Форма входа
9. В каких произведениях русской классики изображается судьба "маленького человека", и в чем эти произведения созвучны роману Ф.М. Достоевского?
Тема униженных и оскорбленных - одна из центральных во многих произведениях русской классики. Так, Н.В. Гоголь в повести "Шинель" изображает судьбу Акакия Акакиевича Башмачкина, такого же "маленького человека", как и персонаж Ф. М. Достоевского. На мой взгляд, эти герои очень похожи друг на друга: оба имеют низкие чины, всю жизнь прожили в нищете, позоре и унижении. Как Башмачкин - изгой, предмет насмешек своих сослуживцев, так и Мармеладов - один из тех, кого "метлой выметают из компании человеческой". Персонажи и Н.В.Гоголя, и Ф.М.Достоевского - люди для общества жалкие и ничтожные.
Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года (По тексту 6.1 Открытого банка заданий. Вариант 2.)
Что такое ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ?
Жизненные ценности… Что же это? Быть может, это власть или деньги, престижная работа или новая машина? Нет! Для меня жизненными ценностями являются семья, любовь, дружба, милосердие, честь и совесть, патриотизм – всё то, на чём основывается сама жизнь.
Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года (По тесту 30 сборника тестов И.П.Цыбулько.Вариант 2.)
Как вы понимаете значение слова учитель?
Учитель-это тот, кто учит чему -либо и который оказывает влияние на развитие и воспитание ученика. Без учителя мы не можем овладеть суммой знаний, да и наше воспитание будет не на высоте.
15.Что дает основание отнести стихотворение М. Ю. Лермонтова "Тучи" к жанру элегии?
Стихотворение М. Ю. Лермонтова "Тучи" отнесено к жанру элегии не случайно: оно проникнуто печальными размышлениями автора о его ссылке из родных краев "в сторону южную".
Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2015 года (По тесту 23 сборника тестов И.П.Цыбулько
Объясните, как вы понимаете смысл финала текста: «Единственное, что могла Кусака, это упасть на спину, закрыть глаза и слегка завизжать. Но этого было мало, это не могло выразить её восторга, благодарности и любви".
«Единственное, что могла Кусака, это упасть на спину, закрыть глаза и слегка завизжать. Но этого было мало, это не могло выразить её восторга, благодарности и любви», - так заканчивает текст Леонид Андреев. Смысл финальных строк я понимаю так. Кусака могла выразить свою любовь, восторг, благодарность, «упав на спину, закрыв глаза и слегка завизжав», но, но стоило ей вспомнить обиды , нанесённые людьми, как ласка вновь воспринималась «неожиданностью». Приведу примеры, доказывающие это.