Форма входа
8. В чем заключается комизм «экзамена», устроенного для Митрофана?
В экзамене, устроенном матушкой по просьбе Стародума для Митрофанушки, героя комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль», немало комизма, который проявляется в том, что целью «экзамена» была не проверка знаний недоросля, а желание произвести хорошее впечатление на Стародума. Но и этот экзамен Митрофан не прошел, так как не смог ответить ни на один заданный вопрос ни по русскому языку, ни по истории, а про географию вообще говорит: «Да я не возьму в толк, о чем спрашивают». Смешно, да и только: великовозрастный детина не знает элементарного! Вторит ему и необразованная Простакова, которая говорит, что география - «наука-то не дворянская». Госпожа уверяет всех, что «без наук люди живут и жили». А в доказательство приводит своего покойного батюшку, который не знал грамоты, а «умел достаточек нажить и сохранить».
Таким образом, данный «экзамен» не только не продемонстрировал «знания» Митрофанушки, но и выставил его невежественным глупцом. В этом, по моему мнению, и заключается его комизм
Милана
8. Как в речи Осипа проявляется отношение к Хлестакову?
В монологе Осипа, второстепенного героя пьесы, четко проявляется его отношение к Хлестакову.
8.Что вкладывает автор «Недоросля» в понятие «злонравие»? (Вариант 3.)
"Вот злонравия достойные плоды", - так в конце пьесы "Недоросль" Стародум говорит о Митрофане, обличая тем самым педагогические методы Простаковой.
8. В чём же заключается комизм «экзамена», устроенного для Митрофана? (Вариант 2.)
Экзамен, устроенный для Митрофана, стал комической одой невежеству и глупости в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль».
8. Какой художественной схемой пользуется Д.И.Фонвизин, создавая образы учителей Митрофанушки?
В данном эпизоде пьесы Д.И.Фонвизина «Недоросль» автор рассказывает об учителях Митрофанушки, создавая образы этих героев на основе контраста.
Так, Цыфиркина он изображает как трудолюбивого человека, не любящего «праздно жить». У него всегда много дел: помогает счетцам подвести итоги, проверить счета, а на досуге «ребят обучает». Учитель объективно оценивает возможности каждого ученика и говорит, «что в иного пня в десять лет не вдолбишь того, что другой ловит на полете». И самое главное Цыфиркин не гордится своими знаниями и не выставляет их напоказ в отличие от Кутейкина, который гордо называет себя «ученым». А сам, испугавшись «бездны премудрости», когда-то бросил обучение. Разве такого человека можно назвать настоящим учителем?
Следовательно, автор, используя схему художественного противопоставления, ярко рисует образы Цыфиркина и Кутейкина. Если первый - ответственный учитель, то второй - ненадежный ленивец, который не научит недоросля ничему хорошему.
Милана
Еще статьи...
- 8.Имя Митрофан в переводе с греческого означает «подобный матери». Оправдывает ли герой своё имя? Обоснуйте свою точку зрения.
- 8.Почему Д.И. Фонвизин так много места в данном фрагменте пьесы «Недоросль» уделяет рассуждениям о «великом государе»?
- 8. Что вкладывает автор «Недоросля» в понятие «злонравие»? (вариант 2)
- 8. Как характеризует Григория его поведение во время пения казаков? (Вариант 2.)