Форма входа
Капканы ЕГЭ и ГИА
СОЧИНЕНИЕ. Кто учит человека видеть прекрасное в природе?
Природа: деревья, цветы, речка, горы, птицы. Это все, что окружает человека каждый день. Привычное и даже надоевшее… Чем тут восхищаться? Чем восторгаться? Так думает человек, которого с детства не научили замечать красоту капельки росы на лепестках розы, восторгаться прелестью только что распустившейся белоствольной березки, слушать в тихий вечер разговор набегающих на берег волн. А кто должен научить? Наверное, отец или мать, бабушка или дедушка, тот, кто сам всегда «был в плену у этой красоты».
Нужно ли человеку напрягаться и «испытывать себя на прочность»?
Нужно ли человеку напрягаться и «испытывать себя на прочность»? Над этим вопросом размышляет А.Яблоков в предложенном для анализа тексте.
Перед лицом выбора...
В предложенном для анализа тексте С. Львов поднимает вопрос нравственного выбора.
В чем сила таланта А.Чехова?
В чем сила таланта А.Чехова? Этим вопросом задается Ю.Трифонов в предложенном для анализа тексте.
Чему необходимо научить ребенка в детстве?
Чему необходимо научить ребенка в детстве? Вот проблема, над которой рассуждает В.М. Песков.
Что такое человек?(По пьесе М.Горького «На дне».)
Что такое человек – вот основная проблема, над которой размышляют герои Максима Горького в 4 акте пьесы «На дне».
Сочинение 15.3 ОГЭ (По тесту 4 сборника И.П.Цыбулько 2015 год)
Что такое дружба?
Дружба – это близкие отношения двух и более людей, основанные на общности интересов, привязанности друзей. Настоящая дружба не знает ни зависти, ни подлости, ни предательства, но она знает, что такое взаимовыручка и самопожертвование ради друга.
Сочинение 15.2 ОГЭ (По тесту 4 сборника И.П.Цыбулько 2015 год)
Объясните, как вы понимаете смысл финала текста: "- Он ведь спас нас!.. - потрясенно говорит Люська».
Смысл заключительных слов текста я понимаю так. Туристы попали в сложную ситуацию: на реке затор. Катамаран, обойдя одну «расческу», другую, упирается в дерево, а течение реки вот-вот его перевернет. Людям грозит гибель. И всех спасает Овечкин. Приведу примеры из текста А.Иванова, доказывающие это.
Какими должны быть взаимоотношения между родителями и детьми?
Какими должны быть взаимоотношения между родителями и детьми – вот проблема, над которой размышляет С.И. Рерих.
(Отцы и дети) Как эпоха влияет на взаимоотношения отцов и детей?
Как эпоха влияет на взаимоотношения отцов и детей - вот проблема, над которой размышляет Е. Кореневская.
Материалы ФИПИ по выпускному сочинению
Темы-цитаты возможных выпускных сочинений
Темы-цитаты возможных выпускных сочинений (Исключая темы по творчеству М.Ю.Лермонтова)
И руки тянутся к перу,
Перо – к бумаге…
А.С.Пушкин
Сочинение ОГЭ 15.3 (По тесту 3 сборника И.П.Цыбулько 2015 года)
Дружба – это близкие отношения двух людей, основанные на общности интересов, привязанности друзей. Друг есть такой человек, с которым ты можешь быть искренним, в присутствии которого можешь мыслить вслух. Но бывает, что друг подводит тебя и даже предает. Об этом рассказывается в тексте Р. Госмана.
Методические рекомендации к написанию выпускного сочинения по литературе (11 класс).
Методические рекомендации к написанию
выпускного сочинения по литературе (11 класс).
При написании сочинения по литературе следует помнить:
- oб объеме сочинения: 4-5 страниц;
Сочинение ОГЭ 15.2 (По тесту 3 сборника И.П.Цыбулько 2015 год)
Объясните, как вы понимаете смысл фрагмента (предложения 45-50): "Оля видела, как в глазах Лены появилась растерянность. А следом и нестерпимый стыд и страх. А Ольга сидела, не меняя выражения лица, и с горечью думала: «Да, значит, это правда… Так пусть же судит тебя твоя совесть. А я прощаю».
Смысл заключительных слов текста я понимаю так: Лена предала свою подругу, злословя за спиной той по поводу написанных стихов. Ольга очень умно и тактично разоблачила подругу, разоблачила так, что Лене стало очень стыдно. Ольга, убедившись в ее нечестном поведении, не устраивает скандала, прощая Лену и предоставляя ей пройти суд собственной совести. Приведу примеры из текста Ю.Олеши, доказывающие это.