Форма входа
Роман «Мастер и Маргарита» в школьном изучении
Александр ГЕРЦИК
Роман «Мастер и Маргарита» в школьном изучении
Программа по русской литературе нацеливает учителя на глубокий и всесторонний анализ знаменитой книги М.А. Булгакова, соотнесение её с традициями мировой литературы, раскрытие аллегорического и символического содержания, сложности философской, нравственной и социальной проблематики. Исходя из требований программы, можно предложить следующую систему уроков.
Мастер и Берлиоз
Сергей ПЕСТОВ
Мастер и Берлиоз С тех пор как роман “Мастер и Маргарита” оказался доступен читателям, стало привычным отождествление автора и заглавного героя романа. Да иначе и быть не могло: многие подробности судьбы Мастера, его привычки и наклонности Булгаков дал ему из своей жизни. Это и злоключения гонимого писателя, и история любви, и связанная с жизнью автора и его героя московская топография. По Москве можно путешествовать, отыскивая многие упомянутые в романе места, а дом на Садовой, впитавший следы Булгакова, и вовсе стал местом паломничества его поклонников. И вот тут необходимо обратить внимание на обстоятельство, которое почему-то многими читателями остаётся не замеченным.
Цитатная характеристика к образу Понтия Пилата. (По роману М.А.Булгакова "Мастер и Маргарита".)
Место в системе образов. Является одним из ярких персонажей романа о Понтии Пилате, написанного Мастером.
Еще статьи...
- Цитатная характеристика к образу Маргариты. (По роману М.А.Булгакова "Мастер и Маргарита".)
- Цитатная характеристика к образу Воланда. (По роману М.А.Булгакова "Мастер и Маргарита".)
- Цитатная характеристика к образу Иешуа Га-Ноцри. (По роману М.А.Булгакова "Мастер и Маргарита".)
- Презентация "А.П.Чехов `Футлярность жизни чеховских героев`