Форма входа
Уважаемые гости! Друзья, до экзаменов остается совсем немного времени. Предлагаем вам воспользоваться нашим ВИП-разделом, где ваши работы будут закрыты от любопытных взглядов. Кстати, цена на месяц в условиях пандемии руководством сайта снижена. Заходите в ВИП-раздел, выставляйте свои сочинения как по литературе, так и по русскому языку. Мы проверим столько ваших работ, сколько вы напишите. Ждем вас в ВИП-разделе. Мы поможем вам! Подробнее >>
1148 найдено на основе ключевого слова Любовь.
-
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Сочинения ЕГЭ
Re: Проверьте, пожалуйста, сочинение
[Ответы]В тексте известная русская публицистка Н.Аксенова рассматривает проблему взаимоотношения отцов и детей. Рассуждая над данной проблемой, автор рассказывает историю девочки(знак?) которая стеснялась своего отца из-за его нелепых выступлений на утренниках В ДЕТСАДУ. Писательница(Так писательница или публицист?) замечает: героиня считала, что она «несла тяжкий крест отцовской несуразности», она не понимала(ЗНАК?) зачем папа приходил играть на «дурацкой гармошке», почему терпел насмешки окружающих. Аксенова обращает наше внимание НА ТО, что,только повзрослев, девушка смогла понять и ощутить, как сильна была любовь ее отца, который выступал для нее, так заботился о ней, хотел быть рядом и совершил настоящий подвиг ради спасения дочери.(КАКОЙ ПОДВИГ? ГДЕ ОН?) Автор считает, что каждый из нас должен любить своих родных, какими бы они ни были, ценить их любовь и заботу. Я согласна с мнением Н. Аксеновой и тоже считаю, что нужно с благодарностью принимать любовь родителей и в ответ дарить им тепло и заботу, и тогда мы сделаем счастливыми и себя, и окружающих нас людей.ОБ ЭТОМ НЕ РАЗ ПИСАЛИ РОССИЙСКИЕ КЛАССИКИ, Вспоминается произведение И. Тургенева «Отцы и дети» в котором поднимается проблема непонимания между поколениями. Центральный персонаж Евгений Базаров пренебрегает нежными чувствами родителей, огорчает их своим отношением, избегает их заботы. Только умирая(ЗНАК?) герой понимает, что оставляет своих «стариков» совсем одних, и осознает, что уже не сможет поблагодарить за их безграничную любовь. Главная героиня РАССКАЗА«Телеграммы» К. Паустовского жила вдалеке от матери и была настолько занята работой, что не находила даже минуты, чтобы прочитать письмо от родного человека. Когда девушка получает телеграмму о том, что ее мать больна, то «неотложные дела» мешают ей сразу отправится домой. Приехав в деревню(ЗНАК?) она не застает мать в живых. Так же как и главная героиня текста, девушка раскаивается и понимает, что она потеряла самую большую ценность- родительскую любовь. Прочитав данный текст, я поняла, (УБРАТЬ) МОЖНО СДЕЛАТЬ ВЫВОД,что мы должны беречь чувства родных, вовремя говорить слова любви, относиться к своим родителям так, чтобы не жалеть ПОТОМ о своих поступках. Для того, чтобы сделать любящего нас человека по-настоящему счастливым, необходима наша искренняя, бескорыстная любовь, забота и наше внимание. (УБРАТЬ!) -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Главный раздел
Re: Можете проверить мое сочинение?
[Ответы]Вот я нашла в твоем тексте: Лучшие люди всех народов несли свои душевные силы на создание все больших объединений. В прошлом веке, уже на памяти ныне живущих людей, объединилась, например, Италия, и имена Гарибальди и Мадзини, работавших для этого, чтут до сих пор не одни итальянцы, а все, кто любит свободу: объединение не только прекратило на пространстве всей Италии междоусобия, но и помогло итальянцам свергнуть несправедливое иго австрийцев. Значит, единое отечество принесло итальянцам и освобождение. Автор не случайно уделяет столько внимания данной проблеме. Большинство народов и государств имеют многовековую историю своего развития, где на одних страницах(НА КАКИХ СТРАНИЦАХ?)повествуется о грандиозных победах, великих достижениях, научных прорывах, а на других изображаются тяжелые дни войн, сражений и битв. Беда не обошла стороной и жителей Швейцарии, они оказались под властью их захватчиков-австрийцев. Но люди не желали оставаться рабами и вступили в битву за освобождение родины. А отважный пастух пожертвовал жизнью ради спасения страны от врага. Включая в текст это событие, писатель показывает, как «широкая любовь к отечеству» призывает людей совершать мужественные подвиги во благо своей родины. И при наступлении опасности каждый гражданин, любящий свою страну и переживающий за ее судьбу, обязательно будет « стоять за общее отечество до смерти». -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Главный раздел
Re: Можете проверить мое сочинение?
[Ответы]я переделала комментарий, в книге у меня нет истории о итальянцах... Автор не случайно уделяет столько внимания данной проблеме. Большинство народов и государств имеют многовековую историю своего развития, где на одних страницах повествуется о грандиозных победах, великих достижениях, научных прорывах, а на других изображаются тяжелые дни войн, сражений и битв. Беда не обошла стороной и жителей Швейцарии, они оказались под властью их захватчиков-австрийцев. Но люди не желали оставаться рабами и вступили в битву за освобождение родины. А отважный пастух пожертвовал жизнью ради спасения страны от врага. Включая в текст это событие, писатель показывает, как «широкая любовь к отечеству» призывает людей совершать мужественные подвиги во благо своей родины. И при наступлении опасности каждый гражданин, любящий свою страну и переживающий за ее судьбу, обязательно будет « стоять за общее отечество до смерти». -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Главный раздел
Re: Можете проверить мое сочинение?
[Ответы]Родной край… Яркие лучи солнца озаряют каждый уголок Матушки-Земли. Лёгкий ветерок качает молодые березки. Тихую песню шепчут листочки в бору. Вдали бескрайнее поле, на котором работают мужики, пасутся коровы. Ты не можешь оторвать глаз от родной природы, где всегда уютно и тепло. Но вдруг над родиной нависает беда, враг ступает на границы отечества. Пульс учащается, сердце стучит, болит за Отчизну, но никто не боится встать на защиту страны, каждый осознает свой долг перед государством, в котором родился и вырос. Все сходятся вместе с целью выгнать неприятеля, разбить его силы и освободить родные земли. Сражаться за родину – «священный» долг, и именно об этом размышляет В.Г.Короленко, посвящая свое произведение трудной, серьезной и важной проблеме защиты отечества.(Зачем так много? Четко сформулируй проблему, и этого достаточно!) Автор не случайно уделяет столько внимания данной проблеме. Большинство народов и государств имеют многовековую историю своего развития, где на одних страницах повествуется о грандиозных победах, великих достижениях, научных прорывах, а на других изображаются тяжелые дни войн, сражений и битв. Беда может нагрянуть в любую минуту, окутать народ зловещим страхом. Но при помощи объединений сил, с которым растет «чувство человеческой дружбы, согласия, любви», можно одолеть врага, ведь долг каждого гражданина - «стоять за общее отечество до смерти».(Комментарий слабый. Нет опоры на ДВА примера, иллюстрирующих проблему) Размышляя над поднятой проблемой, автор подводит читателя к мысли о том, что в случае нападения противника люди должны, вопреки прошлым ссорам и обидам, сплотиться и общими силами защитить страну от натиска неприятеля. Трудно не согласиться с позицией автора. Я считаю, что долг и обязанность каждого гражданина - оборонять родину от ударов врага, мужественно и стойко стоять за отечество и храбро сражаться за родные земли. Проблема защиты отечества от грядущей беды нашла отражение в «Слове о полку Игореве». Русь на протяжении многих лет страдала от набегов половцев, которые беспощадно громили и разоряли земли. Каждый князь беспокоился о своем народе и пытался защитить людей от иноземных захватчиков. Святослав, Игорь и Всеволод стойко сражались, боролись за победу, до конца стояли за отечество. Они вместе со своей дружиной старались уберечь людей от врага, спасти родную землю от жестоких рук неприятеля. Русские князья в произведении «Слово о полку Игореве» - это храбрые воины, мужественно выполнявшие долг перед Отчизной.(Нет примеров. Нет ни одного стиха, доказывающего смелость и отвагу Игоря или Всеволода. ПУСТОЙ аргумент!) О подвигах русских воинов, защищавшиХ богатые земли страны, повествуется в стихотворении М.Ю. Лермонтова «Бородино». В 1812 году над Российской империей нависла новая беда. Многочисленная армия французов пересекла границы государства, но солдаты верили в свои силы и готовы были умереть за родину. В решающем бою русские войска героически одолели врага. В стихотворении отражены мужество и отвага солдата, его бескрайняя любовь к родине, за которую не страшно погибнуть на поле боя.(Зачем о всей войне?Пиши конкретно о Бородинском бое. Приводит парочку примеров! И работа засверкает!) Таким образом, размышляя над данной проблемой, мы пришли к выводу о том(ВОТ ЭТО ВСЕ ОДНО И ТО ЖЕ, ВЫБЕРИ ОДИН ОБОРОТ!, что в минуты, когда родине грозит опасность, каждый человек должен встать на защиту отечества и отважно сражаться с врагом, ведь оборонять границы страны и давать отпор противнику- это «священный» долг любого гражданина. -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Сочинения ЕГЭ
Re: Проверьте, пожалуйста, сочинение
[Ответы]...Да, ЛюЛюбовьихайловна.... -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Главный раздел
Re: Можете проверить мое сочинение?
[Ответы]Древние греки так выражали понятие о наилучшем, наиболее совершенном человеке: "Мил своим, страшен чужим". Кто же считался своим? Сначала только ближайшие кровные родные, затем члены рода, происшедшего из семьи, -- и только. Были такие темные времена, что стоило, например, члену другого рода переступить границу какой-нибудь семьи, без предупреждения и особых обрядов, -- и его приносили в жертву родовому идолу. Потом роды устанавливали все шире свою близость: возникали области; в центрах областей строились укрепленные города, куда все сбегались при нападении чужеземцев. Потом образовались союзы городов, малые государства, которые соединялись в большие. Так постепенно сознание братства людей становилось шире, и с ростом человеческих объединений росло чувство человеческой дружбы, согласия, любви, на счет звериной вражды. Лучшие люди всех народов несли свои душевные силы на создание все больших объединений. В прошлом веке, уже на памяти ныне живущих людей, объединилась, например, Италия, и имена Гарибальди и Мадзини, работавших для этого, чтут до сих пор не одни итальянцы, а все, кто любит свободу: объединение не только прекратило на пространстве всей Италии междоусобия, но и помогло итальянцам свергнуть несправедливое иго австрийцев. Значит, единое отечество принесло итальянцам и освобождение. Поэтому люди исстари приучались поколениями любить свои отечества, подчиняя им все остальное. Существует такой исторический рассказ. Когда-то австрийцы покорили швейцарцев и держали в стране войско рыцарей, закованных в железо. Швейцарцы же были мужики-пастухи и дрались попросту без панцирей. Но все-таки они не захотели быть рабами и восстали. Произошла большая битва при Земпахе. Стальные рыцари стояли как стена, выдвинув вперед лес копий; стрелы и палицы пастухов не могли нанести им никакого вреда. Тогда один швейцарец, Арнольд Винкельрид55, сказал своим: "Позаботьтесь о моей семье". А сам кинулся на копья рыцарей, захватил их, сколько мог, руками и воткнул себе в грудь. На минуту образовался прорыв; швейцарцы кинулись туда, и железный строй был прорван. Решительная битва была выиграна, швейцарцы освободили родину. И все народы знают имя этого пастуха, потому что своим поступком он показал, как широкая любовь к отечеству подчиняет любовь к семье. Винкельрид был хороший семьянин, но не задумался отнять у семьи мужа и отца для отечества, которому он передает заботу о семье. Объединение областей России в одно отечество совершалось веками на великой восточно-европейской равнине. Началось оно около Киева, потом перешло к Москве. Нельзя сказать, чтобы московские князья, хитрые скопидомы и лукавцы, были лучше других удельных князей, которые с ними воевали. Наоборот, многие из этих последних были простодушные вояки, убежденные в своей правоте. Но народ поддерживал московских князей потому, что они выводили на Руси удельные междуусобицы, в которых русские шли войной на русских. Земля на великой равнине собиралась, вражда изгонялась за ее пределы. Воевать без того приходилось много. Кругом были враги, особенно азиатские орды, совершавшие набеги, угонявшие тысячи людей в плен, продававшие их в рабство. Там, за "дикими полями" и горными кряжами, были сплошные враги. И когда оттуда какому-нибудь полоннику удавалось убежать через степи, горы и реки, когда после опасного пути он достигал наконец России, когда перед его главами появлялись такие же избы, как в его деревне, такие же макушки церквей, в каких он сам молился в детстве, то он падал на землю, обнимал ее, "родную", и плакал сладкими слезами. Для него эта земля была "святая" Русь, а остальные земли он считал "погаными". Там, как зверь от зверей, он должен скрываться в норах и оврагах. Здесь, куда бы он ни пришел -- в мужицкую избу или боярские хоромы, -- его встречали "свои" с приветом и лаской, с сожалением и радостью. Боярин часто притеснял мужика, мужик порой ненавидел боярина. Но около полонника, вырвавшегося из враждебной земли, все сходились в одном ощущении. Все чувствовали себя сынами одной родины... И когда над степями зажигались сторожевые огни, то все подымались на защиту. Мужики защищали боярские хоромы, бояре защищали деревенские избы, и считалось священным долгом стоять за общее отечество до смерти. -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Главный раздел
Re: Мастер-класс "Как писать комментарий к сочинению ЕГЭ 2016 года?"
[Ответы]...Любовь МихЛюбовьа, за маст... -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Главный раздел
Re: Мастер-класс "Как писать комментарий к сочинению ЕГЭ 2016 года?"
[Ответы]...Любовь Михайловн... -
-
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Главный раздел
Re: Мастер-класс "Как писать комментарий к сочинению ЕГЭ 2016 года?"
[Ответы]...Любовь Михайловн... -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Главный раздел
Re: Мастер-класс "Как писать комментарий к сочинению ЕГЭ 2016 года?"
[Ответы]...Любовь Михайловн... -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Главный раздел
Re: Мастер-класс "Как писать комментарий к сочинению ЕГЭ 2016 года?"
[Ответы]...из коллег Любовьмне в комм... -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: ЕГЭ по русскому языку
Помогите мне написать сочинение по этому тексту, пожалуйста!
[Тема] -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Сочинения ЕГЭ
Re: Сочинение ЕГЭ
[Ответы]К сожалению, пожилые люди часто остаются одни. Но разве молодое поколение имеет право не заботиться о них, оставлять в одиночестве? Именно над этим вопросом задумывается в предложенном для анализа тексте Б. П. Екимов, русский прозаик и публицист, поднимая проблему равнодушного отношения к пожилым людям(Убери это.Л). Герой – рассказчик описывает визит к Марьяне, своей старой няне, которая жила в доме престарелых. Марьяна утверждала, что ей хорошо живется, но «чувствовалось, предложи ей оставить этот замечательный приют и поехать домой, она без раздумья пошла бы к машине». НО ЕЕ НИКТО НЕ ПОЗВАЛ...А СТАРАЯ НЯНЯ, ДАЖЕ живя в доме престарелых, продолжала заботиться о дорогих ей людях, поэтому она просила отдать свою пенсию брату героя- рассказчика. Когда Марьяна умерла, рассказчик и его отец даже не узнали, где находится ее могила. Автор особо подчеркивает, что герой осознает, насколько неправильно он поступил по отношению к своей няне, и понимает, что не должен был забывать о человеке, который заботился о нем. Он, пытаясь оправдать свое поведение, спрашивает себя: «Не пытаюсь ли я успокоить свою совесть?». Борис(НУЖНО ОДИНАКОВО:Б.П,) Екимов считает, что следует внимательно относиться к близким пожилым людям. Нужно заботиться о них, уважать их, не оставлять в одиночестве, ценить то, что они для нас сделали. Я полностью согласен с позицией автора. На мой взгляд, у нас нет права бросать на произвол судьбы тех, кто нас любит, кто вложил в нас свою душу. Об этом не раз писали российские классики. Так, к теме отношения к пожилым родителям обращается И. С. Тургенев в романе «Отцы и дети». Евгений Базаров, один из главных героев произведения, пренебрежительно относился к своим старым родителям, к их заботе и вниманию. Старики Базаровы жили мечтой о встрече с сыном, для них не было никого важнее, чем он. А Базаров не проявлял ответных чувств, казался холодным по отношению к родителям, не спешил порадовать их своим приездом. Только перед лицом смерти он осознал, что его пожилые родители были единственными людьми, по-настоящему его любившими. Он понял, что должен был уделять им больше внимания, ценить их заботу, но понял он это слишком поздно. Подобная ситуация описывается И в рассказе К. Г. Паустовского «Телеграмма». Настя, главная героиня рассказа, жила в Ленинграде и никак не могла найти времени, чтобы написать письмо в деревню своей матери, Катерине Петровне. А для старушки-матери дочь была единственным смыслом существования, она жила надеждой на встречу с ней. Настя же не хотела ехать в деревню, она кружилась в вихре городской жизни. Когда она наконец приехала, Катерина Петровна уже умерла, так и не дождавшись дочери. Лишь тогда Настя поняла свою вину перед матерью, которую она так незаслуженно забыла и обрекла на одиночество, чью любовь она не смогла оценить. Наша жизнь устроена так, что в старости человек особенно нуждается в заботе и поддержке. И люди должны с чуткостью относиться к тем, чью жизнь они могут улучшить, наполнив ее смыслом. Илья, получилась хорошая работа. Подчисти ее. К1-1 К2-3 К3-1 К4-3 К5-0 К6-1 К7-3 К8-3 К9-2 К10-1 К11-1 К12-1=20 баллов -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Сочинения ЕГЭ
Re: Сочинение ЕГЭ
[Ответы]Большое спасибо! Сколько баллов можно получить за такое сочинение? Постарался исправить ошибки, вот что получилось: К сожалению, пожилые люди часто остаются одни. Но разве молодое поколение имеет право не заботиться о них, оставлять в одиночестве? Именно над этим вопросом задумывается в предложенном для анализа тексте Борис Петрович Екимов, русский прозаик и публицист, поднимая проблему равнодушного отношения к пожилым людям. Герой – рассказчик описывает визит к Марьяне, своей старой няне, которая жила в доме престарелых. Марьяна утверждала, что ей хорошо живется, но «чувствовалось, предложи ей оставить этот замечательный приют и поехать домой, она без раздумья пошла бы к машине». Даже живя в доме престарелых, старая няня продолжала заботиться о дорогих ей людях, поэтому она просила отдать свою пенсию брату героя рассказчика. Когда Марьяна умерла, рассказчик и его отец даже не узнали, где находится ее могила. Автор особо подчеркивает, что герой осознает, насколько неправильно он поступил по отношению к своей няне, и понимает, что не должен был забывать о человеке, который заботился о нем. Он пытается оправдать свое поведение, но спрашивает себя: «Не пытаюсь ли я успокоить свою совесть?». Борис Екимов считает, что следует внимательно относиться к близким пожилым людям. Нужно заботиться о них, уважать их, не оставлять в одиночестве, ценить то, что они для нас сделали. Я полностью согласен с позицией автора. На мой взгляд, у нас нет права бросать на произвол судьбы тех, кто нас любит, кто вложил в нас свою душу. Об этом не раз писали российские классики. Так, к теме отношения к пожилым родителям обращается И. С. Тургенев в романе «Отцы и дети». Евгений Базаров, один из главных героев произведения, пренебрежительно относился к своим старым родителям, к их заботе и вниманию. Старики Базаровы жили мечтой о встрече с сыном, для них не было никого важнее, чем он. А Базаров не проявлял ответных чувств, казался холодным по отношению к родителям, не спешил порадовать их своим приездом. Только перед лицом смерти он осознал, что его пожилые родители были единственными людьми, по-настоящему его любившими. Он понял, что должен был уделять им больше внимания, ценить их заботу, но понял он это слишком поздно. Подобная ситуация описывается в рассказе К. Г. Паустовского «Телеграмма». Настя, главная героиня рассказа, жила в Ленинграде и никак не могла найти времени, чтобы написать письмо в деревню своей матери, Катерине Петровне. А для старушки-матери дочь была единственным смыслом существования, она жила надеждой на встречу с ней. Настя же не хотела ехать в деревню, она кружилась в вихре городской жизни. Когда она наконец приехала, Катерина Петровна уже умерла, так и не дождавшись дочери. Лишь тогда Настя поняла свою вину перед матерью, которую она так незаслуженно забыла и обрекла на одиночество, чью любовь она не смогла оценить. Наша жизнь устроена так, что в старости человек особенно нуждается в заботе и поддержке. И люди должны с чуткостью относиться к тем, чью жизнь они могут улучшить, наполнив ее смыслом. -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Сочинения ЕГЭ
Re: Сочинение ЕГЭ
[Ответы]Почему пожилые люди часто остаются одни? Имеет ли молодое поколение право не заботиться о них, оставлять в одиночестве? Именно над этими вопросами задумывается в предложенном для анализа тексте Борис Петрович Екимов, русский прозаик и публицист, поднимая проблему равнодушного отношения к пожилым людям.(НЕЛЬЗЯ В ПРОБЛЕМЕ СТАВИТЬ ДВА ВОПРОСА! ТЫ НЕ СМОЖЕШЬ НА НИХ ОТВЕТИТЬ. Переделай на один.) Герой – рассказчик описывает визит к Марьяне, своей старой няне, которая жила в доме престарелых. Марьяна старалась убедить героя-рассказчика и его отца, что ей хорошо живется, но «чувствовалось, предложи ей оставить этот замечательный приют и поехать домой, она без раздумья пошла бы к машине». Даже живя,(зачем знак?)в доме престарелых, старая няня продолжала заботиться о дорогих ей людях, поэтому она просила отдать свою пенсию брату героя. Когда Марьяна умерла, рассказчик и его отец даже не узнали, где находится ее могила. Автор особо подчеркивает, что герой осознает, насколько неправильно он поступил по отношению к своей няне, и понимает, что не должен был забывать о человеке, который заботился о нем. Он пытается оправдать свое поведение, но спрашивает себя: «Не пытаюсь ли я успокоить свою совесть?».(Где ответ на вопрос проблемы? Почему пожилые люди часто остаются одни?) Борис Екимов считает, что нужно внимательно относиться к близким пожилым людям. Нужно заботиться о них, уважать их, не оставлять в одиночестве, ценить то, что они для нас сделали. Я полностью согласен с позицией автора. Я считаю, что у нас нет права бросать на произвол судьбы тех, кто нас любит, кто вложил в нас свою душу. ОБ ЭТОМ НЕ РАЗ ПИСАЛИ РОССИЙСКИЕ КЛАССИКИ. Подтверждение моих слов[/b[b]](Г.) можно найти в романе И. С. Тургенева «Отцы и дети». Евгений Базаров, один из главных героев произведения, пренебрежительно относился к своим старым родителям, их забота и внимание докучали ему. Старики Базаровы жили мечтой о встрече с сыном, для них не было никого важнее, чем он. А Базаров не проявлял ответных чувств, казался холодным по отношению к родителям, не спешил порадовать их своим приездом. Только перед лицом смерти он осознал, что его пожилые родители были единственными людьми, по-настоящему его любившими. Он понял, что должен был уделять им больше внимания, ценить их заботу, но понял он это слишком поздно. Подобная ситуация описывается в рассказе К. Г. Паустовского «Телеграмма». Настя, главная героиня рассказа, жила в Ленинграде и никак не могла найти времени, чтобы написать письмо в деревню своей матери, Катерине Петровне. А для старушки-матери дочь была единственным смыслом существования, она жила надеждой на встречу с ней. Настя же не хотела ехать в деревню, она кружилась в вихре городской жизни. Когда она наконец приехала, Катерина Петровна уже умерла, так и не дождавшись дочери. Лишь тогда Настя поняла свою вину перед матерью, которую она так незаслуженно забыла и обрекла на одиночество, чью любовь она не смогла оценить. Наша жизнь устроена так, что ее закат зачастую означает зависимость человека от других. И люди должны с чуткостью относиться к тем, чью жизнь они могут улучшить, наполнив ее смыслом. -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Главный раздел
Любовь Михайловна, проверьте пожалуйста сочинение
[Тема] -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Сочинения ЕГЭ
Re: Сочинение по русскому (ЕГЭ) на проверку
[Ответы](1)По возвращении из краёв далёких засаживал я свой огород в деревне всякой древесной разностью, рябинами и калинами. (2)Одну рябинку, угнездившуюся возле обочины современной бетонной дороги, на крутом заносе давило колёсами машин, царапало, мяло. (З)Решил я её выкопать и увезти в свой одичавший огород. (4)Осенью дело было. (5)На рябине уцелело несколько пыльных листочков и две мятые розетки ягод. (б)Посаженная во дворе, под окном, рябинка приободрилась, летом зацвела уже четырьмя розетками. (7)И каждое лето, каждую осень украшалась одной-двумя розетками, и такая яркая, такая нарядная и уверенная в себе сделалась — глаз не оторвать! (8)А коли осень тёплая выпадала, рябинка пробовала цвести по второму разу. (9)Два года спустя привезли саженцы из городского питомника, на свободном месте я посадил ещё четыре рябинки. (10)Эти пошли вширь. (11)Едва одну-две розетки ягод вымучат, зато уж зелень пышна на них, зато уж листья роями, этакие вальяжные барышни с городских угодий. (12)А дичка моя совсем взрослая и весёлая сделалась. (13)Одной осенью особенно уж яркая на ней ягода выросла. (14)И вдруг стая свиристелей на неё сверху свалилась, дружно начали птицы лакомиться ягодой. (15)И переговариваются, переговариваются: вот какую рябину мы сыскали, экую вкуснятину нам лето припасло. (16)Минут за десять хохлатые нарядные работницы обчистили деревце, а на те, что из питомника, даже и не присели. (17)Думал я, потом, когда корма меньше по лесам и садам останется, птицы непременно прилетят. (18)Нет, не прилетели. (19)В следующие осени, коли случалось свиристелям залетать в мой разросшийся по огороду лес, они уж привычно рассаживались на рябинку-дичку и по-прежнему на те питомниковые деревца, лениво вымучивающие по несколько розеток, так ни разу и не позарились. (20)Есть, есть душа вещей, есть, есть душа растений. (21)Дикая рябинка со своей благодарной и тихой душой услышала, приманила и накормила прихотливых лакомок-птичек. (22)Да и я однажды пощипал с розеток ярких плодов. (23)Крепки, терпки, тайгою отдают — не забыло деревце, где выросло, в жилах своих сок таёжный сохранило. (24)А вокруг рябины и под нею цветы растут — медуница-веснянка. (25)На голой ещё земле, после долгой зимы радует глаз. (26)Первое время густо её цвело по огороду, даже из гряд кое-где выпрастываются бархатные листья — и сразу цвесть, стебли множить. (27)Следом календула выходит и всё-то лето светится горячими угольями там и сям, овощи негде растить. (28)Тётка моя не воздержанна на слово была, взялась полоть в огороде и ну по-чёрному бранить медуницу с календулой. (29)Я — доблестный хозяин — к тётке присоединился. (З0)Приезжаю следующей весной — в огороде у меня пусто и голо, скорбная земля в прошлогодней траве и плесени, ни медуницы, ни календулы нет, и другие растения как-то испуганно растут, к забору жмутся, под строениями прячутся. (31)Поскучнел мой огород, впору его уж участком назвать. (32)Лишь поздней порой где-то в борозде, под забором, увидел я униженно прячущуюся, сморщено синеющую медуничку. (ЗЗ)Встал на колени, разгрёб мусор и старую траву вокруг цветка, взрыхлил пальцами землю и попросил у растения прощения за бранные слова. (34)Медуничка имела милостивую душу, простила хозяина и растёт ныне по всему огороду, невестится каждую весну свободно и привольно.(35)Но календулы, уголёчков этих радостных, нигде нет... (З6)Пробовал посадить — одно лето поцветут, но уж не вольничают, самосевом нигде не всходят. (37)Вот тут и гляди вокруг, думай, прежде чем худое слово уронить на землю, прежде чем оскорбить Богом тебе подаренное растение и благодать всякую. (По В. Астафьеву) Виктор Петрович Астафьев (1924-2001 гг.) — российский писатель, видный представитель «деревенской прозы», участник Великой Отечественной войны. Сочинение Какие должны быть взаимоотношения человека и природы? Чем они помогают друг другу? Над этими вопросами задумывается В.П. Астафьев и приглашает нас, читателей, поразмышлять вместе. Писатель рассматривает эту важную проблему на примере героя, который бережно ухаживал за дикой рябиной в своем саду. Когда рябинка становилась «яркой, нарядной и уверенной в себе», герой восхищался ею и не мог отвести глаз от дерева. Весной мужчина вернулся в огород и увидел «униженно прячущуюся, сморщено синеющую медуничку», сильно огорчившись, он понял, как его бранное слово повлияло на растение. Автор убеждает нас в том, что у растений есть душа, с которой можно общаться. Именно благодаря окружающей среде в человеке пробуждаются такие качества, как доброта и человечность. Так как именно природный фактор оказывает огромное влияние на духовное состояние людей и дарит ему радость, счастье, красоту. Не могу не согласиться с таким мнением так как человек прежде всего должен жить в гармонии с природой и тогда духовное состояние человека расцветает. Вспомним роман И.С. Тургенева «Отцы и дети», в котором автор показал отношение главного героя Базарова к природе. Этот персонаж является нигилистом. Для него природа не храм, а мастерская и человек в ней работник. В этом и сказывается ущербность характера Базарова. Тем самым писатель подчёркивает необходимость диалога человека с природой. Другим ярким примером является роман-эпопея Л.Н. Толстого «Война и мир», в котором автор показал нам взаимосвязь между человеком и природой на примере Андрея Балконного. После перенесённого ранения и смерти жены, он долго время находился в состояние оцепенения. Герой ничего не ждёт от жизни. По пути в село Отрадное Андрей замечает дуб, который утверждает, что «всё одно и то же, и всё обман» Князь Андрей считает, что дуб прав. Но после встречи с Натальей Ростовой он замечает, что старое дерево преобразилось раскинул свои зелёные ветви. Герой находит весеннее чувство радости и обновления, вспоминая все радостные моменты жизни, тем самым Л.Н. Толстой подчёркивает, что человек видит в природе отражение своего внутреннего мира. Таким образом, мы понимаем, что восприятие человеком окружающего мира сказывается на нашем душевном состоянии и наших личностных качествах. В своё время классик русской литературы Ф.М. Достоевский сказал: «Красота спасёт мир». Мне хочется перефразировать это высказывание по-другому: «Мир спасёт любовь к природе и всему живому»