Форма входа
Капканы ЕГЭ и ГИА
13.2 (Милосердие) Можно ли в нечеловеческих условиях сохранить гуманное отношение к людям? (По сборнику Сениной 2014 тест 2)
Можно ли в нечеловеческих условиях сохранить гуманное отношение к людям - вот вопрос, над которым задумывается Е. Г. Макарова.
Сочинение для ГИА 2014 год по тесту 9 (вариант 2) сборника Н.А.Сениной
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания, взятого из учебника русского языка: «Просторечные слова служат характеристиками явления в кругу бытовых отношений, сообщают речи непринуждённость. Именно благодаря обилию просторечных слов в речи героя читатель может точнее представить не только его характер, но даже социальный статус».
Просторечие – это слова, выражения, грамматические формы и конструкции, свойственные малообразованным носителям языка. Слова эти, используемые людьми, «сообщают речи непринужденность».Приведу примеры из текста Л.Леонова.
Сочинение для ГИА 2014 года по тесту 9 сборника Н.А.Сениной
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания, взятого из учебника русского языка: «Просторечные слова служат характеристиками явления в кругу бытовых отношений, сообщают речи непринуждённость. Именно благодаря обилию просторечных слов в речи героя читатель может точнее представить не только его характер, но даже социальный статус».
Авторы учебника русского языка утверждают, что «просторечные слова служат характеристиками явления в кругу бытовых отношений, сообщают речи непринуждённость. Именно благодаря обилию просторечных слов в речи героя читатель может точнее представить не только его характер, но даже социальный статус». Как я понимаю эту фразу? Благодаря словам-просторечиям, распространённым в нелитературной разговорной речи, свойственной малообразованным носителям языка, мы можем сделать вывод о человеке. Обратимся к тексту Л.М.Леонова.
Сочинение для ГИА 2014 года по тесту 16 сборника И.П.Цыбулько
Современный учёный С.И. Львова утверждала: «Пунктуационные знаки имеют своё определенное назначение в письменной речи. Как и каждая нота, пунктуационный знак имеет своё определенное место в системе письма, имеет свой неповторимый «характер»» . Попробуем разобраться в смысле этого высказывания.
20 вариантов КИМов ГИА 2013
Тесты с реального экзамена по русскому языку 2013 года.
Сочинение на ГИА 2014 года по тесту 8 сборника Н.А.Сениной
Учебник русского языка утверждает, что «богатство слов не составляет ещё богатства всего языка. Определённый смысл, гибкость, выразительность – вот что необходимо языку, и это достигается при помощи грамматики». Эту фразу я понимаю так. Богатство языка – это не только огромный словарный запас, но и возможности грамматики, которая помогает всем словам приобрести «смысл, гибкость, выразительность». Приведу примеры из текста А.И.Приставкина.
ЕГЭ по русскому не будет?
19 ноября президент России В.В.Путин дал поручение правительству разработать систему перехода школ на сдачу выпускниками экзамена в форме сочинения. Конечно, всех интересует, как и когда осуществится этот переход. Вот что мы смогли найти в Интернете по данному вопросу.
29 ноября в программе "Вести" появилось примерно такое сообщение: "Обязательное сочинение будет проводиться перед началом ЕГЭ. Возможно, оно будет в виде проекта с последующей его защитой".
17.Мое восприятие лирики М.Ю.Лермонтова
Мое восприятие лирики М.Ю.Лермонтова…Мой Лермонтов…Это, несомненно, и автор любимого стихотворения «Бородино» , и поэт, так ярко изобразивший страстную любовь демона к грузинской княжне Тамаре, это и драматург, доказавший в своей драме «Маскарад», что ревность никогда не была счастливой спутницей любви…
38.4 На что способен человек в трудные моменты жизни? (По реальным тестам ЕГЭ)
В трудные жизненные моменты проявляется то, на что способен человек, – вот проблема, над которой размышляет В. Лидин.
Сочинение для ГИА 2014 года по тесту 6 (4) (Сборник И.П.Цыбулько)
В каждом художественном произведении герои говорят. Общаясь, они рассказывают о себе, делятся сокровенными мыслями. При этом и тема беседы, и манера поведения персонажей характеризует их самих.
Сочинение для ГИА 2014 года по тесту 6 (3) (Сборник И.П.Цыбулько)
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания, взятого из Литературной энциклопедии: «Заставляя героев говорить друг с другом, вместо того чтобы передать их разговор от себя, автор может внести соответствующие оттенки в такой диалог. Тематикой и манерой речи он характеризует своих героев».
В Литературной энциклопедии есть такое высказывание: «Заставляя героев говорить друг с другом, вместо того чтобы передать их разговор от себя, автор может внести соответствующие оттенки в такой диалог. Тематикой и манерой речи он характеризует своих героев». Эту фразу я понимаю так: диалог – обмен взглядами, чувствами между двумя личностями, когда выражается свое Я и отношение к чему-либо. Тематикой и манерой речи героев можно охарактеризовать их. Этим способом часто пользуются писатели. Приведу примеры из отрывка произведения А.Сент-Экзюпери.
Сочинение для ГИА 2014 года по тесту 6 (2) сборника Н.А.Сениной
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Н.Н.Кохтева: «Взятые сами по себе, слова не выражают мысли. А вот включенные в предложение, они отвечают своему назначению – выражать мысли, чувства, волю».
Н.Н.Кохтев, на мой взгляд, говорит о единстве содержания и формы языка. Слова называют предмет, его признак, действие предмета. И только! А вот « выражать мысли, чувства, волю» они могут лишь в составе предложения, потому что только при помощи грамматики можно из набора слов создать связное высказывание. Приведу примеры из текста В.И.Белова.
Сочинение для ГИА 2014 года по тесту 7 сборника Н.А.Сениной
М.М. Бахтин сказал: «Каждая грамматическая форма является одновременно и средством изображения». Как я понимаю эту фразу? Грамматическая форма – это связь грамматического значения и способа его выражения в слове, которые одновременно являются и средством изображения предметов, их признаков, действий. Приведу примеры из текста М.Канн.
Сочинение для ГИА 2014 года по цитате Н.В.Гоголя
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Н.В.Гоголя: «Нет слова, которое было бы так замашисто, бойко, так вырывалось бы из-под самого сердца, так кипело и животрепетало, как метко сказанное русское слово».
Н. В. Гоголь писал: "Нет слова, которое было бы так замашисто, бойко, так вырывалось бы из-под самого сердца, так кипело и животрепетало, как метко сказанное русское слово". Я не до конца понимаю фразу классика, потому что двух слов, используемых писателем ("замашисто" и "животрепало"), даже нет в толковом словаре русского языка. Но, отталкиваясь от словосочетаний "бойко вырывалось и кипело" и "метко сказанное" слово, могу предположить, что Н.В.Гоголь имел в виду яркость и уместность, образность и выразительность русской лексики. Приведу примеры из текста А.Г.Алексина.
ГИА С2. Лингвистический анализ художественного текста. Презентация Г.Т.Егораевой
Лингвистический анализ художественного текста как способ формирования языковых и коммуникативных компетенций учащихся.