Форма входа
Капканы ЕГЭ и ГИА
Презентация с рекомендациями по написанию сочинений ОГЭ : 15.1, 15.2,15.3
АВТОР: Светлана Николаевна Мишенко
Материалы для написания сочинения "Чем люди живы?"
Автор материалов Светлана Николаевна Мищенко.
Чем люди живы?
Что составляет основу, саму сущность жизни людей?
Учат ли нас, людей, чему-нибудь деревья?
Ф.Искандер рассуждает над проблемой: «Учат ли нас, людей, чему-нибудь деревья?»
Сочинение ОГЭ 15.3 (По тесту 2 сборника И.П.Цыбулько 2015 года)
Сочинение написано на основе предыдущих работ и демонстрирует, как можно использовать в эссе уже высказанные вами мысли. (Текст после сочинения.)
ЧТО ТАКОЕ ДРУЖБА
Дружба – это близкие отношения двух людей, основанные на общности интересов, привязанности друзей. Настоящая дружба не знает ни зависти, ни подлости, ни предательства, но она знает, что такое взаимопонимание, прощение, верность.
Сочинение ОГЭ (15.2) (По тесту 2 сборника И.П.Цыбулько 2015 год)
Объясните, как вы понимаете смысл заключительных предложений текста: " Я была на костре, -ответила Ленка. – И по улице меня гоняли. А я никогда никого не буду травить. Хоть убейте!» (Текст после сочинения.)
Смысл заключительных слов текста я понимаю так: Ленка испытала унижение, преследование сверстников. И виной всему – ее друг Димка. Но нет места в сердце девочки ни мести, ни ненависти, потому что ненависть – месть труса за испытанный им страх. А Ленка – смелая, гордая и милосердная девочка. Приведу примеры из текста В.К.Железникова, доказывающие это.
Сочинение ОГЭ (15.3). (По тесту 1 сборника И.П.Цыбулько 2015 год.)
На Форуме сайта начал свою работу мастер-класс по написанию сочинения ОГЭ формата 15.3. Размещайте свои работы! Приводим в пример первое сочинение, присланное нам.(Текст после сочинения.)
Что такое дружба?
Дружба – это близкие отношения двух людей, основанные на общности интересов, привязанности друзей. Настоящая дружба не знает ни зависти, ни подлости, ни предательства, но она знает, что такое взаимопонимание, прощение, верность.
Сочинение ОГЭ (15.2). (По тесту 1 сборника И.П.Цыбулько 2015 год)
На Форуме сайта начал свою работу мастер-класс по написанию сочинения ОГЭ формата 15.2. Размещайте свои работы! Приводим в пример первое сочинение, присланное нам. (Текст после сочинения.)
Объясните, как вы понимаете смысл заключительных предложений текста: "-Ах, Пушкин!- повторял он. - Ведь я знаю, что ты добрый друг!"
Смысл заключительных слов текста я понимаю так: несмотря на обидные слова Пушкина, Виленька убедился еще раз, что этот лицеист - его настоящий друг. Приведу примеры из текста Ю.Олеши, доказывающие это.
Задание 15 ЕГЭ 2015 года
Задание 15
(Разработано Ольгой Владимировной Новошинцевой.)
Почему служащие государственных предприятий могут хамить посетителю?
Почему служащие государственных предприятий могут хамить посетителю – вот проблема, над которой рассуждает автор.
Почему поэзия одного автора для кого-то представляется «хорошей», а для другого – «плохой» ?
Почему поэзия одного автора для кого-то представляется «хорошей», а для другого – «плохой» – вот проблема, над которой рассуждает Ю.Лотман.
Возможно ли построить счастье на несчастье других?
Возможно ли построить счастье на несчастье других – вот проблема, которая волнует А.Владимирова.
Надо ли сохранять в памяти имена и подвиги выдающихся людей?
Надо ли сохранять в памяти имена и подвиги выдающихся людей– вот проблема, над которой рассуждает автор.
Почему люди не выполняют свои обещания?
Почему люди не выполняют свои обещания - вот вопрос, над которым размышляет К.Д.Ушинский.
Какова роль детства в жизни человека?
Какова роль детства в жизни человека – вот проблема, над которой размышляет А.Лиханов.
Стали ли современные подростки хуже, чем их сверстники эпохи застоя?
Стали ли современные подростки хуже, чем их сверстники эпохи застоя - вот проблема, над которой рассуждает Илья Александрович Маслов.