Форма входа
8. Каково значение сна Святослава и какие сюжетные события он отражает?
На мой взгляд, «смутный сон» Святослава имеет важное значение в понимании "Слова": вещее видение предрекает поражение Игорева войска и взятие в плен самого князя. Святославу снится, что его на «кровати тисовой» покрывали «черной пеленою» и поили синим отравленным вином, пророча беды и скорбь. Жемчужины, привидевшиеся во сне, — это слёзы русских жен, которые заголосят по всей Руси после неудачного похода Игоря. А вражеские колчаны, из которых их сыпали, указывают на причину поражения Игоря: окружённых воинов половцы обстреляли из луков. В конце сновидения Святослав видит „златоверхий“ терем без «конька», пророчащий ему скорую смерть. И завершает картину «вражий ворон», который, «предвещая горе», кричит над Плесенском.
Ксюша
8. Почему городничий с такой легкостью поверил болтунам Бобчинскому и Добчинскому? (Вариант 3.)
Бобчинский и Добчинский, герои комедии Н.В.Гоголя «Ревизор», знакомы всем как «сплетники городские, лгуны проклятые». Но даже такая слава и характеристика персонажей не помешали городничему с легкостью принять новость о том, что приехал тот самый чиновник-ревизор. И вот почему!
9. Какие основные темы пьесы «Недоросль» нашли продолжение и развитие в русской литературе 19 века? Укажите авторов и название произведений.
В пьесе Д.И.Фонвизина «Недоросль» есть три основные темы, которые нашли отражение в русской литературе 19 века.
8. В чем заключается комизм «экзамена», устроенного для Митрофана?
В экзамене, устроенном матушкой по просьбе Стародума для Митрофанушки, героя комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль», немало комизма, который проявляется в том, что целью «экзамена» была не проверка знаний недоросля, а желание произвести хорошее впечатление на Стародума. Но и этот экзамен Митрофан не прошел, так как не смог ответить ни на один заданный вопрос ни по русскому языку, ни по истории, а про географию вообще говорит: «Да я не возьму в толк, о чем спрашивают». Смешно, да и только: великовозрастный детина не знает элементарного! Вторит ему и необразованная Простакова, которая говорит, что география - «наука-то не дворянская». Госпожа уверяет всех, что «без наук люди живут и жили». А в доказательство приводит своего покойного батюшку, который не знал грамоты, а «умел достаточек нажить и сохранить».
Таким образом, данный «экзамен» не только не продемонстрировал «знания» Митрофанушки, но и выставил его невежественным глупцом. В этом, по моему мнению, и заключается его комизм
Милана