Форма входа
Уважаемые гости! Друзья, до экзаменов остается совсем немного времени. Предлагаем вам воспользоваться нашим ВИП-разделом, где ваши работы будут закрыты от любопытных взглядов. Кстати, цена на месяц в условиях пандемии руководством сайта снижена. Заходите в ВИП-раздел, выставляйте свои сочинения как по литературе, так и по русскому языку. Мы проверим столько ваших работ, сколько вы напишите. Ждем вас в ВИП-разделе. Мы поможем вам! Подробнее >>
1384 найдено на основе ключевого слова Тот.
-
больше, чем месяц назадОпубликовано в: ЕГЭ по русскому языку
Re: Задание 26. Сочинение
[Ответы]Спасибо большое. Любовь Михайловна, я, наверное, не совсем понимаю, как логично, красиво и в то же время правильно дать комментарий к проблеме, хотя перечитала много материалов на этот счет Целое горе для меня .... И на пробном экзамене из-за долгого формулирования комментария не успела переписать целый аргумент с заключением. -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Главный раздел
Людмила Михайловна!Проверьте,пожалуйста,еще одно мое сочинение по критериям(Русский язык ЕГЭ)
[Тема] -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Главный раздел
Re: Любовь Михайловна,здравствуйте!Проверьте,пожалуйста сочинение ЕГЭ по русскому языку по критериям
[Ответы]Текст: 1)Яконов взбирался тропинкой через пустырь, не замечая — куда, не замечая подъёма. (2)И ноги устали, вывихиваясь от неровностей. (3)И тогда с высокого места, куда он забрёл, он уже разумными глазами огляделся, пытаясь понять, где он. (4)3емля под ногами в обломках кирпича, в щебне, в битом стекле, и какой-то покосившийся тесовый сарайчик или будка по соседству, и оставшийся внизу забор вокруг большой площади под неначатое строительство. (5)А в горке этой, подвергшейся странному запустению неподалёку от центра столицы, шли вверх белые ступени, числом около семи, потом прекращались и начинались, кажется, вновь. (6)Какое-то глухое воспоминание колыхнулось в Яконове при виде этих белых ступеней, а куда вели ступени, плохо различалось в темноте: здание странной формы, одновременно как бы разрушенное и уцелевшее. (7)Лестница поднималась к широким железным дверям, закрытым наглухо и по колено заваленным слежавшимся щебнем. (8)Да! (9)Да! (10)Разящее воспоминание подхлестнуло Яконова. (11)Он оглянулся. (12)Промеченная рядами фонарей, далеко внизу вилась река, странно знакомой излучиной уходя под мост и дальше к Кремлю. (13) Но колокольня? (14)Её нет. (15)Или эти груды камня — от колокольни? (16)Яконову стало горячо в глазах. (17)Он зажмурился, тихо сел. (18)На каменные обломки, завалившие паперть. (19)Двадцать два года назад на этом самом месте он стоял с девушкой, которую звали Агния. (20)Той самой осенью под вечер они шли переулками у Таганской площади, и Агния сказала своим тихим голосом, который трудно расслышивался в городском громыхании: —(21)Хочешь, я покажу тебе одно из самых красивых мест в Москве? (22)И подвела его к ограде маленькой кирпичной церкви, окрашенной в белую и красную краску и обращенной алтарём в кривой безымянный переулок. (23)Внутри ограды было тесно, шла только вокруг церквушки узкая дорожка для крестного хода. (24)И тут же рос, в углу ограды, старый большой дуб, он был выше церкви, его ветви, уже жёлтые, осеняли и купол, и переулок, отчего церковь казалась совсем крохотной. — (25)Вот эта церковь,— сказала Агния. — (26)Но не самое красивое место в Москве. — (27)А подожди. (28)Она провела его к паперти главного входа, вышла из тени в поток заката и села на низкий парапет, где обрывалась ограда и начинался просвет для ворот. —(29)Так смотри! (30)Антон ахнул. (31)Они вывалились из теснины города и вышли на крутую высоту с просторной открытой далью. (32) Река горела на солнце. (33)Слева лежало Замоскворечье, ослепляя жёлтым блеском стёкол, почти под ногами в Москву-реку вливалась Яуза, справа за ней высились резные контуры Кремля, а ещё дальше пламенели на солнце пять червонно-золотых куполов храма Христа Спасителя. (34)И во всём этом золотом сиянии Агния, в наброшенной жёлтой шали, тоже казавшаяся золотой, сидела, щурясь на солнце. — (35)Да! (Зб)Это — Москва! — захваченно произнёс Антон. — (37)Но она — уходит, Антон,— пропела Агния.— Москва — уходит!.. — (38)Куда она там уходит? (ЗЭ)Фантазия. — (40)Эту церковь снесут, Антон,— твердила своё Агния. —(41)Откуда ты знаешь? — рассердился Антон.— (42)Это художественный памятник, его как пить дать оставят. (43)Он смотрел на крохотную колоколенку, в прорези которой к колоколам заглядывали ветки дуба. —(44)Снесут! — уверенно пророчила Агния, сидя всё так же неподвижно, вжёлтом свете и в жёлтой шали. (45)Яконов очнулся. (46)Да, ... разрушили шатровую колоколенку и разворотили лестницу, спускавшуюся к реке. (47)Совершенно даже не верилось, что тот солнечный вечер и этот декабрьский рассвет происходили на одних и тех же квадратных метрах московской земли. (48)Но всё так же был далёк обзор с холма, и те же были извивы реки, повторённые последними фонарями... (По А. Солженицыну*) *Александр Исаевич Солженицын (1918-2008) — выдающийся русский писатель, публицист, историк, поэт и общественный деятель. -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Сочинения ЕГЭ
Проверьте, пожалуйста, мое сочинение ( ЕГЭ русский)
[Тема] -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Сочинения ЕГЭ
Re: Проверьте, пожалуйста, мое сочинение ( ЕГЭ русский)
[Ответы]Каждый из нас является жителем крохотного по меркам Вселенной планеты. Этот голубой шар стал домом человечества. Как люди должны относиться к Земле? Могут ли они позволить себе быть несправедливыми к ней? Именно на эти всегда актуальные для общества вопросы пытается ответить Ю.В.Бондарев. Писатель СТАВИТ проблему! И никакой АКТУАЛЬНОСТИ! В тексте автор рассматривает Землю как беспомощный и уязвимый объект, он поражается слабости и хрупкости родной планеты. Это помогает осознать ту невообразимую ответственность, которая лежит на каждом жителе голубоватого космического тела, “путь которого, к сожалению, не бесконечен”. Также русский публицист с горечью подмечает алчность людей, их беспощадное стремление удовлетворять свои желания, не обращая внимания на окружающую среду. Юрий Васильевич (Что за ПАНИБРАТСТВО?) видит мир “грязной свалкой использованных и уже не нужных предметов”. Так демонстрируется ужасающий результат безответственности общества по отношению к своему дому. Всем же текстом советский публицист стремитЬся донести до читателя мысль о том, что каждый должен быть ласков и бережен к своей планете, ведь именно она хранит все плоды деятельности человечества и является единственным и неповторимым обиталищем каждого из нас. Люди обязаны справедливо и уважительно относится к Земле, крохотному шару, так много значащему для своих обитателей.(Можно без этого...) Я не могу не согласиться с Ю.В.Бондаревым. Долгом любого человека является стремление сохранить богатства и красоту дорогой планеты, часто нуждающейся в опеке со стороны людей. Мы не должны забывать своих обязанностей по отношению к Земле, подарившей обществу множество благ.(Р) Необходимо ценить каждое творение природы, бережно и осознанно относиться к окружающему миру. В рассказе Р.Брэдбери “И грянул гром“ акцентируется внимание читателя на том, что каждое живое существо значимо. Важно не забывать о своей ответственности перед планетой, ведь смерть даже крохотной бабочки может повлиять на будущее и изменить ход истории.(Бездоказательно...) Земля дарит человеку свои богатства, необходимые для здоровой и счастливой жизни. В произведении “Все лето в один день”, написанном Р.Брэдбери (ЗНАК?)описываетСЯ жизнь на Венере. Переселенцы, лишенные тех благ, которые безвозмездно и щедро дарила им Земля, чахнут и чувствуют себя несчастными. Только потеряв доступ к богатствам родной планеты, люди начинают понимать ее неповторимость и красоту. Мы должны уважительно относиться к общему дому и быть благодарны Земле за все. В заключении хочется выразить надежду на то, что каждый человек опомниться и осознает необходимость быть чутким и ласковым к голубоватой планете, как и к любому живому существу.(Вывод пишется не так. Пиши проще. Подводи все под поставленную проблему...) -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Сочинения ЕГЭ
Добрый день! Пожалуйста, проверьте моё сочинение. Буду очень благодарна.
[Тема] -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Сочинения ЕГЭ
ПРОВЕРЬТЕ ПОЖАЛУЙСТА МОЕ СОЧИНЕНИЕ . ОЧЕНЬ НУЖДАЮСЬ В ОЦЕНКЕ ХОРОШЕГО ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
[Тема] -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: ЕГЭ по русскому языку
Проверьте моё сочинение по критериям ЕГЭ
[Тема] -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Сочинения ЕГЭ
Re: Сочинение на ЕГЭ
[Ответы]Анастасия, убери, пожалуйста,этот пост. Я уже тебе это сочинение проверила. -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Сочинения ЕГЭ
Сочинение по тексту И.Ильина о справедливости на проверку
[Тема] -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Сочинения ЕГЭ
Re: Сочинение по тексту И.Ильина о справедливости на проверку
[Ответы]ЕГЭ сочинение по русскому языку Проблема ПОНИМАНИЯ СПРАВЕДЛИВОСТИ по тексту И. А. Ильина "О несправедливости говорят и пишут с древних времён" https://www.kritika24.ru/page.php?id=24924 Сочинения по другим проблемам ЕГЭ: - Проблема СОХРАНЕНИЯ И РАЗВИТИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА по тексту С. Я. Маршака «Писатель должен чувствовать возраст каждого слова...» из учебника И. В. Гусаровой 10 класс https://www.kritika24.ru/page.php?id=22641 - Проблема ИСТОРИЧЕСКОЙ ПАМЯТИ по тексту Д. С. Лихачева "Память и знание прошлого наполняют мир, делают его интересным, значительным, одухотворенным..." из учебника И. В. Гусаровой 10 класс https://www.kritika24.ru/page.php?id=21912 - Проблема ОГРАНИЧЕННОСТИ ЧЕЛОВЕКА по тексту В. А. Солоухина "Мы говорим иногда о людях: «Ограниченный человек»" https://www.kritika24.ru/page.php?id=22794 Сочинения по темам ОГЭ 15.3: - Что такое ВЗАИМОВЫРУЧКА по тексту Воронковой Гринька и Федя собрались на луг за щавелём https://www.kritika24.ru/page.php?id=19984 - ДОБРОТА по тексту Яковлева Сколько маленький Коля помнил себя в войну, он всегда был голодным https://www.kritika24.ru/page.php?id=18042 - ВЫБОР по тексту Гришковца Мама, когда я ещё не учился в школе, работала инженером https://www.kritika24.ru/page.php?id=18273 - ДРУЖБА по тексту Осеевой В это утро Динка проснулась https://www.kritika24.ru/page.php?id=18431 - НАСТОЯЩЕЕ ИСКУССТВО по тексту Паустовского Дом рассохся от старости https://www.kritika24.ru/page.php?id=18662 - МАТЕРИНСКАЯ ЛЮБОВЬ по тексту Алексина Толя осени не любил https://www.kritika24.ru/page.php?id=18263 - ВНУТРЕННИЙ МИР ЧЕЛОВЕКА по тексту Алексина Я не любила эту куклу https://www.kritika24.ru/page.php?id=18663 - НЕУВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ по тексту Одноралова Он растяпа, этот Вовка. Олег же его предупреждал! https://www.kritika24.ru/page.php?id=17969 - ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ по тексту Тузлукова Жили-были три брата https://www.kritika24.ru/page.php?id=18442 - ДРАГОЦЕННЫЕ КНИГИ по тексту А. А. Лиханова На столе в комнатушке лежали драные-передраные книги https://www.kritika24.ru/page.php?id=19983 -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: ЕГЭ по русскому языку
Проверьте, пожалуйста, сочинение по критериям ЕГЭ.
[Тема] -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Сочинения ЕГЭ
Re: Сочинение
[Ответы]ГОТОВАЯ РАБОТА Как важно помочь другому человеку, попавшему в сложную ситуацию, - вот проблема, которую ставит в тексте Г.Галлер. Автор рассказывает о Зинаиде Ильничне, которая взялась помочь хулиганистому мальчику Ивану. Она "буквально за руку водила его на спектакли", обсуждая с ним полученные впечатления.Потом научила мальчишку "работать над собой с помощью дневника". Никто не ожидал от этого таких результатов! Ванечка "прикипел" к театру, выучил все роли и с лёгкостью подменял отсутствующих актёров.И то, что Иван впоследствии стал заслуженным артистом и режиссёром, несомненная заслуга Зинаиды Ильиничны! Позицию Г.Галлера выявить не сложно: вовремя оказанная человеку помощь может изменить его жизнь! Я согласна с позицией автора: любому человеку всегда нужна помощь ближнего или даже постороннего человека.Необходимо проявлять доброту по отношению к окружающим, стараться всем помогать, так как это важно людям.Об этом не раз писали российские прозаики. Так, в рассказе «Матрёнин двор» А. Солженицына рассказывается о крестьянке Матрёне. Автора поразили её человечность, бескорыстие, сострадание и любовь ко всем, даже к незнакомцам. Женщина «помогала чужим людям бесплатно», а сама «за обзаводом не гналась»: не заводила «добра», не старалась "заполучить" квартиранта. Благодаря своим душевным качествам, Матрена делала этот мир лучше и добрее. У М. Шолохова есть замечательный рассказ «Судьба человека». В нем повествуется о трагической судьбе солдата, который во время войны потерял всех родных. Однажды он встретил мальчика-сироту и решил назваться его отцом. И это желание делать добро дали герою Шолохова силы для жизни, силы для того, чтобы противостоять судьбе. Таким образом, нужно всегда думать о своих ближних ,помогать в трудных ситуациях, так как наша помощь им необходима. Вот работа примерно на 24 балла. -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Сочинения ЕГЭ
Здравствуйте, Любовь Михайловна! Проверьте пожалуйста мое сочинение . Спасибо большое заранее.
[Тема] -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Сочинения ЕГЭ
Re: Здравствуйте, Любовь Михайловна! Проверьте пожалуйста мое сочинение . Спасибо большое заранее.
[Ответы]Катя, я больше смотреть сочинение не буду. Достаточно! Успехов тебе! Готовая работа Можно ли считать писателя мужественным человеком? Именно такую проблему ставит Ю.П. Казаков. Автор данного текста убежден, что писатель, чтобы написать хорошее, поучительное произведение, "должен быть мужествен", он обязан понимать, что в процессе творчества "против него решительно всё", даже природа.Но, несмотря на это, писатель все забывает, полностью "уходит в книгу". Даже закончив свою работу, он не всегда чувствует себя счастливым, так как общество может не оценить его произведения. Именно поэтому прозаик или поэт должны быть мужественными людьми. Позиция автора довольно четко выражена. Ю.П. Казаков убежден, что быть писателем очень трудно, поэтому они и являются самоотверженными людьми. Я полностью разделяю мнение Ю.П.Казакова. Действительно, писатели - выдающиеся люди, готовые на то, что общество может и не понять их замысла, не оценить авторского труда. По-моему, это требует от писателей мужества и стойкости.Об этом не раз писали российские прозаики. Вспомним роман М. А. Булгакова "Мастер и Маргарита". В тридцатые годы двадцатого века в Москве, в эпоху тоталитаризма и официального атеизма, мастер, бывший музейный работник, неожиданно выигравший в лотерею крупную сумму денег, снимает комнату в подвальчике на Арбате и приступает к роману о Понтии Пилате. Нужно было иметь большое мужество, чтобы в тот период обратиться к евангельской тематике.Герой мастера Иешуа Га - Ноцри провозглашает одну истину: все люди добрые, злых людей не бывает. Высказывать такие гуманистические идеи в обществе, охваченном шпиономанией и подозрительностью, мог только смелый человек. В книге К. Г. Паустовского "Золотая роза", целиком посвящённой проблеме писательства, есть глава "Надпись на валуне". В этой части рассказывается о латышских рыбаках, ежедневно уходящих в море и не всегда возвращающихся назад. Но, несмотря на риск и опасность, отважные рыбаки не оставляют своего промысла. Так и писатель, вопреки неудачам, сомнениям, неуверенности, поражениям, должен исполнять свой профессиональный долг, а для этого необходимо мужество. Могу сделать вывод, что писательский труд требует от человека приложения огромных сил, самоотдачи, мужества и стремления сделать мир лучше. -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Сочинения ЕГЭ
Re: Сочинение
[Ответы]Я согласна с позицией автора ,так как любому человеку всегда нужна помощь ближнего или даже постороннего человека.НЕОБХОДИМО проявлять доброту по отношению к людям,стараться всем помочь и поддержать ВЫБРОСИ!. Подтверждением моих рассуждений может служить произведение «Матрёнин двор» А.И. Солженицына, КОТОРОГО поражает образ крестьянки Матрёны, её человечность, бескорыстие, сострадание и любовь ко всем, даже к незнакомцам. Матрёна «помогала чужим людям бесплатно», а сама «за обзаводом не гналась»: не заводила «добра», не старалась "заполучить" квартиранта. Благодаря своим душевным качествам Матрена, делала этот мир лучше и добрее, жертвуя собой, своей жизнью. У М.А. Шолохова есть замечательный рассказ «Судьба человека». В нем повествуется о трагической судьбе солдата, который во время войны потерял всех родных. Однажды он встретил мальчика-сироту и решил назваться его отцом. И это желание делать добро дали герою Шолохова силы для жизни, силы для того, чтобы противостоять судьбе. Таким образом, нужно всегда думать о своих ближних ,помогать в трудных ситуациях, так как наша помощь им необходима. Я аргументы вычистила! Посмотри внимательно! Все! Работа закончена! -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Сочинения ЕГЭ
Re: Сочинение
[Ответы]Как важно помочь другому человеку, попавшему в сложную ситуацию, - вот проблема, которую СТАВИТ в тексте Г.Галлер. Автор рассказывает о Зинаиде Ильничне, которая взялась помочь хулиганистому мальчику Ивану. Она "буквально за руку водила его на спектакли", обсуждая с ним полученные впечатления.Потом научила мальчишку "работать над собой с помощью дневника". Никто не ожидал от этого таких результатов! Ванечка "прикипел" к театру, выучил все роли и с лёгкостью подменял отсутствующих актёров.И то, что Иван впоследствии стал заслуженным артистом и режиссёром, несомненная заслуга Зинаиды Ильиничны! Позицию Г.Галлера выявить не сложно: вовремя оказанная человеку помощь может изменить его жизнь! Я согласна с позицией автора ,так как любому человеку всегда нужна помощь ближнего или даже постороннего человека.Нужно проявлять доброту по отношению к людям,стараться всем помочь и поддержать. Подтверждением моих рассуждений может служить произведение «Матрёнин двор» А.И. Солженицына поражает образ крестьянки Матрёны, её человечность, бескорыстие, сострадание и любовь ко всем, даже к незнакомцам. Матрёна «помогала чужим людям бесплатно», а сама «за обзаводом не гналась»: не заводила «добра», не старалась заполучить квартиранта. Особенно её милосердие проявляется в ситуации с горницей. Она позволила разобрать свой дом на бревна ради воспитанницы Киры, которой негде было жить. Героиня жертвует всем ради других: страны, соседей, родных. А после ее тихой смерти возникает описание жестокого поведения ее родных, которых просто захлёстывает жадность. Благодаря своим душевным качествам Матрена, делала этот мир лучше и добрее, жертвуя собой, своей жизнью. У М. Шолохова есть замечательный рассказ «Судьба человека». В нем повествуется о трагической судьбе солдата, который во время войны потерял всех родных. Однажды он встретил мальчика-сироту и решил назваться его отцом. Этот поступок говорит о том, что любовь и желание делать добро дают человеку силы для жизни, силы для того, чтобы противостоять судьбе. Нужно всегда думать о своих ближних ,помогать в трудных ситуациях и не быть чёрствыми людьми. -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Сочинения ЕГЭ
Re: Здравствуйте, Любовь Михайловна! Проверьте пожалуйста мое сочинение . Спасибо большое заранее.
[Ответы]Можно ли считать писателя мужественным человеком? Именно такую проблему ставит Ю.П. Казаков. Автор данного текста убежден, что "писатель должен быть мужествен", чтобы написать хорошее, поучительное произведение. Приступая к написанию романа или повести, настоящий писатель должен понимать, что "против него решительно всё", даже природа. Во время труда он все забывает, полностью "уходит в книгу". Даже закончив свою работу, писатель не всегда чувствует себя счастливым, так как общество может не оценить его произведение. Именно это доказывает их мужественность. Позиция автора довольно четко выражена. Ю.П. Казаков убежден, что быть писателем очень трудно. Я полностью разделяю мнение Ю.П.Казакова. Действительно, писатели - выдающиеся люди. Для того, чтобы написать хорошую книгу, нужно быть готовым, что общество может и не понять авторскую мысль. Даже несмотря на все предстоящие трудности литераторы пишут. По-моему, это требует мужественности и стойкости. Чтобы доказать сказанное, приведу несколько примеров из художественной литературы. Вспомним роман М. А. Булгакова "Мастер и Маргарита". В тридцатые годы двадцатого века в Москве, в эпоху тоталитаризма и официального атеизма, мастер, бывший музейный работник, неожиданно выигравший в лотерею крупную сумму денег, снимает комнату в подвальчике на Арбате и приступает к роману о Понтии Пилате. Нужно Было иметь большое мужество, чтобы обратиться к евангельской тематике.Герой мастера Иешуа Га - Ноцри провозглашает одну истину: все люди добрые, злых людей не бывает. Нужно БЫЛО иметь большую смелость, чтобы высказывать такие гуманистические идеи в обществе, охваченном шпиономанией и подозрительностью. В книге К. Г. Паустовского "Золотая роза", целиком посвящённой проблеме писательства, есть глава "Надпись на валуне". В этой части рассказывается о латышских рыбаках, ежедневно уходящих в море и не всегда возвращающихся оттуда. Но, несмотря на риск и опасность, отважные рыбаки не оставляют своего промысла. Так и писатель, вопреки неудачам, сомнениям, неуверенности, поражениям, должен исполнять свой профессиональный долг, а для этого необходимо мужество. Можно сделать вывод, что писательский труд требует от человека приложения огромных сил, самоотдачи, мужества и стремления сделать мир лучше. -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Сочинения ЕГЭ
Re: Здравствуйте, Любовь Михайловна! Проверьте пожалуйста мое сочинение . Спасибо большое заранее.
[Ответы]Екатерина, проверю последний раз, так как не вижу толку. У тебя очень много речевых ошибок! А писать без них можно тогда, когда создаешь работы ежедневно. Заходи в ВИП-раздел сайта... Можно ли считать писателя мужественным человеком? Именно такую проблему ставит Ю.П. Казаков. Автор данного текста убежден, что "писатель должен быть мужествен", чтобы написать хорошее, поучительное произведение. Приступая к написанию произведения, настоящий писатель должен понимать, что "против него решительно всё", даже природа. Во время труда он все забывает, полностью "уходит в книгу". Даже закончив свою работу, писатель не всегда чувствует себя счастливым, так как общество МОЖЕТ не оцениТЬ его произведение. Именно это доказывает, насколько они мужественны и усердны сочинители. Позиция автора довольно четко выражена. Ю.П. Казаков убежден, что быть писателем очень трудно. Я полностью разделяю мнение Ю.П.Казакова. Действительно, писатели - выдающиеся люди. Для того, чтобы написать хорошую книгу, нужно быть готовым, что общество может и не принять это произведение и оценить в полной мерЕ. Даже несмотря на все предстоящие трудности литераторы пишут. По-моему, это требует мужественности и стойкости. Чтобы доказать сказанное, приведу несколько примеров из художественной литературы.(Сколько речевых ошибок!) Вспомним роман М. А. Булгакова "Мастер и Маргарита". В тридцатые годы двадцатого века в Москве, в эпоху тоталитаризма и официального атеизма, мастер, бывший музейный работник, неожиданно выигравший в лотерею крупную сумму денег, снимает комнату в подвальчике на Арбате и приступает к роману о Понтии Пилате. Нужно БЫЛО иметь большое мужество, чтобы обратиться к евангельской тематике, когда другие писатели писали то, чего не хотели. Герой мастера Иешуа Га - Ноцри провозглашает одну истину: все люди добрые, злых людей не бывает. Нужно БЫЛО иметь большую смелость, чтобы высказывать такие гуманистические идеи в обществе, охваченном шпиономанией и подозрительностью. В книге К. Г. Паустовского "Золотая роза", целиком посвящённой проблеме писательства, есть глава "Надпись на валуне". В этой части рассказывается о латышских рыбаках, ежедневно уходящих в море и не всегда возвращающихся оттуда. Но, несмотря на риск и опасность, отважные рыбаки не оставляют своего промысла. Так и писатель, вопреки неудачам, сомнениям, неуверенности, поражениям, должен исполнять свой профессиональный долг, а для этого необходимо мужество. Можно сделать вывод, что писатель должен быть мужественным, для того, чтобы оставаться верным правде жизни.