Форма входа
Чем природа способна обогатить душу человека?
Русская классическая литература – благодатный материал для воспитания в человеке бережного любовного отношения к природе. Произведения А.Пушкина и М.Лермонтова, Н.Гоголя и И.Тургенева, Л.Толстого и А.Чехова учат нас любить родные леса и поля, реки и озера. Их традиции продолжают современные российские авторы: В.Распутин и С.Залыгин, В.Астафьев и В.Белов, М.Пришвин и К.Паустовский. В книгах этих писателей ставятся злободневные вопросы. Можно ли не любить русскую природу? В чем, собственно, состоит эта любовь? Какие надежды связывает человек с природой? Чем она способна обогатить душу человека?
Что обрекает человека на одиночество? (По одному или нескольким произведениям Лермонтова .)
В романе «Герой нашего времени» М.Ю.Лермонтов, размышляя над поступками своего персонажа, приходит к выводу:
Как страшно жизни сей оковы
Нам в одиночестве влачить…
Рассказывая о судьбе главного героя, автор раскрывает нам, читателям, причины человеческого одиночества, губительного, обрекающего людей на несчастье.
Кто настоящий герой времени по М.Ю.Лермонтову? (На примере романа «Герой нашего времени».)
На мой взгляд, М.Ю. Лермонтов не дает нам четкого ответа, каков он, настоящий герой его времени, а в образе Г.А.Печорина рисует обобщенный портрет молодого человека николаевской эпохи. Что это за личность? Какими достоинствами она обладает? Автор во вступлении сразу отмечает, что этот человек составлен « из пороков всего нашего поколения, в полном их развитии”. Главным из пороков Печорина, по мнению М.Ю.Лермонтова, есть бездействие и растрата сил на пустые занятия.
Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года (По тесту 12 сборника тестов И.П.Цыбулько.)
Что такое человечность? Это сочувствие людям, животным и птицам, оказание безвозмездной помощи всему живому, отказ от причинения страданий.
Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2015 года (По тесту 12 сборника тестов И.П.Цыбулько)
Объясните, как вы понимаете смысл финала текста: « -А что ты будешь делать, когда вырастешь? – Я буду защищать собак».
Смысл финала текста я понимаю так: Таборка решил посвятить свою жизнь защите собак. Почему он принял такое неожиданное решение? Потому что в детстве испытал, как беззащитны бывают животные. Приведу примеры из текста Ю.Яковлева.