Форма входа
Капканы ЕГЭ и ГИА
14. (Милосердие) Борьба добра и зла в душе человека
Борьба добра и зла в душе человека - вот проблема, над которой размышляет Е.Сикирич.
129. (Любовь и дружба) Потребность человека в любви и дружбе
Потребность человека в настоящей любви и истинной дружбе – вот проблема, над которой размышляет Е. Сикирич.
120. (Школа.Учитель) Воспитание личности в процессе учебы
Воспитание личности в процессе учебы-вот проблема, над которой размышляет И.П.Ботов.
173. (Проблемы творчества) Что способствует рождению настоящего народного писателя?
Что способствует рождению настоящего народного писателя? Вот проблема, над которой рассуждает В.Г. Распутин.
20. (Нравственные ценности) Диспропорция между духовным и материальным в жизни человека
Диспропорция между духовным и материальным в жизни человеке - вот проблема, над которой рассуждает Ю.М. Лотман.
126. (Школа.Учитель) Роль учителя в жизни человека
Роль учителя в жизни человека – вот проблема, над которой размышляет В. Астафьев.
91. (Черта характера) Современно ли быть сегодня честным?
Современно ли быть сегодня честным – вот проблема, над которой размышляет Ф. Соколова.
Сочинение на ГИА 2013 года по тексту Л.Н.Толстого (цитата А.С.Хомякова).Вариант 3
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского поэта и публициста А.С.Хомякова: «Нет в русском языке ничего осадочного или кристаллического: все волнует, дышит, живет».
Русский поэт, публицист А.Н.Хомяков писал: «Нет в русском языке ничего осадочного или кристаллического: все волнует, дышит, живет». Я с ним согласна. Его слова подтверждаются примерами отрывка из романа Л.Н. Толстого « Война и мир».
Сочинение на ГИА 2013 года по тексту Л.Н.Толстого (цитата А.С.Хомякова) Вариант 2
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского поэта и публициста А.С.Хомякова: «Нет в русском языке ничего осадочного или кристаллического: все волнует, дышит, живет».
Я согласна с высказыванием А.С. Хомякова: "Нет в русском языке ничего осадочного или кристаллического: все волнует, дышит, живет". Действительно, наш русский язык - живет, развивается, постоянно меняется, слова умирают и вновь возвращаются в повседневную жизнь, благодаря им передаются чувства, эмоции, страдания людей. Это можно проследить на примере отрывка из произведения Л.Н. Толстого, писателя, жившего так давно. А язык его жив и по сей день!
Сочинение на ГИА 2013 года по тесту 33 (2)
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Андрея Александровича Мирошниченко: «Язык – это то, что человек знает. Речь – это то, что человек умеет».
Я согласна с высказыванием Андрея Александровича Мирошниченко: "Язык – это то, что человек знает. Речь – это то, что человек умеет". Я думаю, что мало знать язык, надо ещё уметь говорить. Правильно подбирать слова в зависимости от стиля, от ситуации… Докажу это на примере текста Н.Гарина-Михайловского.
Сочинение на ГИА 2013 года по тесту 4 (2)
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания выдающегося русского лингвист Александра Афанасьевича Потебни: «Сходство между наклонением условным и повелительным состоит в том, что оба они… выражают не действительное событие, а идеальное, то есть представляемое существующим только в мысли говорящего».
Выдающийся русский лингвист А.А.Потебня сказал: «Сходство между наклонением условным и повелительным состоит в том, что оба они выражают не действительное событие, а идеальное, т.е. представляемое существующим только в мысли говорящего». А.А. Потебня прав, ведь глаголы в условном и повелительном наклонении не изменяются по временам, поэтому обозначают действия, желаемые или возможные при определенных условиях.
Сочинение на ГИА 2013 года по тесту 35 (2)
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского писателя Владимира Галактионовича Короленко: «Русский язык… обладает всеми средствами для выражения самых тонких ощущений и оттенков мысли».
Не могу не согласиться с высказыванием известного русского писателя В.Г.Короленко, утверждавшего, что «русский язык... обладает всеми средствами для выражения самых тонких ощущений и оттенков мысли». Несомненно, наш родной язык отличается разнообразием синонимов, антонимов, паронимов, слов, используемых в переносном значении, называемых тропами. Все они нужны художнику слова для наглядности, яркости изображения тех или иных предметов, явлений, ощущений и мыслей. Обратимся к тексту Ю.О. Домбровского.
Во-первых, в предложении 2 автор, описывая пойманного краба, использует наречие «страшно». Оно не обозначает того, что Зыбин испытал страх при виде краба. Нет. Разговорное слово «страшно», заменяя стилистически нейтральное «очень», подчеркивает самое тонкое ощущение, которое почувствовал юноша, достав краба, огромного и бугристого.
Во-вторых, в предложении 46 Юрий Домбровский использует сравнение «сверкнула голубой искрой» для того, чтобы подчеркнуть, оттенить мысль о том, как быстро плавает эта рыбешка.
Следовательно, можно сделать вывод: утверждение писателя В.Г.Короленко верно.
Даша Х.
114. (Семейная проблема) Недостаток любви детей и родителей в современных семьях
В современном обществе «не хватает любви к детям... не хватает сыновней, дочерней любви» - вот проблема, над которой размышляет А.А.Лиханов.
Сочинение на ГИА 2013 года по тексту Л.Н.Толстого (цитата А.С.Хомякова)
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского поэта и публициста А.С.Хомякова: «Нет в русском языке ничего осадочного или кристаллического: все волнует, дышит, живет».
"Нет в русском языке ничего осадочного или кристаллического: все волнует, дышит, живет", - писал А.С. Хомяков. Действительно, наш родной язык - удивительно живой организм, в котором нет ничего лишнего, «осадочного», забытого. Все слова, попавшие в его словарный запас, живут и «дышат». Обратимся к тексту Льва Толстого.
10 аудиозаписей для подготовки к сжатому изложению 2020
Материалы для подготовки к сжатому изложению 2014 доступны на нашем сайте для прослушивания в режиме online.