Форма входа
Капканы ЕГЭ и ГИА
ПРЕЗЕНТАЦИЯ Готовимся к ГИА. Сочинение - рассуждение на основе прочитанного текста (С2).
Четвертый раздел тем. Морфология. Работа учителя русского языка и литературы Н. Г. Харлановой.
Методические рекомендации по подготовке учащихся к сдаче ГИА и ЕГЭ
56.6 До чего может довести молчание коллег «нечистого на руку» человека (Сочинение с форума)
До чего может довести молчание коллег «нечистого на руку» человека – вот вопрос, над которым рассуждает автор.
56.5 К чему приводит молчание и равнодушие людей ? (Сочинение с Форума)
К чему приводит молчание и равнодушие людей - вот вопрос, над которым рассуждает Ф.А. Соколова.
56.4 Должен ли человек противостоять злу? (Сочинение с форума)
Должен ли человек противостоять злу - вот вопрос, над которым рассуждает Ф.А.Соколова.
Автор описывает конкретную ситуацию из жизни детского дома, когда молодая учительница заставила завхоза, для которого уже стало обычным делом – «отнести домой ведро ворованного сахара», вернуть украденное, в то время как ее коллеги, прекрасно понимавшие, что на их глазах происходит воровство, проявляя равнодушие, молчали …
56.3 Как человеку реагировать на совершаемые на его глазах воровство или преступление? (Сочинение с форума)
Как человеку реагировать на совершаемые на его глазах воровство или преступление - вот проблема, над которой размышляет Ф.А.Соколова.
56.1 Как человек должен относиться к преступлениям, о которых он знает? (Сочинение с Форума)
Как человек должен относиться к преступлениям, о которых он знает, - вот вопрос, над которым размышляет Ф.А.Соколова.
Сочинение на ГИА 2014 года цитате Д.Э.Розенталя об эпитетах
Д. Э. Розенталь утверждал: «Изобразительные эпитеты живо и наглядно рисуют предметы и действия и дают нам возможность увидеть их такими, какими их наблюдал писатель, создавая произведение». Я разделяю точку зрения ученого: эпитеты помогают нам посмотреть глазами автора на происходящее, ярче увидеть то, что предстало перед взором писателя. Обратимся к тексту Л. Андреева, чтобы подтвердить эту мысль.
171.2(О культуре, искусстве)Каково истинное назначение писателя или поэта?
Каково истинное назначение писателя или поэта? Вот вопрос, над которым задумывается Юрий Карлович Олеша.
Сочинение для ГИА 2014 года по тесту 11 сборника Н.А.Сениной (вариант 2)
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания, взятого из учебника русского языка: «Морфология предлагает синтаксису средства связи – возможность словам соединиться».
Авторы учебника русского языка утверждают: «Морфология предлагает синтаксису средства связи – возможность словам соединиться». Как я понимаю эту фразу? Морфология, изучающая части речи и способы изменения слов, помогает синтаксису соединить слова в словосочетания и предложения. Приведу примеры из текста Л.Андреева.
Сочинение для ГИА 2014 года по тесту 11 сборника Н.А.Сениной
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания, взятого из учебника русского языка:«Морфология предлагает синтаксису средства связи – возможность словам соединиться».
В учебнике русского языка утверждается, что «морфология предлагает синтаксису средства связи – возможность словам соединиться». На мой взгляд, речь идет о функциях раздела науки о языке грамматики, в котором изучаются формы слова, их значение (морфология) и соединение слов в словосочетания и предложения(синтаксис).Приведу примеры из текста Л.Андреева.
37.1 Каким должен быть отдых? (По тесту 4 сборника Н.А.Сениной 2014 года)
Каким должен быть отдых? Вот вопрос, над которым задумывается Б. Л. Васильев.
37.1 Откуда берутся воспитанные люди? (По тесту 1 сборника И.П.Цыбулько 2014 года)
Откуда берутся воспитанные люди? Вот проблема, над которой размышляет С. Л. Львов.
Сочинение для ГИА 2014 года по тесту 7 сборника Н.А.Сениной (вариант 2)
М.М. Бахтин утверждает, что "каждая грамматическая форма является одновременно и средством изображения." Я считаю, что автор говорит о связи грамматического значения и способа его выражения в слове, которые одновременно являются средством изображения предметов, их признаков, действий. Приведу примеры из текста М.Канна.
Сочинение для ГИА 2014 года по тесту 10 cборника Н.А.Сениной
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Л.В.Щербы: «Без существительного, явного или подразумеваемого, нет прилагательного».
Известный лингвист Л. В. Щерба говорил: «Без существительного, явного или подразумеваемого, нет прилагательного». Как я понимаю эту фразу? В словосочетании и в предложении прилагательное всегда связано с существительным и полностью согласуется с ним, то есть употребляется в том же роде, числе и падеже, что и определяемое слово (существительное). Приведу примеры из текста Г.Н.Троепольского.