Форма входа
Капканы ЕГЭ и ГИА
Советы по написанию изложения
Консультация для Алины и всех тех, кто испытывает трудности в написании сжатого изложения
Завтра вы пишете изложение: многому уже не научишь, а вот советы могу дать.
1.Сосредоточьтесь перед первым прослушиванием текста. Приготовьте черновик, проверьте, как пишет ручка.
Не допусти ошибки в сочинении на лингвистическую тему...
В предыдущем материале ориентировала вас в качестве первого аргумента брать правильный ответ из задания А3. Но если вы не знаете хорошо тропы (метафоры, эпитеты и т. д.), то ошибка обеспечена. Аргумент не будет засчитан… Надежнее использовать задание В1, где указано уже, какая это лексическая единица: разговорное слово, термин или просторечие… Остается только сделать вывод, какую роль он играет в тексте.
Для второго аргумента задание В4 и В5 брать также опасно: вдруг неправильно определите предложение с однородными членами или вводным словом. Откровенная подсказка для аргумента содержится в задании В7, где назван вид сложного предложения. Остается только определить его роль в этом тексте.
Думаю, это небольшое замечание вам пригодится: кто предупрежден, тот вооружен…
Консультация по написанию сочинения на лингвистическую тему
Консультация по написанию сочинения на лингвистическую тему
Девятиклассники, вы уже знаете, что написать сочинение на лингвистическую тему можно по шаблону.
Вот вариант вступления: « Г. Степанов, на мой взгляд, говорит о единстве содержания и формы языка. Лексика отражает наше представление о мире, а грамматика позволяет создать связное высказывание, текст».
Тексты и цитаты для написания сочинения на ГИА (с 41 - 60 текст)
41
(1)На первой перемене Жека укладывал в портфель учебники. (2)Мчавшаяся между партами Лисапета Вторая задела портфель – он, перевернувшись, брякнулся об пол. (3)Из него покатились шариковые ручки, какие-то гвоздики и шурупы, а ещё веером разлетелась пачка больших цветных портретов.
Комментарии к цитатам ГИА ОБЗ ФИПИ с 41 -60 (Автор Т.В.Беспалова)
60 текстов и цитат для ГИА с сайта ФИПИ
Благодарим Татьяну Владимировну Суханову за кропотливый труд по выборке текстов и цитат с сайта ФИПИ.
Текст 1
(1)Как только у нас с Пашкой появлялся какой-нибудь замысел, неизменно оказывалось, что в прошлом кто-то уже опередил нас. (2)Нельзя же заново изобретать самолёт, если его давно изобрели, или открывать новые страны, если всё уже пройдено вдоль и поперёк! (3)Выходило, что мы родились слишком поздно и пути к славе для нас закрыты.
Рекомендации по написанию сочинения-рассуждения от С.Ю. Ивановой
Не каждый посетитель сайта имеет возможность пользоваться прекрасными тестами учителя из Самары Светланы Юрьевны Ивановой. В последней своей книге тестов для подготовки к ГИА Светлана Юрьевна поместила рекомендации по написанию сочинения-рассуждения. Выражаем опытному методисту огромную благодарность за ее кропотливый труд. Посетителям сайта предлагаем познакомиться с рекомендациями С.Ю.Ивановой.
Комментарии к цитатам С2
(По текстам «Открытого банка заданий» ФИПИ 2014г.)
Автор-составитель Беспалова Татьяна Васильевна,
учитель русского языка и литературы
МБОУ ООШ №3 г.Мыски Кемеровской обл.
Главное о ЕГЭ по русскому языку
Ниже приведен материал для тех, кто готовится к ЕГЭ.
Ответы к вариантам досрочного ЕГЭ от 21 апреля 2014
"Капканы" и "ловушки" расставлены...
Через неделю у нынешних абитуриентов экзамен по русскому языку. Как много еще можно сделать за это время: повторить, разобрать, решить!
Пристальное внимание необходимо обратить на самые ошибконосные задания.
Например, А9 – нахождение грамматической основы. Потренируйтесь в тестах подчеркивать основу, разбирать предложенный фрагмент предложения по членам предложения, и тогда вы не примете дополнение за подлежащее, откажетесь от варианта ответа, где есть обстоятельство.
Внимательно повторите тему «Безличное предложение»: и вам будет легче найти сказуемое в нем.
Открытый банк заданий ФИПИ-2014. Тексты изложений
Сочинение для ГИА по цитате из Открытого банка заданий (11.2)
Лингвист В. Г. Ветвицкий утверждал: "Имя существительное - это как бы дирижёр грамматического оркестра. За ним зорко следят оркестранты - зависимые слова и уподобляются ему по форме, согласуются с ним".
Как найти еще один аргумент к сочинению?
Ребята, каждому из вас известно, что в процессе написания сочинения очень сложно подобрать необходимые аргументы. Один еще как-то из художественной литературы вспомните и приведете… А вот второй? Оказывается, найти его не так и сложно, надо только помнить, что вы пишете сочинение и можете слегка пофантазировать, что-то придумать и слегка приврать. Результат стоит того! Посмотрите на два первых примера, придуманных учеником.
Теоретический материал для подготовки САМЫХ ТРУДНЫХ ЗАДАНИЙ ЕГЭ