Форма входа
Капканы ЕГЭ и ГИА
8. Почему Печорин ведет себя так? (По главе "Княжна Мери".)
Печорин, несмотря на внешнюю холодность, находился в напряжении перед встречей с княжной, сердце его «сильно билось», он безуспешно пытался найти в своем сердце «хоть искры любви к милой Мери». Но ее жалкий вид вызвал у героя сочувствие, а глаза, «исполненные неизъяснимой грусти» и искавшие «что-нибудь похожее на надежду», дали тонкому психологу Печорину понять, что любовь княжны к нему не угасла. Жалость к ней была невыносима для героя: «еще минута», и он «бы упал к ее ногам». Но нет у него чувств к Мери, поэтому Печорин специально «так откровенно» и «так грубо» смеется над любовью девушки. Чем и пробуждает в ней откровенную ненависть к себе.
Ксюша
8. Почему Печорин не захотел встретиться с Максим Максимычем? (По роману М.Ю.Лермонтова "Герой нашего времени.")
На мой взгляд, Печорин не случайно не захотел встретиться с Максим Максимычем. Герой прекрасно знал черты характера старика, включая его эмоциональность и бестактность… Печорин был уверен, что Максим Максимыч сразу заведет разговор о Бэле, воспоминания о которой были для него болезненными. Так оно и случилось. Когда старый офицер упомянул в разговоре юную черкешенку, Печорин «побледнел и отвернулся». Поэтому герой так холодно и эгоистично вел себя по отношению к старому знакомому потому, что для него Максим Максимыч был напоминанием обо всех трагических событиях, произошедших в крепости, о которых он явно не хотел вспоминать.
Ксюша
8. Как Печорин в этой главе превращается из романтика в разочарованного реалиста? (По роману М.Ю.Лермонтова "Герой нашего времени".)
В данной главе рассказывается, как Печорин приезжает в город Тамань и селится в доме у очень загадочных людей. Слепой мальчик, прекрасная ундина, Янко, а главным образом, тайная деятельность, которая связывала этих людей, тревожили мысли Печорина-романтика. А девушка, пленяя своей красотой и пылким нравом, словно помутила рассудок героя. Но тайное быстро стало явным и разочаровало его. Янко и ундина, которая пыталась утопить Печорина, оказались контрабандистами. Жестокими и бессердечными… Они, почувствовав опасность, бросили слепого и старуху, оставив их без средств к существованию. В тот момент иллюзии героя разрушились окончательно. Теперь романтик стал разочарованным реалистом, который винил себя за то, что не только нарушил спокойствие мирного круга «честных контрабандистов», но и сам чуть «не пошел ко дну»…
Ксюша
8. Как характеризует данная сцена Печорина? (По роману М.Ю.Лермонтова "Герой нашего времени".)
Данная сцена характеризует Печорина как человека упрямого и целеустремленного, а главное, как прекрасного психолога. Чтобы завоевать черкешенку, герой «каждый день дарил ей что-нибудь», «учился по-татарски» говорить, чтобы общаться с девушкой на родном языке, долго уговаривал её. Но все напрасно! Бэла была непреступна, так как она жила разумом: религия и воспитание не позволяли ей ответить взаимностью на чувства Печорина. «Дьявол, а не женщина!»- восклицал герой. Очередной отказ настолько «зацепил» его, что он, тонкий психолог, специально придумал историю о своем отъезде… Придумал для того, чтобы Бэла осознала, что значит для нее Печорин. И сработало! Чувства прекрасной дикарки взяли верх над ее разумом, а герой предстал перед читателем в качестве человека, добившегося своей цели.
Ксюша
Видеоролик на стихотворение "Послушайте"
Автор: И. В. Саглай
Видеоролик на стихотворение "Лиличке"
Автор: И. В. Саглай
ОГЭ.Русский язык. Типовые варианты устного собеседования. Под редакцией И.П.Цыбулько (8 вариантов. Продолжение следует.)
Под редакцией И.П.Цыбулько
Презентация о русском языке
Автор: Н. А. Карагодина
Контрольные работы на знание глав романа А.С.Пушкина «Евгений Онегин»
Контрольная работа на знание текста 1 главы романа А.С.Пушкина «Евгений Онегин»
1.Кого А.С. Пушкин называет «наследником всех своих родных»?
2.Где родился Евгений Онегин?
3. Кто из героев романа «давал три бала ежегодно и промотался наконец»?
15.3 Что такое сострадание? (По тесту 17 сборника И.П.Цыбулько. 2018 год.)
Сострадание - жалость, сочувствие, вызываемое чьим-нибудь несчастьем, горем. На мой взгляд, людей обладающих этими качествами, среди нас очень много.
НОВОЕ об устном экзамене ОГЭ
Мониторинг качества подготовки обучающихся 9 классов по русскому языку в форме итогового собеседования пройдет в апреле 2018 года во всех субъектах РФ. Собеседование будет проводиться два дня – 13 и 16 апреля.
15.3 Что такое милосердие? (По тесту 30 сборника И.П.Цыбулько. 2018 г.)
Человечность – это заботливое и бережное отношение к другим людям. На мой взгляд, это качество проявляется в уважении, терпимости и доброжелательном отношении не только к близким, но и к чужим людям.
15.3 Что такое самовоспитание? (По тексту 13 сборника И.П.Цыбулько 2018 г.)
Самовоспитание – это работа человека над формированием своей личности. Я считаю, что оно позволяет нам, молодым, выработать такие качества, как сила воли, усидчивость, трудолюбие.
Все темы итогового сочинения 6 декабря 2017 года
«Верность и измена»
101. Когда человек оказывается перед выбором между верностью и изменой?
102. Как и почему становятся изменниками?
104. Кого можно назвать верным другом?
106. Ценности, которым можно быть верным всю жизнь…
107. Когда о человеке можно сказать, что он верен себе?
108. Что значит быть верным долгу?
109. Как Вы понимаете фразу из романа М.А. Булгакова «Белая гвардия»: «Но честного слова не должен нарушать ни один человек, потому что нельзя будет жить на свете»?
110. Можно ли изменить мечте?
111. Когда измену можно простить?
112. Какие причины могут привести человека к измене? 113. Могут ли быть оправдания у измены?
Первые темы Итогового сочинения
Дальний Восток
104. Кого можно назвать верным другом?
213. Согласны ли Вы с утверждением писателя К. Льюиса: «Главный враг любви – равнодушие, а не ненависть»?
307. Чем руководствоваться в выборе жизненных целей?
401. Что помогает человеку стать смелым?
505. Можно ли быть независимым от общественного мнения?