Форма входа
16.Кто из русских поэтов близок Б. П. Пастернаку в изображении драмы героя-одиночки?
Б. П. Пастернак не единственный поэт, обращавшийся в своей лирике к теме одиночества. Драма героя-одиночки также изображена в стихотворении М. Ю. Лермонтова «И скучно, и грустно», лирический герой которого, как и в пастернаковский Гамлет, размышляет о смысле жизни, судьбе и предназначении человека. Однако если «актер»-одиночка Б.П.Пастернка признается, что любит «упрямый» замысел жизни, хоть и чувствует, что вокруг него «все тонет в фарисействе» и он совсем один, то лермонтовский герой, которому даже «в минуту душевной невзгоды» «некому руку подать», считает, что жизнь — это «пустая и глупая шутка».
16. Стихи А.С. Пушкина о няне. Что роднит эти произведения?
Известный русский поэт А. С. Пушкин посвятил несколько стихов своей няне Арине Родионовне Яковлевой. Это говорит о том, что поэт очень любил свою няню. Он написал для нее стихотворение, которое так и назвал «Няне». В нем, обращаясь к Арине Родионовне, он называет ее «подругой дней … суровых». Находясь вдали от наставницы, Пушкин чувствует вину перед ней за долгое отсутствие, страдание от разлуки:
16. В чем сходство и различие пейзажной лирики А. С. Пушкина и стихотворений о природе, созданных последующими поэтами?
А. С. Пушкин в своей поэзии передал нам, читателям, восхищение бесконечностью природы, ее покоем и гармонией. С детства помним мы яркие строки стихотворения «Зимнее утро», в котором нарисована прекрасная картина русской природы:
16. В чем особенность изображения чувств человека в лирике Ф.И. Тютчева и каких русских поэтов можно назвать его последователями?
В лирике Ф.И. Тютчева духовная жизнь человека напрямую связана с живописными картинами природы. Так, например, в представленном для анализа стихотворении «К.Б» встреча возлюбленных после мучительно-долгой разлуки сопоставлена с теми мгновениями осени, когда «…повеет вдруг весною, и что-то встрепенется в нас...». Всматриваясь в черты любимой, лирический герой осознает, что он счастлив, что в «отжившем сердце ожило» «всё былое», и ему кажется, что он осенью чувствует свежее дуновение весны.
17. Почему сюжетная линия «Мастера и Маргариты» заканчивается именно так?
Финалом романа является уход мастера и Маргариты «по направлению к вечному их дому». Но что же предшествовало этому? Думаю, важно отметить сомнения мастера. Ведь он не понимал, куда ему идти: за выдуманным им героем или в «недавно покинутый город с монастырскими пряничными башнями». Сомнения рассеиваются лишь тогда, когда его любимая произносит: «Слушай беззвучие… Слушай и наслаждайся тем, что тебе не давали в жизни». На мой взгляд, именно в это мгновение мастер освободился от всего, что тревожило его прежде. Не случайно автор говорит, что «кто-то отпускал на свободу мастера, как сам он только что отпустил им созданного героя». Но отпустил не туда, к свету, куда ушли Понтий Пилат и Иешуа, а в темноту, где их ждал уютный домик и покой.
Еще статьи...
- 17. Почему «Мастер и Маргарита» М. А. Булгакова — это «роман в романе»?
- 17. «Тот, кто любит, должен разделять участь того, кого он любит» (по роману М. Булгакова «Мастер и Маргарита»).
- 17. Как в прозе М. А. Булгакова раскрывается тема «настоящей, верной, вечной любви»? (По роману «Белая гвардия» или «Мастер и Маргарита».)
- 17. Кто из персонажей романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» наиболее ярок и интересен (с опорой на анализ текста романа)?