Форма входа
Уважаемые гости! Друзья, до экзаменов остается совсем немного времени. Предлагаем вам воспользоваться нашим ВИП-разделом, где ваши работы будут закрыты от любопытных взглядов. Кстати, цена на месяц в условиях пандемии руководством сайта снижена. Заходите в ВИП-раздел, выставляйте свои сочинения как по литературе, так и по русскому языку. Мы проверим столько ваших работ, сколько вы напишите. Ждем вас в ВИП-разделе. Мы поможем вам! Подробнее >>
55 найдено на основе ключевого слова астафьев сочинение.
-
больше, чем месяц назадОпубликовано в: ЕГЭ по русскому языку
Re: Проверьте, пожалуйста, сочинение.
[Ответы]Исходный текст. В день окончания войны - 9 мая 1945 года - я был в Москве. Помню, мы обнимались и целовались с незнакомыми людьми, орали, смеялись, плакали, пели песни, а мыслей не было, одно неохватное чувство одуряющего счастья. Мне трудно было написать слова об ушедших, забытых в те минуты. Но это вовсе не забывчивость в ходовом смысле слова, они просто были с нами, они встали из могил и замешались в уличную толпу. Мне кажется, я ничуть не удивился бы, столкнувшись в толчее с теми, кто погиб, чью гибель удостоверили похоронки, а порой и мои собственные глаза. Скажу опять — это не выдумка, не литературный прием, а правда того единственного, на всю жизнь переживания. И так больше уж никогда не было. Перестала кружиться хмелем радости голова, вера в то, что войны больше нет, прочно вошла в разум, сердце, тело, и с этой остудью явились все погибшие, и боль стала навсегда неотделима от радости, гордости, от удивления перед содеянным. Чаще всего я отмечал великий день со своими школьными друзьями, и, как у всех, наверное, наш первый тост был за победу, второй - за тех, кто не вернулся и тем откупил нас, дышащих, пьющих, жующих, от небытия. Я потерял на войне двух своих лучших друзей — Павлика и Оську, и потеря эта осталась невосполнимой. Общеизвестна поговорка: нет незаменимых людей. А истина в том, что нет заменимых людей: каждый человек — неповторимое чудо. Миллионы жизней — дорогая плата даже за такую победу. Поэтому не надо хвастаться и бить в литавры в этот день. Когда-то Виктор Астафьев, кажется в тридцать пятую годовщину Победы, сказал о фронтовиках: давайте помолчим, пусть говорят те, ради которых мы умирали. Я не помню слов, но мысль передаю верно. Мы шли на смерть не только ради Москвы или Ленинграда, но и ради воображаемой, не различимой глазом, «господствующей» высоты, потому что она нужна была для победы. Мы отдавали жизнь не только в решающих битвах, но и ради отвлекающего маневра, потому что так нужно было Родине. А разве сохранили мы это возвышенное, жертвенное отношение к общему делу? Солдатам легче было отдать жизнь, чем многим из нас нынешних поступиться бытовым комфортом, разными мелкими преимуществами. Есть прекрасная песня, строка которой стала поговоркой: за себя и за того парня. Но поют ее порой с насмешливым прищуром: мол, жить, пить и любить мы готовы и за себя и за того парня, а вот строить, бороться!.. Эх, если б мы делали это, как воевали, хотя бы только за себя, многое выглядело бы иначе! Для многих война — это уже история, но для тех, у кого она засела в костях, застряла свинцом в теле, свинцом утрат в сердце и вечным отягощением рассудка и памяти, она никогда не станет прошлым. И не надо в День Победы, а тем паче на подступах к нему, сбрасывать этот груз и, взявшись за руки, водить счастливые хороводы, распевать песни осипшими голосами и похваляться: вон, мол, мы какие!.. Не лучше ли серьезно и сосредоточенно подумать о том, так ли мы распорядились победой, как следовало, так ли ладим жизнь, как мечталось в окопах и нам, вернувшимся, и, что куда важнее, тем, кто не сядет с нами за праздничный стол. Уважение к ним требует, чтобы хоть в этот день мы судили свои мирные дела по законам военного времени. Сочинение. Солдаты, идущие на фронт-это люди, овеянные глубоким чувством патриотизма, люди, готовые защищать своих родных и близких, свой родной дом, свою Отчизну. Ради чего солдаты жертвуют жизнью на войне? Над этой проблемой размышляет Ю.М. Нагибин, русский советский писатель, которому не понаслышке знакома война. Автор ведёт с читателем простую, но интересную беседу, рассказывая о своих впечатлениях в День Победы 9 Мая 1945 года. Он описывает чувство радости и "одуряющего"счастья, охватившего в тот момент каждого человека. Но только спустя время, писатель понимает , что вся та "хмельная" радость, которую он испытывал стоит за величайшим подвигом русских солдат, за потерями , за миллионами отданных жизней , за то, чтобы живущие сейчас могли радоваться и смеяться. Мысль автора ясна: солдаты шли на смерть не только ради Москвы и Ленинграда, но и ради воображаемой, " господствующей высоты", ради отвлекающего манёвра, ради чести и свободы своей и Родины. Каждый боец относился возвышенно и жертвенно к этому общему делу. С этим трудно не согласиться, потому что подвиг русского солдата неоценим. Они- молодые и неопытные, зрелые и стойкие- неустанное и чувством великого патриотизма сражались за то, чтобы изгнать ненавистного врага с родной земли, за то, чтобы каждый человек чувствовал себя защищённым, за то, чтобы отстоять великое имя русского народа. Именно о таком герое пишет Г.Бакланов в своём произведении " Навеки девятнадцатилетние". В повести дана история одной юной жизни- Володи Третьякова. Однако для того, чтобы подчеркнуть , что в произведении пойдёт речь о судьбе целого поколения, автор использует название во множественном числе. Самое примечательное, самое характерное в духовном облике этого поколения-чувство ответственности . По деревянному мосту надо переправить тяжелые орудия, а выдержит ли он, солдаты сомневаются. Все они, вместе и каждый в отдельности сражаются за страну, за все , что есть и будет после них на свете . Но за то, чтобы батарея прибыла в срок , отвечает молодой лейтенант . Конечно, Третьяков мог просто приказать-и все, но ведь он нёс ответственность за свои слова. Поэтому, чтобы ободрить солдат , лейтенант встал под мост, не зная выдержит он или рухнет. И по мосту двинулись тягачи... Володя Третьяков -молодой герой говорил:" Я сражаюсь не за себя , а за своих солдат". Такую великую жертву, ценою в собственную жизнь, герой отдаёт ради спасения сотен других жизней, ради того, чтобы "подбодрить" других и своим примером показать, как в сложных ситуациях должен действовать настоящий человек, любящий Родину и народ. Ещё одним примером жертвенности может послужить произведение Б.Васильева " В списках не значился". Молодой лейтенант Н.Плужников, окончивший военное училище, отправляется на защиту Брестской крепости . Несмотря на то , что он не был внесён в списки , Николай желает защищать крепость. Около двух месяцев он и другие солдаты с героизмом обороняют её. Плужников остаётся последним " героем крепости" и когда он - уже слепой и полуседой боец бессильно, но с гордостью выходит из неё, немцы отдают ему честь. Такой жертвенности и патриотизму удивлён даже вражеский отряд. " Бресткая крепость пала, но не сдалась",- пишет в своём произведении Б.Васильев. Именно благодаря такому патриотизму русский народ выиграл войну. Таким образом , я думаю, солдаты жертвовали жизнью на войне не ради почестей , славы, а ради других людей, ради Собственной Отчизны. Нам, людям живущим в 2017 году, сложно представить насколько велик этот подвиг, но произведения литературы и текст Ю.М.Нагибина помогают понять то, что, хотя на нашу долю и не выпало такого испытания, мы должны помнить эту жертву , принесенную солдатами. -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: ЕГЭ по русскому языку
Re: Проверьте, пожалуйста, сочинение по критериям
[Ответы]Умоляю, проверьте моё сочинение!!! Всякий ли человек воспитан? Все ли люди ответственны за свои поступки? Мне кажется, предложенный М.Г. Худяковым текст именно об этом. Действительно, вопросы затронутые автором, актуальные во все времена и поэтому не могут не волновать и нас, современных людей. Рассуждая на эту тему, М.Г. Худяков останавливается на нескольких ярких примерах. Он повествует, что мужчину стала раздражать кукольная миловидность девушки, её вздернутый носик и детская беззащитность. От усталости он не выдержал и сказал: «Да что за город идиотов?! Кто эти улицы планировал? В тайге скорее иголку найдешь, чем здесь нужный адрес…» Писатель подчеркивает, что молодой человек вел себя безответственно, оставив девушку одну, в незнакомом городе «…я сходил на лекции, посидел в библиотеке, только вечером вспомнил о забытой мною где-то в лабиринте домов девушке…» Но совесть ругала его не за то, что он бросил девушку, а за то, что не прошёл мимо неё, на остановке. Позиция Михаила Георгиевича Худякова заключается в следующем: он утверждает, что человек должен быть ответственен за свои поступки. Ответственность необходимо в себе развивать. Ответственность не позволит тебе спасовать перед трудностями. Невозможно не согласиться с мнением автора. Я думаю, что если человек берётся за какое-то дело, то он должен его докончить, независимо от того, возникают ли какие-нибудь трудности или нет. В литературе много примеров, доказывающих верность моих суждений. Например, в повести «Собачье сердце» М.А. Булгакова профессор Преображенский ставит перед собой высокую и благородную цель – исправить несовершенство человека. Для этого ученый начинает сложнейший эксперимент, однако вскоре понимает, что он может иметь катастрофические последствия. Несмотря на потраченные усилия, профессор находит в себе мужество вовремя остановиться, поскольку обладает не только гениальным умом, но и огромным чувством ответственности за свои поступки. Жить можно по-разному, хорошо и плохо, ладно и не ладно. Можно жить, как Федя Лебеда, герой рассказа «Печальный детектив» В.П. Астафьева. Он имеет дачу в три этажа на скромную милицейскую зарплату и остается безнаказанным. Герой поддался на уговоры жены и перешёл на «добычливое место». Ему не повезло. Придется детям и жене ждать его пять лет из колонии. Таким образом, надо отвечать перед обществом за свои дела и поступки. Убеждён: Михаил Георгиевич Худяков сумел увидеть насущную проблему нашего общества, донести её значимость до нас, читателей, и заставил задуматься о том как приступить к её решению. -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Сочинения ЕГЭ
Здравствуйте, проверьте, пожалуйста, мое сочинение
[Тема] -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: ЕГЭ по русскому языку
Правильность написания сочинения
[Тема] -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Главный раздел
Re: Мастер-класс по написанию сочинения ОГЭ (Задание 15.2)
[Ответы]Рассказчик одного из произведений русского прозаика 20 века Виктора Петровича Астафьева заставляет задуматься над мыслью: "Вот тут и гляди вокруг, думай, прежде чем худое слово уронить на землю, прежде чем оскорбить растение и благодать всякую".(Очень большое вступление!) Нельзя не согласиться с этим мнением, ведь каждое нами сказанное бранное слово во вселенную(Р) к нам обратно и вернется. Приведем примеры из текста,подтверждающие эту мысль. Во-первых, в предложении (21) рассказчик говорит о своей тётке, которая была очень невоздержанна на слова и часто бранилась на растения, на что они спрятались и земля оскуднела. Во-вторых, в предложении (14) повествователь пишет. что у растений есть душа. Дикая рябинка своей тихой душой отблагодарила хозяина за заботу и внимание:ягодами привлекла и накормила птичек. В заключение хочется сказать, что прежде, чем сказать худое слово, подумайте, ведь у всего живого есть душа. И как говорится в народной пословице: "Как аукнется, так и откликнется". ЕСЛИ ЭТО ПЕРВОЕ ТВОЕ СОЧИНЕНИЕ, ТО ОЧЕНЬ НЕПЛОХО! -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Главный раздел
Re: Мастер-класс по написанию сочинения ОГЭ (Задание 15.2)
[Ответы]Проверьте, пожалуйста, сочинение 15.2 вариант 24. Цыбулько 2015 год Рассказчик одного из произведений русского прозаика 20 века Виктора Петровича Астафьева заставляет задуматься над мыслью: "Вот тут и гляди вокруг, думай, прежде чем худое слово уронить на землю, прежде чем оскорбить растение и благодать всякую". Нельзя не согласиться с этим мнением, ведь каждое нами сказанное бранное слово во вселенную к нам обратно и вернется. Приведем примеры из текста,подтверждающие эту мысль. Во-первых, в предложении (21) рассказчик говорит о своей тётке, которая была очень невоздержанна на слова и часто бранилась на растения, на что они спрятались и земля оскуднела. Во-вторых, в предложении (14) повествователь пишет. что у растений есть душа. Дикая рябинка своей тихой душой отблагодарила хозяина за заботу и внимание:ягодами привлекла и накормила птичек. В заключении хочется сказать, что прежде чем сказать худое слово, подумайте, ведь у всего живого есть душа. И как говорится в народной пословице: "Как аукнется, так и откликнется". -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: ЕГЭ по русскому языку
Правильно ли я выявила проблема?Сколько баллов снимут за неточность.
[Тема] -
-
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Сочинения ЕГЭ
Сочинение по русскому языку на проверку ЕГЭ
[Тема] -
-
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Сочинения ЕГЭ
Re: Сочинение по русскому (ЕГЭ) на проверку
[Ответы]Здравствуйте, Любовь Михайловна. Проверьте, пожалуйста, мое сочинение. Просто ли стать настоящим писателем? Какими качествами он должен обладать? В своем тексте Константин Георгиевич Паустовский поднимает важную проблему человеческого призвания. Этот вопрос занимает особое место в жизни людей, ведь, зная собственное призвание, мы не задумываемся над тем, как стать лучшим в своем деле. Чтобы привлечь внимание читателей, автор обращается к одному случаю из жизни рассказчика, заставившего его задуматься над призванием писателя. Во-первых, стать настоящим писателем - нелегкая задача: "Это большое дело, но оно требует настоящего знания жизни". Во-вторых, в тексте говорится о качествах, которыми должен обладать настоящий писатель:"Он должен работать, как вол". Таким образом, для того, чтобы стать лучшим в своем деле, следует совершенствоваться и работать над собой. Авторская позиция такова: настоящий писатель должен быть настоящим тружеником, знающим и понимающим жизнь во всех ее проявлениях. Конечно же, автор прав. Действительно, писательский труд - нелегкая работа. Именно поэтому настоящий писатель должен обладать не только большой фантазией и вдохновением, но и трудолюбием, упорством, знанием и пониманием жизни. Настоящим писателем по праву является Анна Андреевна Ахматова - талантливая женщина, которая продолжала писать собственные произведения, несмотря ни на что. В своих стихотворениях она писала про те страшные годы, изменившие всю страну и ее судьбу. Еще одним примером может служить Виктор Петрович Астафьев, который благодаря своему упорству и ьрудолюбию писал прекрасные произведению. Тяжелое детство, годы войны - все эти события нашли свое отражение в его писательской деятельности, ставшей настоящим призванием Виктора Петоича. Таким образом, стать настоящим писателем очень нелегко. Трудолюбие, упорство, понимание жизни - вот те качества, которыми должен обладать каждый писатель. Исходный текст Иногда к дяде Коле приходил в гости сельский аптекарь. Звали его Лазарем Борисовичем. Это был довольно странный, на наш взгляд, аптекарь. Он носил студенческую тужурку. На широком его носу едва держалось кривое пенсне на черной тесемочке. Аптекарь был низенький, коренастый, заросший до глаз бородой и очень язвительный.Лазарь Борисович был родом из Витебска, учился когда-то в Харьковском университете, но курса не окончил. Сейчас он жил в сельской аптеке с сестрой-горбуньей. По нашим догадкам, аптекарь был причастен к революционному движению.Он носил с собой брошюры Плеханова с множеством мест, жирно подчеркнутых красным и синим карандашом, с восклицательными и вопросительными знаками на полях.По воскресеньям аптекарь забирался с этими брошюрами в глубину парка, подстилал на траве тужурку, ложился и читал, закинув ногу на ногу и покачивая толстым ботинком.Как-то я пошел к Лазарю Борисовичу в аптеку за порошками для тети Маруси. У нее началась мигрень.Мне нравилась аптека — чистенькая старая изба с половиками и геранью, фаянсовыми склянками на полках и запахом трав. Лазарь Борисович сам собирал их, сушил и делал из них настои.Никогда я не встречал такого скрипучего дома, как аптека. Каждая половица скрипела на свой лад. Кроме того, пищали и скрипели все вещи: стулья, деревянный диван, полки и конторка, за которой Лазарь Борисович писал рецепты. Каждое движение аптекаря вызывало столько разнообразного скрипа, что казалось, в аптеке несколько скрипачей трут смычками по сухим перетянутым струнам.Лазарь Борисович отлично разбирался в этих скрипах и улавливал самые тонкие их оттенки.— Маня! — кричал он сестре. — Ты что же, не слышишь? Васька пошел на кухню. Там же рыба!Васька был черный облезлый аптекарский кот. Иногда аптекарь говорил нам, посетителям:— Очень прошу вас, не садитесь на этот диван, иначе начнется такая музыка, что только останется сойти с ума.Лазарь Борисович рассказывал, растирая в ступке порошки, что, слава богу, в сырую погоду аптека скрипит не так сильно, как в засуху. Ступка внезапно взвизгивала. Посетитель вздрагивал, а Лазарь Борисович говорил с торжеством:— Ага! И у вас нервы! Поздравляю!Сейчас, растирая порошки для тети Маруси, Лазарь Борисович издавал множество скрипов и говорил:— Греческий мудрец Сократ был отравлен цикутой. Так! А этой цикуты здесь, на болоте около мельницы, целый лес. Предупреждаю — белые зонтичные цветы. Яд в корнях. Так! Но, между прочим, в маленьких дозах этот яд полезен. Я думаю, что каждому человеку следует иногда подсыпать в пищу маленькую порцию яда, чтобы его пробрало как следует и он пришел в себя.— Вы верите в гомеопатию? — спросил я.— В области психики — да! — решительно заявил Лазарь Борисович. — Не понимаете? Ну, давайте проверим на вас. Сделаем пробу.Я согласился. Мне было интересно, что это за проба.— Я тоже знаю, — сказал Лазарь Борисович, — что молодость имеет свои права, особенно когда юноша окончил гимназию и поступает в университет. Тогда в голове карусель. Но все-таки надо задуматься!— Над чем?— Как будто бы и думать вам не о чем! — сердито воскликнул Лазарь Борисович. — Вот вы начинаете жить. Так? Кем же вы будете, позвольте полюбопытствовать? И как вы предполагаете существовать? Неужели вам удастся все время веселиться, шутить и отмахиваться от трудных вопросов? Жизнь — это не каникулы, молодой человек. Нет! Я предсказываю вам — мы накануне больших событий. Да! Уверяю вас в этом. Хотя Николай Григорьевич насмешничает надо мной, но мы еще посмотрим, кто прав. Так вот, я интересуюсь: кем же вы будете?— Я хочу… — начал я.— Бросьте! — крикнул Лазарь Борисович. — Что вы мне скажете? Что вы хотите быть инженером, врачом, ученым или еще кем-нибудь. Это совершенно не важно.— А что же важно?— Спра-вед-ливость! — крикнул он. — Надо быть с народом. И за народ. Будьте кем хотите, хоть дантистом, но боритесь за хорошую жизнь для людей. Так?— Но почему же вы это мне говорите?— Почему? Вообще! Без всякой причины! Вы приятный юноша, но вы не любите размышлять. Я это давно заметил. Так вот, будьте любезны — поразмышляйте!— Я буду писателем, — сказал я и покраснел.— Писателем? — Лазарь Борисович поправил пенсне и посмотрел на меня с грозным удивлением. — Хо-хо! Мало ли кто хочет быть писателем! Может быть, я тоже хочу быть Львом Николаевичем Толстым.— Но я уже писал… и печатался.— Тогда, — решительно сказал Лазарь Борисович, — будьте любезны подождать! Я отвешу порошки, провожу вас, и мы это выясним.Он был, видимо, взволнован и, пока отвешивал порошки, два раза уронил пенсне.Мы вышли и пошли через поле к реке, а оттуда к парку. Солнце опускалось к лесам по ту сторону реки. Лазарь Борисович срывал верхушки полыни, растирал их, нюхал пальцы и говорил:— Это большое дело, но оно требует настоящего знания жизни. Так? А у вас его очень мало, чтобы не сказать, что его нет совершенно. Писатель! Он должен так много знать, что даже страшно подумать. Он должен все понимать! Он должен работать, как вол, и не гнаться за славой! Да! Вот. Одно могу вам сказать — идите в хаты, на ярмарки, на фабрики, в ночлежки. Кругом, всюду — в театры, в больницы, в шахты и тюрьмы. Так! Всюду. Чтобы жизнь пропитала вас, как спирт валерьянку! Чтобы получился настоящий настой. Тогда вы сможете отпускать его людям, как чудодейственный бальзам! Но тоже в известных дозах. Да!Он еще долго говорил о призвании писателя. Мы попрощались около парка.— Напрасно вы думаете, что я лоботряс, — сказал я.— Ой, нет! — воскликнул Лазарь Борисович и схватил меня за руку. — Я же рад. Вы видите. Но согласитесь, что я был немножко прав и теперь вы кое о чем подумаете. После моей маленькой порции яда. А?Он заглядывал мне в глаза, не отпуская моей руки. Потом он вздохнул и ушел. Он шел по полям, низенький и косматый, и все так же срывал верхушки полыни. Потом он достал из кармана большой перочинный нож, присел на корточки и начал выкапывать из земли какую-то целебную траву.Проба аптекаря удалась. Я понял, что почти ничего не знаю и еще не думал о многих важных вещах. Я принял совет этого смешного человека и вскоре ушел в люди, в ту житейскую школу, которую не заменят никакие книги и отвлеченные размышления.Это было трудное и настоящее дело.Молодость брала свое. Я не задумывался над тем, хватит ли у меня сил пройти эту школу. Я был уверен, что хватит.Вечером мы все пошли на Меловую горку — крутой обрыв над рекой, заросший молодыми соснами. С Меловой горки открылась огромная осенняя теплая ночь.Мы сели на краю обрыва. Шумела у плотины вода. Птицы возились в ветвях, устраивались на ночлег. Над лесом загорались зарницы. Тогда были видны тонкие, как дым, облака.— Ты о чем думаешь, Костик? — спросил Глеб.— Так… вообще…Я думал, что никогда и никому не поверю, кто бы мне ни сказал, что эта жизнь, с ее любовью, стремлением к правде и счастью, с ее зарницами и далеким шумом воды среди ночи, лишена смысла и разума. Каждый из нас должен бороться за утверждение этой жизни всюду и всегда — до конца своих дней. -
-
больше, чем месяц назадОпубликовано в: ЕГЭ по русскому языку
помогите оценить сочинение по критериям
[Тема] -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Оставляем свои мнения о ЕГЭ, ГИА
Проблема сильного человека
[Тема] -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Главный раздел
Re: Обсуждаем вариант выпускного сочинения
[Ответы]Любовь Михайловна ,здравствуйте. Проверьте ,пожалуйста , мое сочинение сочинение. ( на этом сайте впервые ,не знаю куда нужно прикреплять свой вариант) ТЕКСТ (1)Когда бываю в Красноярске , я всегда еду в Овсянку к Виктору Петровичу:пройтись по его селу ,заглянуть в его домик ,зайти в его библиотеку , в его церквушку ... (2)Виктор Петрович Астафьеф явился на свет 1 мая 1924 года и , пройдя через сиротство , бездомность , кровь , раны и грязь войны ,через цепь нескончаемых битв ,перенося всю боль и каторжные муки писательского труда , оставил нас поутру 29 ноября 2011 года. (3)Казалось бы ,жизнь сделала все , чтобы не было у нас такого писателя .(4) Она изувечила его детство , кинула в мясорубку войны, добивала вернувшегося с фронта солдата послевоенной нищетой и голодухой , мучила сознание идеологическими догмами , кромсала безжалостным цензурным скальпелем лучшие строки.(5)Он выстоял! (6) Не сделался ни озлобленным обывателем , ни диссидентом , ни литературным барином вроде тех , чьи имена как-то мгновенно исчезли , канули в лету.(7) Он всегда оставался самим собой , не считаясь с пустыми и бездарными мнениями , с "веяниями " времени , с навязываемыми нормами . (8) Астафьев сам себе был и норма , и правило,и ,как доказывало время , стал истинно национальным писателем в самом высоком смысле этого трудного понятия.(9)Все мы, кто знал его,был в переписке с ним ,дружил с ним. как-то привыкли к тому , что есть вот такой у нас Виктор Петрович-мудрый , веселый,рассудительный, горячий. (10) Астафьев, учил нас прежде всего свободе и сам был свободным - в жизни, и в творчестве . (11) Помню, на одной из встреч его спросили : " Как стать свободным человеком?"(12) Виктор Петрович с улыбкой ответил:"(13)Начните с того , что перестаньте врать самому себе и прогибаться перед начальником". (14)Усталый , больной , иструдивший душу до дна , он каждое утро садился за рабочий стол ,чтобы не только успеть дописать задуманное (сколько еще осталось новорожденных сюжетов и героев , с которыми нам уже никогда не встретиться!) , но и для того,чтобы честно заработать свой хлеб, кормить семью,поднимать сирот-внуков , помогать сыну и его семье.(15) Какая же тяжкая , сжигающая нас, как на огне.наша работа!-пишет он в одном из писем.(16)А в другом письме :"... даже кувалда ,которой в свое время орудовал в литейном цехе, не брала столько здоровья и не выматывала так , как "легонькое " писательское перо.(17) Но и , конечно же ,ни одна моя работа не приносила столько восторга ,как это литературное дело.(18)Когда вдруг из ничего , из обыкновенного пузырька с чернилами извлечешь что-то похожее на жизнь , воссоздаешь из слов дорогую себе , а иногда и другим людям картинку или характер и замрешь , как художник перед полотном . пораженный этим волшебством -ведь з ничего получилось! (19) Господи!(20) Да неужели это я сделал?" (21)Безусловно , душа Астафьева ,звезда Астафьева будет вечно светить настоящим и будущим его читателям . (22)Да.(23)И он вечно будет наш. ( по.Г.К.Сапронову) *Геннадий Константинович Сапронов(1952-2009)= журналист ,издатель , член Ассоциации книгоиздателей России. СОЧИНЕНИЕ У каждого из нас бывают моменты ,когда кажется,что жизнь состоит лишь из тяжких испытаний ,разочарований и боли.Го не каждый способен преодолеть жизненные трудности ,не утратив при этом любовь к жизни и оставаясь самими собой . Именно проблему сильного человека поднимает в предложенном мне тексте представитель Ассоциации книгоиздателей России Г.К.Сапронов . В качестве примера жизненной стойкости журналист рассказывает историю известного писателя В.П .Астафьева , который , несмотря на всю перенесенную боль,сумел остаться собой и достиг почетного звания национального писателя. Позиция автора предельно ясна: человек, насколько сложным ни был его жизненный путь , никогда не должен отчаиваться и только благодаря упорному труду можно достичь успеха. В качестве аргумента к этой проблеме мне хотелось бы привести роман известной английской писательницы Шарлотты Бронте " Джейн Эйр". Это история о бедной осиротевшей девушке ,которая сталкивается с голодом, физической болью, но которой все же удается обрести счастье. Конечно, это произошло благодаря сильной натуре Джейн:она прилежно училась в школе и всегда стремилась к большему.Но даже став богатой ,героиня остается все той же доброй , честной, благородной девушкой с чистым сердцем. Вспомним также произведение М.Шолохова "Судьба человека".Главный герой Андрей Соколов ,несмотря на огромную потерю близких людей: жены и сына, находит в себе силы жить дальше . Только в трагедии можно познать настоящую цену человека. Уничтожив счастье Андрея Соколова,война не смогла разрушить его человечность . Любовь к жизни, к людям ,доброта и сочувствие оказались настолько большими ,что Андрей сумел усыновить Мишку , маленького , обездоленного мальчишку. Таким образом , можно с уверенностью утверждать , что отступать перед жизненными обстоятельствами не стоит. И помните :"Иногда черная полоса может оказаться взлетной"-Эльчин Сафарли. -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Сочинения ЕГЭ
Re: Сочинение по русскому (ЕГЭ) на проверку
[Ответы](1)По возвращении из краёв далёких засаживал я свой огород в деревне всякой древесной разностью, рябинами и калинами. (2)Одну рябинку, угнездившуюся возле обочины современной бетонной дороги, на крутом заносе давило колёсами машин, царапало, мяло. (З)Решил я её выкопать и увезти в свой одичавший огород. (4)Осенью дело было. (5)На рябине уцелело несколько пыльных листочков и две мятые розетки ягод. (б)Посаженная во дворе, под окном, рябинка приободрилась, летом зацвела уже четырьмя розетками. (7)И каждое лето, каждую осень украшалась одной-двумя розетками, и такая яркая, такая нарядная и уверенная в себе сделалась — глаз не оторвать! (8)А коли осень тёплая выпадала, рябинка пробовала цвести по второму разу. (9)Два года спустя привезли саженцы из городского питомника, на свободном месте я посадил ещё четыре рябинки. (10)Эти пошли вширь. (11)Едва одну-две розетки ягод вымучат, зато уж зелень пышна на них, зато уж листья роями, этакие вальяжные барышни с городских угодий. (12)А дичка моя совсем взрослая и весёлая сделалась. (13)Одной осенью особенно уж яркая на ней ягода выросла. (14)И вдруг стая свиристелей на неё сверху свалилась, дружно начали птицы лакомиться ягодой. (15)И переговариваются, переговариваются: вот какую рябину мы сыскали, экую вкуснятину нам лето припасло. (16)Минут за десять хохлатые нарядные работницы обчистили деревце, а на те, что из питомника, даже и не присели. (17)Думал я, потом, когда корма меньше по лесам и садам останется, птицы непременно прилетят. (18)Нет, не прилетели. (19)В следующие осени, коли случалось свиристелям залетать в мой разросшийся по огороду лес, они уж привычно рассаживались на рябинку-дичку и по-прежнему на те питомниковые деревца, лениво вымучивающие по несколько розеток, так ни разу и не позарились. (20)Есть, есть душа вещей, есть, есть душа растений. (21)Дикая рябинка со своей благодарной и тихой душой услышала, приманила и накормила прихотливых лакомок-птичек. (22)Да и я однажды пощипал с розеток ярких плодов. (23)Крепки, терпки, тайгою отдают — не забыло деревце, где выросло, в жилах своих сок таёжный сохранило. (24)А вокруг рябины и под нею цветы растут — медуница-веснянка. (25)На голой ещё земле, после долгой зимы радует глаз. (26)Первое время густо её цвело по огороду, даже из гряд кое-где выпрастываются бархатные листья — и сразу цвесть, стебли множить. (27)Следом календула выходит и всё-то лето светится горячими угольями там и сям, овощи негде растить. (28)Тётка моя не воздержанна на слово была, взялась полоть в огороде и ну по-чёрному бранить медуницу с календулой. (29)Я — доблестный хозяин — к тётке присоединился. (З0)Приезжаю следующей весной — в огороде у меня пусто и голо, скорбная земля в прошлогодней траве и плесени, ни медуницы, ни календулы нет, и другие растения как-то испуганно растут, к забору жмутся, под строениями прячутся. (31)Поскучнел мой огород, впору его уж участком назвать. (32)Лишь поздней порой где-то в борозде, под забором, увидел я униженно прячущуюся, сморщено синеющую медуничку. (ЗЗ)Встал на колени, разгрёб мусор и старую траву вокруг цветка, взрыхлил пальцами землю и попросил у растения прощения за бранные слова. (34)Медуничка имела милостивую душу, простила хозяина и растёт ныне по всему огороду, невестится каждую весну свободно и привольно.(35)Но календулы, уголёчков этих радостных, нигде нет... (З6)Пробовал посадить — одно лето поцветут, но уж не вольничают, самосевом нигде не всходят. (37)Вот тут и гляди вокруг, думай, прежде чем худое слово уронить на землю, прежде чем оскорбить Богом тебе подаренное растение и благодать всякую. (По В. Астафьеву) Виктор Петрович Астафьев (1924-2001 гг.) — российский писатель, видный представитель «деревенской прозы», участник Великой Отечественной войны. Сочинение Какие должны быть взаимоотношения человека и природы? Чем они помогают друг другу? Над этими вопросами задумывается В.П. Астафьев и приглашает нас, читателей, поразмышлять вместе. Писатель рассматривает эту важную проблему на примере героя, который бережно ухаживал за дикой рябиной в своем саду. Когда рябинка становилась «яркой, нарядной и уверенной в себе», герой восхищался ею и не мог отвести глаз от дерева. Весной мужчина вернулся в огород и увидел «униженно прячущуюся, сморщено синеющую медуничку», сильно огорчившись, он понял, как его бранное слово повлияло на растение. Автор убеждает нас в том, что у растений есть душа, с которой можно общаться. Именно благодаря окружающей среде в человеке пробуждаются такие качества, как доброта и человечность. Так как именно природный фактор оказывает огромное влияние на духовное состояние людей и дарит ему радость, счастье, красоту. Не могу не согласиться с таким мнением так как человек прежде всего должен жить в гармонии с природой и тогда духовное состояние человека расцветает. Вспомним роман И.С. Тургенева «Отцы и дети», в котором автор показал отношение главного героя Базарова к природе. Этот персонаж является нигилистом. Для него природа не храм, а мастерская и человек в ней работник. В этом и сказывается ущербность характера Базарова. Тем самым писатель подчёркивает необходимость диалога человека с природой. Другим ярким примером является роман-эпопея Л.Н. Толстого «Война и мир», в котором автор показал нам взаимосвязь между человеком и природой на примере Андрея Балконного. После перенесённого ранения и смерти жены, он долго время находился в состояние оцепенения. Герой ничего не ждёт от жизни. По пути в село Отрадное Андрей замечает дуб, который утверждает, что «всё одно и то же, и всё обман» Князь Андрей считает, что дуб прав. Но после встречи с Натальей Ростовой он замечает, что старое дерево преобразилось раскинул свои зелёные ветви. Герой находит весеннее чувство радости и обновления, вспоминая все радостные моменты жизни, тем самым Л.Н. Толстой подчёркивает, что человек видит в природе отражение своего внутреннего мира. Таким образом, мы понимаем, что восприятие человеком окружающего мира сказывается на нашем душевном состоянии и наших личностных качествах. В своё время классик русской литературы Ф.М. Достоевский сказал: «Красота спасёт мир». Мне хочется перефразировать это высказывание по-другому: «Мир спасёт любовь к природе и всему живому» -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Сочинения ЕГЭ
Re: Сочинение на проверку ЕГЭ
[Ответы]Здравствуйте,Любовь Михайловна, проверьте, пожалуйста сочинение. (1)Лишь совсем недавно человек узнал, что Земля — это шар. (2)Думали, стоит Земля на трёх слонах, а ночью звёздный мир укрывает Землю. (З)Теперь вокруг шара человек облетает менее чем за два часа. (4)3емлю можно увидеть со стороны. (5)Вот снимок, сделанный из космоса. (6)Да, Земля — это шар, на нём видны материки, моря, облака, восходы и заходы Солнца. (7)Подробности земной жизни издалека не видны, но они есть, их много... (8)Два десятка лет назад американцы провели опрос учёных: что дали человечеству полёты в космос? (9)Ответы были интересные. (10)Мне запомнился этот: «Во Вселенной мы одни, и не похоже, что где-нибудь нас ждут. (11)Надо беречь свой дом — родную Землю». (12)Хороший ответ. (13)Сегодня с высоты своих знаний человек может сказать: «Замечательная нам досталась планета». (14)В самом деле, есть на планете вода, без которой жизнь была бы невозможной. (15)Близость Солнца даёт не иссякающее от времени тепло. (16)Вращение Земли обеспечивает чередование дней и ночей на планете, смену времён года. (17)3елёные растения наполняют атмосферу кислородом, накапливают углерод и выделяют в верхние слои атмосферы животворный кислород и озон, прикрывающий всё живое от губительных лучей Солнца. (18)Конечно, зародившейся жизни миллионы лет приходилось приспосабливаться к изначальным условиям на планете. (19)Живые организмы уступали место на Земле более совершенным. (20)От многих животных уцелели лишь кости. (21)Но некоторые дожили до наших времен. (22)Живут в океанской воде на грани истребления человеком громадные киты, самые большие существа, когда-либо жившие на Земле. (23)Самые маленькие из млекопитающих — крохотная мышь-малютка и землеройка, весящие всего по два грамма. (24)Между китами и мышами — огромное число животных, которым Земля стала родным домом. (25)И во главе всего сущего стоит человек. (26)Он часто решает, кому жить, а кому в жизни отказано. (27)Миллионы лет отбирала Природа животных, определяя места, где они могут жить, чем могут кормиться. (28)Человек давно изучил эти места и первым тянется к добыче, разрушает среду, где привычно и благополучно живут звери, птицы, рыбы. (29)Так разрушаются основы нашего общего Дома. (30)Много животных исчезли или стали исключительно редкими. (31)Уже давно мы не видим пролетающих журавлей, мало кто слышит токующих глухарей, крик перепёлок. (32)И так везде на Земле. (33)Двести лет назад американцы варварски истребили миллионы бизонов, а в середине прошлого века химия подкосила в Америке культовую птицу — белоголового орлана. (34)В Африке на больших пространствах уничтожили тысячи носорогов: нужна была земля для посевов зерна. (35)Растут площади жарких пустынь и пустошей, истощаются плодородные земли, высыхают озёра, исчезают на равнинах малые реки. (36)Вот что имел в виду учёный, ответивший на вопрос о космосе. (37)Планету Земля нам надо беречь. (38)Никто не ждёт нашей высадки на другие планеты. (39)А Земля по-прежнему нас кормит, даёт нам дышать, снабжает водой, теплом и радостью жизни, идущей от наших соседей: зверей, птиц, рыб, насекомых, образующих сложный узор жизни на нашей планете. (40)Вот как выглядит Земля, если глянуть на неё со стороны. (41)Очертания материков. (42)Следы деятельности вулканов. (43)Огни больших городов и маленьких деревень. (44)Озёра на суше. (45)Острова в океане. (46)3емля, изрытая шахтами и лисьими норами. (47)3емля, покрытая следами зверей, хлебными полями и кудрями лесов... (48)Такой общий наш Дом. (По В. Пескову*) *Василий Михайлович Песков (1930-2018 гг.) — писатель, журналист, путешественниц. Порой нам кажется, что мир огромен и ресурсы ,которые он дарит нам, безграничны. Но так ли это? Своей деятельностью человек не раз доказывал и доказывает, что все в природе настолько беззащитно перед ним, что его безответственные решения зачастую приводят к страшным последствиям.И всему есть предел, так же как есть предел терпения у природы. Размышляя о нашем Доме родном, под названием Земля, автор поднимает такую важную экологическую проблему, как влияние человека на окружающую его среду. Безусловно, это один из актуальнейших вопросов нашего времени. Иногда пугает, что нас ждет дальше.Песков описывает наш мир как интереснейший и наиценнейший из всех реальностей. Он заостряет наше внимание на том, что нас никто не ждет на других планетах и что, если мы не будем беречь то, что у нас есть, мы потеряем те безмерные благословения,которые нам дает проживание на этой замечательнейшей из планет.Писатель обращает наше внимание на то, что в результате деятельности человека многие животные находятся на грани уничтожения, что в результате безответственности и халатности людей истощаются и опустыниваются почвы, высыхают озера, исчезают малые реки. И главная мысль Пескова состоит в том, что нашу планету надо беречь. Временами мне хочется сказать: человек опомнись, доколе ты будешь испытывать матушку природу? Когда ты проснешься и задумаешься о своих действиях? Остановись, пока не поздно! Ведь это прежде всего твой Дом родной. Неужели ты будешь рубить ветку на которой сидишь? Так В.П. Астафьев в своем произведении "Царь - рыба" обращает наше внимание на то, что природа живая и одухотворенная, она обладает нравственно-карающей силой и может нести возмездие за несправедливое отношение. Ее гнев ощутил на себе Гоша Герцев, который демонстрировал высокомерное, циничное отношение к природе и людям. Ее гнев можем ощутить и мы, если продолжим кощунственно и потребительски относиться к сокровищам планеты Хорошим примером правильного отношения к природе служит героиня повести А.И.Куприна "Олеся". Олеся всю жизнь провела в единении с природой. Она, как никто другой, ощущает тонкую связь между собой и лесом и понимает, что он живой. Именно поэтому она встает на сторону природы и защищает каждого обитателя леса, от маленькой травинки до высокой ели. Нужно помнить о том, сколько радости дарит нам окружающий мир: распускающийся бутон, шелест дождя, сияние солнца, зелень листвы. И как это можно не любить и не беречь? -
-
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Сочинения ЕГЭ
Re: Сочинение ЕГЭ для проверки 2
[Ответы]Здравствуйте, можете пожалуйста проверить сочинение? Исходный текст: (1)В купе поезда, куда я вошёл с опозданием, человек с одной рукой, судя по возрасту, инвалид войны, надевал миловидной, молодящейся даме мягкие тапочки с розочками-аппликациями на носках. (2)Обутая и ободрённая, дама ушла в коридор, скучая, смотрела в окно. (3)Инвалид принялся заправлять постели. (4)Ничего не скажешь, делал он эту работу одной рукой довольно ловко, хотя и не очень споро, - привык, видать, заниматься домашними делами. (5)Но одна рука есть одна рука, и он устал изрядно, пока заправил две постели. (6) - Мурочка! (7)Всё в порядке, - известил он даму и присел к столику. (8)Дама вошла в купе, пальчиком подправила не совсем ловко заделанную под матрац простыню и победительно взглянула на меня: «Вот как он меня любит!» (9)Инвалид по-собачьи преданно перехватил её взгляд. (10)Потом они препирались насчёт нижнего места, и дама снисходительно уступила: (11)- Ну, хорошо, хорошо! - (12)Поцеловала усталого спутника, мужа, как выяснилось потом, пожелала ему спокойной ночи и стала устраиваться на нижнем месте. (13)Сходив в туалет, инвалид попытался молодецки вспрыгнуть на вторую полку - не получилось. (14)Он засмущался, начал извиняться передо мной, спрашивать у Мурочки, не потревожил ли её. (15)- Да ложись ты, ради Бога, ложись! (16)Что ты возишься? - строго молвила дама, и супруг её снова заизвинялся, заспешил. (17)Дело кончилось тем, что мне пришлось помочь ему взобраться на вторую полку. (18)Поскольку были мы оба фронтовики, то как-то и замяли неловкость, отшутились. (19)Познакомились. (20)Инвалид был известный архитектор, ехал с ответственного совещания, жена его сопровождала, чтобы ему не так трудно было в пути. (21)Долго не мог уснуть архитектор на второй полке, однако шевелиться боялся: не хотел потревожить свою Мурочку. (22)И я подумал, что любовь, конечно, бывает очень разная и, наверное, я её понимаю как-то упрощённо, прямолинейно или уж и вовсе не понимаю. (23)Во всяком разе, такую вот любовь, если это в самом деле любовь, мне постичь было непосильно. (По В. Астафьеву) Сочинение. Мир многолик и интересен, полон загадок и проблем. Люди , живущие в нем ,не могут не обратить внимания на отношения друг с другом, с окружающей их средой. Особенно неравнодушны мастера слова. Одним из таких людей является В. Астафьев. Писатель предлагает нам поразмышлять на тему любви и задается вопросами : «Достоин ли любви человек, сам неспособный к этому чувству? На чем строятся близкие отношения между любящими людьми?» Именно в них, на мой взгляд, и заключена основная проблема предложенного текста. Любовь… Она бывает разная: счастливая и несчастная, взаимная и безответная, возвышающая и разрушающая. Какой бы она ни была ее ценили и будут ценить во все времена. Однако какую любовь можно назвать поистине настоящей? Каждый ли человек достоин ее? На эти вопросы и помогает нам найти ответ В. Астафьев. Писатель раскрывает перед нами отношения семьи, которую он встретил в поезде. И буквально с первых строк поведение жены Мурочки вызывает у нас недоумение. Она даже не помогла мужу-инвалиду застелить постель, не уступила ему нижнюю полку, вынудив больного человека кое-как забраться на верхнюю. И при этом всем еще осталась недовольной. Муж искренне любит Мурочку, дорожит ею, боится потревожить. Однако любит ли она его? Разве любящий человек может так равнодушно относится к тому, кто ему особенно дорог? Нет,думаю я. В этом убеждает меня и автор. В. Астафьев не может постичь такую «любовь» Мурочки . На самом деле, она лишь позволяет себя любить, ничего при этом не отдавая взамен. Поэтому невольно вместе с автором начинаешь испытывать сострадание к инвалиду-фронтовику, ведь он по-настоящему любит свою жену. Всем ходом своего повествования писатель подводит нас к мысли о том, что человек, неспособный любить , не достоин этого чувства и по отношению к себе..Иначе это принесет муку и горе тому, кто действительно любит. Настоящие, близкие отношения между любящими людьми строятся на уважении, взаимопомощи и понимании. В этом, на мой взгляд, и заключена позиция автора. Трудно не согласиться с такой точкой зрения писателя. Действительно, трудно представить себе счастливые отношения, когда любит только один, а другой лишь позволяет. Здесь проявляется эгоизм того, кто не способен к этому чувству сам. А эгоизму нет места в любви. Искренние отношения должны строиться на взаимной любви. Только это принесет счастье обоим. О любви написано не мало произведений. Каждое из них необычно и прекрасно по-своему.Говоря о любви, не могу не вспомнить повесть Чигниза Айтматова «Джамиля». Главная героиня влюбилась в бывшего фронтовика Данияра. Данияра никто не признает в аиле, он кажется всем странным. Но он необычайно красиво поет, и это позволило Джамиле увидеть в нем прекрасную душу, человека, с которым она хотела бы провести всю свою жизнь. И не смотря на то,что она уже была замужем и у нее были хорошие отношения с новой семьей, она бросает все и уходит жить с ним. Такая любовь не может не вызвать у нас восхищения, она поистине настоящая. Вот где царит взаимопонимание и поддержка с полуслова, с полузвука. Настоящую, самоотверженную любовь мы можем встретить в произведении Короленко «Слепой музыкант». Эвелина искренне любит Петра, не смотря на то, что эта любовь лишает ее многих радостей жизни в городе. И хотя героиня молода и красива, она остается вместе с Петрусем, помогает ему пережить трудности, связанные с его неполноценностью. Эвелина учит его радоваться жизни, видеть и чувствовать красоту тогда, когда вокруг лишь темнота, а главное- она дарит Петру свою любовь и понимание. В.Астафьев поднял невероятно важную проблему, задуматься над которой должен каждый из нас. Необходимо понимать, что счастье и любовь царит там, где есть искренность, взаимопонимание, помощь, поддержка. Любовь – это всегда взаимной обмен чувствами, эмоциями,энергией. И мы должны стремится к тому, чтобы она была бескорыстной, искренней и настоящей. Гусева Юлия.