Форма входа
Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2017 года (По тесту 4 сборника тестов И.П.Цыбулько.)
Объясните, как вы понимаете смысл последних предложений текста: «Теперь, когда я смог сравнить ее с тем, что знал из книг, она казалась мне еще более нищей и безобразной. Я не хочу жить такой жизнью… Это мне ясно – не хочу».
Данную фразу из текста М. Горького я понимаю так: у героя была скучная и однообразная жизнь. Но, погрузившись в мир книг, он понял, что литература показала ему «жизнь больших чувств и желаний, которые приводили людей к подвигам и преступлениям». А в окружающей его действительности все было по-другому: скука, пустота, пошлость. Герой понял, что он жить такой жизнью не будет. Приведу примеры из текста.
Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2017 года (По тесту 3 сборника тестов И.П.Цыбулько.Вариант 3.)
ЧТО ТАКОЕ САМОВОСПИТАНИЕ?
Самовоспитание — сознательная и целенаправленная работа личности по формированию и совершенствованию у себя положительных и устранению отрицательных качеств. Необходимым условием самовоспитания, на мой взгляд, является наличие у человека правильной самооценки и самосознания.
Подготовка к домашнему сочинению-допуску по повести М.Горького" Фома Гордеев" (тематическое направление 4: Опыт и ошибки)
Тема урока литературы в 11 классе звучит так: подготовка к домашнему сочинению-допуску по повести М.Горького"Фома Гордеев"
Данный урок - это продолжение подготовки выпускников к итоговому сочинению, которая строится на материале, изученном на уроках литературе.
Проанализировав повесть Максима Горького "Фома Гордеев" и поработав над одной из тем, предложенных учителем, ученики смогут успешно справиться домашним заданием, написав сочинение-допуск.
Автор: Суязова Ирина Анатольевна
Подготовка к итоговому сочинению на основе повести Н.В.Гоголя "Портрет"
Подготовку к итоговому сочинению можно (и нужно) начинать с 10 класса. Тогда в 11 классе, когда будут предложены новые направления, ученикам не придётся осваивать азы, они смогут работать над отработкой навыка написания сочинения-допуска.
Перед Вами разработка серии уроков, на которых учащиеся не только знакомятся с новой формой сочинения, но и учатся писать итоговое сочинение.
Работа в группах позволяет сильным ученикам помогать тем, кому тяжело даётся работа над сочинением.
В основе данной разработки- повесть Н.В.Гоголя "Портрет".
Автор: Суязова Ирина Анатольевна
9.Почему Кулигин называет себя «маленьким человеком» и в каких произведениях русской литературы раскрывается тема «маленького человека»?
Кулигин, герой драмы А.Н.Островского «Гроза», - образованный, прогрессивный, культурный житель города Калинова. Он беден, у него нет никаких возможностей, чтобы воплотить задуманное в жизнь. Механик-самоучка должен просить о помощи богатого купца. Но после резких оскорблений Дикого Кулигин пасует перед этой необузданной силой грубияна и называет себя «маленьким человеком», которого может обидеть всякий.