Форма входа
Уважаемые гости! Друзья, до экзаменов остается совсем немного времени. Предлагаем вам воспользоваться нашим ВИП-разделом, где ваши работы будут закрыты от любопытных взглядов. Кстати, цена на месяц в условиях пандемии руководством сайта снижена. Заходите в ВИП-раздел, выставляйте свои сочинения как по литературе, так и по русскому языку. Мы проверим столько ваших работ, сколько вы напишите. Ждем вас в ВИП-разделе. Мы поможем вам! Подробнее >>
1384 найдено на основе ключевого слова Тот.
-
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Консультации
Re: сочинение на проверку
[Ответы]Оля, я пока не буду проверять твое сочинение,т.к.дала этот текст своим ученикам... -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Сочинения ЕГЭ
Re: С1
[Ответы]Уважаемый гость сайта, ваше сочинение очень слабое. Больше 5-6 баллов не наберет...(В конце работы я уже не писала НУЖЕН ЗНАК, а просто исправляла...) Что такое совесть? Для чего она нужна? Как люди относятся к этому чувству ? Об этой проблеме идет речь .(У вас не проблемА, а проблемЫ! А это породит ошибки при комментарии вопроса) Даниил Александрович Гранин замечает, что самое действенное и сильное давление человеку делает его собственная совесть и он поступает так ,как она ему велит . В тексте фразы «Слава Богу ,хоть кого-то допекло ,нашелся человек ,спас нашу честь ,а мы-то ,мы-то ….» говорят об этом (Необходимо поменять порядок слов).Проблема совести особенно актуальна в наше время ,потому что очень мало людей живущих добросовестно. У многих людей это чувство спит, у других ее просто нет ,потому что людям стало все равно на проблемы окружающих. (Полный отход от исходного текста). Автор считает (нужен знак) что совесть относится к личности и принадлежит душе единственной ,поэтому человек делает только то ,что велит ему совесть.(Я бы все это убрала...) что только с помощью подсказок совести человек может стать настоящей личностью. Я полностью придерживаюсь с мнением автора (грамматическая ошибка) , так как считаю ,что совесть(нужен знак) это внутренний механизм, который контролирует наши действия, потому и очень важно и нужно прислушиваться к зову совести. В подтверждениИ собственных выводов приведу пример из художественной литературы. Возьмем например произведение М.Ю.Лермонтова «Песня про купца Калашникова». Удалой купец Степан Калашников, защищая честь своей жены Алены Дмитриевны, убивает в бою царского опричника Кирибеевича, обидчика жены. За это он казнен по приказу царя. Так своей смертью купец смыл позорное пятно с семьи.(А ГДЕ ЖЕ ПРОБЛЕМА СОВЕСТИ???) Приведу еще один пример из собственной жизни .Однажды(нужен знак) когда я смотрела телевизор(нужен знак) там показали чрезвычайное происшествие, в результате которого были мертвы шестнадцать человек .Заминированный человек взорвался в парке, где гуляли люди, но прежде один полицейский прикрыл его собой и принял удар на себя ,а если бы он этого не сделал, число смертных было бы намного больше. Этот полицейский поступил так, как велел ему совесть, таким людям вечная память. Прочитав текст, мы можем сделать себе такой вывод: У всех людей есть совесть, внутренний отклик души, и нам нужно прислушиваться к ней всегда, ведь только она подскажет нам правильный путь и поможет не ошибиться. Как было бы хорошо, если бы все люди жили бы честно и по совести ! -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Сочинения ЕГЭ
Re: С1
[Ответы]Попыталась исправить ошибки, но первый аргумент все равно не получился, помогите, пожалуйста. Что помогает человеку стать хорошим специалистом ? Вот проблема, над которой размышляет С. Л. Львов. Чтобы привлечь внимание читателей к данному вопросу,автор рассказывает историю о молодых врачах, только что окончивших институт. Став хорошими специалистами, они не утратили таких качеств, как доброта, понимание и сострадание к своим пациентам. Размышляя над этим, С.Л.Львов убеждается, что приобретая опыт, важно "не утратить свежесть и остроту восприятия своей ответственности, которая сопутствует нашим самостоятельным шагом, чтобы спокойствие не превращалось в успокоенность, а уверенность в самоуверенность. Автор считает, что стать хорошим специалистом человеку помогает чувство ответственности, готовность прислушаться к советам профессионала и самому, когда это необходимо, быть готовым подать руку помощи. Мне близка позиция писателя.Чтобы настоящий специалист состоялся, он должен быть человеком ответственным, а спокойствие и уверенность придут потом. Об этом не раз писали русские публицисты и писатели. Вспомним рассказ В. Г. Распутина "Уроки французского ". Лидия Михайловна- молодая учительница французкого языка. Она помогала детям, находящимся в трудных жизненных ситуациях, помогала, чем могла, потому что чувствовала ответственность за их будущие. Рискуя потерять работу, учительница спасла своего ученика, помогла ему выжить и не потерять себя. Недавно в Интернете увидела новую книгу Дэвида Майстера под названием "Истинный профессионализм". Здесь автор пишет о том, как добиться успеха в бизнесе. Наряду с такими качествами как целеустремленность, талант и деловитость, он ставит так же и понимание, вежливое отношение к своим клиентам и подчиненным. Таким образом, могу сделать вывод, что настоящий профессионал не только тот, кто знает свою работу отлично, а тот, кто добр, обходителен и вежлив по отношению к другим. -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Консультации
Re: сочинение на проверку
[Ответы]Любовь Михайловна, спасибо за замечания. Постаралась их исправить. Получилось ли на этот раз? Разве можно представить себе жизнь без книги? Известный писатель Фазиль Искандер размышляет над проблемой, какое огромное влияние оказывает литература на человека. Автор описывает свое военное детство. Идут тяжелые бои, их семья вынуждена эвакуироваться, и в это непростое время он читает романы Л. Толстого:«Анна Каренина», «Война и мир». Эти книги произвели на него большое впечатление, заставили переживать заново все события. Но самое интересное в том, что будучи уже взрослым человеком, он продолжает размышлять над этими произведениями. Увлечение ими не прошло, а так же сильно, как и много лет назад. Тем самым Ф. Искандер убеждает нас, что книга имеет большое влияние на человека. Не могу не согласиться с мнением автора. Недавно я разбирала свои старые детские книги. Хотела закончить это дело быстро, но не смогла: так было велико желание рассмотреть их, вспомнить знакомые картинки. Книги помогли мне вернуться в детство. В книге, посвященной детству А. С. Пушкина, я прочитала, с каким увлечением он, можно сказать, «поглощал» книги из отцовской библиотеки. Иногда мальчик пробирался туда тайком и часами просиживал, перелистывая страницы. Бесспорно,это не могло не помочь А. С. Пушкину в будущем создать столько гениальных произведений. Несколько лет назад вышел фильм Никиты Михалкова «Утомленные солнцем». Рассказывая о его создании, режиссер сказал, что передать атмосферу семейного уюта, деревенской дачной жизни ему помог рассказ Аркадия Гайдара «Голубая чашка». Там говорится о простой семье, которая живет в деревне. Стоит теплое лето. Герои рассказа очень любят друг друга и сильно переживают, если кто-то кого-то обидел. В фильме тоже лето, главные герои живут на даче. Они очень дружат и весело проводят время. Тем страшнее становится в конце фильма, когда все это рушится, семья распадается. Книги способны вдохновлять в любое время. Таким образом, литература оказывает на человека огромное влияние. Она незаменимый спутник людей на протяжении всего существования человечества. -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: ЕГЭ по русскому языку
Re: Сочинение
[Ответы]В данном тексте автор поднимает проблему нравственного выбора. В жизни каждый человек нередко попадает в ситуации, когда он должен сделать выбор. Этот выбор показывает нашу сущность. К. Акулинин привел подобную ситуацию. Его герой, Никитин, по сложившимся обстоятельствам оказался в больнице. Прием задержали, у пациентов лопалось (используешь глаголы разного вида) терпение. Никитин подошел к регистратуре и протянул медсестре деньги за прием. Он ждал, когда его позовут. Вокруг была суета, все стояли измученные и утомленные. Перед ним стоял выбор: попасть на прием честно, либо как он спланировал. Главный герой закрыл глаза, ему было стыдно смотреть на окружающих.И он сделал выбор (нужен знак) пойти честным путем, попасть на прием, когда придет его очередь.(Как автор оценивает поступок героя?) Автор приводит нас к выводу, что важно осознавать свои действия и делать правильный выбор. По сути, с каждым выбором человек делает выводы о себе. Эти выводы могут терзать целую вечность. Чтобы этого не происходило, надо принимать правильное решение. (Сформулируй позицию автора по-другому!) Я абсолютно согласна с К.Акулининым. От того, какой выбор мы сделаем, зависит наше существование: либо жить, обвиняя себя за что-то, либо жить с чистой совестью, тут каждый выбирает сам. Обратимся к опыту художественной литературы. В романе Ф.М.Достоевского "Преступление и наказание" главному герою, Раскольникову, предстоит СДЕЛАТЬ нравственный выбор: убить старуху-процентщицу, ради познания себя, или нет? Он убивает её. Но становится ли его жизнь лучше? Нет, его жизнь сопоставима с сумасшествием. Ф.М. Достоевский приводит нас к выводу, что стоит делать правильный выбор. Проблема нравственного выбора имеет место быть и в романе И.С.Тургенева "Отцы и дети". Перед Аркадием стоит вопрос: оставаться нигилистом, которыми он восхищается, или быть собой? Сначала Аркадий делает первый выбор, но вскоре понимает свою ошибку. Его мучают терзания, пока он не меняет решения. Когда главный герой становится собой, его жизнь налаживается. Таким образом, могу сделать вывод: если мы хотим сделать жизнь лучше, то мы должны делать правильный нравственный выбор. -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Сочинения ЕГЭ
Re: по Г. Смирнову
[Ответы]Виктория, текст очень трудный. Честное слово, что я его и не поняла... В своём тексте Г.Смирнов затрагивает проблему точных определений и понимания разными людьми этих понятий по-своему Автор повествует о конкретном случае их жизни одного мальчика.Старшеклассник обычной школы,Юра Карпухин,одарённый необыкновенными способностями,дал по-настоящему классическое определение понятия "информации". Писатель,ведя повествование от собственного лица даёт прочувствовать нам его впечатления и эмоции.(Чьи эмоции?)Случаи,подобные описанному автором, ( если вот так : Подобные случаи...)происходят в жизни довольно часто. Мы встречаем человека,который точно может растолковать то или иное слово. Это способствует нашему пониманию и запоминанию. Благодаря Юре Карпухину "родились" совершенно два разных понятия,которые легко и непринуждённо запомнились. Автор утверждает,что очень важно дать такое определение,чтобы оно поражало,запоминалось.Точное и явное определение позволяет наиболее полно дать характеристику объекта,не допускать двойного или превратного толкования,исключает ошибки или искажения фактов.Правильное толкование слова приучает человека к чёткости в выражении своих мыслей. Смог ли школьник так хорошо понять определение слова "информация" и так запомнить его на всю жизнь? НавряД ли...Формулировка,данная обычным московским школьником (нужен знак)поразила автора своей простотой и лёгкостью (Это что, авторская позиция? Очень длинно и похоже на пересказ...) (Виктория, а я НЕ ЗНАЮ, о чем ты будешь писать дальше. У меня идей нет! Может, поменять проблему?) Я бы взяла такую: "ЭРУДИЦИЯ ШКОЛЬНИКОВ 60-ых годов". Аргументы можно легко подобрать: в вашем классе навряд ли есть такой "обычный ученик", который задается подобными вопросами и так классно разрешает их... Вторым аргументом взяла бы кусочек из постановления министерства о сдаче экзамена по литературе ВСЕМИ выпускниками и доказала, что это ПРАВИЛЬНОЕ решение,т.к. нынешние выпускники ничего не читают, мало думают,плохо говорят. А подготовка к литературе заставит их чуть-чуть МЫСЛИТЬ.. -
-
больше, чем месяц назадОпубликовано в: ЕГЭ по литературе
Re: С1 и С2 по литературе...
[Ответы]9. В каких про отечественной классики звучит тема "гордого человека" и в чем эти произведения созвучны горьковскому рассказу?[/b] Тема "гордого человека" достаточно часто встречается в русской классической литературе. И почти во всех случаях гордость губит героя, делает его несчастным, одиноким. Высокомерие переполняет сердце Ларры в рассказе М. Горького "Старуха Изергиль". Небывалая самовлюбленность героя, самоуверенность в собственной красоте и величии толкают его на преступление. И его соплеменники дают ему самое страшное наказание - свободу и одиночество. Гордецом можно назвать Г.Печорина из романа М.Ю.Лермонтова "Герой нашего времени". Он привык смотреть на всех с высоты , отстраненно . Герой смеется над слабостями других и чувствует себя выше остальных. Из дневника Печорина мы узнаем, что он принимает за счастье «насыщенную гордость». Но утоление жажды этой самой гордости не приближает его к той отметке счастья, о которой он говорит в своем дневнике. Поэтому жизнь героя и кончается столь печально. Проблему преодоления гордости как главного источника разобщения с миром людей пытался решить Л.Н. Толстой в произведении "Война и Мир" на примере образа Андрея Болконского. Честолюбивый, смелый, благородный, князь проходит через многочисленные испытания, чтобы в последние дни своей жизни познать всепрощающую и терпеливую любовь ко всему миру. Таким образом, русские писатели: М.Ю.Лермонтов, Л.Н.Толстой, М.Горький доказали нам, читателям, что гордость вовсе не означает величия или превосходства, ибо «нет величия там, где нет простоты, добра и правды». -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: ЕГЭ по русскому языку
Re: Сочинение
[Ответы]Спасибо за комментарии. Постаралась исправить: В данном тексте автор поднимает проблему нравственного выбора. В жизни каждый человек нередко попадает в ситуации, когда он должен сделать выбор. Этот выбор показывает нашу сущность. К. Акулинин привел подобную ситуацию. Его герой, Никитин, по сложившимся обстоятельствам оказался в больнице. Прием задержали, у пациентов лопалось терпение. Никитин подошел к регистратуре и протянул медсестре деньги за прием. Он ждал, когда его позовут. Вокруг была суета, все стояли измученные и утомленные. Перед ним стоял выбор: попасть на прием честно либо как он спланировал. Главный герой закрыл глаза, ему было стыдно смотреть на окружающих.И он сделал выбор пойти честным путем, попасть на прием, когда придет его очередь. Автор приводит нас к выводу, что важно осознавать свои действия и делать правильный выбор. По сути, с каждым выбором человек делает выводы о себе. Эти выводы могут терзать целую вечность. Чтобы этого не происходило, надо принимать правильное решение. Я абсолютно согласна с К.Акулининым. От того, какой выбор мы сделаем, зависит наше существование: либо жить, обвиняя себя за что-то, либо жить с чистой совестью, тут каждый выбирает сам. Обратимся к опыту художественной литературы. В романе Ф.М.Достоевского "Преступление и наказание" главному герою, Раскольникову, предстоит СДЕЛАТЬ нравственный выбор: убить старуху-процентщицу, ради познания себя, или нет? Он убивает её. Но становится ли его жизнь лучше? Нет, его жизнь сопоставима с сумасшествием. Ф.М. Достоевский приводит нас к выводу, что стоит делать правильный выбор. Проблема нравственного выбора имеет место быть и в романе И.С.Тургенева "Отцы и дети". Перед Аркадием стоит вопрос: оставаться нигилистом, которыми он восхищается, или быть собой? Сначала Аркадий делает первый выбор, но вскоре понимает свою ошибку. Его мучают терзания, пока он не меняет решения. Когда главный герой становится собой, его жизнь налаживается. Таким образом, могу сделать вывод: если мы хотим сделать жизнь лучше, то мы должны делать правильный нравственный выбор. -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Консультации
Re: сочинение на проверку
[Ответы]Здравствуйте, Любовь Михайловна. Я попробовала написать еще одно сочинение. Вот текст. Проверьте, пожалуйста. (1) В тринадцать лет я впервые прочел «Анну Каренину». (2) Война подкатила к самому Туапсе. (3) Сухуми несколько раз небрежно бомбили, и мы с мамой и сестрой переехали в деревню Атары, где жила мамина сестра. (4) Мы наняли комнату у одной соломенной вдовушки, нам выделили землю под огород, где мы выращивали тыквы, дыни, помидоры и другие не менее изумительные по тем временам овощи. (5) В этом доме я случайно обнаружил книгу Толстого и прочел ее, сидя под лавровишней в зеленом дворике. (6) Разумеется, навряд ли я тогда понимал многие особенности этого романа, но главное понял. (7) Это видно из того, что я был потрясен так, как никогда не бывал ни до, ни после чтения этой книги. (8) Дня три я ходил как пьяный и мычал какой-то дикарский реквием по поводу смерти героини. (9) И без того не склонный усердствовать лопатой и мотыгой, в эти дни я даже не откликался, когда мама и сестра звали меня на огород. (10) Опалывать глупые тыквы, когда мир вместе с Анной Карениной раздавлен под колесами паровоза?! (11) Я шагал по селу, и траурный шлейф реквиема развевался за моей спиной. (12) К сожалению, этот шедевр погиб навсегда по причине моей музыкальной безграмотности, а также отсутствия музыкальной памяти. (13) Впрочем, возможно, я его вспомню, когда начну впадать в детство, из которого никак не могу до сих пор выпасть. (14) Вспоминаю впечатления, которые я вынес от того первого знакомства с «Анной Карениной». (15) Было жаркое лето, и я скучал по морю. (16) Мелкие деревенские ручьи, где невозможно было всплыть, не утоляли мою тоску. (17) И вот, может быть, поэтому во время чтения я испытывал приятное чувство, как будто плыву по морю. (18) Впервые я читал книгу, под которой не мог нащупать дна. (19) Каким-то образом возникло ощущение моря. (20) Незнакомые сцены усадебной жизни воспринимались как родные. (21) Хотелось к ним. (22) Хотелось посмотреть, как аппетитно косит Левин, побывать с ним на охоте, поиграть с его умной собакой, посидеть с женщинами, которые варят варенье, и дождаться своей доли пенок. (23) Это был роман-дом, где хочется жить, но я еще этого не понимал. (24) Читаешь «Войну и мир», и мгновениями кажется, что автор стыдится непомерности своих сил, то и дело сдерживает себя, роман развивается в могучем, спокойном ритме движения земного шара. (25) Полный лад с собственной совестью, семьей, народом. (26) И это счастье передается читателю. (27) И что нам каторжные черновики! (28) Тургенев в одном письме раздраженно полемизирует с методом Толстого. (29) Он говорит: Толстой описывает, как блестели сапоги Наполеона, и читателю кажется, что Толстой все знает о Наполеоне. (30) На самом деле он ни черта о нем не знает. (31) Наполеон — мировоззренческий враг Толстого. (32) По Толстому, обновить человечество можно, только если человек, сам себя воспитывая, освободит себя изнутри. (33) Именно этим Толстой и занимался всю жизнь. (34) По Толстому, только так можно было и нужно было завоевывать человечество. (35) И Толстой, как новый Кутузов, изгоняет Наполеона из области духа. (36) Поэтому, по Толстому, Наполеон — это огромный солдафон и судить о нем незачем выше сапога. (37) Пускать в ход собственный могучий психологический аппарат даже для отрицательной характеристики Наполеона Толстой не намерен. (38) Он боится этим самым его перетончить. (39) По Толстому, сложность зла есть надуманная сложность. (40) В Наполеоне Толстого никакого обаяния. (41) Словно предчувствуя трагические события двадцатого века, он пытается удержать человека от увлечения сильной личностью, от еще более кровавых триумфаторов. По Фазилю Искандеру Разве можно представить себе жизнь без книги? Или сказать, что в памяти не осталось ни одной строчки любимой сказки или стихотворения? Известный писатель Фазиль Искандер размышляет над проблемой: какое огромное влияние оказывает литература на человека. Автор описывает свое военное детство. Но именно в это время он читает романы Л. Толстого «Анна Каренина», «Война и мир». Какое потрясение он испытал, читая эти книги. Сколько вопросов они вызвали у него. И до сих пор, будучи уже взрослым человеком, он продолжает размышлять над этими книгами. Увлечение ими не прошло, а так же сильно, как и много лет назад. Тем самым Ф. Искандер убеждает нас, что книга имеет большое влияние на человека. Не могу не согласиться с мнением автора. Недавно я разбирала свои старые детские книги. Хотела закончить это дело быстро, но не смогла. Мне захотелось их смотреть, сколько всего сразу вспомнилось, и было очень приятно. Я сохраню эти книги. В одной из книг, посвященной детству А. С. Пушкина я прочитала, с каким увлечением он, можно сказать, «поглощал» книги из отцовской библиотеки. Иногда мальчик пробирался туда тайком и часами просиживал, перелистывая страницы. Нельзя даже сомневаться в том, что это не могло помочь А. С. Пушкину в будущем создать столько гениальных произведений. Несколько лет назад вышел фильм Никиты Михалкова «Утомленные солнцем». Рассказывая о его создании, режиссер сказал, что передать атмосферу семейного уюта, деревенской дачной жизни ему помог рассказ Аркадия Гайдара «Голубая чашка». Там говорится о семье: мама, папа и дочка. Как они любят друг друга, как иногда ссорятся, переживают. И живут они в деревне, кругом лето, тепло. В фильме тоже лето, главные герои живут на даче. Они очень дружат, весело проходят дни. Тем страшнее становится в конце фильма, когда все это рушится, семья распадается. Книги способны вдохновлять в любое время. Таким образом, интерес к книгам не пропадет никогда. Они будут служить источником для создания новых произведений, выдвижения новых идей на протяжении всего существования человечества. -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: ЕГЭ по русскому языку
Re: Сочинение
[Ответы]Лена, у тебя есть мысли, аргументы, но работу не характеризует точность выражения мысли, разнообразие грамматического строя речи...) В данном тексте автор поднимает проблему нравственного выбора. В жизни нередко попадает в ситуации, когда он должен сделать выбор. Этот выбор показывает нашу сущность. К. Акулинин привел подобную ситуацию. Его герой, Никитин, по сложившимся обстоятельствам оказался в больнице. Прием задержали, обстановка накалялась, тогда пациент решил поступить нечестным способом: заплатить за прием. Никитин ждал, когда его позовут, как маленький мальчик уткнулся ему в ноги, у инвалида упал костыль, все вокруг были утомлены. Главный герой закрыл глаза, ему было стыдно смотреть на окружающих. И он сделал выбор пойти честным путем, попасть на прием, когда придет его очередь.(Нарушена логика, много пересказа...А надо обострить проблему выбора..) Автор приводит нас к выводу, что важно осознавать свои действия и делать правильный выбор.(Чуть подробнее...) Я абсолютно согласна с К.Акулининым. От того, какой выбор мы сделаем, зависит наша жизнь.(Твои рассуждения должны включать 3-4 предложения...) Обратимся к опыту художественной литературы. В романе Ф.М.Достоевского "Преступление и наказание" главному герою, Раскольникову, предстоит СДЕЛАТЬ нравственный выбор: убить старуху-процентщицу или нет?(Ради чего убить?) Он убивает её. Но становится ли его жизнь лучше? Нет, его жизнь сопоставима с сумасшествием. Ф.М. Достоевский приводит нас к выводу, что стоит делать правильный выбор. Пример нравственного выбора есть и в романе (Р) И.С.Тургенева "Отцы и дети". Перед Аркадием стоит вопрос: быть самим собой или быть нигилистом, которыми он восхищается? Сначала он делает второй выбор, но вскоре понимает свою ошибку. Его мучают терзания, пока он не меняет решения. Когда он становится собой, его жизнь налаживается. Таким образом, могу сделать вывод, что важно делать правильный нравственный выбор.(Вывод сделай чуть шире...) -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Сочинения ЕГЭ
c1 по тексту с. львова(цибулько егэ-2014, 30 вариантов, вариант 1)
[Тема] -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Консультации
Re: сочинение на проверку
[Ответы]Здравствуйте, Любовь Михайловна. Спасибо за замечания. Постаралась их исправить. Прошу, проверьте этот вариант сочинения. Известный публицист С.Л. Львов затрагивает проблему бережного отношения к словам. Выбранный для разговора с читателем вопрос, на мой, взгляд, очень актуален в наше время. Часто люди в обычных ситуациях употребляют слова, которые оскорбляют собеседника, повергают в уныние, вызывают злобу. А ведь надо всего лишь немного: внимательно слушать и еще внимательнее обдумывать свой ответ. Автор эмоционально выражает взгляд на данную проблему. Множество приводимых им примеров говорит о том, что убедить собеседника можно и одним словом. Только надо, чтобы оно было точным. И совсем необязательно при этом кричать, грубить и тому подобное. Я не могу не согласиться с мнением С.Л. Львова. Ведь раны бывают не только физичесие, но и душевные, часто возникающие от того, что человек необдуманно обращается со словом. Проблема человеческого слова, как мне кажется, была и есть актуальна во все времена. Ее затрагивали многие писатели, ученые. Например, О.С. Лихачев в своей работе «В письмах о добром и прекрасном» пишет о том, что злобная и злая реакция на окружающее, грубость и непонимание других - это признак душевной и духовной слабости. Человеческой неспособности жить …»Он дает советы, как избежать человеку грубости, быть спокойнее и сдержаннее, не так эмоционально реагировать на слова собеседника, поставить себя на его место. Таким образом, надо всего лишь понять, что хочет сказать тебе собеседник и задуматься над тем, как ответить ему, чтобы не обидеть, не унизить, а лишь донести свою точку зрения. А, может быть, и убедить. Нельзя не вспомнить здесь Н. В. Гоголя и его «Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем». Два старинных друга стали непримиримыми врагами. Если дать волю гневу, то дальше один шаг к неосторожному, грубому слову. И все рушится, а вернуть и исправить кажется невозможным. Таким образом, человеку стоит задуматься над тем, как строго и внимательно надо относиться к выбору слова. -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Главный раздел
Re: ТРЕНИНГ № 1 для девятиклассников "УЧИМСЯ писать изложение"
[Ответы]Спасибо, Светлана, за добрые слова. Конечно, можно, хотя я видела этот материал как форму индивидуальной работы с ребятами. -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Главный раздел
Re: ТРЕНИНГ № 1 для девятиклассников "УЧИМСЯ писать изложение"
[Ответы]Любовь Михайловна! Прекрасный тренинг. Завтра покажу его своим девятиклассникам. Жаль, что никто из посетителей сайта, кто готовится к ГИА, им еще не воспользовался. Этот вид работы поможет подготовиться к изложению, научиться приемам сжатия текста. Спасибо! -
-
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Сочинения ЕГЭ
Re: Проверьте, пожалуйста, сочинение ЕГЭ
[Ответы]Даша, я сочинение посмотрела, чуть подправила и выставляю на главной странице. Человеческая память… Какова ее роль в нашей жизни? Над этим вопросом Роман Сергеевич Савинов предлагает читателям поразмышлять вместе. Проблема, поднятая в тексте, несомненно, очень интересна. Автор решает ее на примере старика, приехавшего повидать родные для сердца места – туда, где он жил долгое время. Сейчас здесь поле, маленькая рыбная речка Сисява , и уже ничто не напоминает о том, что раньше тут была деревня: бегали ребятишки, стояли красивые дома, росли яблоки. Все эта красота, согревающая душу, осталась лишь в сознание деда, который тоскует и плачет по утерянной земле. И так всю жизнь: появляется новое, а что-то безвозвратно остается в прошлом. И можно ли повлиять на вечность? Нет, в наших силах лишь сберечь память о прожитых годах, событиях, людях, с которыми свела нас судьба. Позиция публициста такова: все в мире преходящее, и лишь только благодаря памяти мы имеем возможность знать свое прошлое и «не даем холодным ветрам вечности его погасить». Невозможно не согласиться с данным утверждением, поскольку знать то, что происходило с нашим Отечеством, народом,обязан знать каждый человек, которому не безразлична своя судьба и судьба близких ему людей. Вспомним пьесу А.П.Чехова «Вишневый сад». Яша, один из ее героев, молодой лакей- хам, невежественный, но очень довольный собой, преклоняющийся перед всем иностранным, не желает общаться с родной матери... Яша - живое воплощение беспамятства, поэтому, как он сам, так и его жизнь никчемна, глупа, бессмысленна, в нем нет ничего нравственного, духовного. Другой пример, сразу вспомнившийся мне при чтении текста, повесть В.Распутина «Прощание с Матерой». Дарья, одна из главных героинь, отважная, сильная по духу женщина. Она с любовью, бережливо относится к тому, что осталось у нее от прошлого – дом и родные могилы. Они для нее символы памяти. Героиня стремится сохранить их и в тот момент, когда их разоряют чужие люди, и тогда, когда остров должен навсегда уйти под воду. Но, к сожалению, могилы спасти нельзя, но можно проститься с теми, кто жил до нее, наставлял ее, кто ушел из жизни, оставив после себя воспоминания. И пока жива эта память, не порвется нить, связывающая поколения. Сделать вывод по поставленной проблеме мне поможет цитата польского философа Тадеуша Котарбиньского: "Прошлое, хранящееся в памяти, есть часть настоящего". -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: ЕГЭ по русскому языку
Re: ЕГЭ
[Ответы]Уважаемая Галина, на сайте ФИПИ нашла для Вас вот этот материал: Вправе добровольно сдавать ГИА в форме ЕГЭ : выпускники с ограниченными возможностями здоровья; выпускники специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа для детей и подростков с девиантным (общественно опасным) поведением; выпускники образовательных учреждений уголовно-исполнительной системы. Посмотрите у нас на сайте, на главной странице, есть график проведения экзаменов. Там указано, что дети-инвалиды сдают экзамены отдельно, ЕГЭ для них - в апреле. -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Главный раздел
Re: ТРЕНИНГ № 1 для девятиклассников "УЧИМСЯ писать изложение"
[Ответы]Страница 5 Начинайте писать изложение. Помните, что работа должна включать не менее 70 слов и композиционно состоять из 3 абзацев. Для того, чтобы получить за сжатое изложение высокий балл, необходимо использовать в работе все три способа сокращения текста: •Способ замены. Например, у вас в тексте идет предложение: «Мужчины и женщины, старики и подростки вышли на охрану родного города». Выделенные слова вы заменяете так: «Все жители вышли на охрану родного города». •Способ исключения. В этом случае вы можете исключить лексические повторы, некоторые однородные члены, фрагменты предложения, имеющие менее существенное значение. Например: «Камни Кремля могут звучать. У каждой стены и купола особый звук, а все вместе они сливаются в богатырскую симфонию, исполняемую огромным оркестром из труб золотых куполов Кремля». Исключив ряд слов, вы можете создать такое предложение: «Каждый камень, стена, купол Кремля имеет свой звук, который сливается в единую богатырскую симфонию». •Способ слияния. Это образование сложного предложения путем слияния двух простых, повествующих об одном и том же. Например: «Призвание – это маленький росточек таланта, превратившийся в крепкое, могучее дерево на благодатной почве трудолюбия. Без трудолюбия, без самовоспитания этот маленький росток может засохнуть на корню». Из двух предложений делаем одно: «Призвание – это маленький росточек таланта, который без трудолюбия может засохнуть». ПРИСТУПАЙТЕ К РАБОТЕ P.S. Несомненно, меня осудят ваши учителя, но выдам вам небольшую тайну. При таком быстром чтении текста диктором все виды сокращения у вас получатся сами собой: ведь записать все подробно, не возможно.