Форма входа
17. Почему «Мастер и Маргарита» М. А. Булгакова — это «роман в романе»?
В произведении М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита» довольно сложная композиция – роман в романе, потому что в его сюжете параллельно существуют два мира, рассказывающие один о судьбе Мастера и Маргариты, другой – о римском прокуроре Иудеи Понтии Пилате и бродячем философе Иешуа. Вследствие этого в произведении можно выделить две резко контрастирующие манеры повествования и четырех главных героев. На мой взгляд, роман о Мастере гораздо сложнее в композиционном плане, чем роман о Пилате, но при чтении не возникает ощущения разрозненности частей произведения. Причина в тайне композиционной целостности романа - в связующих нитях между прошлым и настоящим, актуальности проблем, поставленных в книгах.
Для чего человеку нужно воображение? (По тексту Л.Н.Толстого.)
Для чего человеку нужно воображение? Отвечая на этот вопрос, писатель Л. Н. Толстой рассказывает о мальчике Володе, который очень ленился играть с ребятами в игру «Робинзон». Он с неохотой играл и считал, что «больше или меньше махать руками, далеко не уедешь» или «из палки выстрелить нельзя». Его поступки и слова, охлаждали товарищей к игре, а сам Володя не мог отдаваться игре по-детски.
ОГЭ 2020. Литература. 10 ТРЕНИРОВОЧНЫХ ВАРИАНТОВ
Автор: А. Федоров
Алексей Швабрин в ситуации нравственного выбора (по роману А.С.Пушкина «Капитанская дочка»).
Выбор – это сознательное решение человека, которое напрямую зависит от его нравственных ценностей. Поэт Ю.Левитанский писал:
Каждый выбирает для себя
Женщину, религию, дорогу.
Дьяволу служить или пророку -
Каждый выбирает для себя.
Важнейший жизненный выбор человека однозначно связан с тем, что он чувствует в тот или иной момент, что подсказывают ему его душа и совесть.