Форма входа
Тренировочные КИМы 2019 года
Материалы от Беспаловой Т.В.
Две правды... (Урок по рассказу М.Горького "Челкаш".)
Цели урока:
1.Продолжить знакомство с творчеством Горького;
2.Развить представление о романтическом герое;
3.Продолжить выявление особенностей идеала личности в раннем творчестве Горького (поэтизация гордых и сильных людей);
4.Учить аналитически и синтетически работать с художественным текстом;
5.Повторить понятие экспозиции и композиции;
6.Показать особенную роль пейзажа в раннем творчестве Горького;
7.Выявить особенности роли фигуры умолчания в рассказе;
8.Познакомить с таким понятием, как слово- лейтмотив;
9.Продолжить работу над изобразительно-выразительными средствами текста;
10.Воспитывать любовь к слову и чувство патриотической гордости за мастеров родного слова.
8.Каково эмоциональное состояние лирической героини стихотворения "Я научилась просто, мудро жить…"?
Лирическая героиня стихотворения А. Ахматовой "Я научилась просто, мудро жить...", пережив трагедию любви, учится заново радоваться, восхищаться простым вещам ("смотреть на небо"), искать успокоение в религии ( "молиться Богу"). Она начинает забывать волнения и события, которые беспокоили ее в прошлом. К героине приходит смирение, о чем она прямо говорит:
Слагаю я веселые стихи
О жизни тленной, тленной и прекрасной…
Тренажер. Тест на ОГЭ по тексту В.Шаламова
Автор:Н.Т.Морозова
17.Печорин – несчастный человек. (На основе портрета.)
Чтобы раскрыть типический характер своего героя, выразить отношение к нему, автор приводит изображение внешности человека. Так, М.Ю. Лермонтов для описания Григория Печорина, главного персонажа романа «Герой нашего времени», составляет его портрет - изображение в произведении внешности персонажа (включая его одежду, походку, жестикуляцию и т.п.). Он служит в основном для характеристики героя, так как между внешним видом человека и его внутренней сущностью обыкновенно есть определенная связь. Портрет Печорина находится в сложном взаимодействии с психологическим истолкованием его характера и судьбы.