Форма входа
Капканы ЕГЭ и ГИА
Сочинение для ГИА по цитате из Открытого банка заданий (53.1)
Я понимаю фразу И.А. Гончарова так. В речи человека находит своё выражение его индивидуальный жизненный опыт, его культура, его психология. Манера речи, отдельные слова и выражения помогают понять характер говорящего или пишущего. Обратимся к тексту Ю. Яковлева.
Сочинение для ГИА по цитате из Открытого банка заданий (13.1)
Высказывание лингвиста И.Г. Милославского понимаю так. Служебные слова наряду со знаменательными помогают пишущему передавать свои мысли и отношение к сообщаемому. Союзы играют роль скреп между синтаксическими единицами и помогают передавать различные смысловые отношения между ними. А частицы придают различные дополнительные смысловые или эмоциональные оттенки словам и предложениям. Приведу примеры из текста Н.И. Дубова.
Сочинение для ГИА по цитате из Открытого банка заданий (19.1)
Лингвист А. А. Реформатский утверждал: «Местоимения выделяются в особый класс слов-заместителей, которые как „запасные игроки” …выходят на поле, когда вынужденно „освобождают игру” знаменательные слова».
Сочинение для ГИА по цитате из Открытого банка заданий (41.2)
Лингвист М. Н. Кожина утверждает: "Читатель проникает в мир образов художественного произведения через его речевую ткань."
Сочинение для ГИА по цитате из Открытого банка заданий (44.2)
Высказывание из Литературной энциклопедии я понимаю так. Во время диалога происходит непосредственный обмен высказываниями между двумя или несколькими лицами. Тема общения характеризует литературный персонаж с той или иной стороны. При воспроизведении разговора писатель воссоздаёт типические особенности речи говорящих: подбор особых для каждого действующего лица слов и выражений, ясность или запутанность построения фраз, характер произнесения – всё это также является средством характеристики персонажей. Докажу эту мысль на примерах из текста П.С. Романова.
Сочинение для ГИА по цитате из Открытого банка заданий (6.1)
Нельзя не согласиться с высказыванием известного ученого Л.Т. Григоряна в том, что «в бессоюзных сложных предложениях разные знаки препинания употребляются потому, что каждый из них указывает на особые смысловые отношения между частями». Ведь бессоюзные сложные предложения отличаются от союзных тем, что в них менее чётко выражены смысловые отношения между простыми предложениями, однако именно смыслом определяются знаки препинания. Подтвердим наши предположения примерами из текста К. Шахназарова.
Сочинение для ГИА по цитате из Открытого банка заданий (59.2)
Высказывание современного лингвиста Н.С. Валгиной я понимаю так. Абзац - это часть текста между двумя отступами или красными строками. Функции абзаца в диалогической и монологической речи различны: в диалоге абзац служит для разграничения реплик разных лиц, то есть выполняя чисто формальную роль; в монологической речи - для выделения композиционно значимых частей текста (как с точки зрения логико-смысловой, так и эмоционально-экспрессивной). Вместе с тем абзацный отступ помогает увидеть авторскую особенность оформления текста. Приведу примеры из текста Ю.М. Нагибина.
Сочинение для ГИА по цитате из Открытого банка заданий (50.2)
Эту фразу лингвиста И.Н. Горелова я понимаю так. В художественном произведении удачно и точно подобранные слова, связанные грамматически, под пером писателя-мастера позволяют ему образно передать разнообразные оттенки мыслей и чувств. Попробую это доказать на примере притчи.
Тренировочные тесты для ГИА (с ответами)
Сочинение для ГИА по цитате из Открытого банка заданий (58.2)
Писатель В. Г. Короленко утверждал: «Русский язык ... обладает всеми средствами для выражения самых тонких ощущений и оттенков мысли».
Сочинение для ГИА по цитате из Открытого банка заданий (49.1)
Поль Рикёр утверждал: «Язык – это то, благодаря чему, с помощью чего мы выражаем себя и вещи».
Темы сочинений на экзамене по литературе (г.Санкт-Петербург)
1. «Город пышный, город бедный…» (по произведениям А.С.Пушкина и Н.В.Гоголя).
2. Родион Раскольников и Соня Мармеладова как два полюса души Петербурга (по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»).
3. Почему вступление к поэме А.С. Пушкина «Медный всадник» стало восприниматься жителями Петербурга как гимн великому городу?
4. Мой любимый уголок Петербурга.
5. «Притворившись нотной тетрадкой, знаменитая ленинградка возвращалась в родной эфир…». «Знаменитой ленинградкой» А.А. Ахматова назвала 7-ю симфонию Д.Д. Шостаковича. Как я понимаю смысл этого олицетворения?
6. «И жизнью смерть была побеждена…». Какие уроки может вынести наш современник из истории блокадного Ленинграда?
Сочинение для ГИА по цитате из Открытого банка заданий (3.2)
Н.М. Шанский утверждал: «На примере сложноподчинённого предложения можно проследить, как человек выражает отношения между миром и собственной точкой зрения».
201.1(Человек и природа)Как человек должен относиться к природе?
Как человек должен относиться к природе - вот вопрос, над которым рассуждает Г.Черников.
Сочинение для ГИА по цитате из Открытого банка заданий (1.2)
Русский филолог Ф.И. Буслаев говорил: «Только в предложении получают своё значение отдельные слова, их окончания и приставки». Действительно, отдельные слова, их приставки и окончания обретают смысл только в окружении других слов, входящих в предложение. Приведу примеры из текста К.Г. Паустовского.