Форма входа
Капканы ЕГЭ и ГИА
8.В чём заключается комизм «экзамена», устроенного для Митрофана?
Комизм «экзамена», устроенного для Митрофана, заключается в том, что автор показывает полное невежество и Митрофана, и его учителей, и его матушки. Не зная элементарных вещей, «избалованный сынок» пытается проявить себя как человек образованный, знающий. Но только пытается. Потому что Митрофан не знает ничего! Вот его спрашивают об истории и его познаниях в этой науке. Как же смешон в эту минуту Митрофан, рассказывающий о том, что он вместе со своим учителем любит слушать истории (читай, «сказки», «былинки») из уст скотницы! Что уж говорить об «описании земли»?! Простаковы даже не знают слова «география»! Разве это не смешно?!
Мадина
8.Сформулируйте главную идею фрагмента и кратко прокомментируйте высказывание критика: «Базаров все-таки побежден; побежден не лицами и не случайностями жизни, но самой идеей этой жизни».
Сильный, уверенный в себе человек, Евгений Базаров, все-таки является не победителем, а побежденным. И победили его не конкретные люди, а сама жизнь, идея, смысл которой заключается в невозможности неприятия вечных ценностей. Можно отрицать брак, но нельзя - семью; отрицать любовь, как понятие эфемерное, но не влюбленность.Базаров же отрицал все. Он искренне верил в теорию нигилизма. Жил идеей создания нового мира, презирая сентиментальных «отцов» и все, что тем было дорого.
8.(Вариант 2)Какие авторские мысли о войне высказывают герои в данном эпизоде?
Л.Н.Толстой считал войну « противным человеческому разуму событием», и только войну «за свободу» отечества он принимал как справедливое возмездие. Именно эту свою мысль он вкладывает в уста юного Пьера Безухова, который, на взгляд автора, говорит «глупости»: «… помогать Англии и Австрии против величайшего человека в мире… это нехорошо». Как военный человек Болконский хорошо понимает, что речи Пьера – «детские», наивные: Россия не может нарушить союзнические обязательства и вынуждена выступить вместе с Англией и Австрией против Наполеона. Но князь Андрей вместо этого произносит фразу, которую, думаю, полностью разделял Л.Н.Толстой: " Ежели бы все воевали только по своим убеждениям, войны бы не было"…
Мадина
8.Как в приведенном отрывке раскрывается проблема взаимоотношений художника и толпы?
В начале главы Н.В. Гоголь размышляет о взаимоотношениях художника и толпы. Автор сравнивает два типа писателей. Один из них возвышенный романтик, который проходит мимо «характеров скучных, противных, поражающих печальною своею действительностью» и никогда не изменяет «возвышенного строя своей лиры». Такой художник обласкан читающей публикой, ему принадлежит великая слава «всемирного поэта». Но не такова участь писателя, который смог «вызвать наружу» «всю страшную, потрясающую тину мелочей, опутавших нашу жизнь, всю глубину холодных, раздробленных, повседневных характеров». Этот художник не получит всемирного признания, публика не оценит по достоинству его творений, сочтет их «ничтожными и низкими.
8. В чем заключается сущность противоречий в душе Николая Ростова?
Вспоминая «больничный запах мертвого тела» в госпитале, Николай Ростов чувствует, что в его душе зарождаются «страшные сомнения» о необходимости такого количества жертв. Герой романа задается вопросом: «Для чего же оторванные руки, ноги, убитые люди?», если все закончилось признанием императором Александром Наполеона. Но Ростов пытается отогнать эти думы от себя, потому что, по его мнению, эти мысли не достойны настоящего офицера, обожающего царя.
8.Чем внутренне Мелеховы выделяются в казачьей среде?
Мелеховы в станице отличались как внешне, так и внутренне. Турецкая кровь, которая текла в их жилах, чернила волосы и горбатила носы. Особенно сильно турецкие корни прослеживались у Пантелея Прокофьевича и его младшего сына Григория. Однако Турки, как называли Мелеховых станичники, выделялись складом характера. «Диковатые», «звероватые», они «в гневе доходили до беспамятства». Мелеховы могли пойти против законов и устоев казачества, если чувствовали, что это для них, Мелеховых, необходимо. Так, Прокофий женился на турчанке и привел ее в станицу, несмотря на косые взгляды соседей. Его внук Григорий не прекратил любовной связи с Аксиньей, несмотря ни на уговоры родителей, ни на просьбы Натальи, ни на подрастающих детей. Против воли всех родных вышла замуж за Мишку Кошевого, убийцу брата, всегда послушная и ласковая Дуняша.
Таким образом, семья Мелеховых внутренне выделялась из казачьей среды своей независимостью, способностью
на смелые, импульсивные поступки.
Мадина
8.Как раскрывается ироническое отношение автора к МАССОЛИТУ? ( По роману М.А.Булгакова "Мастер и Маргарита".)
В приведенном фрагменте романа "Мастер и Маргарита" М.А.Булгаков довольно иронично высказывает свое отношение к Массолиту. Автор показывает, что всех членов этой организации объединяют не литературный дар и литературное творчество, а обладание заветным членским билетиком, "коричневым, пахнущим дорогой кожей". А в самом доме Грибоедова, где размещался Массолит, самыми популярными среди писателей были ресторан, биллиардная, касса, рыбно-дачная секция и комнаты по распределению жилья и «творческих» путевок, а не аудитории по обмену опытом, семинары для юных дарований… Как видим, каждое слово писателя, посвященное описанию деятельности МАССОЛИТа, пропитано едкой иронией.
Мадина
8.В чем заключалось своеобразие полученного Штольцем воспитания и как оно сказалось на его личности и судьбе?
По замыслу Гончарова, в образе Штольца должны сочетаться лучшие качества его родителей. От отца: трезвость, расчетливость, деловитость, знание людей, а от матери: поэтичность, душевная тонкость, эстетическая восприимчивость.
8.Каково авторское отношение к Грише Добросклонову и как оно выражено в приведенном фрагменте?
Н. А. Некрасов с уважением относится к герою произведения «Кому на Руси жить хорошо» Грише Добросклонову. Авторское отношение выражается в том, что в данном фрагменте поэт отмечает особую мужественность и отвагу юноши, с гордостью говорит о том пути, который избрал Григорий:
Ему судьба готовила
Путь славный, имя громкое
Народного заступника…
8.Как проявляется характер Печорина в этом эпизоде?
М.Ю.Лермонтов раскрывает нам характер своего героя, сталкивая Г.Печорина с разными людьми и показывая, как его персонаж относится к окружающим. Вот и в данном эпизоде автор раскрывает нам характер своего героя, рассказывая о встрече Печорина с юной девушкой.
30 текстов изложения...
Тексты изложений (с ФИПИ)
1. О власти
Сущность понятия «власть» заключается в возможности одного человека заставить другого делать то, что тот по своей воле не сделал бы. Дерево, если ему не мешать, растёт ровно вверх. Но даже если ему не удаётся расти ровно, то оно, изгибаясь под препятствиями, старается из-под них выйти и опять тянуться вверх. Так и человек. Рано или поздно он захочет выйти из повиновения. Люди покорные обычно страдают, но если раз им удалось сбросить свою «ношу », то они нередко и сами превращаются в тиранов.
Если командовать везде и всеми, то человека ждёт одиночество как финал жизни. Такой человек всегда будет одинок. Ведь на равных общаться он не умеет. Внутри у него глухая, иногда неосознаваемая тревога. И он чувствует себя спокойно только тогда, когда люди беспрекословно выполняют его распоряжения. Командиры и сами несчастные люди, и плодят несчастье, даже если добиваются неплохих результатов.
Командовать и управлять людьми – это разные вещи. Тот, кто управляет, умеет ответственность за поступки брать на себя. Такой подход сохраняет психическое здоровье и самого человека, и окружающих. (По М.Литваку)
Словарик понятий к сочинению 15.3
Критерий 1. (Расположение по алфавиту)
1 абзац сочинения
Взаимовыручка
Взаимовыручка – это взаимная, обоюдная помощь в каком-либо деле. Именно она помогает человеку чувствовать себя уверенным в сложном мире, окружающем его.
или
Что такое взаимовыручка? Этот вопрос имеет глубокий духовный аспект. Ведь без взаимовыручки, думаю, не существовало бы само человечество. Во взаимовыручке реализуется человеколюбие, когда на помощь приходят незнакомые люди, выручая тебя из беды.
или
Взаимовыручка - это прежде всего помощь человеку, который в ней нуждается. В ней заложен эффект бумеранга: твоя помощь другому человеку к тебе вернется.
Тексты с ЕГЭ 2016 года
1.Текст В. Сухомлинского "Об истинной красоте":
Во внешней человеческой красоте воплощены наши представления об идеале прекрасного. Внешняя красота – это не только антропологическое совершенство всех элементов тела, не только здоровье. Это внутренняя одухотворенность – богатый мир мыслей и чувств, нравственного достоинства, уважения к людям и к себе… Чем выше нравственное развитие и общий уровень духовной культуры человека, тем ярче отражается внутренний духовный мир во внешних чертах. Это свечение души, по выражению Гегеля, все больше проявляется, понимается и чувствуется современным человеком. Внутренняя красота отражается на внешнем облике…
Что нужно, чтобы стать настоящим писателем? (По тексту Досрочного теста 2016 года.)
Что нужно, чтобы стать настоящим писателем? Вот проблема, поставленная К. Паустовским в тексте.
Что значит быть писателем? (Сочинение по тексту досрочного теста 2016 года.)
Что значит быть писателем? Вот проблема, поставленная автором в тексте.