдат на вопрос о самочувствии. Вот так, с гордо поднятой головой и, казалось бы, внутренним спокойствием, шагает по полю битвы русский человек. Он совершенно не беспокоится ни о гранатах, ни о свисте пуль, ни о страшной автоматной очереди. Доказательство этих слов мы находим в примере с В. Немировичем-Данченко. Он стоял на вершине сопки, «делая заметки в свою книжку» тогда, как вокруг шел смертельный бой. В. Гиляровский верил, что «ничего – великое слово, в нем неколебимость России, могучая сила русского народа». Из его слов мы понимаем, что многочисленные войны и испытания только закалили «могучий организм», сделали его сильнее. Я полностью разделяю точку зрения автора в том, что «слабый будет плакать там, где сильный покойно скажет «ничего». И в этом вся сущность России. Немало великих писателей воспевали мужество русского души. Одним из них является Л.Н. Толстой и его роман-эпопея «Война и мир». В произведении изображен русский народ как единое целое, любовь людей к своему Отечеству и самоотверженная борьба за его свободу. В жарком бою на Бородинском поле писатель глазами Пьера наблюдает неугасимый огонь народного мужества и стойкости. Чем более грозной становится опасность, тем ярче разгорается пламя патриотизма, тем прочнее становится сила народного сопротивления. И таких примеров можно привести бесчисленное множество. Мой жизненный опыт еще не так богат, но на пути уже встречались сильные духом, мужественные люди. Я знаю человека, который лишился обеих ног. Он вытащил из-под завалов ребенка, а сам выбраться не смог. Оставшись инвалидом на всю жизнь, он ни о чем не жалеет, не переставая повторять: « Ему ноги нужнее, у него вся жизнь впереди». Именно такие люди, на мой взгляд, побуждают совершать если не героические, то хотя бы добрые поступки. Таким образом, мы приходим к выводу, что мужество - главная составляющая жизни человека не только в военное годы, но и в мирное время. -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: ЕГЭ по русскому языку
Re: Проверьте сочинение, пожалуйста!
[Ответы]Буду очень признательна, если вы проверите! Исходный текст НИЧЕГО (1)Я беседовал с известным Клофачем, моим старым добрым знакомым по Балканскому полуострову. (2)Он только что вернулся с войны и зашёл ко мне поделиться впечатлениями. (З)Много интересного порассказал мне этот талантливый чешский публицист, европейски образованный человек. (4)Более всего его поразило в русском лагере одно слово: «Ничего». (5)— Это — удивительное слово, и в нём непоколебимая сила русская. (6)— После боя под Хайченом я шёл пешком среди отступающих солдат, — рассказывает он. (7)— Жара — 53 градуса, воды ни капли целый день (8)Солдаты едва передвигают ноги, томясь от жажды под жгучими лучами, а шутки между ними не прекращаются. (9)— Устали? — спрашиваю я то там, то тут, желая их ободрить. (10)— Ничего! — отвечают они, ласково улыбаясь, и продолжают идти. (11)Перегоняю раненого. (12)На одной ноге сапог, на другой - окровавленная тряпка. (13)Он опирается на палку и ковыляет. (14)На плече — винтовка. (15)— Что? (16)Ранен? — Пуля скрозь... — Больно, трудно идти?.. (19)Доктора не позвать ли? (20)— Ничего! (21)И тащится, едва передвигаясь. (22)На носилках, под Хайченом, несут раненого. (23)Он — землисто-чёрный. (24)Глаза затуманены. (25)С ним рядом винтовка, — он её держит. (26)Надо сказать, что и раненые солдаты, как я наблюдал, никогда не расстаются с ружьём. (27)Носилки остановились. (28)Я подошёл к нему, спрашиваю о здоровье и получаю в ответ шёпотом одно слово: (29)— Ничего. (30)А у него страшная рана осколком гранаты в ноги и в живот. (31)Мне рассказывали нёсшие его санитары, что он не хотел выпустить из рук винтовки, а всё просил только доставить ему сапоги, которые остались на позиции. (32)И всюду, везде я слышал это удивительное русское слово: (33)— Ничего! (34)— Вот и ваш В. И. Немирович-Данченко, в китайском сером шёлковом костюме, в белой английской шляпе, всегда везде впереди стоит на вершине сопки, делает заметки в свою книжку, а кругом рвутся гранаты, жужжат пули. (35)Ему кричат снизу: (36)«Василий Иванович, опасно, уходите!», — а он продолжает писать, отмахнётся рукой и отвечает: (37)— Ничего!.. (38)Когда японцы наступали к Ляояну, я в разговоре с одним из крупных генералов, волнуясь, говорил: (39)— Ведь Ляоян, пожалуй, японцы возьмут. (40)Ведь это очень нехорошо для нас. (41)И получил, с милой, спокойной улыбкой, знакомый ответ: (42)— Ничего! (43)И теперь, когда Ляоян взят и это нисколько не повредило плану кампании, я понял смысл ответа генерала, его покойную улыбку и это удивительное: (44)— Ничего! (45)Да, это великое слово, в нём неколебимость России, в нём могучая сила русского народа, испытавшего и вынесшего больше, чем всякий другой народ. (46)Просмотрите историю, начиная с татарского ига, припомните, что вынесла Россия, что вытерпел народ русский, — и чем больше было испытаний, тем более крепла и развивалась страна. (47)Только могучему организму — всё нипочём! (48)— Ничего! (49)Вытерпим! — говорят и теперь. (50)Слабый будет плакать, жаловаться и гибнуть там, где сильный покойно скажет: (51)— Ничего! (52)Бисмарка когда-то на охоте в России вывалил в лужу ямщик. (53)Когда Бисмарк на него закричал, извозчик успокоительно ответил ему: (54)— Ничего. (55)Это слово так понравилось «железному канцлеру», что он во многих случаях повторял его и даже носил железный перстень с надписью: (56)— Ничего. (57)— Скажите, Клофач, трудно вам досталась эта поездка? (58)Страшно было под выстрелами? (59)Голодно на позициях? (60)Утомились нервы? — спросил я его. (61)И он мне ответил совершенно искренне, и видно было, что другого слова не мог даже подыскать: (62)— Ничего! (В. Гиляровский*) * Владимир Алексеевич Гиляровский (1855—1935) — русский писатель, журналист, бытописатель Москвы. Автор сборников «Трущобные люди» (1887), «Негативы» (1900), «Москва и Москвичи» (1926). Сочинение Читая текст В. Гиляровского, я не только погрузилась в жестокий мир войны, но и увидела истинную силу и могущество России . Автор поднимает проблему мужества и стойкости русского народа, которая так актуальна в наши дни. С помощью диалогов публицист показывает нам, как реагирует русская душа на труднейшие обстоятельства жизни. «Ничего», - отвечает ему тяжелораненный солдат на вопрос о самочувствии. Вот так, с гордо поднятой головой и, казалось бы, внутренним спокойствием, шагает по полю битвы русский человек. Он совершенно не беспокоится ни о гранатах, ни о свисте пуль, ни о страшной автоматной очереди. Доказательство этих слов мы находим в примере с В. Немировичем-Данченко. Он стоял на вершине сопки, «делая заметки в свою книжку» тогда, как вокруг шел смертельный бой. В. Гиляровский верил, что «ничего – великое слово, в нем неколебимость России, могучая сила русского народа». Из его слов мы понимаем, что многочисленные войны и испытания только закалили «могучий организм», сделали его сильнее. Я полностью разделяю точку зрения автора в том, что «слабый будет плакать там, где сильный покойно скажет «ничего». И в этом вся сущность России. Немало великих писателей воспевали мужество русского души. Одним из них является Л.Н. Толстой и его роман-эпопея «Война и мир». В произведении изображен русский народ как единое целое, любовь людей к своему Отечеству и самоотверженная борьба за его свободу. В жарком бою на Бородинском поле писатель глазами Пьера наблюдает неугасимый огонь народного мужества и стойкости. Чем более грозной становится опасность, тем ярче разгорается пламя патриотизма, тем прочнее становится сила народного сопротивления. И таких примеров можно привести бесчисленное множество. Мой жизненный опыт еще не так богат, но на пути уже встречались сильные духом, мужественные люди. Я знаю человека, который лишился обеих ног. Он вытащил из-под завалов ребенка, а сам выбраться не смог. Оставшись инвалидом на всю жизнь, он ни о чем не жалеет, не переставая повторять: « Ему ноги нужнее, у него вся жизнь впереди». Именно такие люди, на мой взгляд, побуждают совершать если не героические, то хотя бы добрые поступки. Таким образом, мы приходим к выводу, что мужество - главная составляющая жизни человека не только в военное годы, но и в мирное время. -
-
больше, чем месяц назадОпубликовано в: ЕГЭ по русскому языку
Сочинение ЕГЭ по теме "Отличие книг от вещей"
[Тема] -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: ЕГЭ по русскому языку
Re: Любовь Михайловна, оцените, пожалуйста, сочинение.
[Ответы]Взросление - процесс перехода от детского мироощущения к мировоззрению взрослому. Взросление рано или поздно придет к каждому из нас. Взрослая жизнь либо настаёт в тот момент, когда мы к ней готовы, либо тогда, когда мы её совершенно не ждём...(Глаголы в разной форме, а должны быть в одной...) В предложенном для анализа тексте автор затрагивает проблему взросления человека. (Очень широко.Сузь проблему: когда происходит взросление и т.д?) Рассуждая над поднятым вопросом, Л.Леонов представляет нашему читательскому глазу(грубо и как-то...) период из жизни солдата РОдиона. Мы видим, как герой на фронте стал мужЧиной. Стал он им не тогда, когда "семь раз кровью облился", а "всухую", не заметив даже как это произошло... Солдат безумно благодарен за произошедшее девочке, встретившейся на его пути, и он задается вопросом: "хватит ли всей моей жизни тот подарок оплатить?"(Комментарий не вмещает в себя всей глубины поднятого вопроса...Как это "всухую? Без краткого рассказа о встрече с девочкой не обойтись...Ведь тоска, которая сжигает душу солдата, родилась во время той встречи...) Леонид Максимович (Панибратство! Нельзя!!!)считает, что взросление человека может происходить вне зависимости от его воли, и огромную роль в некоторых случаях играет война...(Очень нечетко! Сузь проблему, и сама по себе лаконичнее станет позиция автора.) Я согласна с писателем в том, что человек во многих ситуациях взрослеет под воздействием окружающей среды, и часто на первое место выступает ситуация, происходящая в стране.(Мало. И очень обобщенно...) ОБ ЭТОМ НЕ РАЗ ПИСАЛИ РОССИЙСКИЕ ПРОЗАИКИ И ПУБЛИЦИСТЫ. В романе-эпопее "Война и мир" Л. Н.Толстой описывает события Отечественной войны 1812 года. На фоне трагичных и бурных событий истории нашего государства разворачиваются судьбы отдельно взятых людей. Так, герой романа Николай Ростов до военных действий посвящал своё свободное время охоте, играм и алкоголю. После Бородинского сражения мы может заметить изменения, произошедшие с ним: главным в своей жизни он считает семью, осознанно, не слушая никого, делает выбор в пользу Марьи Болконской. Из ребяческой жизни он перешел во взрослую жизнь.(Ф.Николай Ростов не был участником Бородинского сражения. Толстой не удостоил его этой чести!) Ярким примером могут послужить подростки, чьё детство и юность выпало на время Великой Отечественной войны. К таковым можно отнести Зину Портнову. Пятнадцатилетней она устроилась работать подсобной рабочей в столовой, где обедали немецкие офицеры. Спустя некоторое время, она вместе с подругой провела рискованную операцию - разом отравила около сотни немцев. ВряД ли нынешние подростки могут совершить такие героические поступки.(Нельзя так категорично! Этика!) Подводя итог всему вышесказанному, хочется отметить, что взросление у каждого происходит по-разному. Главное-чтобы оно было в мирное время.(Вывод не соответствует выбранной проблеме!) ОЦЕНИТЬ РАБОТУ НЕ МОГУ,Т.К, К1 и К3 заявлены очень широко, а вся работа несколько уже рассматривает вопрос. Баллов будет немного. Особенно обидно, что потеряны баллы за К7 и 2 балла за К4... -
-
больше, чем месяц назадОпубликовано в: ЕГЭ по русскому языку
Re: Сочинение ЕГЭ
[Ответы]Кто готов ради спасения другого человека не жалеть собственной жизни? Вот проблема, над которой размышляет Б.Л.Васильев.(Так четче.) Автор рассказывает читателям о докторе Янсене, человеке, который всегда был готов помогать людям, который неутомимо работал в любое время суток, в любую погоду, и в выходные, и в праздники. Этот "тихий, аккуратный, очень скромный и немолодой человек" ценой собственной жизни спас двух мальчиков, оказавшихся в канализационном колодце. Рассказывая историю жизни этого человека, автор подводит читателя к мысли, что такие люди, обладающие даром жить не для себя, отличаются чувством сильной любви к людям. ГДЕ ПОЗИЦИЯ АВТОРА? Я считаю, что позиция Б.Л.Васильева бесспорна, ведь человек, который не любит людей и может думать лишь о себе, о своей выгоде, о своих интересах, никогда не сможет пожертвовать ради них даже самой малостью, ни тем более жизнью. ОБ ЭТОМ НЕ РАЗ ПИСАЛИ НАШИ КЛАССИКИ. В качестве примера самопожертвования, чувства любви к окружающим может служить образ Сонечки Мармеладовой из романа Ф.М.Достоевского "Преступление и наказание".Эту героиню можно СРАВНИТЬ с Янсеном: она, как и доктор, думает и заботится только о других, а не о себе. Ради спасения семьи Екатерины Ивановны от верной гибели, Соня жертвует собой, переступает через свою жизнь. В рассказе М.Горького "Старуха Изергиль" также показана готовность героя отдать свою жизнь во имя спасения других людей, Данко, герой произведения, на первое место поставил счастье и благополучие других людей. Он жертвует собственной жизнью ради их спасения: вырывая из груди своё горящее сердце и освещая им дорогу, Данко выводит людей из леса, тем самым спасая их от смертоносных испарений болот. Таким образом, спасать других людей. не жалея собственной жизни, могут только сильные и гуманные личности. -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Мастер-класс
Мастер-класс по написанию ВЫПУСКНОГО сочинения 2016 года
[Тема] -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: ЕГЭ по русскому языку
Re: Выпускное сочинение по литературе на тему "Дом - портрет души семьи"
[Ответы]... о себе. ЖТот. Руссо Я ... -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: ЕГЭ по русскому языку
Re: Выпускное сочинение по литературе на тему "Дом - портрет души семьи"
[Ответы]«Прошлое страстно глядится в будущее» А.А. Блок Пьеса Чехова «Вишнёвый сад» написана в период общественного подъема в 1903 году. Писатель ярко показывает глубокие психологические конфликты, помогает читателю увидеть отображение событий в душах героев, заставляет нас задуматься о смысле истинной любви и истинного счастья. Чехов легко переносит нас из нашего настоящего в далекое прошлое. Вместе с его героями мы живём рядом с вишнёвым садом, видим его красоту, ясно ощущаем проблемы того времени, пытаемся найти ответы на сложные вопросы. Прошлое, настоящее и будущее в пьесе олицетворяют персонажи «Вишнёвого сада». Каждый из них живёт в настоящем, но для них это – завершающий этап жизненного пути, пути по которому идёт Россия. Таковыми являются Раневская, её брат Гаев, их преданный слуга Фирс. Для этих героев все самое лучшее осталось в прошлом. Для других это – только начало прекрасного будущего с новыми целями. Думаю, что Чехову удалось показать справедливость неизбежного ухода в прошлое таких, казалось бы, безвредных лиц, как хозяева вишнёвого сада. Раневская – хозяйка вишнёвого сада, он служит для неё «дворянским гнездом»(Почему служит? Это ее дворянское гнездо!). Без него жизнь для Раневской немыслима, с ним связана вся её судьба. Любовь Андреевна говорит: «Ведь я родилась здесь, здесь жили мой отец и мать, мой дед. Я люблю этот дом, без вишнёвого сада я не понимаю своей жизни, и уж если так нужно продавать, то продавайте и меня вместе с садом». Вообще, образ вишнёвого сада играет в пьесе большую многостороннюю роль. Прежде всего, это символ уходящей старой жизни, уходящей дворянской культуры, уходящей России. «Владеть живыми душами – ведь это переродило всех вас, живших раньше и теперь живущих.… Ведь так ясно, чтобы начать жить в настоящем, надо сначала искупить наше прошлое, покончить с ним…» - произносит Петя Трофимов. Именно в этих словах заключается идея пьесы. Конец прошлому – вот её основной смысл. С этим в «Вишнёвом саде» связан мотив близости счастья. Все герои в «Вишнёвом саде» четко делятся на две группы, которые как будто не слышат друг друга, не могут найти общий язык. Неудивительно: ведь один из них остались в прошлом, другие шагают в будущее. Неуловимое время разделяет их. На самом деле, время еще одно действующее лицо, может быть, самое главное в пьесе. Оно незримо, но тем больше его значение. Время не стоит на месте, ему свойственно движение. Движение свойственно и историческому процессу, жизни. Это значит, что Россия пойдёт вперёд. Во всяком случае вера в это очевидна в пьесе, поскольку сам Чехов осознавал, что «всё давно состарилось, отжило» и все только ждёт начала что-то молодого, свежего». Таня, вот,кажется, все гладко, но как-то все сумбурно. Главное-нет стержня, нет четкого плана. Мой вывод:ЭТО ХОРОШАЯ ЗАГОТОВКА!!! -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: ЕГЭ по русскому языку
Re: Выпускное сочинение по литературе на тему "Дом - портрет души семьи"
[Ответы]Здравствуйте Любовь Михайловна! Можете посмотреть моё сочинение? Вишнёвый сад» А.П.Чехова как пьеса о прошлом, настоящем и будущем России. «Прошлое страстно глядится в будущее» А.А. Блок Пьеса Чехова «Вишнёвы сад» написана в период общественного подъема в 1903 году. Писатель ярко показывает глубокие психологические конфликты, помогает читателю увидеть отображение событий в душах героев, заставляет нас задуматься о смысле истинной любви и истинного счастья. Чехов легко переносит нас из нашего настоящего в далекое прошлое. Вместе с его героями мы живём рядом с вишнёвым садом, видим его красоту, ясно ощущаем проблемы того времени, пытаемся найти ответы на сложные вопросы. Прошлое, настоящее и будущее в пьесе олицетворяют персонажи «Вишнёвого сада». Каждый из них живёт в настоящем, но для них это – завершающий этап жизненного пути, пути по которому идёт Россия. Таковыми являются Раневская, её брат Гаев, их преданный слуга Фирс. Для этих героев все самое лучшее осталось в прошлом. Для других это – только начало прекрасного будущего с новыми целями. Думаю, что Чехову удалось показать справедливость неизбежного ухода в прошлое таких, казалось бы, безвредных лиц, как хозяева вишнёвого сада. Раневская – хозяйка вишнёвого сада, он служит для неё «дворянским гнездом». Без него жизнь для Раневской немыслима, с ним связана вся её судьба. Любовь Андреевна говорит: «Ведь я родилась здесь, здесь жили мой отец и мать, мой дед. Я люблю этот дом, без вишнёвого сада я не понимаю своей жизни, и уж если так нужно продавать, то продавайте и меня вместе с садом». Вообще, образ вишнёвого сада играет в пьесе большую многостороннюю роль. Прежде всего, это символ уходящей старой жизни, уходящей дворянской культуры, уходящей России. «Владеть живыми душами – ведь это переродило всех вас, живших раньше и теперь живущих.… Ведь так ясно, чтобы начать жить в настоящем, надо сначала искупить наше прошлое, покончить с ним…» - произносит Петя Трофимов. Именно в этих словах заключается идея пьесы. Конец прошлому – вот её основной смысл. С этим в «Вишнёвом саде» связан мотив близости счастья. Все герои в «Вишнёвом саде» четко делятся на две группы, которые как будто не слышат друг друга, не могут найти общий язык. Неудивительно: ведь один из них остались в прошлом, другие шагают в будущее. Неуловимое время разделяет их. На самом деле, время еще одно действующее лицо, может быть, самое главное в пьесе. Оно незримо, но тем больше его значение. Время не стоит на месте, ему свойственно движение. Движение свойственно и историческому процессу, жизни. Это значит, что Россия пойдёт вперёд. Во всяком случае вера в это очевидна в пьесе, поскольку сам Чехов осознавал, что «всё давно состарилось, отжило» и все только ждёт начала что-то молодого, свежего» -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Сочинения по литературе
Re: Сценарий в сочинении
[Ответы]Наверное, нужно исходить из того, какой сценарий вы берете... Ну, не Санту же Барбару! И как подадите этот сценарий... Вас потом спросят: "Вам что мало книг было?" Я бы рисковать не стала! -
-
-
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Сочинения ЕГЭ
Re: Сочинение на проверку.
[Ответы]Как природа влияет на человека? Именно над этим вопросом размышляет В. А. Солоухин. Автор раскрывает эту эстетическую проблему на примере главного героя и его подруги Валерии. Писатель обращает внимание на то, как Валерия, видевшая множество проявлений природной красоты, которую, как думает герой, нельзя удивить ничем, реагирует на деревенскую природу. Несмотря на все опасения главного героя, девушку очаровывают все природы его родного края. (Комментарий слабый. Нет 2 аргументов, речевые ошибки, нет чувств автора!) Позицию автора определить несложно: природа прекрасна во всем, и человек никогда не перестанет восхищаться ею. Я согласен с мнением Солоухина и считаю, что природа играет важную роль в жизни человека и воспитывает в нем понимание прекрасного.ОБ ЭТОМ НЕ РАЗ ПИСАЛИ КЛАССИКИ. Например, в произведении М. Шолохова "Тихий Дон" Григорий Мелехов, возвращаясь домой после ранения, вспоминает родные места, напоминающие ему о прежней жизни - спокойной и счастливой. Эти воспоминания настолько важны для Григория, что вызывают у него невольную слезу. Каждое лето я хожу в лес, который находится недалеко от моего дома. Заходя в это зеленое царство берез, меня охватывает непередаваемое чувство восторга. Невозможно объяснить чем оно вызвано, быть может запахом, присущим только лесу, или деревьями, чьи стволы стоят уже более пятидесяти лет, но я точно уверен, что возникновению этого чувства способствовала природа, окружающая меня на тот момент.(Какая-то путаница! Хотя пример интересный. Подправь!) Обобщая написанное(знак) можно прийти к выводу: природа, несомненно, влияет на человека, но влияет по-разному. Все потому, что у каждого человека свое представление о красоте природы. (НЕ ПОЙДЕТ.По твоему сочинению никакого ПО-РАЗНОМУ! У тебя: природа очаровывает человека!) -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: ЕГЭ по русскому языку
Re: Любовь Михайловна, оцените, пожалуйста, сочинение.
[Ответы](1)Немолодая женщина, крупный учёный, рассказала такую историю: (2)«Я переходила площадь, меня толкнул какой-то пьяный, я упала на колени, поранила их, и из ран по ногам потекла кровь ручьём. (3)Я зашла в ближайшую поликлинику и сказала сестре: «Пожалуйста, окажите мне первую помощь». (4)Она вежливо направила меня в хирургический кабинет. (5)В кабинете за столом сидела величественная дама. (б)Хирург и главный врач поликлиники. (7)Я сказала: — Я в крови. (8)Пожалуйста, окажите мне первую помощь. — (9)С половины третьего! — железным голосом ответила она. (10)Часы показывали два. — (11)Но ведь у меня кровь течёт, помогите мне! (12)И тогда она не крикнула. (13)Спокойно сказала: — Выйдите отсюда! (14)Я, конечно, вышла. (15)Я плакала. (16)«Вы правы, — пишет она дальше, — сравнивая травму, нанесённую криком, с ударом ножа. (17)Но такой удар можно нанести и без крика. (18)Нормальным голосом». (19)К врачу пришёл человек, чтобы залечить телесную рану, а тот нанёс ему рану душевную. (20)И я подумал, как, увы, часто наносятся раны словом. (21)Раны от слова вызываются не только грубостью, но и необдуманным обращением со словом. (22)В одной семье произошёл такой случай. (23)Дочка, ученица пятого класса, которая незадолго до того перенесла тяжёлое долгое заболевание, вернулась однажды домой бледная. (24)Сказала: — В эту школу я больше не пойду. (25)Ничего объяснять она не стала. (26)Видно было только: потрясена безмерно. — (27)Лучше умереть, чем в эту школу. (28)Родители решили перевести девочку в соседнюю школу. (29)И только спустя годы она рассказала, в чём было дело. (З0)На медицинском осмотре в присутствии подруг школьный врач сочувственно воскликнула: — С таким сердцем жить нельзя! (31)Вот так и сказала. (32)Подруги засыпали девочку вопросами. (ЗЗ)Она молча оделась и молча вышла из школы. (34)Вышла, чтобы больше никогда туда не возвращаться. (З5)Никому ничего не сказала, чтобы никого из близких не огорчать. (З6)Она верила старшим и думала, что живёт последние недели. (37)Эту рану словом нанесли не злость, не грубость, а глупость, невежество. (38)Когда таких примеров из собственного опыта и опыта окружающих и размышлений по их поводу накопилось много, я выступил по радио с беседой на тему «Осторожно — слово!». (39)Не предлагал ничего особенного и чрезвычайного, просто советовал обращаться со словом обдуманно. (40)Применять, например, давно выработанные и общепринятые формулы вежливости и отказаться от таких оборотов, как: «Не видишь что ли?!», «Ослеп?», «Оглох?», тем более что есть опасность действительно угодить в человека, который плохо видит или плохо слышит. (41)Я напоминал другие слова, приветливые, вежливые, благожелательные. (42)И заканчивал передачу так: «Будьте осторожны со словом; грубое — обоюдоостро и часто мстит за себя!» (43)На меня обрушилась лавина откликов. (44)Большинство откликнувшихся на моё выступление соглашались: со словом надо обращаться осторожно. (45)Однако нашлись люди, кого сама постановка этой проблемы привела в раздражение. (46)Они утверждают: без грубости не обойтись и обходиться без неё не надо! (47)Под грубостью они понимают и крайнюю её форму — нецензурную брань. (48)Без неё-де и соваться нечего на стройку, в цех, в поле. (49)Да и в домашнем быту без крепкого слова немыслимо. (50)Крик и брань не свидетельство силы и не доказательство. (51)Сила — в спокойном достоинстве. (52)3аставить себя уважать, не позволить, чтобы вам грубили, нелегко. (53)Но опускаться до уровня хама бессмысленно. (54)Это значит отказываться от самого себя! (55)От собственной личности! (бб)Вежливость, как правило, синоним внутренней силы и подлинного достоинства. (57)Спрашивать, зачем вежливость, так же бессмысленно, как задавать вопросы: «Зачем культура?», «Зачем красота?». (По С. Львову*) -
-