Форма входа
Уважаемые гости! Друзья, до экзаменов остается совсем немного времени. Предлагаем вам воспользоваться нашим ВИП-разделом, где ваши работы будут закрыты от любопытных взглядов. Кстати, цена на месяц в условиях пандемии руководством сайта снижена. Заходите в ВИП-раздел, выставляйте свои сочинения как по литературе, так и по русскому языку. Мы проверим столько ваших работ, сколько вы напишите. Ждем вас в ВИП-разделе. Мы поможем вам! Подробнее >>
1384 найдено на основе ключевого слова Тот.
-
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Главный раздел
Проверьте, пожалуйста, сочинение по критериям ЕГЭ(если есть время)
[Тема] -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Сочинения ЕГЭ
Можете проверить сочинение, пожалуйста??
[Тема] -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Главный раздел
Пожалуйста,проверьте сочинение.Заранее благодарю
[Тема] -
-
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Сочинения ЕГЭ
Re: Проверьте,пожалуйста. Сочинение ЕГЭ.
[Ответы]Давно известно,что человек не может обойтись без природы. А природа, в свою очередь, нуждается ли в человеке? Именно этот вопрос затрагивает(нельзя использовать это слово. Бери РАЗМЫШЛЯЕТ) С.Сальников в своем тексте. Проблема взаимоотношения животных и человека волнует людей уже долго время. Автор раскрывает данную проблему жизненным примером, в котором люди помогали выжить китам, раскалывая усилиями своих ледколов огромные глыбы льда. Так случается, что диким животным часто необходима помощь со стороны людей.(Комментария на основе исходного текста нет!) Автор полагает, что людям можно и нужно помогать всеми своими силами нашим "братьям". Он называет спасателей смелыми и мужественными героями, совершившими невероятный подвиг.(Позиция не соответствует поставленной проблеме.) Трудно не согласиться с мнением автора в том, что помогать животным - это долг человечества. Я считаю, что существует множество ситуаций в жизни, когда животные действительно нуждаются в человеке.(нуждается в ПОМОЩИ!) В доказательство своей точки зрения могу привести замечательный пример из художественной литературы. В рассказе знаменитого писателя А.П.Чехова "Каштанка" повествуется о том, что бездомную собаку приютил у себя добрый человек,который сделал жизнь бедной дворняги немного лучше. Порою такие, казалось бы, незначительные для нас поступки значат для животных намного больше,чем кажется нам. Также есть немало примеров из жизненного опыта, которые доказывают важность человека в судьбах животных. Например, люди пытаются защищать вымирающие виды посредством заповедников, парков, специальных мест, где возможно увеличить популяцию того или иного вида. Знаменитая "Красная книга", в которой указаны исчезающие виды, говорит о том, что человеку небезразличны судьбы животных, птиц, рыб,населяющих нашу планету. В заключении я хотела бы сказать, что проблема, поднятая автором очень жизненна.Человечество должно заботиться о животных, растениях, реках и озерах,которые делают наш "дом" богатым и самым красивым. К1-1 К2-0 К3-0 К4-2 К5-2 К6-1 К7-3 К8-3 К9-1 К10-0 К11-1 К12-1=15 баллов -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: ЕГЭ по русскому языку
Проверьте сочинение по критериям,пожалуйста
[Тема] -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Сочинения ЕГЭ
проверьте, пожалуйста, сочинение по критериям
[Тема] -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Главный раздел
Re: Мастер-класс "Как писать комментарий к сочинению ЕГЭ 2016 года?"
[Ответы]Материалы от И.А.Суязовой по тексту П.Ф.Нилина ВНИМАНИЕ: перед Вами – фрагмент художественного текста, в основе которого лежит диалог. По такому тексту писать сочинение сложно. Давайте посмотрим, как можно разными способами прокомментировать проблему, поднятую П.Ф.Нилиным. Основные проблемы исходного текста 1. Проблема сущности русского характера 2. Проблема героизма народа, вставшего на защиту своей Родины 3. Проблема величия России Примечание: ученик комментирует проблему сущности русского характера Вступление: В мире обострена политическая ситуация. Россию окружили кольцом лжи и ненависти. Но русский народ всегда умел и умеет противостоять силе зла и преодолевать любые жизненные трудности, умеет прощать и давать сдачи. Об этом и размышляет Павел Филиппович Нилин, поднимая проблему сущности русского характера. Комментарий: СПОСОБ 1: ЦИТИРОВАНИЕ Писатель делает нас свидетелями разговора двух своих героев – Воистинова, «немолодого уже человека, бывшего каменщика и верхолаза», и Мити, молодого бойца, которого волнует, что из Москвы уезжают «детишки ... взрослые», что «заводы вывозят». Однако Воистинов успокаивает испуганного Митю, уверяя, что во время войны убегать куда-то, чтобы спасти себя, глупо. Опытный боец, участвующий уже в третьей войне, призывает Митю посмотреть на женщин, сдающих свою кровь раненым и роющих окопы, на людей, работающих на заводах и поставляющих на фронт одежду, оружие и продовольствие. По его мнению, нужно видеть людей, защищающих Родину, не обращая внимания на то, как из Москвы на грузовиках вывозят вещи. «Весь мир может дрогнуть, а Россия не дрогнет», - уверен Воистинов. Почему? Потому что у русских особый характер. «Ударь меня раз – я… дам, конечно, сдачи… Ударь второй – я начну сердиться и уж хлестану как следует… А уж если в третий раз ударить… буду сражаться до последней капли крови», - говорит он. Русские не боятся ни смерти, ни раны, ничто их не может сломить: «русскому всё ничего», «такой характер у русских». СПОСОБ 2: УКАЗАНИЕ АБЗАЦЕВ Рассуждая над тем, какова же сущность национального характера, писатель знакомит нас со своими героями, которые отвечают на вопрос: что такое русский характер? В третьем абзаце даётся описание особенностей национального характера: Читая его, мы понимаем, в чём же проявляется русский характер: отличительная черта народа – это самопожертвование, в основе которого лежит огромная любовь к Родине и готовность жертвовать собой ради неё. В последнем абзаце автор убеждает нас, читателей, что русский человек не боится быть ни раненым, ни убитым, потому что «русскому всё ничего». СПОСОБ 3: УКАЗАНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ (вместо указания строк) Герой рассказа Воистинов, рассуждая о бесстрашии, стойкости и мужестве русских людей, объясняет Мите, молодому и неопытному бойцу, в чём проявляется сущность национального характера. Автор пишет: весь мир может дрогнуть, а Россия не дрогнет (предложение 17), потому что русский человек будет сражаться до последней капли крови (предложение 25), потому что все, объединившись, живут ради победы (предложения 30, 34-38), потому что русскому человеку «всё ничего» (предложения 62, 63, 64). В этом и спрятана сущность национального характера, которую не могут понять враги. Текст Абзац 1. (1) В казарму Митя явился в точно назначенное ему время. Абзац 2. (2) В казарме был в этот час только один Воистинов, немолодой уже человек, бывший каменщик и верхолаз. (3) Увидев Митю, он заулыбался: — Ну, как там, сынок, дела? (4) Что слышно в Москве? (5) — Уезжают, всё время идут грузовики...— сказал Митя. (6) — Ну это правильно, детишек надо вывезти... - умиротворённо произнёс Воистинов. (7) — Да не только детишки, но и взрослые тоже уезжают, и заводы вывозят... Абзац 3. (8) Воистинов слушал Митю и, как всегда, невинно и насмешливо улыбался. (9) — Милый мой, — наконец заговорил он — ты этак завязнуть можешь, как муха в меду. (10) Увидел, что грузовики с вещами идут, и уже испугался. (11) Уезжает, мол, вся Москва. (12) Уезжают, во-первых, те, кому это по делу полагается. (13) Но есть те, которые и сами бегут. (14) Но ведь это глупое дело - бежать. (15) Разве тут убежишь в случае чего? (16) Битва-то, битва-то какая во всём свете... (17) Весь мир может дрогнуть, а Россия не дрогнет. (18) Это я могу тебе в точности сообщить. (19) Я уж в третьей войне участвую. (20) Ведь у нас, у русских, как бывает? (21) Ударь меня раз — я, может, даже сробею немножко, но дам, конечно, сдачи. (22) И мы ведь немцев тоже лупили с первого разу. (23) Ударь второй - я начну сердиться и уж хлестану как следует. (24) Немцам ведь по второму разу здорово попало под Одессой и под Киевом. (25) А уж если в третий раз ударить, и я, кровь, не дай бог, на себе увижу, тут уж я ничего не прощу, и буду сражаться до последней капли крови. (26) Или он меня добьёт, или я его. (27) У нас такой характер, у русских. (28) И на войне, кто был, знает. Абзац 4. (29) Вот сейчас, как я считаю, немец на нас по третьему разу уже замахнулся, Москву грозится забрать. (30) И гляди, как весь народ ощетинился. (31) Ты на грузовики с вещами не гляди. (32) Ты на наших баб гляди, кои уже и плакать перестали. (33) Вчера в госпитале у знакомого был. (34) Так бабы там в очереди стоят, кровь свою сдают и обижаются, кричат, у кого не принимают. (35) Говорят: нас, как баб, на фронт не берут, так мы хоть тут помогать будем. (36) И помогают. (37) Окопы роют вместе с мужиками. (38) И вчера рыли, и сегодня, и завтра будут рыть. (39) А ты говоришь — уезжают! (40) Нет, Митрий, ты ещё не медведь. (41) Ты ещё медвежонок только. (42) У тебя охвату настоящего нету. (43) Вот, скажем, пушка, она стреляет. (44) А её ведь раньше сделать надо, снаряд к ней приготовить. (45) А раз человек пушки делает, значит, он воюет. (46) Он хоть на Урал уедет, он всё равно там пушки делать будет. (47) А ты говоришь — не в ту сторону уезжают. (48) Думаешь, все в одну сторону должны ехать? (49) А кто продовольствие, одежду для нас с тобой будет готовить? (50) Или опять же ружья? (51) Другое дело, что стрелять из пушки должен особо крепкий, здоровый человек. (52) Тут специально народ призывают, доктора осматривают. (53) А кого не призвали, тот может про себя напомнить, чтобы не забыли. (54) Вот мы, скажем, добровольцы... Абзац 5. (55) Воистинов подошёл к широкому окну, облокотился на подоконник и долго смотрел на улицу, на небольшую квадратную площадь. (56) Потом сказал вдруг почти с восторгом: — Ух, сколько ещё всяких дел будет! (57) Дух даже захватывает. (58) Битва-то, я опять скажу, битва-то какая идёт. (59) И на земле, и на море, и в облаках. (60) Приснилось бы такое, с испугу можно помереть.(61) А так, в натуре, когда сам участвуешь, — ничего. (62) И убьют — ничего. (63) И поранят — ничего. (64) Русскому всё ничего. (65) Эх, серьёзная, Митька, у нас страна, Россия... (По П. Нилину) Нилин Павел Филиппович (1908—1981 гг.) — русский советский писатель, драматург, сценарист, автор повестей: «Человек идёт в гору», «Жестокость», «Испытательный срок» и др. -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: ЕГЭ по русскому языку
Пожалуйста, проверьте сочинение!
[Тема] -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Сочинения ЕГЭ
Здравствуйте! Проверьте пожалуйста моё сочинение)
[Тема] -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: ЕГЭ по русскому языку
Re: Пожалуйста, проверьте сочинение!
[Ответы]Мама…Сколько тепла и ласки в одном слове! Мама-это единственный никем не заменимый человек, который способен принять своего ребенка таким, какой он есть на самом деле, простить ему все сделанные на жизненном пути ошибки и поддержать в нужный момент. Сколько бы лет ни исполнилось человеку, его душа всегда будет нуждаться в материнской заботе и ее безграничной самоотдаче.[/b[b]](Вот зачем все это? Чтобы порождать речевые и другие ошибки и терять баллы?) Проблему отношения человека к собственной матери раскрывает в своем тексте и Ф.А. Искандер. Герой, о котором повествует писатель, глубоко несчастен, ведь совсем недавно он потерял близкого ему человека-маму. «Мать-короткий гость на Земле» -именно эта фраза посещала мысли мужчины. Понимая, что самоотверженную любовь матери, ее безграничное терпение уже нельзя вернуть, герой будто приходит в смятение, ведь никто не узнает о женских(о великих? ежедневных?) подвигах, которые она совершала во благо своих близких. Встретив горестную женщину с больным ребенком, он словно вспомнил черты его родной матери. Скорбь, изображенная на лице женщины, заставила героя вспомнить о «самоотверженно-мужественной, терпеливой жизни матери».(Комментарий не соответствует проблеме = 0 баллов) Автор убежден, что человек должен ценить каждый момент, проведенный с матерью. Смерть матери - это невосполнимая потеря, порождающая скорбь. Безусловно, я разделяю мнение автора. На мой взгляд, мама- это символ чистоты, любви и искренности. Это не просто человек, который дарит нам жизнь, но и некий луч света, который наполняет наши серые дни яркими моментами.ОБ ЭТОМ НЕ РАЗ ПИСАЛИ РУССКИЕ КЛАССИКИ. Особенно сильно любовь к матери ощущается при чтении произведения С.А.Есенина «Письмо к матери». Идеей стихотворения можно считать желание поэта обратить наше внимание на то, что мы не должны забывать своих матерей. Мы должны чаще навещать их, ухаживать за ними и просто любить их. Лирический герой сожалеет о том, что не делал так раньше и хочет измениться. А сколько чувств и эмоций вызывает произведение К.Г. Паустовского «Телеграмма»! Молодая девушка Настя настолько увлечена работой и городской суетой, что забывает написать письмо единственной матери, уже пожилой, но безумно любящей дочь женщине. Когда Настя приезжает домой, она не застает мать в живых. На душе у девушки остается рана, которую бы смогла залечить лишь улыбка погибшей(мать умерла, а не погибла...) матери… Таким образом, сила материнской любви может иметь различное воплощение. И мы должны быть бесконечно благодарны нашим матерям за то душевное понимание и тепло, которое они нам дарят безвозмездно! (Вывод не соответствует всему сочинению!) НЕ НАШЛА ТВОЕГО ВОПРОСА! -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: ЕГЭ по русскому языку
помогите оценить сочинение по критериям
[Тема] -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: ЕГЭ по русскому языку
Проверьте,пожалуйста,мое сочинение по критериям егэ.
[Тема] -
-
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Сочинения ЕГЭ
Убедительная просьба проверить моё сочинение по всем критериям. А то я переживаю. Заранее благодарна
[Тема] -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Главный раздел
Re: Мастер-класс "Как писать комментарий к сочинению ЕГЭ 2016 года?"
[Ответы]Вступление к тексту 1 Давайте откроем Красную книгу и пролистаем её. Не знаю, как вы, а я испытываю ужас от того, что мы, люди, делаем…. Исчезли и исчезают многие виды флоры и фауны, и причина этому человек, который часто называет себя сыном природы. Какой же он сын, если уничтожает то, что обязан беречь? Именно об отношении людей к окружающему миру и размышляет В. Солоухин, поднимая актуальную экологическую и, думаю, нравственную проблему гибели природы. Комментарий Известный писатель начинает своё размышление со сравнения: уже в первом абзаце он сравнивает живущих на Земле людей с “вселенскими диверсантами”, которых прислали, чтобы “уничтожить всё живое на Земле и превратить её в мёртвый камень”. Парадоксально, но люди, несмотря на варварское отношение к окружающему миру, считают себя друзьями природы. Однако публицист отрицает такую точку зрения, приводя страшные цифры, доказывающие, что человек безжалостно, бездушно, безнравственно уничтожает мир. Примеры, которые он приводит во втором-третьем, шестом-девятом абзацах, ужасают, заставляют задуматься над тем, что человек может потерять связь с природой. И причина тому, как пишет Владимир Алексеевич в абзацах двенадцатом-тринадцатом, - в “неутолимой, ненасытной жадности”, в желании “положить в карман гладкий холодный кружочек золота”. Текст (1)Если бы какие-нибудь вселенские диверсанты были посланы уничтожить всё живое на Земле и превратить её в мёртвый камень, если бы они тщательно разработали эту свою операцию, они не могли бы действовать более разумно и коварно, чем действуем мы, живущие на Земле люди и не только не считающие себя диверсантами, но и мнящие себя друзьями природы. (2)Говорят, что мы сбрасываем в Мировой океан ежегодно 10 000 000 тонн нефти. (3)Говорят, Рейн несёт в своих водах каждые сутки столько же ядовитых химических веществ, сколько могут перевезти 1000 железнодорожных составов. (4)Говорят, одна только средней мощности электростанция, работающая на мазуте, выбрасывает в сутки в окружающий воздух 500 тонн серы, в виде серного ангидрида, который, соединяясь с любой водой, тотчас дает серную кислоту. (5)Цифры, если их собрать, потрясающие; картина, если ее нарисовать, ужасна. (6)Остановиться уже нельзя. (7)Но я сейчас думаю не о точке остановки, а о точке начала, о той пружине, которая дала первый толчок и подвигнула человека на этот пагубный путь. (8)Лев, нападая на стадо антилоп, убивает только одну. (9)Сытый лев пропускает мимо себя стадо антилоп, не пошевелив ухом. (10)Ястреб не будет заниматься бесцельным истреблением птиц, например перепелят. (11)Он схватит одного и улетит, чтобы насытиться, утолить голод, утолить потребность в пище, запрограммированную в нём от века. (12)Насекомоядная птица по своей прожорливости могла бы съесть сразу всех каких-нибудь там личинок, однако её возможности ограничены самой природой. (13) Но вот я разглядываю картинки в книге Дорста «До того, как умрет природа». (14)Люди расстреливают стадо бизонов с поезда. (15)Тысячи туш остаются лежать и гнить в степи, потому что людям нужны были только шкуры. (16)Врезавшись в одуревшее стадо бизонов на летящем поезде, люди стреляют, пока есть патроны либо пока есть бизоны. (17)Лежбище котиков. (18)Люди ходят между беззащитными зверями и палками избивают их. (19)Избиение продолжается до тех пор, пока есть силы или есть котики. (20)Как можно больше убить, как можно больше схватить... (21)Истреблена морская корова, истреблена птица гага, истреблены — фактически — зубры, если не считать нескольких штук в Беловежской пуще. (22)Под угрозой истребления киты, слоны, страусы, крокодилы, носороги, многие виды животных и птиц. (23)Бей, пока есть патроны, бей, пока видишь, бей, пока шевелится, бей, если можешь убить и... положить в карман гладкий холодный кружочек золота. (24)Да, как ни печально это сознавать, но первым толчком, подвигнувшим человека на путь так называемого технического прогресса, была неутолимая, ненасытная жадность. (25)Можно оскорбиться и обидеться в этом месте, но перешагните уязвлённое самолюбие, посмотрите внимательно на действия человека в разные эпохи и в разных условиях, проанализируйте его действия от охотника за жемчугом до Александра Македонского, от золотоискателя на Аляске до Наполеона, от собирателя грибов до собирателя миллионов, и вы увидите, что именно жадность была основным двигателем человеческой истории. (26)Кто-то убил последний экземпляр морской коровы, последний экземпляр гаги. (27)Кто-то убьет последний экземпляр кита и лебедя. (28)Мало ли что другие экземпляры. (29)Но ведь именно от этого тянулись назад и вперед цепочки поколений. (30)А теперь осталась только одна цепочка — назад. (31)Нитки поколений перерезаны ненасытной жадностью человека. (В.Солоухин) Вступление к тексту 2 Помните слова Антона Павловича Чехова, который сказал: «Надо, чтобы за дверью каждого довольного, счастливого человека стоял кто-нибудь и постоянно напоминал, что есть несчастные». Действительно, мы должны уметь сострадать другим, и тогда мир станет лучше и добрее. Именно об этом и размышляет известный публицист и писатель Даниил Гранин, поднимая морально-этическую проблему утраты милосердия. Комментарий Рассуждая над данной проблемой, автор убеждает нас в том, что вечной человеческой ценностью является милосердие. Сначала абстрактное, на первый взгляд, понятие писатель иллюстрирует как «термин, непопулярный сегодня». Много лет назад казалось, что это слово всегда будет в обиходе, но случилось так, что оно устарело, о чём мы и читает во втором абзаце. Слова, как считает публицист, «стареют не случайно», за их старением скрывается процесс упадка нравственности в обществе, которому не нужно сострадание. Однако мысль, высказанная Даниилом Александровичем в четвертом абзаце, заставляет нас понять: «изъять милосердие – значит лишить человека одного из важнейших проявлений нравственности». К счастью, по мнению автора, которое явно звучит в шестом-седьмом абзацах, у большинства людей все-таки имеется такое чувство, как милосердие, «которое всегда было свойственно нашему народу». Убедительным доказательством такой точки зрения являются примеры проявления милосердия, о которых говорит публицист: «Чернобыль, землетрясения, наводнения аварийные ситуации». «Трагедия в Чернобыле всколыхнула народ и душу народную. Бедствие проявило у людей самые добрые, горячие чувства». А значит, не всё ещё потеряно... Ященко Ангелина, ученица 10 класса Текст 2 (1)Наши разговоры о нравственности часто носят слишком общий характер. (2) А нравственность состоит из конкретных вещей из определенных чувств, свойств, понятий. (3) Одно из таких чувств чувство милосердия. (4) Термин для большинства старомодный, непопулярный сегодня и даже как будто отторгнутый нашей жизнью. (5) Нечто свойственное лишь прежним временам. (6) «Сестра милосердия», «брат милосердия» даже словарь дает их как «устар.», то есть устаревшие понятия. (7) Слова стареют не случайно. (8) Милосердие. (9) Что оно не модно? (10) Не нужно? (11)Изъять милосердие значит лишить человека одного из важнейших проявлений нравственности. (12) Древнее это необходимое чувство свойственно всему животному сообществу: милость к поверженным и пострадавшим. (13) Как же получилось, что чувство это в нас убыло, заглохло, оказалось запущенным? (14) Мне могут возразить, приведя немало примеров трогательной отзывчивости, соболезнования, истинного милосердия. (15) Примеры, они есть, и тем не менее мы ощущаем, и давно уже, отлив милосердия из нашей жизни. (16) Если бы можно было произвести социологическое измерение этого чувства... (17) Недавняя трагедия в Чернобыле всколыхнула народ и душу народную. (18) Бедствие проявило у людей самые добрые, горячие чувства, люди вызывались помогать и помогали деньгами, всем, чем могли. (19) Это, конечно, проявление всенародного милосердия, которое всегда было свойственно нашему народу: так всегда помогали погорельцам, так помогали во время голода, неурожая... (20) Но Чернобыль, землетрясения, наводнения аварийные ситуации. (21) Куда чаще милосердие и сочувствие требуются в нормальной, будничной жизни, от человека к человеку. (22) Постоянная готовность помочь другому воспитывается, может быть, требованием, напоминанием о соседях, друзьях, нуждающихся в этом... (23) Уверен, что человек рождается со способностью откликаться на чужую боль. (24) Думаю, что это чувство врожденное, данное нам вместе с инстинктами, с душой. (25) Но если это чувство не употребляется, не упражняется, оно слабеет и атрофируется. (Д. Гранин) Комментарий к тексту 3 Автор показывает, как обычная песня может раскрыть психологическое состояние человека, обострить его чувства. Мелодия, исходящая «из самой души человека», способна «вызвать у другого…волнение…оживить самые сокровенные думы». Рассказчика поражает, какой мощной, страстной может быть музыка. Об этом мы читаем во втором абзаце. Говоря об огромном влиянии музыки на человека, в третьем абзаце писатель передаёт чувства своего героя в тот момент, когда Данияр поёт свою песню. Она «без слов раскрывала…большую человеческую душу». Почему это происходит? По мнению рассказчика, «музыка Данияра вобрала в себя самые лучшие мелодии двух народов и по-своему сплела их в единую неповторимую песню». Песня Данияра всколыхнула в нём детские мечты, всполошило его душу, и он точно во сне «смотрел на мир изумлёнными глазами». Чингиз Айтматов через восприятие музыки своим героем показывает, как музыка объединяет людей и природу. Эта мысль находит своё отражение в двух последних абзацах. Коломыцева Анастасия, выпускница юридического техникума Текст 3 (1) У речушки, пересекавшей дорогу, лошади, цокая подковами по мокрым серебристым камням, замедлили ход. (2) Когда мы миновали брод, Данияр подстегнул коней и неожиданно запел. (3) Больше всего меня поразило, какой страстью, каким горением была насыщена сама мелодия. (4) Я не знал, как это назвать, да и сейчас не знаю, вернее, не могу определить: только ли это голос, или ещё что-то более важное, что исходит из самой души человека, что-то такое, что способно вызвать у другого такое же волнение, способно оживить самые сокровенные думы. (5) Если бы только можно было хоть в какой-то мере воспроизвести песню Данияра! (6) В ней почти не было слов, но без слов раскрывала она большую человеческую душу. (7) Ни до этого, ни после я не слышал такой песни. (8) Она не походила ни на киргизские, ни на казахские напевы, но в ней было и то и другое. (9) Музыка Данияра вобрала в себя самые лучшие мелодии двух народов и по-своему сплела их единую, неповторимую песню. (10) Это была песня гор и степей, то звонко взлетающая, как горы киргизские, то раздольно стелющаяся как степь казахская. (11) И мне вдруг стали понятны его странности, которые вызывал у людей недоумение и усмешки: его мечтательность, любовь к одиночеству, его молчаливость. (12) Я понял теперь, почему он просиживал целые вечера на сопке и почему оставался на ночь у реки, почему о постоянно прислушивался к неуловимым для других звукам и почему иногда вдруг загорались у него глаза, взлетали обычно настороженны брови. (13) Это был человек глубоко влюблённый. (14) И влюблён он был, почувствовал я, не просто в другого человека; это была какая другая, огромная любовь - к жизни, к земле. (15) Да, он хранил любовь в себе, в своей музыке, он жил ею. (16)Равнодушный человек не мог бы так петь, каким бы он ни обладал голосом. (17) Слушая Данияра, я хотел припасть к земле и крепко, по-сыновьи обнять её только за то, что человек может так её любит (18) Я впервые почувствовал тогда, как проснулось во мне что-то новое, чего я ещё не умел назвать.(19) Это было что-то неодолимое, это была потребность выразить себя, да, выразить, не только самому видеть и ощущать мир, но и Донести до других своё видение, свои думы и ощущения, рассказать людям о красоте нашей земли так же вдохновенно, как умел это делать Данияр. (20) Я замирал от безотчётного страха и радости перед чем-то неизвестным. (21) Но тогда я ещё не понимал, что мне нужно взять в руки кисть. (22) Я любил рисовать с детства. (23) Я срисовывал картинки с учебников, и ребята говорили, что у меня получается «точь-в-точь». (24) Учителя в школе тоже хвалили меня, когда я приносил рисунки в нашу стенгазету. (25) Но потом началась война, братья ушли в армию, я бросил школу и пошёл работать в колхоз, как и все мои сверстники. (26) Я до поры до времени забыл про краски и кисти и не думал, что когда-нибудь вспомню про них. (27) Но песни Данияра всполошили мою душу. (28) Я был точно во сне и смотрел на мир изумлёнными глазами, будто видел всё впервые. (29) Когда, казалось, угас последний отзвук песни, её новый трепетный порыв снова пробудил дремлющую степь. (30) И она благодарно слушала певца, обласканная родным ей напевом. (31) Широким плесом колыхались спелые сизые хлеба, ждущие жатвы, и предутренние блики перебегали по полю. (32) Могучая толпа старых верб на мельнице шелестела листвой, за речкой догорали костры полевых станов, и кто-то, как тень, бесшумно скакал под берегом, в сторону аила, то исчезая в садах, то появляясь опять. (33) Ветер доносил оттуда запах яблок, молочно-парной медок цветущей кукурузы и тёплый дух подсыхающих кизяков. (34) Долго, самозабвенно пел Данияр. (35) Притихнув, слушала его зачарованная августовская ночь. (36) И даже лошади давно уже перешли на мерный шаг, будто боясь нарушить это чудо. (По Ч. Айтматову) Комментарий к тексту 4 Способ 1 (указание абзацев + цитирование) Писатель рассуждает о том, что хорошая, благополучная и счастливая жизнь может быть обеспечена лишь тогда, когда люди будут беречь и охранять природу. Но они, к сожалению, не хотят понимать этого. Поэтому Владимир Алексеевич, стремясь разобраться в причинах варварского отношения людей к природе и желая заставить людей задуматься о своих поступках, в третьем абзаце обращает внимание читателя на ситуацию, которая произошла на пруду в Аксакове: люди разрушили красоту природы. Как же это произошло? Пара лебедей, прилетевшая осенью и оставшаяся здесь выводить птенцов, была зло и жестоко обижена людьми: кто-то "стащил" у них яйца, и птицы улетели. Последние строки текста свидетельствуют об искренней обеспокоенности В.А.Солоухина тем, что происходит вокруг, не случайно же он вспоминает слова своего попутчика, который говорит: «Мы, как видно, своим поведением, чтобы у нас лебеди плавали. Не заслужили». Бурляева Татьяна, 11 «А» класс Способ 2 (цитирование) В своей статье известный русский писатель и публицист вспоминает разговор со своими попутчиками. Глядя в окно поезда, любуясь «золотой землей Оренбуржья», соседи по купе говорят о том, что «в прошлом году ... произошло в Аксакове чудо»: завелась пара лебедей, которые «снесли ... два яйца и стали их насиживать». Однако бессердечные люди «стащили» яйца у птиц, и лебеди сразу улетели и «больше уж не показываются». Люди сами «виноваты», что не смогли сберечь красоту, находящуюся рядом, потому что лебеди улетели из-за варварского отношения к ним людей. Елфимова Анастасия, 11 «А» класса Текст 4 1 абзац (1) Поездка в Аксаково не могла, как видно, закончиться без одного пронзительного мотива, связанного с природой. (2) Это произошло, когда поезд уже тронулся. (3) Я стоял у окна в проходе вагона и смотрел на бегущие мимо холмы и долы. (4) Между прочим, всё ещё стояла осень, всё ещё не слышалось прямого и откровенного дыхания зимы, но поезд (дальний, карагандинский) пришёл к станции Бугуруслан с заснеженными подножками, и снег этот уже не таял. (5) Через золотые осенние земли западного Оренбуржья так и везли мы на подножках поезда в Москву мелкий въедливый снежок карагандинских степей. 2 абзац (6) Тут рядом со мной около другого окна остановился пассажир-попутчик. (7) Мы стояли у двух разных окон, а смотрели в одну и ту же сторону. (8) — Аксаковские места! — сообщил мне попутчик. (9) — Здесь у него были и все охоты, и все рыбалки. (10) — Дичи было много, да и разного зверя, а теперь поубавилось. (11) — Зверя и дичи везде поубавилось, но знаете ли, какое в прошлом году произошло в Аксакове чудо? (12) -Ну? (13) — Пара лебедей завелась было на пруде в Аксакове. (14) Прилетели весной и остались здесь выводить птенцов. (15) Что уж их сюда привело? (16) Может, дальняя память какая. (17) Через эти... гены что-нибудь передалось? (18) Может, их предки водились когда-нибудь здесь, а в крови у потомков и проснулась память об этом месте? (19) А ведь если бы они вывели птенцов, то птенцы уж прилетели бы сюда на другой год как на родину. (20) Обязательно прилетели бы. (21) Так, глядишь, и прижились бы здесь лебеди. (22) Украсили бы пруд и вообще, так сказать, пейзаж. (23) Это же красота, если по пруду плавают дикие лебеди! (24) И Аксакову тоже бы вроде памяти было, как ценителю и певцу природы. 3 абзац (25) Собеседник замолчал, и я осмелился спросить у него через минуту-другую: — Что же, лебеди? (26) Почему не прижились? (27) — Почему, почему.. (28) Снесли они два яйца и стали их насиживать. (29) Огромные яйца, крупнее гусиных. (30) А яйца эти у них стащили. (31) Может, мальчишки, а может, и кто-то взрослый. (32) Ну и улетели они сразу с пруда, больше уж не показываются.(33) А жаль... (34) — Конечно, жаль, — подтвердил я. (35) — Разве плохо — лебеди на пруду? (36) Вот я слышал в других странах: в Польше, Чехословакии, Германии, будто лебеди там запросто плавают по озёрам. (37) Народ вокруг, население, а они плавают с лебедятами. (38) — Я вот что скажу: сами же мы и виноваты. (39) Недостойны мы, как видно, своим поведением, чтобы у нас лебеди плавали. (40) Не заслужили. (41) Лебедь — это, брат, заслужить надо... 4 абзац (42) Поезд шёл, быстро сгущались сумерки. (43) Моя поездка в аксаковские места подошла к концу. (По В. Солоухину) Комментарий 1 к тексту 5 В своем тексте Анатолий Пантелеевич рассуждает над тем, как прекрасна природа, как чудесен окружающий нас мир. Мы видим несколько примеров, показывающих взаимоотношение природы и человека. Её красоту автор описывает в первом – четвертом абзацах, подчеркивая необычность и таинственность «этой степи, этого высокого неба, этих гор на окоеме», поэтому для героя «с понятием Родина» связаны «именно эти места». Он стал ближе к природе душевно. В шестом абзаце подтверждается мысль о том, что человек может потерять связь с природой, ведь современную молодежь не привлекают «голоса птиц над головой, шелест листьев, гудение пчел». Однако не все, по мнению героя, так относятся к природе, поэтому и создали закон об охране всей природы. Оказавшись «в степном безмолвии, на теплой земле» рассказчик чувствует себя спокойно, забывает обо всех проблемах. Об этом мы читаем в последнем абзаце. Битюкова Юля, 11 класс Комментарий 2 к тексту 5 Читая первый, четвертый абзацы, мы переносимся в детство рассказчика, который делится с нами своей любовью к степи, "к высокому небу", к "горам на окаёме". Обращаясь к воспоминаниям и рассуждениям о детстве, он говорит об истоках возникновения потребительского отношения к окружающему миру. Так, в пятом абзаце герой сожалеет, что "городские ребята, не видевшие ни коровы, ни овцы", многое теряют. И отсюда, по словам писателя, возникает неуважение к природе. Его герой не относится к людям, не умеющим ценить красоту окружающего мира, не умеющим беречь его. Детство рассказчика прошло в деревне, и он научился уважать природу и находиться в гармонии с ней. Даже встав взрослым, он не утратил чувства любви и благодарности к окружающему миру, о чём и говорится в последнем абзаце. Моисеенко Настя, 11 класс Текст 5 (1) Автобус всё катит и катит по сверкающему зеркалу асфальта туда, где лежит моё село, где мечтал я о чём-то далёком, горел непонятной любовью, не сознавая, что именно люблю. (2) И только позднее, когда лишился всего этого, понял, что люблю эту степь, это несказанно высокое небо, эти горы на окоёме и с понятием Родина связываю именно эти места. (3) Тогда я не понимал, что самое яркое, самое дорогое, самое неповторимое в моей жизни — это моё детство здесь. (4) У обочины дороги пасутся две лошади. (5) Возле них взбрыкивает на тонких ножках, сыт и весел, рыжий жеребёнок. (6) Он с любопытством уставился на автобус, и вдруг решился потягаться с ним в скорости, и, выскочив на асфальт, припустил впереди машины. (7) Одна лошадь приподняла голову и заржала. (8) Чисто и звонко отозвался жеребёнок на зов матери, отскочил на обочину, запылил бодро к ней, тут же забыв о нашем существовании. (9) В автобусе повеселели, заулыбались, оттаяли сердцем, и подумалось мне: счастлив человек, детство которого прошло в деревне. (10) Он ближе к природе душевно и, в полном смысле этого слова, лучше понимает её, острее чувствует. (11) Эта степь, эти берёзы, этот осинник, этот жеребёнок, светлый и чистый в своей детскости, — всё это Родина. (12) Да разве заменишь эту опушку леса каким-нибудь городским сквером, порой небрежно и безвкусно возделанным, с подстриженными куцыми деревьями? (13) Спросите у городского жителя, что он помнит из детства, и он ответит, что помнит, как ездил в деревню к бабушке, как удил рыбу и ходил на охоту, то есть вспомнит лучшие часы, проведённые на природе. (14) Деревня — исконное, изначальное селение человеческое, оно остаётся в нас, хотим мы этого или не хотим. (15) И жаль, что так много теряют городские ребята, не видевшие ни коровы, ни овцы, я не говорю уж о таком вот жеребёнке, способном осчастливить любого мальчишку. (16) Не отсюда ли возникает потребительское отношение к природе, неуважение к ней. (17) Посмотрите на лес, поляну или берег реки после ухода городской молодёжи, грамотной, модно одетой, с магнитофонами, орущими в первородной тиши леса степи. (18) Сейчас этими пожирателями тишины вооружены все, от мала до велика. (19) От хозяина такого современного чуда, а может бедствия, так и прёт неуважением ко всем и вся. (20) Ему и в голову не приходит, что кому-то, может, хочется тишины, покоя. (21) А главное, его совершенно не привлекают голоса птиц над головой, шелест листьев, гудение пчёл или стрекот кузнечиков в траве. (22) И остаются после таких туристов обрывки грязных газет, пустые консервные банки, разбитые бутылки, сломленные и срубленные деревца, вытоптанная трава, а порой непотушенный костёр — будто орды Чингисхана прошли. (23) Не вся, конечно, молодёжь такая, но — увы! — много такой. (24) И не только молодёжи. (25) Бездушие к природе заставило впервые за всю историю человечества создать закон об охране природы, и не просто какого-нибудь участка, а всей природы. (26) Я попросил остановить автобус, прихватил свой чемоданчик и под удивлённые взгляды пассажиров сошёл. (27) И сразу же оказал в степном безмолвии, на тёплой земле, среди дурманящего запаха нагретых трав и поспевающих хлебов... (По А. Соболеву) -
-
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Сочинения ЕГЭ
Помогите пожалуйста написать сочинение по проблеме сущесвования красоты без человека по тексту Ю.Бондарева
[Тема] -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Сочинения ЕГЭ
Re: Сочинение на проверку
[Ответы]ТЕКСТ. Природа никогда не создает шума. Она учит человека величию в тишине. Молчит солнце. Беззвучно разворачивается перед нами звездное небо. Мало и редко слышим мы из «сердцевины земли». Милостиво о блаженно покоятся царственные горы. Даже море способно к «глубокой тишине». Самое великое в природе, то, что определяет и решает как таковую нашу судьбу, происходит бесшумно… А человек шумит. Он шумит спозаранку и допоздна, преднамеренно и непреднамеренно, работая и развлекаясь. И этот шум никак не соотносится с достигаемым благодаря ему результатом. Так и хочется сказать, что шум составляет «привилегию» человека в мире, ибо все, то природа дает нашему слуху, - это таинственный и многозначительный звук, а не назойливый и пустой шум. Пораженные и захваченные, стоим мы, когда свой голос поднимает гром, вулкан или ураган, и внимаем этому голосу, который вознамерился сказать на нечто величественное. Рокот Рейнского водопада или моря, обвалы горной лавины, шепот леса, журчанье ручья, пение соловья мы слышим не как шум, а как речь или песню родственных нам, но таинственных сил. Грохот трамваев, треск и шипение фабрик , рев мотоциклов, визг тормозящих автомобилей, хлопанье кнута, отбивание косы, резкие звуки мусорных машин и, ах, так часто…рев радио – это шум, докучливый шум, так ничтожно мало значащий в духовном смысле. Шум присутствует везде, где звук мало значит или вовсе ничего не значит, где громыхание, свистение, жужжание, гудение, рев, проникая в человека, мало что дают ему. Шум – дерзкий и разочаровывающий, кичливый и пустой, самоуверенный и поверхностный, беспощадный и лживый. Можно привыкнуть к шуму, но никогда нельзя им наслаждаться. Он не таит в себе ничего духовного. Он «говорит», не имея, что сказать. Поэтому всякое плохое искусство, всякая глупая речь, всякая пустая книга – шум. При этом шум возникает из духовного «ничто» и растворяется в духовном «ничто». Он выманивает человека из его духовного убежища, из его сосредоточенности, раздражает его, связывает, так что тот живет уже не духовной, а исключительно внешней жизнью. Говоря языком современной психологии ,он прививает человеку «экстравертную установку», ничем не возмещая ему это. Примерно так: «Приветствую тебя, человек!.. Послушай-ка! Впрочем, мне нечего тебе сказать!..» И снова… И снова… Бедный человек подвергается нападкам и даже не может отразить нападающего: «Если тебе нечего сказать, оставь меня в покое». И чем больше человек захвачен шумом, тем привычнее для его души внимание к чисто внешнему. Благодаря шуму внешний мир становится значимым. Он оглушает человека, поглощает его. Шум, так сказать, «ослепляет» восприятие, и человек становится духовно «глух». Шум перекрывает все: во внешнем – пение мира, откровение природы, вдохновение от космического безмолвия. Во внутреннем – возникновение слова, рождение мелодии, отдохновение души, покой разума. Потому что воистину, где нет тишины, там нет покоя. Где шумит ничтожное, там смолкает Вечное. Робка также и муза. Как легко спугнуть ее шумом!.. Нежна ее сущность, голос ее нежен. А шум – дерзкий парень. Ничего не знает этот грубиян о таинственной изначальной мелодии, которая поднимается из колодца души, иногда вопрошая, иногда взывая, иногда вздыхая. Он вытесняет эту мелодию из земной жизни и земной музыки… От этого бедствия я не знаю утешения. Есть только одно: побороть шум… (По И.Ильину). -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Главный раздел
Re: Мастер-класс "Как писать комментарий к сочинению ЕГЭ 2016 года?"
[Ответы]Текст: В заре, в рассвете, есть что-то девическое, целомудренное. На зорях трава омыта росой, а по деревням пахнет теплым парным молоком. И поют в туманах за околицами пастушьи жалейки. Светает быстро. В теплом доме тишина, сумрак. Но вот на бревенчатые стены ложатся квадраты оранжевого света, и бревна загораются, как слоистый янтарь. Восходит солнце. Осенние зори иные – хмурые, медленные. Дню неохота просыпаться – все равно не отогреешь озябшую землю и не вернешь убывающий солнечный свет. Всё никнет, только человек не сдается. С рассвета уже горят печи в избах, дым мотается над селами и стелется по земле. А потом, глядишь, и ранний дождь забарабанил по запотевшим стеклам. Заря бывает не только утренняя, но и вечерняя. Мы часто путаем два понятия – закат солнца и вечернюю зарю. Вечерняя заря начинается, когда солнце уже зайдет за край земли. Тогда она овладевает меркнущим небом, разливает по нему множество красок – от червонного золота до бирюзы – и медленно переходит в поздние сумерки и в ночь. (К.Паустовский) СПОСОБ 1: ЦИТИРОВАНИЕ К.Г.Паустовский пишет о своем восприятии утренней и вечерней зари, поднимая эстетическую проблему красоты природы. Рассуждая над тем, чем прекрасен рассвет солнца и чем он отличается от вечерней зари, автор пишет о том, что в заре «есть что-то девическое, целомудренное». Описывая состояние природы на момент восхода солнца, когда «трава омыта росой, а по деревням пахнет теплым парным молоком», К. Паустовский замечает, что осенние зори «иные», всё вокруг хмурое и медленное, и только человек продолжает заниматься своим бытом, наблюдая за окружающей природой через «запотевшие окна». Как внимательный человек, любящий природу, умеющий подмечать тончайшие оттенки красоты окружающего мира, писатель обращает внимание читателей на то, что вечерняя заря «овладевает меркнущим небом», разливает по небу краски цвета «от червонного золота до бирюзы». (Листишенкова Катя, ученица 10 класса) СПОСОБ 2: УКАЗАНИЕ АБЗАЦЕВ Константин Георгиевич Паустовский, восторгаясь красотой утренней и вечерней зари, сравнивая их, поднимает эстетическую проблему красоты русской природы. Он делится с нами, читателями, своими наблюдениями показывая, что происходит в природе во время утренней и вечерней зари. В первом абзаце писатель восхищается удивительной красотой раннего утра, когда солнце только-только начинает показываться из-за горизонта. И в этой заре он видит «что-то девическое, целомудренное». В последнем и предпоследнем абзацах автор призывает нас различать два понятия - закат солнца и вечернюю зарю, потому что время протекания этих явлений различно. И вид вечерней зари тоже отличается от заката: в тот миг, «когда солнце уже зайдёт за край земли», вечерняя заря «овладевает меркнущим небом, разливает по нему множество красок – от червонного золота до бирюзы». (Борко Настя, ученица 10 класса) СПОСОБ 3: УКАЗАНИЕ СТРОК Восхищаясь удивительной красотой природы, писатель сравнивает великолепие рассвета с изящностью молодой девушки, которая ещё чиста, как белый снег, и от которой пахнет материнским молоком, о чём мы читаем в первой строке исходного текста. В третьей и четвёртой строках Константин Георгиевич с удивительной точностью рисует восход солнца, с мастерством художника показывая, как на «бревенчатые стены» ложатся первые лучи солнца, и «брёвна загораются, как слоистый янтарь». По мнению К.Г.Паустовского, мы должны различать закат солнца и вечернюю зарю. Об этом мы читаем в девятой строчке. Далее, в одиннадцатой и двенадцатой строках, пред нами предстает чарующая картина вечерней зари. Мастер слова изображает удивительную по своей красоте картину, когда вечерняя заря «овладевает меркнущим небом». (Борко Анастасия, 10 класс)