Форма входа
Уважаемые гости! Друзья, до экзаменов остается совсем немного времени. Предлагаем вам воспользоваться нашим ВИП-разделом, где ваши работы будут закрыты от любопытных взглядов. Кстати, цена на месяц в условиях пандемии руководством сайта снижена. Заходите в ВИП-раздел, выставляйте свои сочинения как по литературе, так и по русскому языку. Мы проверим столько ваших работ, сколько вы напишите. Ждем вас в ВИП-разделе. Мы поможем вам! Подробнее >>
1148 найдено на основе ключевого слова Любовь.
-
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Сочинения ЕГЭ
Re: Проверьте пожалуйста мое сочинение, буду Вам весьма благодарен!!!
[Ответы]А можете посмотреть исправленный вариант? .... Осознает ли человек все заложенные в нем возможности? Именно эту проблему ставит автор предложенного текста Даниил Александрович Гранин. Писатель акцентирует свое внимание на достижениях ученных, которые не совершают ошибок, все их достижения безупречны, начатое дело они доводят до конца. Но существует целый список ненаписанных, не сделанных ими работ. Вот где, по мнению автора, могли таиться "действительно великие открытия". Вероятно, они так и прожили жизнь, чего-то не открыв и не узнав самого себя полностью. Гранин отмечает, что существуют такие силы, кроме физической, благодаря которым человек может превзойти свои возможности - "любовь к Родине, ненависть, злость". Безусловно, "героизм войны - исключение", но человек и в обыденный час может реализовать себя с удивительной полнотой. Этому могут способствовать такие чувства, как простая любовь или же месть. В этом случае "и нахлынут силы, и ум заостриться, вскипит воображение", - подчеркивает автор. Таким образом, размышляя над проблемой, писатель приходит к следующему выводу: люди не знают, на что они способны, а на что неспособны; каждый человек способен на большее, нежели ему кажется. Трудно не согласиться с автором. Я тоже считаю, что в каждом человеке заложен огромный потенциал, но большинство людей этого не осознают, а если и осознают, то используют его лишь на шестьдесят-семьдесят процентов. Главное, человек не должен останавливаться на достигнутом. Он должен двигаться вперед, изучать, открывать, ошибаться, начинать сначала... Для этого мы и живем на земле! Ведь акула, если перестанет двигать плавниками, камнем пойдет на дно, птица, если перестанет махать крыльями, упадет на землю. Так и человек, если в нем угаснут стремления, желания, цели, рухнет на дно жизни, его затянет трясина серой обыденности. Подтверждением моей позиции могут служить как герои художественной литературы, так и биографии некоторых великих людей. Таким является Михаил Васильевич Ломоносов, ставший талантливейшим ученым. Он, действительно, превзошел предел всех своих возможностей, сделался открывателем во многих областях наук как технических, так и гуманитарных. И все это благодаря упорному труду и веру в свой потенциал. Совершенно противоположным человеком является хороший, добрый, талантливый герой А.Гончарова Илья Обломов, которые не сумел преодолеть себя, свое лени, не раскрыл своих черт, своих возможностей. А отсутствие высокой цели в жизни ведет к нравственной смерти. Даже любовь не смогла спасти Обломова. Жизненная драма Евгения Онегина, человека незаурядного, вызвана именно тем, что "труд упорный ему был тошен". Выросший в праздности, он не научился самому главному терпеливо трудиться, добиваясь своей цели, жить ради другого человека. Его жизнь превратилась в безрадостное существование "без слез, без жизни, без любви"... М.Горький в пьесе "На дне" показал драму "бывших людей", которые утратили силы для борьбы ради самих себя. Они надеются на что-то хорошее, понимают, что жить надо лучше, но ничего не делают для того, чтобы изменить свою участь. Не случайно действие пьесы начинается в ночлежке и заканчивается там же. Отец частенько задает мне вопрос, насколько полно я использую свои человеческие возможности. Очень трудно ответить на этот вопрос. Ведь я не знаю "потолка" своих сил, не знаю, где заканчивается граница моего потенциала. Но интуиция подсказывает, как я сейчас работаю, занимаюсь, это не максимум, и я этому рад. Есть к чему стремиться дальше, и я верю в то, что могу работать больше и использовать все свои потенциальные возможности по максимуму. Итак, текст Даниила Гранина убеждает нас в том, что человек ни в коем случаем не должен думать, что он достиг предела своих возможностей. Это только кажется. На самом деле люди обладают безграничными возможностями. -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Сочинения ЕГЭ
Re: Проверьте пожалуйста мое сочинение, буду Вам весьма благодарен!!!
[Ответы]Осознает ли человек все заложенные в нем возможности? ВОТ ПРОБЛЕМА, КОТОРУЮ СТАВИТ Даниил Александрович Гранин. Писатель, приводя в пример ученных, не может не рассказать об их работах. Ученые не совершают ошибок, все их достижения безупречны(РАЗВЕ ВСЕ УЧЕНЫЕ ТАК ТРУДЯТСЯ???), начатое дело они доводят до конца. Но существует целый список ненаписанных, не сделанных ими работ. Вот где, по мнению автора, могли таиться "действительно великие открытия". Вероятно, они так и прожили жизнь, не открыв и не узнав самого себя полностью ТОЛЬКО СЕБЯ?. Гранин отмечает, что существуют такие силы, кроме как физической, благодаря которым человек может превзойти свои возможности: "любовь к Родине, ненависть, злость". Безусловно, "героизм войны - исключение", но человек и в обыденный час может реализовать себя с удивительной полнотой. Этому могут способствовать такие чувства, как простая любовь или же месть. В этом случае "нахлынут силы, и ум заостриться, вскипит воображение", - подчеркивает автор. (НИ СЛОВА ПО ИЗБРАННОЙ ПРОБЛЕМЕ! ПРИТАЩИ КОММЕНТАРИЙ К ПРОБЛЕМЕ!) Таким образом, размышляя над проблемой, писатель приходит к следующему выводу: люди не знают(ГДЕ ЗНАК?) на что они способны, а на что неспособны; каждый человек способен на большее, чем он думает. Трудно не согласиться с автором. Я тоже считаю, что в каждом человеке заложен огромный потенциал, но большинство людей этого не осознают, а если и осознают, то используют его лишь на шестьдесят-семьдесят процентов. Подтверждением моей позиции может служить как опыт настоящей художественной литературы, так и биография некоторых великих личностей. Приведу в пример необыкновенно талантливого человека - Михаила Васильевича Ломоносова. Это личность, действительно превзошедшая предела всех своих возможностей. Его стремление и упорство, вера в свои силы и возможности помогли ему достичь небывалых высот и стать ученым и поэтом в одном лице. Часто вспоминаю слова моего отца: "Как ты думаешь, на сколько ты используешь свои потенциальные возможности?". Думаю, очень трудно ответить на этот вопрос. Ведь я не знаю "потолКА своих сил, не знаю(ЗНАК) где заканчивается граница моего потенциала. Но интуиция мне подсказывает, что то, как я сейчас работаю, занимаюсь - это не максимум, и я этому рад. Мне есть к чему стремиться, и я верю в то, что могу работать больше и использовать все свои потенциальные возможности по максимуму. Итак, текст Даниила Гранина убеждает нас в том, что человек ни в коем случаем не должен думать, что он достиг предела своих возможностей, это только кажется. На самом деле люди обладают безграничными возможностями. -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Сочинения ЕГЭ
Re: Проверьте пожалуйста мое сочинение, буду Вам весьма благодарен!!!
[Ответы]Вот: Осознает ли человек все заложенные в нем возможности? Над этой проблемой предлагает задуматься автор предложенного текста Даниил Александрович Гранин. Писатель, приводя в пример ученных, не может не рассказать об их работах. Ученые не совершают ошибок, все их достижения безупречны, начатое дело они доводят до конца. Но существует целый список ненаписанных, не сделанных ими работ. Вот где, по мнению автора, могли таиться "действительно великие открытия". Вероятно, они так и прожили жизнь, не открыв и не узнав самого себя полностью. Гранин отмечает, что существуют такие силы, кроме как физической, благодаря которым человек может превзойти свои возможности: "любовь к Родине, ненависть, злость". Безусловно, "героизм войны - исключение", но человек и в обыденный час может реализовать себя с удивительной полнотой. Этому могут способствовать такие чувства, как простая любовь или же месть. В этом случае "нахлынут силы, и ум заостриться, вскипит воображение", - подчеркивает автор. Таким образом, размышляя над проблемой, писатель приходит к следующему выводу: люди не знают на что они способны, а на что неспособны; каждый человек способен на большее, чем он думает. Трудно не согласиться с автором. Я тоже считаю, что в каждом человеке заложен огромный потенциал, но большинство людей этого не осознают, а если и осознают, то используют его лишь на шестьдесят-семьдесят процентов. Подтверждением моей позиции может служить как опыт настоящей художественной литературы, так и биография некоторых великих личностей. Приведу в пример необыкновенно талантливого человека - Михаила Васильевича Ломоносова. Это личность, действительно превзошедшая предела всех своих возможностей. Его стремление и упорство, вера в свои силы и возможности помогли ему достичь небывалых высот и стать ученым и поэтом в одном лице. Часто вспоминаю слова моего отца: "Как ты думаешь, на сколько ты используешь свои потенциальные возможности?". Думаю, очень трудно ответить на этот вопрос. Ведь я не знаю "потолок" своих сил, не знаю где заканчивается граница моего потенциала. Но интуиция мне подсказывает, что то, как я сейчас работаю, занимаюсь - это не максимум, и я этому рад. Мне есть к чему стремиться, и я верю в то, что могу работать больше и использовать все свои потенциальные возможности по максимуму. Итак, текст Даниила Гранина убеждает нас в том, что человек ни в коем случаем не должен думать, что он достиг предела своих возможностей, это только кажется. На самом деле люди обладают безграничными возможностями. -
-
-
больше, чем месяц назадОпубликовано в: ЕГЭ по русскому языку
Здравствуйте,Любовь Михайловна.Помогите пожалуйста определиться с проблемой данного текста
[Тема] -
-
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Сочинения ЕГЭ
Re: Сочинение на проверку. ЕГЭ-2017
[Ответы]Учитель...Что это за профессия? Какую роль она играет в жизни каждого ученика? Нужно ли хранить память о учителе? Эти и другие вопросы возникают после прочтения текста Н.В.Горлановой.(Зачем много вопросов? Они отталкивают от главного!) Автор поднимает важную проблему: память о учителе. В своем тексте Н.В.Горланова рассказывает о пермской учительнице литературы Елене Николаевне, которая "...выделялась умом и искренностью...". Поэтому ее не любили другие учителя элитной школы. Из-за этого учительница "...ушла работать в школу рабочей молодежи...".(А где же комментарий по проблеме ПАМЯТИ?) Позиция автора выражена довольно четко. Он убежден в том, что Елена Николаевна по-настоящему любит своих учеников. Хранит память о каждом из них(У тебя память об учителе!). И они, чувствую искреннюю любовь учителя, отвечают взаимностью. Авто с восхищением говорит о Елене Николаевне, как о мастере своего дела.(Позиция должна быть по проблеме!) Я полностью согласна с позицией автора. Действительно, даже когда учительница оказывается за границей, ее ученики не забывают о ней: пишут письма, приезжают, помогают. Это и есть та самая безмерная благодарность выдающемуся учителю.(Это нужно в комментарий!!! Логика!) Многие писатели обращались к этой теме. Так, в произведении В.В Быкова "Обелиск" встает вопрос. Может ли быть на обелиске, сооруженном в память погибших от фашистов, имя учителя Алеся Ивановича Мороза, который не убил нИ одного фашиста, а просто принял смерть вместе со своими учениками. Учитель Мороз много сделал для своих учеников. Во время оккупации он продолжал учил детей и делал из них настоящих людей. Имя его достойно быть высечено на обелиске рядом с именами его учеников, чтобы все помнили о таком храбром учителе. Также в пример хочу привести знаменитый автобиографический рассказ В.Распутина "Уроки французского", где мальчик[/b[b]](А мальчик ли?) с теплотой и уважением вспоминает свою учительницу Лидию Михайловну. Она всячески помогала голодающему ученику, который едва сводил концы с концами. С точки зрения школьного устава она не должна была играть с учеником на деньги. За что и была уволена из школы, узнавшем об этом, директором(Г). Но с точки зрения доброты и сочувствия учительница не могла поступить иначе. Много лет спустя герой по-прежнему помнит свою добрую учительницу. Подводя итог сказанному, хочется надеяться на то, что в каждой школе, у каждого ученика есть свой добрый учитель, который помимо школьной программы научит верить в лучшее и не унывать по пустякам. Тогда ученик навсегда запомнит своего искреннего учителя. К1-1 К2-0 К3-0 К4-3 К5-1 К6-2 К7-2 К8-2 К9-1 К10-1 К11-1 К12-1=15 баллов -
-
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Сочинения по литературе
оценивание декабрьского сочинения по 10-бальной шкале
[Тема] -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Главный раздел
Re: Мастер-класс по написанию сочинения на ЕГЭ 2017 года
[Ответы]...бовь МихайЛюбовь знаю, арг... -
-
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Сочинения ЕГЭ
Здравствуйте, Любовь Михайловна! Проверьте, пожалуйста, мое сочинение по критериям.
[Тема] -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Сочинения ЕГЭ
Re: Здравствуйте, Любовь Михайловна! Проверьте, пожалуйста, мое сочинение по критериям.
[Ответы]...вь МихайлоЛюбовьостараюсь ... -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Сочинения ЕГЭ
Re: Сочинение на проверку ЭГЭ
[Ответы](1)Я проснулся глубокой ночью от неистового бега, грохота колёс, от скрипа полок, от дребезжания полуоткрытой двери купе — над головой ходили пронзительные сквознячки. (2)В коридоре и купе было темно: я долго лежал с открытыми глазами, угадывая в потёмках чёрный квадрат окна, за которым всё было непроницаемо, по-ночному глухо, и невозможно было понять, степь или леса шли в этой бесконечной, тайной, непостижимой, как мрак, Вселенной. (3)Потом в заоконной бездне неба вспыхнула запредельным огнём, замерцала синяя одинокая звезда. (4)Поезд по-прежнему мчался, не сбавляя набранной скорости, затерянный в тёмных осенних пространствах, без земных огней, невидимый с немыслимой высоты этой звезды, горевшей среди ледяных космических пустынь, отъединённых от Земли многомиллионными расстояниями. (5)В высокомерной своей недосягаемости звезда плыла рядом с вагоном, ярко, космато шевелила щупальцами лучей во мраке мироздания, проникая сквозь его холод, и я неотрывно смотрел на неё с чувством восторга и страха перед неразгаданностью каких-то существующих вне разума законов, которые для чего-то беспощадно уплотняли вечность в миг и миг растягивали в вечность. (6)«3начит, вечность — это жизнь, миг — это разрушение?..» (7)И мне стало страшно оттого, что всё бессильно перед этими законами: жизнь, любовь, искусство, сама Земля, этот обжитой уютный островок в беспредельном угрожающем океане неизвестности. (8)И я представил нашу Землю, какой она может видеться с высоты этой равнодушной осенней звезды, маленькую, голубоватую пылинку, этот воздушный кораблик, мчащийся сквозь толщи фиолетового холода, звёздного света, сквозь метеоритные, сверкающие туманы, представил его хрупкость, его слабость, его ограниченные запасы воды и продовольствия — и ужаснулся при мысли о беспомощности его во Вселенной. (9)Если бы каждый из команды на этом кораблике осознал, что впереди смертельный риф и в столкновении с ним бесследно исчезнет, рассыплется в ничто прекрасная его плоть, состоящая из лесов, рек, океанов, дождей, закатов, зелени травы, красивейших городов, памятников, соборов, машин, книг, полотен живописцев, всё то, что создано гениями человеческой мысли и человеческими руками, если бы каждый хотя на минуту задумался о скоротечном веке Земли, люди не расшатывали бы свой корабль с борта на борт, не пробивали бы дыры в его днище дьявольскими силами расщеплённой природы, не полосовали бы ножами злобы и ненависти с одержимостью самоубийц надутые паруса, забрызгивая их собственной кровью. (10)Неужели никогда люди не поймут, что Земля должна быть их чистым, светлым белопарусным кораблём, путь которого, к сожалению, не бесконечен? (11)Но стоит ли думать об этом? (12)Ведь человек редко задумывается о своей смерти, а задумываясь, успокаивает себя тем, что с ним это случится когда-нибудь потом, потом... (13)Потом — форма самозащиты, но в этом «потом» есть и оттенок странной и почти необъяснимой надежды: а может быть, и не случится именно со мной? (14)Мысленно отодвигая смерть или с трудом веря в возможность смерти, люди порой утрачивают главное — смысл неповторимости жизни, и тут наступает безжалостное отчуждение Земли и человека. (15)Тогда наша крошечная планета становится лишь средством для достижения современных удобств и удовольствий, перерастающих в жестокую и отвратительную патологию. (16)Да, да, человек не только сотрясает, терзает и ранит плоть Земли разрывами снарядов и многотонных бомб с той поры, как начались войны, но он превращает свой дом в мусорный ящик, в грязную свалку использованных и уже ненужных предметов, в кладбище машин, транзисторов, бутылок, консервных банок. (17)Человек душит, отравляет Землю химическими отбросами, как будто в неистовости алчного обогащения торопится убить и её и себя. (18)Ведь Земля — это живое тело со своим ритмом, дыханием, пульсом кровообращения, и естественный ток крови в ней остановить — смертельно. (19)Несомненно, люди понимают, вернее, чувствуют надвигающуюся опасность и в то же время уповают на туманное «потом», в котором может ничего и не случиться с прекраснейшим из миров. (20)Но всё имеет начала и концы. (По Ю. Бондареву *) -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Консультации
Re: Можно проверить сочинение?
[Ответы]Здравствуйте. Не могли бы вы проверить сочинение(сколько баллов, и какие ошибки) очень нужно так как, в школе нас не учат и уж тем более даже и не проверяют. Сама дома сижу изучаю. (1) 0дин раз в жизни мне довелось оказаться настоящим мошенником. (2) Мы были на практике в чужом городе, на большом авиационном заводе. (З) Шла вторая весна войны, и, надо полагать, авиационному заводу хватало забот помимо того, чтобы уделять время обучению желторотых практикантов. (4) И тут подтвердилась древняя мудрость: праздность — мать всех пороков. (5) Если бы мы, отстояв свою смену, усталые, пусть даже трижды голодные, приходили в заводскую столовую вместе с рабочими, обедали, разговаривая о нашей же работе и чувствуя себя с ними на равной ноге, нам, я уверен, и в голову не пришло бы сделать то, что мы сделали однажды. (б) Известно, что подростки, юноши — самый прожорливый народ. (7) С завтраком и обедом мы справлялись очень быстро, а ужинать нам, увы, не приходилось вовсе. (8) И вот как-то после обеда Яшка Звонарёв вынул из кармана измятый талончик — такой же, по каким нам выдавали хлеб. — (9) На полу подобрал. (10) Таких из одного листа тысячу нарезать можно. (11) Однако в этой бумажке двести граммов хлеба! (12) И знаете что... (13) У нас будет куча хлеба, братцы! (14) С этими словами Яшка нарисовал на ладони чернилами: «13 июня 1942 года» и приложил к бумаге. (15) На бумаге обозначились цифры и буквы. (16) Но были они бледные, а кроме того, читались наоборот. (17) И тут Генка Серов, ничего не говоря, вышел и пропадал около двух часов. (18) Появился он загадочно сияющий и положил на стол приспособление, которым в кинотеатрах ставят на билеты число, месяц и год. (19) С помощью этого приспособления мы напечатали целую гору талончиков, неотличимых от тех, которые нам выдавали в заводской столовой. (20) Когда мы пришли в столовую, Яшка обвёл нас тревожным взглядом. — (21) Рискуем? (22) Потом не жалеть. — (23) Клади, — ответил за всех Генка Серов. (24) Подавалыцица — черноглазая, бледная, худая девушка — смахнула все наши талончики к себе на поднос и исчезла. (25) Мы переглянулись, и каждый, наверное, в лице другого прочитал тревогу. (26) Нет, мы не думали о том, с кого спросится за четыре килограмма хлеба, которые мы сейчас получим: с этой черноглазой полупрозрачной девушки или с раздатчицы, пожилой женщины с какой-то устойчивой усталостью в глазах. (27) Не думали мы и о том, что, может быть, этого хлеба не хватит рабочим, отстоявшим у станка по двенадцать часов. (28) Но зато впервые мы задумались о том, что будет с нами самими, если нас неожиданно разоблачат. (29) Я вдруг явственно увидел, что нас немедленно исключат из техникума. (30) Мало того, нас, конечно, по законам военного времени, будут судить. (31) Много не дадут, но даже одного года в лагерях достаточно для того, чтобы поломалась и на десятки лет вперёд вылетела из колеи вся жизнь. (32) Вот движения девушки замедлились. (ЗЗ) Она снова начала перебирать все бумажки. (34) Раздатчица, пожилая, усталая женщина, вместе с ней наклонилась над бумажками. (З6) Девушка кивнула головой в нашу сторону, и раздатчица нашла нас глазами и долго смотрела на нас, как бы обдумывая. (З6) Женщины на раздаче о чём-то поговорили и перестали глядеть в нашу сторону. (37) Как теперь всё будет дальше? (38) Наверно, раздатчица сейчас уйдёт куда-нибудь в задние комнаты и позвонит по телефону. (39) Ну точно! (40) Раздатчица вытерла руки полотенцем и ушла. (41) Вместо неё на раздаче появилась подмена — другая, тоже пожилая и тоже усталая женщина. (42) А черноглазая как ни в чём не бывало ставит на большой деревянный поднос тарелки с супами и кашами, а также тарелку с хлебом. (43) Хлеба на тарелке восемьсот граммов. (44) А на дне, под аккуратными чёрными ломтиками, лежат наши талончики. (45) Прежняя раздатчица снова появилась в окне. (46) Но мы не смотрим в её сторону. (47) Нам стыдно. (48) Мы, обжигаясь, не разбирая вкуса, съедаем гороховый суп, обжигаясь, глотаем безвкусную саговую кашу... (49) Только сейчас, спустя много лет, я подумал о том, что мы ушли тогда из столовой, не сказав спасибо ни черноглазой девушке-подавалыцице, ни пожилой женщине на раздаче, с безнадёжно усталыми, военного времени глазами. (По В. Солоухину) Солоухин, Владимир Алексеевич (1924-1997) — русский писатель и поэт, видный представитель «деревенской прозы ». В предложенном для анализа тексте автор поднимает проблему праздности. Данный вопрос автор раскрывает на примере рассказа героя о том, как он с товарищами провернул махинацию. Произошло это из-за их праздного поведения и не известно чем бы это всё кончилось, если бы не женщины работницы столовой, которые поняв обман не стали портить жизнь ребятам и закрыли на это глаза. Участвуя в мошенничестве, ребята не думали о людях, которым могло не хватить хлеба из-за их поступка. Позиция автора текста по поднятой проблеме выражена довольно ясно. В.А.Солоухин считает, что все человеческие пороки начинаются с праздности. И если бы ребята трудились наравне со всеми, они бы не совершили такого поступка. Я согласна с позицией автора и тоже считаю: когда человек занят делом ему и в голову не придёт сделать что-то плохое, противозаконное и наоборот человек, живущий праздно, теряет все свои лучшие качества. Принося тем самым беды себе и своим близким. Свою позицию я готова подтвердить аргументами. Вспомним произведение А.С.Пушкина «Евгений Онегин». Главный герой этого произведения Онегин ведёт праздную жизнь, у него нет цели, нет любви к ближним, он не живёт, а просто существует. Он убивает на дуэли своего некогда лучшего друга, бесцеремонно отвергает любовь Татьяны. Приведу ещё один пример из литературы, который показывает результат праздной жизни. Произведение Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание». Мармеладов вёл праздную жизнь, много пил, его семья нищенствовала. И результатом этой праздной жизни стала его нелепая смерть. Текст заставил меня задуматься, о том, что я благодарна своим родителям за воспитание. Они воспитали меня трудолюбивым, честным и порядочным человеком. И о том, как важно трудиться и жить честно. -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Консультации
Re: Можно проверить сочинение?
[Ответы]Здравствуйте, хотелось узнать ваше мнение. Я не могу написать вывод немного запуталась с примерами. Общеизвестно, что мы живем в эпоху глобализации. Когда история переписывается в угоду политическим целям, образы стран и их культур могут чудовищно деформироваться. Даже наше собственное представление о самих себе противоречиво и нечётко. Именно поэтому проблема, которую поднимает Федор Алексеевич Абрамов актуальна и важна. Проблема сохранения и защиты ценностей духовной культуры русского народа. Автор с первых строк пишет о том, что прошлое и настоящее народа - единый процесс. Потому как накопление культурных ценностей связано с передачей от поколения к поколению духовного опыта, традиций и основных достижений человечества. «Деревня» символизирует всю богатую и разнообразную духовную составляющую народа, ведь именно с неё начиналась тысячелетняя история России, именно там зарождался наш национальный характер. Абрамов обращается к истории великой мировой войны, что того чтобы читатель увидел связь истории и духовной культуры нации на реальном примере. Писатель вспоминает подвиг русской женщины, которая, по его мнению, несет в себе бесценные качества такие, как: «самоотверженность, обостренную русскую совесть и чувство долга, способность к самоограничению и состраданию, любовь к труду, к земле, ко всему живому». Свою позицию Федор Алексеевич прямо выражает в следующих словах: «Одна из важнейших задач современной литературы – предостеречь молодежь от опасности душевного очерствения, помочь ей усвоить и обогатить духовный багаж, накормленный предшествующими поколениями». Я полностью согласна с точкой зрения автора и считаю, чтобы уважать себя, человеку необходимо уважать свои корни, культуру своей страны, её историю. Поэту важно сохранить и защитить ценности духовной культуры народа. В этом нас убеждают и произведения русской литературы. Очень хорошо отписывается проблема в повести В.Г.Распутина «Живи и помни». Пристально вглядываясь в противоречия современного мира, Валентин Распутин, видит истоки бездуховности в социальной действительности. Время, когда человека лишили чувства хозяина, сделали винтиком, исполнителем чужих решений, когда льются потоки крови. Отдельная человеческая жизнь обесценена. И в этих условиях где-то в российской глубинке. в далеком уголке Сибири. поднимается слабая беззащитная девушка для того. чтобы вопреки всеобщему ожесточению уберечь от гибели, не физической, а нравственной, всего лишь одного человека. Именно здесь сталкиваются вековые принципы и новая власть. Настёна — часть народной жизни. Она несет в себе простые и важные качества простой русской женщины, для которого характерна способность к самопожертвованию. Самое емкое, как считает писатель, и наиболее высокое в своей ценности человеческое качество. Формирование национального характера можно рассмотреть на примерах из истории. Генетически русский человек склонен к индивидуализму и замкнутости. Но воспитание православной соборной культурой привило народу ценностную мотивацию долга, в отличие от рациональной мотивации пользы, доминирующей на Западе. В нашем обществе поведение людей оценивается более не по результату, а соответствием принятым нормам, действия - не пользой, а правильностью. Это связано с сильным соборным самоощущением - своего единства с социальным и национальным целым и своего органичного места в нем. Поэтому соборные мотивы действий ради «земли», «мира» или «во имя общего дела» всегда оказывались доминирующими.