Форма входа
Капканы ЕГЭ и ГИА
И дольше века длится день…
И дольше века длится день… Что означает это выражение? По моему мнению, так говорят, когда большое количество событий происходит в один день, который остается в памяти у человека на всю жизнь. Это может быть как лучший, так и худший день, наполненный как радостными, так и горькими моментами.
«Времена не выбирают, в них живут и умирают»…
«Времена не выбирают, в них живут и умирают», — сказал известный поэт А. Кушнер. Да, на время бесполезно жаловаться: жить достойно необходимо тогда, когда судьба определила тебе твой срок. Именно так вели себя наши соотечественники, которым выпало жить и сражаться в страшное и величественное время Великой Отечественной войны.
Человек склонился над водой
И увидел вдруг, что он седой,
Человеку было 20 лет…
Время мужания
Что такое мужание? В словаре С. И. Ожегова дается следующее определение этому слову: «становиться зрелым, взрослым». Мужание - это осознание молодыми людьми, что нужно прийти человеку на помощь в трудную минуту, умение успокоить, поддержать, не оставить без поддержки. Над этой темой размышляли многие классики: Л. Толстой, Ф. Достоевский, А. Чехов, М Горький. Но в моей памяти надолго сохранился рассказ Б.Екимова «Ночь исцеления», который пронизан стремлением человека разделить боль другого, утешить страдающего.
Время испытаний (Вариант 3)
Время испытаний ... Кого-то оно проверяет на зоркость сердца и человечность, милосердие и способность сопереживать, сочувствовать и протягивать руку помощи тем, кто рядом с ним оказался в беде, у последней черты доверия небесам, на краешке надежды… И не все, к сожалению, это испытание проходят…
Время испытаний (Вариант 2)
Время испытаний… Кого-то оно сегодня проверяет на прочность огнём снарядов, выбором между родной землёй, тёплым домом и спасением жизни детей, а кто-то сдает этот экзамен дома, в кругу своей семьи. Но от этого испытание на прочность, нравственную чистоту не становится менее значимым.
Время испытаний
Кого -то сегодняшнее время испытывает на человечность, милосердие и способность сопереживать, сочувствовать и протягивать руку помощи тем, кто рядом с нами оказался в беде, у последней черты доверия небесам, на краешке надежды… У поэтессы Натальи Зарубиной есть такие строки об этом непростом периоде в жизни человека:
Время испытаний соткано из бед...
Время испытаний гложет своевольно
жизни нашей грешной скоротечный бег,
причиняя боль и оставляя след
шрамами на сердце, выстрелом контрольным.
Время разбрасывать камни и время собирать камни…
«Время разбрасывать камни, и время собирать камни…», -в этом известном высказывании из Библии, принадлежащем мудрому царю Соломону, прослеживается мысль о том, что каждому деянию человека на земле свое время. Камни - это наши слова и наши поступки . Несешь в мир позитив - соберешь доброе и вечное… Несешь зло и разрушение - его и вернешь назад стократ… Время все расставит по местам!
Время собирать камни…
Время - быстротечное и неуловимое явление, в котором заключено все былое, настоящее и грядущее. У каждого из нас оно свое, и каждый сам вправе решать, как распоряжаться им, как судить и как награждать себя за те или иные поступки в конце жизненного пути.
8.Кабаниха произносит фразу: «Эка важна птица». Какую роль играет этот образ в произведении?
«Птица»... Это слово в произведении «Гроза» А. Н. Островского играет важную роль.
8.Почему И. Бунин не называет имени своего героя? (По рассказу И.Бунина «Господин из Сан-Франциско».)
В рассказе главный герой ни разу не назван: "имени его не запомнил никто" ни в Неаполе, ни на Капри. Слово «господин» используется как единственное наименование героя и вызывает ассоциации со словами «повелитель », «властелин» , «хозяин» . Почему? Ведь он главное действующее лицо, вокруг которого разворачиваются все события произведения! И вдруг оказывается безымянным… Думаю, что, не называя его, И.А.Бунин хочет передать свое пренебрежение к персонажу и осудить ту «искусственную» жизнь, которую ведет господин.
8.В чем схожи и чем различаются Печорин и Вернер?
Печорин и Вернер – умные, развитые интеллектуально личности. Они оба прячут под маску эгоизма и равнодушия свое милосердие, способность дружить и любить. Ярко характеризуют то, в чем герои схожи, слова Печорина: «…мы знаем почти все сокровенные мысли друг друга; одно слово - для нас целая история; видим зерно каждого нашего чувства сквозь тройную оболочку».
8.В чём заключается комизм «экзамена», устроенного для Митрофана?
Комизм «экзамена», устроенного для Митрофана, заключается в том, что автор показывает полное невежество и Митрофана, и его учителей, и его матушки. Не зная элементарных вещей, «избалованный сынок» пытается проявить себя как человек образованный, знающий. Но только пытается. Потому что Митрофан не знает ничего! Вот его спрашивают об истории и его познаниях в этой науке. Как же смешон в эту минуту Митрофан, рассказывающий о том, что он вместе со своим учителем любит слушать истории (читай, «сказки», «былинки») из уст скотницы! Что уж говорить об «описании земли»?! Простаковы даже не знают слова «география»! Разве это не смешно?!
Мадина
8.Сформулируйте главную идею фрагмента и кратко прокомментируйте высказывание критика: «Базаров все-таки побежден; побежден не лицами и не случайностями жизни, но самой идеей этой жизни».
Сильный, уверенный в себе человек, Евгений Базаров, все-таки является не победителем, а побежденным. И победили его не конкретные люди, а сама жизнь, идея, смысл которой заключается в невозможности неприятия вечных ценностей. Можно отрицать брак, но нельзя - семью; отрицать любовь, как понятие эфемерное, но не влюбленность.Базаров же отрицал все. Он искренне верил в теорию нигилизма. Жил идеей создания нового мира, презирая сентиментальных «отцов» и все, что тем было дорого.
8.(Вариант 2)Какие авторские мысли о войне высказывают герои в данном эпизоде?
Л.Н.Толстой считал войну « противным человеческому разуму событием», и только войну «за свободу» отечества он принимал как справедливое возмездие. Именно эту свою мысль он вкладывает в уста юного Пьера Безухова, который, на взгляд автора, говорит «глупости»: «… помогать Англии и Австрии против величайшего человека в мире… это нехорошо». Как военный человек Болконский хорошо понимает, что речи Пьера – «детские», наивные: Россия не может нарушить союзнические обязательства и вынуждена выступить вместе с Англией и Австрией против Наполеона. Но князь Андрей вместо этого произносит фразу, которую, думаю, полностью разделял Л.Н.Толстой: " Ежели бы все воевали только по своим убеждениям, войны бы не было"…
Мадина
8.Как в приведенном отрывке раскрывается проблема взаимоотношений художника и толпы?
В начале главы Н.В. Гоголь размышляет о взаимоотношениях художника и толпы. Автор сравнивает два типа писателей. Один из них возвышенный романтик, который проходит мимо «характеров скучных, противных, поражающих печальною своею действительностью» и никогда не изменяет «возвышенного строя своей лиры». Такой художник обласкан читающей публикой, ему принадлежит великая слава «всемирного поэта». Но не такова участь писателя, который смог «вызвать наружу» «всю страшную, потрясающую тину мелочей, опутавших нашу жизнь, всю глубину холодных, раздробленных, повседневных характеров». Этот художник не получит всемирного признания, публика не оценит по достоинству его творений, сочтет их «ничтожными и низкими.