Форма входа
Уважаемые гости! Друзья, до экзаменов остается совсем немного времени. Предлагаем вам воспользоваться нашим ВИП-разделом, где ваши работы будут закрыты от любопытных взглядов. Кстати, цена на месяц в условиях пандемии руководством сайта снижена. Заходите в ВИП-раздел, выставляйте свои сочинения как по литературе, так и по русскому языку. Мы проверим столько ваших работ, сколько вы напишите. Ждем вас в ВИП-разделе. Мы поможем вам! Подробнее >>
1384 найдено на основе ключевого слова Тот.
-
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Главный раздел
Re: Сочинение из обз №3+комментарии Беспаловой.
[Ответы]Н.М. Шанский писал, что "на примере сложноподчинённого предложения можно проследить, как человек выражает отношения между миром и собственной точкой зрения". Как я понимаю данное высказывание. Человек, высказывая собственную точку зрения, использует СПП(расшифруй) с придаточным дополнительным. Аргументировать своё мнение автору помогают СПП с придаточными причины, цели, следствия и т.п. Попробую убедиться в этом на примерах из текста А. Алексина. Во-первых, нахожу сложноподчиненное предложение №26 с придаточным дополнительным, которое помогает высказать герою рассказа свою точку зрения.Решение Толи о том, с кем он будет сидеть за партой, поясняется в придаточной части.(Этот аргумент мы уже брали...) Во-вторых, предложение №17 служит аргументацией мнения автора.В придаточной части указывается причина того, почему Толя ускорил бег, увидев внезапно свою маму. (Именно поэтому так уместно было употребить придаточное причины.)(Зачем используешь скобки?) Таким образом, мы и вправду (убери)убедились, что высказывание Н.М.Шанского верно. -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: ЕГЭ по русскому языку
Сочинение. Реальные варианты ЕГЭ
[Тема] -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Главный раздел
Re: Сочинение ЕГЭ русский язык
[Ответы]«Побеждает не тот, у кого больше людей и оружия, а тот у кого больше стойкости и мужества»,-такими словами заканчивает свой текст прозаик Сергей Михайлович Покровский. Национальный славянский характер-главная проблема этого текста.(2 предложения не связаны между собой.) Она(Кто?Что?) раскрывается на примере описания Прутского похода Петра I тысяча семьсот одиннадцатого года, в результате которого было заключено перемирие. Покровский подробно описывает подготовку русского императора Петра I к смертельному сражению, рассказывая о письме –завещании. Автор акцентирует внимание, что этот безрезультатный поход с точки зрения победоносных действий явился проявлением той силы, «которую называют национальным духом». Прозаик подчёркивает, что эта сила проявляется в минуту смертельной опасности для Родины. Хотя позиция автора не выражена явно, логика текста убеждает меня в том, что настоящее проявление национального характера - это есть готовность пожертвовать собственной жизнью во имя Родины. Покровский восхищается мужеством духа и силой характера русского царя, потому что Петр I не думал о собственной жизни, а о судьбе своей страны.(Убери в комментарий) Я полностью согласна с мнением автора, действительно, сила национального характера проявляется в минуту опасности, когда необходимо спасать своё отечество, свой народ ценой собственной крови. Проблеме национального характера уделяется много внимания в произведениях о Великой Отечественной войне. Например, роман Бориса Васильева « В списках не значится». В нём рассказывается о Николае Плужникове, последнем защитнике Брестской крепости, который почти год удерживал оборону цитадели. Слепым, седым, изувеченным, страдающим от жажды и голода, но непобеждённым вышел русский солдат из руин крепости к врагу… Немецкие солдаты вскинули оружие « на караул», отдавая честь мужеству и стойкости русского воина. И в наши дни национальный характер проявляется вновь . Две тысячи четырнадцатый год. Украина.. Одесса. Мариуполь. Славянск. Луганск. Люди ценой своей собственной жизни отстаивают своё право на светлое будущее. И я верю, что фашизм не пройдёт! Я(Не якай) убеждена: национальный характер складывается из стойкости и мужества человека. Угроза Родине пробуждает в людях ту силу, которая способна изменить ход событий в пользу силы духа. -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Главный раздел
Re: Сочинение ЕГЭ русский язык
[Ответы]Любовь Михайловна, я переработала текст по вашим замечаниям.Если у вас есть ещё силы ,гляньте хоть одним глазком. «Побеждает не тот, у кого больше людей и оружия, а тот у кого больше стойкости и мужества»,-такими словами заканчивает свой текст прозаик Сергей Михайлович Покровский. Национальный славянский характер-главная проблема этого текста. Она раскрывается на примере описания Прутского похода Петра I тысяча семьсот одиннадцатого года, в результате которого было заключено перемирие. Покровский подробно описывает подготовку русского императора Петра I к смертельному сражению, рассказывая о письме –завещании. Автор акцентирует внимание, что этот безрезультатный поход с точки зрения победоносных действий явился проявлением той силы, «которую называют национальным духом». Прозаик подчёркивает, что эта сила проявляется в минуту смертельной опасности для Родины. Хотя позиция автора не выражена явно, логика текста убеждает меня в том, что настоящее проявление национального характера - это есть готовность пожертвовать собственной жизнью во имя Родины. Покровский восхищается мужеством духа и силой характера русского царя, потому что Петр I не думал о собственной жизни, а о судьбе своей страны. Я полностью согласна с мнением автора, действительно сила национального характера проявляется в минуту опасности, когда необходимо спасать своё отечество, свой народ ценой собственной крови. Проблеме национального характера уделяется много внимания в произведениях о Великой Отечественной войне. Например, роман Бориса Васильева « В списках не значится». В нём рассказывается о Николае Плужникове, последнем защитнике Брестской крепости, который почти год удерживал оборону. Слепым, седым, изувеченным, страдающим от жажды и голода, но непобеждённым вышел русский солдат из руин крепости к врагу… Немецкие солдаты вскинули оружие « на караул», отдавая честь мужеству и стойкости русского воина. И в наши дни национальный характер проявляется вновь . Две тысячи четырнадцатый год. Украина.. Одесса. Мариуполь. Славянск. Луганск. Люди ценой своей собственной жизни отстаивают своё право на светлое будущее. И я верю, что фашизм не пройдёт! Я убеждена: национальный характер складывается из стойкости и мужества человека. Угроза Родине пробуждает в людях ту силу, которая способна изменить ход событий в пользу силы духа. -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Главный раздел
Проверить сочинение по согласованию с Любовь Михайловной. Она РАЗРЕШИЛА!!!!!!!
[Тема] -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Главный раздел
Re: Проверить сочинение по согласованию с Любовь Михайловной. Она РАЗРЕШИЛА!!!!!!!
[Ответы]«Побеждает не тот, у кого больше людей и оружия, а тот у кого больше стойкости и мужества»,-такими словами заканчивает свой текст прозаик Сергей Михайлович Покровский. Стойкость и мужество – это основа характера русского человека, а нравственная проблема национального славянского характера является одной из основных проблем предложенного текста.(Намудрила с проблемой...Очень закручено. Пиши проще.) Данная проблема раскрывается на примере Прутского похода(Г) Петра I тысяча семьсот одиннадцатого года. Комментируя проблему национального характера, хочется отметить её злободневность и актуальность, в особенности с сегодняшними событиями в Украине.(Выброси совсем)__ ___ Покровский подробно описывает события , когда русский император Петр I, готовясь к смертельному сражению, пишет письмо –завещание своим боярам. В нём он даёт указания, как действовать в случае его гибели. Турецкий визирь ,перехватив письмо, решает идти на перемирие, понимая, что русские войска идут на смерть(Г), а значит, будут сражаться до последней капли крови. Автор акцентирует внимание на то, что этот безрезультатный поход с точки зрения победоносных действий явился проявлением той силы, «которую называют национальным духом(не закрыла "). Прозаик подчёркивает, что эта сила проявляется тогда, когда надо защищать свою Родину, в минуту смертельной опасности.(Много пересказа) Хотя позиция автора не выражена явно, логика текста убеждает меня в том, что настоящее проявление национального характера - это есть готовность пожертвовать собственной жизнью во имя Родины. __ __Покровский восхищается мужеством духа и силой характера русского царя, потому что Петр I не думал о собственной жизни, а________________ о судьбе своей страны. Думаю, что прозаик хотел донести до нас мысль о великой любви к Родине.(Полный уход от поставленной проблемы!) Я полностью согласна с мнением автора, действительно(знак) сила национального характера проявляется в минуту опасности, когда необходимо спасать своё отечество, свой народ ценой собственной крови. Проблеме национального характера в русской литературе уделяется много внимания, а особенно в произведениях о Великой Отечественной войне. Например, роман Бориса Васильева « В списках не значится». Главный герой Николай Плужников встретил начало войны молодым лейтенантом, когда он ехал в Брестскую крепость на службу. Он так и не успел записаться в часть(Р). Николай Плужников стал последним защитником крепости…Слепым, седым, изувеченным, страдающим от жажды и голода, но непобеждённым вышел русский солдат из руин крепости к врагу…(Когда это случилось?Месяцы Николай сражался один!) Прозвучал приказ , и немецкие солдаты вскинули « на караул» оружие(поменяй слова местами), отдавая честь и мужеству(знак?) и стойкости русского воина. Считаю, национальный характер в генах всего славянского народа. И в наши дни он проявляется вновь и вновь. Две тысячи четырнадцатый год. Украина.. Одесса. Мариуполь. Славянск. Луганск. Люди ценой своей собственной жизни отстаивают своё право на светлое будущее. И я верю, что фашизм не пройдёт. Подводя итог выше сказанному, убеждена, что национальный характер складывается из стойкости и мужества человека. Угроза Родине пробуждает в людях ту силу, которая способна изменить ход событий в пользу силы духа. -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Главный раздел
Re: Сочинение ЕГЭ русский язык
[Ответы]«Побеждает не тот, у кого больше людей и оружия, а тот у кого больше стойкости и мужества»,-такими словами заканчивает свой текст прозаик Сергей Михайлович Покровский. Стойкость и мужество – это основа характера русского человека, а нравственная проблема национального славянского характера является одной из основных проблем предложенного текста.(Намудрила с проблемой...Очень закручено. Пиши проще.) Данная проблема раскрывается на примере Прутского похода(Г) Петра I тысяча семьсот одиннадцатого года. Комментируя [b]проблему национального характера, хочется отметить её злободневность и актуальность, в особенности с сегодняшними событиями в Украине.[/b](Выброси совсем)__ ___ Покровский подробно описывает события , когда русский император Петр I, готовясь к смертельному сражению, пишет письмо –завещание своим боярам. В нём он даёт указания, как действовать в случае его гибели. Турецкий визирь ,перехватив письмо, решает идти на перемирие, понимая, что русские войска идут на смерть(Г), а значит, будут сражаться до последней капли крови. Автор акцентирует внимание на то, что этот безрезультатный поход с точки зрения победоносных действий явился проявлением той силы, «которую называют национальным духом(не закрыла "). Прозаик подчёркивает, что эта сила проявляется тогда, когда надо защищать свою Родину, в минуту смертельной опасности.(Много пересказа) Хотя позиция автора не выражена явно, логика текста убеждает меня в том, что настоящее проявление национального характера - это есть готовность пожертвовать собственной жизнью во имя Родины. __ __Покровский восхищается мужеством духа и силой характера русского царя, потому что Петр I не думал о собственной жизни, а________________ о судьбе своей страны. Думаю, что прозаик хотел донести до нас мысль о великой любви к Родине.(Полный уход от поставленной проблемы!) Я полностью согласна с мнением автора, действительно(знак) сила национального характера проявляется в минуту опасности, когда необходимо спасать своё отечество, свой народ ценой собственной крови. Проблеме национального характера в русской литературе уделяется много внимания, а особенно в произведениях о Великой Отечественной войне. Например, роман Бориса Васильева « В списках не значится». Главный герой Николай Плужников встретил начало войны молодым лейтенантом, когда он ехал в Брестскую крепость на службу. Он так и не успел записаться в часть(Р). Николай Плужников стал последним защитником крепости…Слепым, седым, изувеченным, страдающим от жажды и голода, но непобеждённым вышел русский солдат из руин крепости к врагу…(Когда это случилось?Месяцы Николай сражался один!) Прозвучал приказ , и немецкие солдаты вскинули « на караул» оружие(поменяй слова местами), отдавая честь и мужеству(знак?) и стойкости русского воина. Считаю, национальный характер в генах всего славянского народа. И в наши дни он проявляется вновь и вновь. Две тысячи четырнадцатый год. Украина.. Одесса. Мариуполь. Славянск. Луганск. Люди ценой своей собственной жизни отстаивают своё право на светлое будущее. И я верю, что фашизм не пройдёт. Подводя итог выше сказанному, убеждена, что национальный характер складывается из стойкости и мужества человека. Угроза Родине пробуждает в людях ту силу, которая способна изменить ход событий в пользу силы духа. -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Главный раздел
Re: Сочинение ЕГЭ русский язык
[Ответы]Сочинение отправляю на проверку по согласованию с Любовь Михайловной. Текст. (1)Прутский поход Петра Первого, предпринятый в 1711 году, как говорится, сразу не заладился. (2)После победы над шведами в головах у многих русских государственных деятелей началось то, что позже назовут головокружением от успехов. (3)Когда под Полтавой была наголову разгромлена не знавшая прежде поражений армия шведского короля Карла ХII, державшего в узде всю Европу, многим казалось, что теперь для русского оружия нет ничего невозможного, что чудо-богатыри только свистнут – и турки сразу же выбросят белый флаг. (4)Но не тут-то было. (5)Турки хитро заманили русское войско в безводные степи, а потом окружили. (6)Страшный зной, голод и жажда, турецкие конники, бесшумно маячившие в мареве, будто призраки из преисподней, беспрестанные рыдания офицерских жён – всё слилось в погребальную музыку, которой дирижировала неизбежность… (7)Никто не знал, что делать. (8)Двигаться вперёд нельзя, потому что враги превосходили их вчетверо, нельзя стоять на месте, позволяя туркам стягивать кольцо окружения. (9)Но невозможно и отступить. (10)Словно вода в пересыхающем степном колодце, таяли силы, мало-помалу отчаяние и безнадёжность овладевали людьми, которые оказались в западне. (11)Царь Пётр, пожалуй, лучше остальных понимал серьёзность создавшегося положения, но ему нужно было думать не о собственной жизни, а о судьбе страны, которая могла лишиться правителя. (12)Тогда царь отправил письмо в Боярскую Думу, которое правильнее было бы назвать завещанием. (13)В коротком послании он даёт последние распоряжения своим сподвижникам, просит их руководствоваться в своей деятельности государственными интересами. (14)Турки схватили посыльного, нашли депешу и внимательно её прочитали. (15)Карл ХII, который прятался у турок, довольно потирал руки: письмо ясно указывало на то, что положение русских не просто тяжёлое, оно безнадёжное. (16)Но великий визирь, напротив, погрузился в задумчивость, а потом внезапно объявил, что решил заключить перемирие с окружённым русским войском и отпускает его на все четыре стороны. (17)Карл решил, что ослышался: какое перемирие, кто отпускает врага, попавшего в ловушку? (18)Да этот визирь спятил! (19)Шведский король просит, умоляет, требует, заклинает, но визирь непоколебимо качает головой: из перехваченного послания ясно, что русский царь уже готов к смерти, а это означает, что его воины будут сражаться остервенело, до последнего дыхания, до последней капли крови. (20)Конечно, стопятидесятитысячная турецкая армия скорее всего одолеет 40 тысяч русских воинов, но это будет пиррова победа. (21)Лучше, если русские просто уйдут. (22)Этот исторический факт может вызвать разные оценки, стать предметом для глубоких социологических, философских и психологических обобщений. (23)Важно главное: в этом как будто бы бесславном с точки зрения прямых результатов походе ярко проявилась та сила, которую называют национальным духом. (24)Чаще всего эту силу характеризуют, используя определения «таинственная», «неведомая», «непостижимая», однако ничего мистического в ней нет. (25)Она рождается из необходимости защищать свою семью, друга, дом, Отчизну, то есть из необходимости отвечать за что-то большее, чем собственная жизнь. (26)Да, в том походе не были решены военные задачи, не были одержаны славные победы, но зато была добыта главная мудрость: побеждает не тот, у кого больше людей и оружия, а тот, у кого больше стойкости и мужества. (По С. Покровскому*) * Сергей Михайлович Покровский (род. в 1967 г.) – современный прозаик.__ Сочинение. «Побеждает не тот, у кого больше людей и оружия, а тот у кого больше стойкости и мужества»,-такими словами заканчивает свой текст прозаик Сергей Михайлович Покровский. Стойкость и мужество – это основа характера русского человека, а нравственная проблема национального славянского характера является одной из основных проблем предложенного текста. Данная проблема раскрывается на примере Прутского похода Петра I тысяча семьсот одиннадцатого года. Комментируя проблему национального характера, хочется отметить её злободневность и актуальность, в особенности с сегодняшними событиями в Украине. Покровский подробно описывает события , когда русский император Петр I, готовясь к смертельному сражению, пишет письмо –завещание своим боярам. В нём он даёт указания, как действовать в случае его гибели. Турецкий визирь ,перехватив письмо, решает идти на перемирие, понимая, что русские войска идут на смерть, а значит, будут сражаться до последней капли крови. Автор акцентирует внимание, что этот безрезультатный поход с точки зрения победоносных действий явился проявлением той силы, «которую называют национальным духом. Прозаик подчёркивает, что эта сила проявляется тогда, когда надо защищать свою Родину, в минуту смертельной опасности. Хотя позиция автора не выражена явно, логика текста убеждает меня в том, что настоящее проявление национального характера - это есть готовность пожертвовать собственной жизнью во имя Родины. Покровский восхищается мужеством духа и силой характера русского царя, потому что Петр I не думал о собственной жизни, а о судьбе своей страны. Думаю, что прозаик хотел донести до нас мысль о великой любви к Родине. Я полностью согласна с мнением автора, действительно сила национального характера проявляется в минуту опасности, когда необходимо спасать своё отечество, свой народ ценой собственной крови. Проблеме национального характера в русской литературе уделяется много внимания, а особенно в произведениях о Великой Отечественной войне. Например, роман Бориса Васильева « В списках не значится». Главный герой Николай Плужников встретил начало войны молодым лейтенантом, когда он ехал в Брестскую крепость на службу. Он так и не успел записаться в часть. Николай Плужников стал последним защитником крепости…Слепым, седым, изувеченным, страдающим от жажды и голода, но непобеждённым вышел русский солдат из руин крепости к врагу… Прозвучал приказ , и немецкие солдаты вскинули « на караул» оружие, отдавая честь и мужеству и стойкости русского воина. Счиаю, национальный характер в генах всего славянского народа. И в наши дни он проявляется вновь и вновь. Две тысячи четырнадцатый год. Украина.. Одесса. Мариуполь. Славянск. Луганск. Люди ценой своей собственной жизни отстаивают своё право на светлое будущее. И я верю, что фашизм не пройдёт. Подводя итог выше сказанному, убеждена, что национальный характер складывается из стойкости и мужества человека. Угроза Родине пробуждает в людях ту силу, которая способна изменить ход событий в пользу силы духа. -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: ГИА (для 9 классов)
Re: Сочинения на ГИА от Бабаева Г.Х.
[Ответы]Известный лингвист А.И.Горшков утверждал : "Наилучшие стилистические возможности заключены в словарном составе (лексике) русского языка.Богат ими и синтаксис" Действительно,лексика и синтаксис тесно связаны между собой,ведь лексика помогает нам образно и ясно передать чувства и мысли словами,а синтаксис учит грамотно использовать их в лексиконе.Для доказательства этой мысли,обратимся к тексту С.А.Лубенца. Так,в восклицательном предложении 19 присутствует троп-эпитет "чистые глаза",который делает речь более ярче и образнее.Автор,используя этот троп,описывает внешний облик молодого человека,о котором мечтает Нина. А в восклицательном предложении 34 ("Предлагаете придумать пароль?") есть синтаксическое средство художественной выразительности,которое называется риторическим вопросом.Риторический вопрос ставится не с целью получения ответа,а для того,чтобы привлечь внимание. Таким образом,лексика и синтаксис играюТ важную роль в языке,ведь благодаря им мы выражаем свои чувства и мысли,а так же и самого себе. Проверила. Сочинение рядовое, но на экзамене пройдет.Немного подкачал комментарий. -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: ГИА (для 9 классов)
Re: Сочинения на ГИА от Бабаева Г.Х.
[Ответы]Сочинение 3 Известный лингвист А.И.Горшков утверждал : "Наилучшие стилистические возможности заключены в словарном составе (лексике) русского языка.Богат ими и синтаксис" Действительно,лексика и синтаксис тесно связаны между собой,ведь лексика помогает нам образно и ясно передать чувства и мысли словами,а синтаксис учит грамотно использовать их в лексиконе.Для доказательства этой мысли,обратимся к тексту С.А.Лубенца. Так,в восклицательном предложении 19 присутствует троп-эпитет "чистые глаза",который делает речь более ярче и образнее.Автор,используя этот троп,описывает внешний облик молодого человека,о котором мечтает Нина. А в восклицательном предложении 34 ("Предлагаете придумать пароль?") есть синтаксическое средство художественной выразительности,которое называется риторическим вопросом.Риторический вопрос ставится не с целью получения ответа,а для того,чтобы привлечь внимание. Таким образом,лексика и синтаксис играю важную роль в языке,ведь благодаря им мы выражаем свои чувства и мысли,а так же и самого себе. Текст. (1)Нина уже давно существует в состоянии непреходящего душевного напряжения. (2)Сегодня девчонки в школе опять хвастались своими парнями. (3)Прямо чуть ли не у каждой есть друг. (4)А у неё нет. (5)Раньше она жила себе и жила, её вполне удовлетворял молодёжный сериал «Школьники» и девчачьи глянцевые журналы, из которых можно было вырезать картонных кукол и одевать в платья для принцесс. (6)Но пришёл день, и Нина выгребла из всех ящичков картонных кукол, заколочки в виде бабочек и сердечек, фенечки, подвески из стекляшек, пластиковые серьги и отправила это богатство в мусоропровод. (7)Она действовала решительно и методично, будто готовилась к какой-то новой жизни, освобождая свою комнату от дешёвого хлама, игрушек и глупых журналов. (8)А через какое-то время она вдруг поняла, что все изменения, по большому счёту, были только внешними: её жизнь по-прежнему пуста, скучна и очень однообразна: школа, дом, книги, Интернет… (9)Нина как-то ещё мирилась с такой скудной жизнью, пока её лучшая подруга Иришка вдруг в одночасье не влюбилась в Валерку Селиванова, и теперь влюблённые всюду ходили вместе, трогательно взявшись за ручки. (10)Если бы она могла противопоставить Иришкиному Валере своего друга… (11)Но друга нет… (12)А раз нет, может быть, стоит его придумать? (13)А что! (14)Имя она уже для него нашла – Дмитрий. (15)Как он может выглядеть? (16)Пусть он будет высоким, стройным, широкоплечим, как положено настоящим мужчинам, даже и юным… (17)И обязательно брюнетом! (18)Его глаза пусть будут серыми, чтобы контрастировали с волосами. (19)Это так красиво, когда из-под тёмной чёлки смотрят чистые светлые глаза! (20)Темноволосые люди, конечно, чаще всего кареглазые, но Митя же не настоящий. (21)Он, так сказать, виртуальный герой! (22)Виртуальный… (23)Виртуальный?! (24)Точно! (25)Идея! (26)Нина сбегала в ближайший салон сотовой связи и купила новую сим-карту. (27)Дома она её активировала, а потом включила компьютер. (28)Вот она, сеть «Все к нам!»… (29)Регистрация… (30)Имя, фамилия, номер мобильника, пароль… (31)Какой бы придумать пароль? (32)А вот какой… (33)Набираем латиницей «моя мечта»… (34)Предлагаете добавить какую-нибудь цифирь? (35)Пожалуйста… (36)Получилось «моя мечта в 15 лет»… (37)Ага, пропустили! (38)Отлично! (39)Биографию виртуальному Мите она придумала без труда, а фотографию взяла из маминого альбома: молодой человек сидит верхом на какой-то ограде и красиво улыбается. (40)Глаза у него светлые, а волосы тёмные, как по заказу… (41)Сделав всё, что нужно, для заполнения Митиной страницы, Нина удовлетворённо выдохнула и откинулась на спинку компьютерного кресла, чтобы полюбоваться делом рук своих. (42)В сети «Все к нам!» появился новый пользователь Дмитрий Алексеев, который будет так красиво ухаживать за Ниной Кирьяновой, что от зависти перекосит не только Динку Свисяеву с её Славиком, но и всех остальных одноклассниц! (По С.А. Лубенец) ∗ -
-
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Сочинения ЕГЭ
Re: Сочинение по русскому (ЕГЭ) на проверку
[Ответы]Народная мудрость гласит: «К родителям относись так, как бы хотел, чтобы твои дети относились к тебе». Но всегда ли мы ценим их любовь и заботу, щедрость и самоотверженность в той мере, что они заслуживают? В своем тексте Н. Ивеншев рассматривает проблему поколений, бесчувственного отношения повзрослевших детей к престарелым родителям. Данный вопрос раскрывается автором на жизненном примере: сын, живущий в Сибири, забывает о своей одинокой матери, оставшейся в далекой станице. В глазах людей она простая «дурочка», отличающаяся собственным укладом жизни. В ее ветхом доме были крысы и мыши, по углам тараканы. Но виновата ли в этом мать, позабытая собственным чадом, ведущим праздный образ жизни и имеющим толстый кошелек? Писатель отмечает, что на похоронах он «перед каждой бабушкой душу выворачивал», жалел, что не ценил человека, с которым он все детство за ручку да по пятам ходил. Этот текст построен на иронии. Глазами народа образ молодого декана подобен герою, вызывающему восхищение всей станицы. «Щедрый, деликатный, благородный», - твердили люди. Только вот забыли, что это долг его: о матери заботиться. Но было уже поздно. Как жаль, что общество становится слепым котенком, почуяв запах бумажных купюр. Н. Ивеншев считает, что дети не должны легкомысленно и бездушно относиться к своим родителям. Необходимо проявлять заботу, уважать их старость и не забыть о родном доме. Бесспорно, автор прав, утверждая, что молодое поколение должно быть более внимательным к постаревшим родителям. Порой они бывают так одиноки, что им необходимо общение, уход, опека. В современном мире нередко встречаются семьи, где старики становятся обузой. Звучит, на мой взгляд, устрашающая фраза: «Не мешай!». Данная мысль не может оставить меня в покое. Как можно относиться к своим родителям, вложившим всю душу в твое воспитание, так черство и бездушно? Рассуждая на данную тему, мне вспоминается рассказ К.Г. Паустовского «Телеграмма». Девушка Настя, живущая в Ленинграде, получает новость о том, что ее мать больна. Собственные дела, которые, по ее мнению, невозможно отложить, не позволяют поехать к самому родному и близкому человеку. Но осознав величину возможной потери, дочь приезжает в деревню. К сожалению, матери уже нет… Таким образом, можно сделать вывод, что взаимоотношения родителей и детей могут быть различными. Кто-то в полной мере разделяет с ними свою любовь и теплоту, а кто-то бесчувственно и хладнокровно забывает о святом. В народе говорят: «Что имеем не храним, а потерявши плачем». Так давайте сделаем все, чтобы обеспечить светлую и беззаботную старость своим родителям! -
-
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Сочинения ГИА
Re: Любовь Михайловна, проверьте, пожалуйста, сочинение
[Ответы]"Как предложение строится по определённым синтаксическим моделям, точно так же и предложения в тексте соединяются по определённым правилам",- утверждал Г.Я. Солганик. Попробую разобраться в смысле данного высказывания. Действительно, писатели, связывая предложения в текст, используют специальные правила. (Не зачтут...По каким правилам...Уточни...)Докажу это на примере из текста И. Селиверстовой. Во-первых, нахожу предложения №1,2, которые связаны между собой при помощи местоимения "они",заменяющего существительное "мама". Автор использует этот прием, чтобы избежать лексического повтора. Во-вторых, вижу, что предложения №6 и 7 начинаются с одних и тех же слов , тем самым соединяются друг с другом. Селиверстова подчеркивает, что только "сердце матери" простит ребенка за все.(Непонятно...) Таким образом, могу сделать вывод, что соединение предложений в текст происходит по определенным правилам,(Зачем это повторять?) поэтому суждение Г.А.Солганика справедливо. -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Сочинения ГИА
Re: Любовь Михайловна, проверьте, пожалуйста, сочинение
[Ответы]"Как предложение строится по определённым синтаксическим моделям, точно так же и предложения в тексте соединяются по определённым правилам",- утверждал Г.Я. Солганик. Попробую разобраться в смысле данного высказывания. Действительно, писатели, связывая предложения в текст, используют специальные правила. Докажу это на примере из текста И. Селиверстовой. Во-первых, нахожу предложения1,2, которые связаны между собой местоимением "они",заменяющим существительное "мама". Автор использует этот прием, чтобы избежать лексического повтора. Во-вторых, вижу, что предложения 6и 7 начинаются с одних и тех же слов , тем самым соединяются друг с другом. Селиверстова подчеркивает, что только "сердце матери" простит ребенка за все. Таким образом, могу сделать вывод, что соединение предложений в текст происходит по определенным правилам, поэтому суждение Солганика справедливо. -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Сочинения ГИА
Re: Сочинение из ОБЗ на проверку
[Ответы]Любовь Михайловна, посмотрите, пожалуйста, сочинение 59. Высказывание современного лингвиста Н.С. Валгиной я понимаю так. Абзац - это часть текста между двумя отступами, или красными строками. Функции абзаца в диалогической и монологической речи различны: в диалоге абзац служит для разграничения реплик разных лиц, т.е. выполняет чисто формальную роль; в монологической речи - для выделения композиционно значимых частей текста (как с точки зрения логико-смысловой, так и эмоционально-экспрессивной). Вместе с тем абзацный отступ помогает увидеть авторскую особенность оформления текста. Приведу примеры из текста Ю.М. Нагибина. В предложениях №9-12 приведен диалог между героем-рассказчиком и учительницей немецкого языка Еленой Францевной. Каждое из предложений представляет собой короткий абзац, с помощью которого производится разграничение реплик двух разных лиц. В данном случае абзац выполняет чисто формальную роль. Девятый абзац состоит только из одного предложения. Считаю, что Ю.М. Нагибин сделал это не случайно: ему хотелось обратить особое внимание читателя на то, как Павлик отреагировал на ложь друга. И в этом ему помог абзац. Таким образом, могу сделать вывод, что права была Н. С. Валгина, утверждавшая, что «функции абзаца тесно связаны с функционально-стилевой принадлежностью текста, вместе с тем отражают и индивидуально-авторскую особенность оформления текста». PS. Любовь Михайловна! Комментарий Беспаловой Т.В. взяла не полностью, потому что последнее предложение в её комментариях слово в слово повторяет цитату Валгиной. Разве так можно? Текст (1)И вот появился в моей жизни Павлик. (2)У дворовых и у школьных ребят навсегда засело в памяти, что в нашей паре я был ведущим, а Павлик – ведомым. (3)Это осталось с той поры, когда я «вводил Павлика в свет» – сперва во дворе, потом в школе, где он оказался на положении чужака. (4)На самом деле душевное превосходство было на стороне Павлика. (5)Моё долгое приятельство с Митей не могло пройти бесследно: я привык к известному моральному соглашательству, а прощение предательства немногим отличается от самого предательства. (6)Павлик не признавал сделок с совестью, тут он становился беспощаден. (7)Нам было лет по четырнадцать, когда я на своей шкуре испытал, насколько непримиримым может быть мягкий, покладистый Павлик. (8)Я неплохо знал немецкий, домашних заданий никогда по этому предмету не готовил, но однажды настал и мой черёд, когда Елена Францевна ни с того ни с сего вызвала меня к доске, будто самого рядового ученика, и велела читать стихотворение. – (9)Какое стихотворение? (10)Меня же не было в школе, я болел. (11)Она стала листать классный журнал. – (12)Совершенно верно, ты отсутствовал, а спросить у товарищей, что задано, не догадался? (13)И я нашёл выход. (14)О домашних заданиях я спрашивал у Павлика, а он, наверное, забыл. (15)Я так и сказал Елене Францевне с лёгкой усмешкой, призывая и её отнестись к случившемуся юмористически. – (16)Встань! – приказала Павлику немка. – (17)Это правда? (18)Он молча наклонил голову, и я тут же понял, что это неправда. (19)Как раз о немецком я его и не спрашивал. (20)Елена Францевна, забыв обо мне, перенесла свой гнев на Павлика, а он слушал её, по обыкновению, молча, не оправдываясь и не огрызаясь. (21)Когда, довольный и счастливый, я вернулся на своё место, Павлика не оказалось рядом. (22)Я оглянулся: он сидел через проход позади меня, и у него были холодные, пустые глаза. – (23)Ты чего это? (24)Не стоит из-за этого дуться, ну покричит и забудет. (25)Он молчал и глядел мимо меня. (26)Какое ему дело до Елены Францевны, он и думать о ней забыл. (27)Его предал друг. (28)Спокойно, обыденно и публично, средь бела дня, ради грошовой выгоды предал человек, за которого он, не раздумывая, пошёл бы в огонь и в воду. (29)Почти год держал он меня в отчуждении. (30)Все мои попытки помириться так, «между прочим», успеха не имели. (31)Ничего не получалось – Павлик не хотел этого. (32)Не только потому, что презирал всякие обходные пути, мелкие уловки и хитрости – прибежище слабых душ, но и потому, что ему не нужен был тот человек, каким я вдруг раскрылся на уроке немецкого. (По Ю. Нагибину)* -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Сочинения ГИА
Re: Сочинение из ОБЗ на проверку
[Ответы]Любовь Михайловна, посмотрите, пожалуйста, ещё одно сочинение №60 по грамматике. Высказывание Л.В. Успенского я понимаю так. Слова называют предметы, их признаки, действия, но сами по себе не выражают мысль. С помощью законов грамматики мы можем правильно связать их в предложения, которые обладают смысловой и интонационной законченностью. Обратимся к тексту Л. Улицкой. Например, в предложении №26 нахожу антонимы («начинается», «заканчивается»), которые, обозначая противоположные значения, помогают автору точнее выразить мысль. А в предложении № 13 эпитет «нетронутая робкая» (природа) помогает автору показать, насколько хороша, первозданна деревенская природа, а нам, читателям, понять правильнее текст, вникнуть в его содержание. Вот пример того, как грамматика, связав между собой слова, помогла выразить мысль. Играют свою роль в превращении набора слов в синтаксическую конструкцию, выражающую любую мысль, и знаки препинания. В предложении №7 («Какое это было счастье – полных три года он восстанавливал себя сам: чистил кровь Пушкиным, Толстым, Герценом...») автор использует несколько знаков. Так, тире сигнализирует о том, что во второй части предложения сообщается вывод к сказанному в первой части. Двоеточие предупреждает о содержащемся во второй части пояснении: как именно восстанавливал себя автор. А запятые фиксируют однородные члены предложения, которые используются в речи для конкретизации и точности описания. В конце предложения стоит многоточие, которое тоже служит для передачи смысла высказывания. В данном случае оно указывает на незаконченность, недосказанность. Таким образом, могу сделать вывод: прав был Л.В. Успенский, утверждая, что «В языке есть… слова. В языке есть… грамматика. Это – те способы, которыми язык пользуется, чтобы строить предложения». Текст (1)Ученикам о войне он рассказывал скупо. – (2)А где вас ранило? – спрашивали ребята. – (3)В Польше, уже в наступлении. (4)Вот, руку отняли. (5)Что было потом, не рассказывал: не хотел вспоминать, как учился писать левой – почерком, не лишённым элегантности, как приспособился ловко надевать рюкзак одной рукой. (6)После госпиталя приехал в Москву и вернулся в университет, в котором учился до войны. (7)Какое это было счастье – полных три года он восстанавливал себя сам: чистил кровь Пушкиным, Толстым, Герценом... (8)Потом отправили по распределению в среднюю школу посёлка Калиново Вологодской области преподавать русский язык и литературу. (9)Жильё выделили при школе. (10)Комната и прихожая, откуда топилась печь. (11)Дровами обеспечивали. (12)Кроме литературы, ещё приходилось учить географии и истории. (13)Всё в Калинове было бедным, разрушенным, в изобилии только нетронутая робкая природа. (14)И люди были, пожалуй, получше городских, тоже почти не тронутые городским душевным развратом. (15)Общение с деревенскими ребятами развеяло его студенческие иллюзии: доброе и вечное, конечно, не отменялось, но повседневная жизнь была слишком груба. (16)Всё время мучительно думал: нужны ли все эти культурные ценности девочкам, укутанным в чинёные платки, успевшим до зари прибрать скотину и малых братьев-сестёр, и мальчикам, выполнявшим всю мужскую тяжёлую работу? (17)Учёба на голодный желудок и потеря времени на знания, которые никогда и ни при каких условиях им не понадобятся? (18)Детство у них давно закончилось, они все сплошь были недоросшие мужики и бабы, и даже те немногие, кого матери отпускали в школу, как будто испытывали неловкость, что занимаются глупостями вместо настоящей серьёзной работы. (19)Из-за этого некоторую неуверенность испытывал и молодой учитель – и впрямь, не отвлекает ли он их от насущного дела жизни ради излишней роскоши. (20)Какой Радищев? (21)Какой Гоголь? (22)Какой Пушкин, в конце концов? (23)Обучить грамоте и поскорее отпустить домой – работать. (24)Да и сами они только этого и желали. (25)Тогда он впервые задумался о феномене детства. (26)Когда оно начинается, вопросов не вызывало, но когда оно заканчивается и где тот рубеж, начиная с которого человек становится взрослым? (27)Очевидно, что у деревенских ребятишек детство заканчивалось раньше, чем у городских. (28)Северная деревня всегда жила впроголодь, а после войны все обнищали вконец, работали бабы и ребята. (29)Из тридцати ушедших на фронт местных мужиков вернулись с войны двое. (30)Дети, маленькие мужики-школьники, рано начинали трудовую жизнь, и детство у них было украдено. (31)Впрочем, что тут считать: у одних было украдено детство, у других – юность, у третьих – жизнь. (По Л. Улицкой)* -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Сочинения ГИА
Сочинение по фразе И. А. Гончарова из ОБЗ
[Тема] -