Форма входа
Капканы ЕГЭ и ГИА
194. (Память о войне) Проблема памяти о войне
В данном тексте В.Астафьев поднимает важную нравственную проблему, проблему памяти о войне.
59. (Проблемы людей) Почему вырождается русская деревня?
Что является причинами вырождения деревень-вот проблема, поднятая В. Распутиным в тексте.
71. (Черта характера) Проблема эгоизма
Эгоизм – вот проблема, над которой рассуждает Али Апшерони.
Сочинение на ГИА 2013 года по тексту С.Сергеевой
Мы попробовали написать сочинение по тому тексту, который использует И.Цыбулько в своей статье. Вот что у нас получилось.
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Д.С. Лихачёва: «Верный способ узнать человека, его моральный облик, его характер – прислушаться к тому, как он говорит». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.
Фразу Д.С.Лихачева понимаю так: лучший способ узнать человека - это прислушаться к его речи. Она, как в зеркале, отразит его моральный облик. Обратимся к тексту С. Сергеевой.
Шкала перевода баллов ГИА в оценки за 2013 год
В отличие от ЕГЭ, баллы за ГИА переводятся в оценки. Шкала перевода баллов ГИА-2013 уже известна, и она существенно изменилась по сравнению с прошлым годом.
Сочинение на ГИА 2013 года по тексту В.Г.Короленко
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания В.Г.Короленко: "Русский язык...обладает всеми средствами для выражения самых тонких ощущений и оттенков мысли».
"Русский язык...обладает всеми средствами для выражения самых тонких ощущений и оттенков мысли,"- говорил известный русский писатель В.Г.Короленко. Я не могу не согласиться с ним, потому как считаю, что нет мыслей или чувств, которые нельзя описать русским языком.
Сочинение на ГИА 2013 года по тексту Л.Н.Толстого
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания лингвиста Льва Васильевича Успенского: "Грамматика позволяет нам связать между собою любые слова, чтобы выразить любую мысль о любом предмете".
Лингвист Лев Васильевич Успенский говорил: "Грамматика позволяет нам связать между собою любые слова, чтобы выразить любую мысль о любом предмете". Нельзя не согласиться с данным высказыванием. Грамматика играет огромную роль для связи слов в словосочетание и предложений - в текст. Попробуем доказать это с помощью данного нам текста, фрагмента из повести Л.Н.Толстого "Детство".
204. (Человек и природа) Варварское отношение человека к природе
Варварское отношение человека к природе - вот проблема, над которой размышляет В. Солоухин.
Чтобы привлечь внимание читателей к данному вопросу, автор, сравнивает нашу планету с космическим кораблем, срок эксплуатации которого завершился. Космонавты специально выводят из строя систему жизнеобеспечения, развинчивая винтики, просверливая дырочки в обшивке…Но срок существования нашей планеты не закончился, а люди своими руками убивают Землю: «отравляя реки, сводя леса, портя Мировой океан». Автор с негодованием говорит об этом, квалифицируя воздействие человека на природу не иначе, как «самоубийство».
Сочинение на ГИА 2013 года по тесту 24 (2) (текст В. Тендрякова)
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Георгия Яковлевича Солганика: «Художник мыслит образами, он рисует, показывает, изображает. В этом и заключается специфика языка художественной литературы».
«Художник мыслит образами, он рисует, показывает, изображает. В этом и заключается специфика языка художественной литературы»,- так считает Георгий Яковлевич Солганик. Попробую доказать на примере текста В. Тендрякова.
Сочинение на ГИА 2013 года по тесту 15 (2) (текст В. Тендрякова)
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания лингвиста Александра Александровича Реформатского: «Что же в языке позволяет ему выполнять его главную роль – функцию общения? Это синтаксис».
«Что же в языке позволяет ему выполнять его главную роль – функцию общения? Это синтаксис»,- так писал лингвист Александр Александрович Реформатский. Попытаюсь доказать достоверность высказывания на примере текста В. Тендрякова.
Сочинение на ГИА 2013 года по тесту 23 (2) ( текст В. Тендрякова)
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания языковеда Е.В.Джанджаковой: «Художественный текст заставляет обратить внимание не только и не столько на то, что сказано, но и на то, как сказано».
«Художественный текст заставляет обратить внимание не только и не столько на то, что сказано, но и на то, как сказано»,-так считает языковед Е. В. Джанджакова. Действительно, для нас должно быть важным не только то, что сказано в тексте, но и то, как написано. Попробую доказать на примере данного текста.
Варианты сочинений на ГИА от И.П.Цыбулько
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Д.С. Лихачёва: «Верный способ узнать человека, его моральный облик, его характер – прислушаться к тому, как он говорит». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.
Сочинение 4 на ГИА 2013 года, взятое из Интернета
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Игоря Григорьевича Милославского: «Грамматика занимается не только тем, что связывает между собой слова и предложения. Она необходима прежде всего для выражения смысла».
Игорь Григорьевич Милославский утверждал: «Грамматика занимается не только тем, что связывает между собой слова и предложения. Она необходима прежде всего для выражения смысла». С этим нельзя не согласиться.
Сочинение 3 на ГИА 2013 года, взятое из Интернета
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Евгения Николаевича Ширяева: «Язык художественной литературы с наибольшей полнотой раскрывает богатство нашего языка, его неисчерпаемую красоту».
Евгений Николаевич Ширяев утверждал: «Язык художественной литературы с наибольшей полнотой раскрывает богатство нашего языка, его неисчерпаемую красоту». С этим нельзя не согласиться.
Сочинение 2 на ГИА 2013 года, взятое из Интернета
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания лингвиста С.В. Львовой: «Для общения недостаточно владеть большим запасом слов родного языка. Нужно ещё и уметь их правильно соединять, связывать между собой, чтобы точно выражать свои мысли и чувства».
С.В. Львова утверждала: «Для общения недостаточно владеть большим запасом слов родного языка. Нужно ещё и уметь их правильно соединять, связывать между собой, чтобы точно выражать свои мысли и чувства». С этим нельзя не согласиться.