Форма входа
Капканы ЕГЭ и ГИА
Факторы, влияющие на развитие взаимоотношений между людьми
Факторы, влияющие на развитие взаимоотношений между людьми , – вот проблема, над которой размышляет Е.Сикирич.
Сочинение для ГИА 2014 года по тесту 5 сборника тестов Н.А.Сениной 2014 года
Что делает язык книги образным? Тропы и фигуры речи, а также пословицы, поговорки, фразеологизмы, которые усиливают эмоциональность языка художественного произведения. Приведу примеры из текста Б.Ямпольского.
13.1 (Милосердие)Что позволяет человеку оставаться человеком в нечеловеческих условиях
Что позволяет человеку оставаться человеком в нечеловеческих условиях - вот вопрос, над которым размышляет Е.Г.Макарова.
Какую память оставляет учитель в сердцах учеников ?
Какую память оставляет учитель в сердцах учеников – вот вопрос, над которым задумывается В. Астафьев.
Сочинение для ГИА 2014 года по тесту 4 сборника Н.А.Сениной
Р.И.Альбеткова утверждала, что « всякий художественный образ – это результат творчества писателя, который отбирает необходимые языковые средства и организует их в текст для выражения своей мысли». Задумаемся, что стоит за этими словами? Известно, что помогают писателю сделать речь образной, эмоциональной, ярко выразить свою мысль специальные художественные средства, основанные на употреблении слов в переносном значении. Какие из них мы встречаем в тексте В.Распутина?
И.П.Цыбулько. Методические рекомендации по некоторым аспектам совершенствования преподавания русского языка
На основе анализа типичных затруднений выпускников при выполнении заданий ЕГЭ 2013 года.
Сочинение для ГИА 2014 года по тесту 3 сборника Н.А.Сениной
Эту фразу Д.Э.Розенталя я понимаю так: эпитеты позволяют нам более ярко характеризовать свойства, качества предмета или явления и тем самым обогащают содержание текста. Приведу примеры из книги Г.Андреева.
Сочинение для ГИА 2014 года по тесту 2 сборника Н.А.Сениной
И.Б.Голуб утверждала, что «вводные слова и словосочетания, выражающие эмоциональную оценку сообщения, придают речи экспрессивную окраску и поэтому часто употребляются в живом общении людей и в художественных произведениях». Это выражение понимаю так: при помощи вводных слов можно передать как в разговорной, так и в письменной речи различные интонации разговора, поэтому вводные слова так активно и используются в речи. Приведу примеры из текста П.Санаева.
67.2 (Человек и власть) Пренебрежительное отношение властей к населению страны
Пренебрежительное отношение властей к населению страны – вот проблема, над которой размышляет В. В. Тимофеев.
198.1 (Красота природы) Какое место красивее всех на Земле?
Какое место красивее всех на Земле - вот вопрос, над которым задумывается В. Песков.
63.2 (Прочее) Осуждение мелких пакостников
Осуждение мелких пакостников - вот проблема, над которой размышляет советская писательница Л.Ф.Воронкова.
Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему по тесту 1 сборника Н.А.Сениной 2014 года
1 вариант
И.Б.Голуб писала: «Литераторы часто используют обращение, которое отражает свойственные разговорной речи интонации нежности, участия». Думаю, лингвист имела в виду то, что в языке художественной литературы часто встречаются обращения, передающие чувства ласки и отзывчивости. Приведу примеры из текста Е.Гришковца.
Сочинение- рассуждение на лингвистическую тему по тесту 2 (Сборник И.П.Цыбулько 2014 года)
Люди постоянно задают друг другу множество вопросов. И это неудивительно: вопросы – двигатель человеческого познания. Как правило, вопросы, оформленные в виде вопросительных предложений, употребляются при разговоре двух лиц, то есть в диалоге. Именно об этом и говорит в своем высказывании И.В.Артюшков. Приведу примеры из текста Е.А. Ранневой.
195.1(Человек и война) Как влияет война на душевное состояние человека?
Как влияет война на душевное состояние человека - вот вопрос, над которым размышляет Л. Н. Андреев.
Сочинение для ГИА 2014 года по тесту 3 (Сборник И.П.Цыбулько)
М.А.Рыбникова утверждала: «Найти корень слова – это значит найти его внутренний, затаенный смысл – то же, что зажечь внутри фонаря огонек». Это выражение я понимаю так: именно в корне слова заключено его значение. Найти корень - это понять, что обозначает слово. Приведу примеры из текста Н. Васильевой.