Форма входа
Капканы ЕГЭ и ГИА
"Конфликт отцов и детей - конфликт жизненный позиций".(По роману И.С.Тургенева "Отцы и дети".)
Помните известную фразу героя романа И.С.Тургенева "Отцы и дети":«..вы... меня понять не можете; мы ... принадлежим к двум различным поколениям... что делать? Пилюля горька — а проглотить ее нужно»? Как она ярко охарактеризовала отношения, возникавшие в семьях между «отцами» и «детьми»! Прошло почти двести лет с тех пор, как были написаны эти слова, а почти ничего не изменилось... И сегодня мы, молодые, можем сказать прошлому поколению: «Нам друг друга не понять! Глотайте пилюли!» Сказать можем потому, что конфликт отцов и детей, конфликт жизненных позиций, был, есть и будет…
Конфликт поколений
Помните известную фразу тургеневского героя:«..вы... меня понять не можете; мы ... принадлежим к двум различным поколениям... что делать? Пилюля горька — а проглотить ее нужно»? Как она ярко характеризует отношения, возникающие в семьях между «отцами» и «детьми»! Об этом писали Л.Толстой и А.Островский, Н.Чернышевский и А.Чехов. Злободневна эта проблема и для современных авторов.
Могут ли люди любить на войне?
Д.С.Самойлову принадлежат слова знаменитого стихотворения «Сороковые», в поэтических строчках которого есть одно четверостишие. В нем, на мой взгляд, совпало все: трагедия военного поколения и ничем не сломленная жажда бить врага, жить и любить:
Как это было! Как совпало -
Война, беда, мечта и юность!
И это все в меня запало
И лишь потом во мне очнулось!
Проблема памяти о войне
Чтобы быть Людьми с большой буквы, мы должны помнить о тех страшных днях священной войны! Не вспоминать изредка, украшая свою страницу в социальной сети георгиевской ленточкой, а помнить! Помнить всех тех, кто так и не вернулся с полей великой битвы, о слезах матерей, потерявших своих детей, помнить о тех, кто остался без близких людей, помнить о пытках и голоде, о жестокости и смерти. Об этом не раз размышляли писатели, поэты и философы.
Война противна человеческому разуму?(По роману Л.Н. Толстого «Война и мир».)
Тема войны, как противного всему человечеству события, как раньше, так и в наше время очень актуальна. Актуальна потому, что война, прежде всего,- великие потери. Потери человеческих жизней и культурных ценностей. Война - это разорение и убийство, страдание и боль, разрушение и отчаяние.
Почему нужно сохранять память о событиях Великой Отечественной войны?
Я стою у Вечного огня,
Он горит, чтоб мы не забывали,..
Как отцы и деды воевали!
Марк Львовский
Великая Отечественная война... Воспоминания об этом страшном событии каждый раз наводят печаль и грусть, ужас и оцепенение. И все равно не понять нам, людям, знающим, что такое война только понаслышке, всю трагедию этого события, не вернуть тех миллионов людей, погибших в бою, не восполнить чувств утраты и отчаяния матерей, потерявших своих молодых сыновей на фронте. И все, что нам, поколению двадцать первого века, остается, помнить... Помнить и осознавать: нельзя вновь допустить, чтобы это «противное человеческому разуму событие» повторилось.
Уместны ли на войне милосердие и сострадание?
Милосердие и сострадание… Это две вечные нравственные категории, над решением которых бились великие классики И.Тургенев и А. Чехов, Ф. Достоевский и М. Горький. Все они разделяли точку зрения Л. Н. Толстого: «Чтобы поверить в добро, люди должны начать делать его». Толстовские слова будут актуальными в годы Великой Отечественной войны.
Загадка русской души... (Вариант 2)
Поэт В.Колчанов писал:
Мы для врагов всегда загадка,
Им нашу душу не понять,
И Родину, хоть жизнь не сладка,
Мы не способны променять.
Как ярко эти слова характеризуют тысячи советских людей, участников Великой Отечественной войны!
Загадка русской души...
Мы для врагов всегда загадка,
Им нашу душу не понять,
И Родину, хоть жизнь не сладка,
Мы не способны променять.
В.Колчанов
Ф.И.Тютчев когда-то написал пророческие слова: «Умом Россию не понять!» Многие годы терзает философов и политиков, писателей и поэтов трудная «загадка — человеческая, русская душа». Л.Толстой, М.Горький, М.Шолохов, пытаясь разгадать ее в своих произведениях, говорили, что в русском человеке есть одна черта: в трудные минуты жизни, в тяжёлые годины легко отрешаться от всего привычного и грудью защищать Родину. Поэт В.Колчанов ярко сказал в стихотворных строчках о духе нашего народа в дни суровых испытаний:
Да все мы, русские, - Иваны.
Кто к нам не лезет, нам друзья.
А коль придут враги не званы,
Их примет мать сыра земля.
Нужна ли нам, современникам, правда о войне?
Одна неправда нам в убыток,
И только правда ко двору.
А. Т. Твардовский
Великая Отечественная война.. Немецкому мыслителю, драматургу и критику Готхольду Эфраиму Лессингу принадлежат слова: «не может быть великим то, что не правдиво». Вот почему спустя десятилетия мы узнаем страшные факты о той великой войне, негуманные, жестокие, леденящие кровь…
Горькой правдой о Великой Отечественной войне пронизана каждая строка романа В. П. Астафьева «Прокляты и убиты», описывающего события, которые сохранила память самого писателя. Астафьев вспоминает, как вместе с другими, такими же молодыми и неопытными однополчанами, прошел суровую школу подготовки в лагере, как переправлялся через реку Великую, отбивал высоту у немцев, хоронил убитых товарищей…
Жалоба В.В.Путину на ЕГЭ по русскому языку
Абитуриенты пожаловались Путину на составление КИМОв ЕГЭ по русскому языку.
Несколько абитуриентов из разных городов страны написали открытое письмо Путину. Они считают, что в оценках экзамена по русскому языку есть ошибки и предвзятость.
Какова она, судьба детей войны?
Дети войны – это словосочетание, наверное, встречал каждый из нас, но вряд ли по-настоящему вдумывался в эти слова. Дети и война, на мой взгляд, - контекстные антонимы: ребятишки - самые беззащитные и ранимые существа, а беспощадная война не щадит даже их. Что чувствуют дети и как справляются с испытаниями, выпавшими на их долю на страшных дорогах войны, - вот вопросы, которые волновали многих писателей и поэтов.
Природа в судьбах литературных героев. (По повести «Гранатовый браслет» А.И.Куприна.)
Природа в судьбе человека играет очень важную роль. Она помогает нам пересмотреть свои принципы и изменить точку зрения на окружающий мир, ярче представить героя художественного произведения. Убеждаюсь в этом, размышляя над страницами повести Александра Куприна «Гранатовый браслет».
Какие проблемы, поднимаемые М.Ю. Лермонтовым, прошли сквозь время и актуальны сегодня?
Вся страна празднует 200-летие со дня рождения великого лирика, прозаика и драматурга М.Ю.Лермонтова. Обширен вклад этого великого человека в российскую и мировую литературу. Какие же проблемы, поднимаемые в свое время М.Ю. Лермонтовым, прошли сквозь время и актуальны сегодня?
ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО Д.И.Фонвизина
Автор материалов: Иншакова Татьяна Павловна