Форма входа
Капканы ЕГЭ и ГИА
Сочинение по тексту И.А.Маслова. (Текст взят из ОБЗ ФИПИ №8, стр. 63).
Жизненные приоритеты современной молодёжи – вот проблема, которую ставит в тексте И.А.Маслов.
Сочинение по тексту С.М.Покровского. (Текст взят из ОБЗ ФИПИ №7, стр. 55).
Почему великий визирь, явно побеждавший русскую армию, решил заключить с армией Петра перемирие? Вот проблема, которую ставит С. Покровский.
Сочинение по тексту Е.А.Сикирич. (Текст взят из ОБЗ ФИПИ №6, стр. 47).
Что нас объединяет? Вот проблема, которую ставит в тексте Е. А. Сикирич.
Сочинение по тексту Д.М.Утенкова. (Текст взят из ОБЗ ФИПИ №5, стр. 39).
Чем взгляд ребенка на мир отличается от взрослого? Вот проблема, которую Д. М. Утенков ставит в своем тексте.
Сочинение по тексту И.К.Серкова. (Текст взят из ОБЗ ФИПИ №4, стр. 32).
Сочинение 2021 года (переработанное)
В чем заключаются различия между предрассудками и ханжеством? Вот проблема, которую ставит И. К. Серков.
Автор текста рассуждает о прочитанной в журнале статье, в которой писалось об отрицательных качествах социума: предрассудках и ханжестве, от которых якобы избавилось современное общество. Но И.К. Серков не согласен с журналистом, так как видит разницу между этими понятиями. Во-первых, предрассудки для него - это сознание человека, которое составляет его эмоциональную и подсознательную память, они заложены в нем прошлым и не зависят от воли. И все потому, что включают в себя «понятия допустимого и недопустимого, возможного и невозможного, справедливого и несправедливого, благородного и бесчестного». А вот ханжество - это лицемерие, прикрывающее свои поступки добродетельностью и набожностью, но никак не справедливостью и совестью. И всё оттого, что «ждать благородных дел и честных решений от человека, убеждённого, что благородных помыслов и честности не существует в природе, просто бесполезно».
Два примера - иллюстрации, построенные на приёме противопоставления, доказывают, что ханжество и предрассудки – это противоположные качества, по-разному оценивающие честь и бесчестие, справедливость и лживость. В этом, думаю, и состоит позиция автора.
Я разделяю точку зрения И. К. Серкова: ведь предрассудки – это «не нечто нелепое, отжившее», а вечное, живущее в сознании человека всегда, диктующее ему честную и совестливую линию поведения, в отличие от лживого лицемерия.
Таким образом, различия между предрассудками и ханжеством существуют. Именно они помогают людям «не впасть в дикость», а жить по законам Совести, Благородства и Достоинства.
Даниил
Сочинение 2020 года
В чем заключаются различия между предрассудками и ханжеством - вот проблема, которую ставит И. К. Серков.
Автор текста рассуждает о прочитанной в журнале статье, в которой писалось об отрицательных качествах общества: предрассудках и ханжестве, от которых якобы избавилось современное общество. Но И.К.Серков не согласен с журналистом, так как видит разницу между этими понятиями. Во-первых, предрассудки для него - это сознание человека, которое составляет его эмоциональную и подсознательную память, они заложены в нем прошлым и не зависят от воли. И все потому, что включают в себя «понятия допустимого и недопустимого, возможного и невозможного, справедливого и несправедливого, благородного и бесчестного». А вот ханжество - это лицемерие, прикрывающее свои поступки добродетельностью и набожностью, но никак не справедливостью и совестью. Вот почему «ждать благородных дел и честных решений от человека, убеждённого, что благородных помыслов и честности не существует в природе, просто бесполезно».
Оба примера - иллюстрации, дополняя друг друга, доказывают, что ханжество и предрассудки – это противоположные качества, по-разному оценивающие честь и бесчестие, справедливость и лживость. В этом, думаю, и состоит позиция автора.
Я разделяю точку зрения И. К. Серкова. Предрассудки – это «не нечто нелепое, отжившее», а вечное, живущее в сознании человека всегда, диктующее ему честную и совестливую линию поведения, в отличие от лживого лицемерия.
Таким образом, различия между предрассудками и ханжеством существуют. Именно они помогают людям «не впасть в дикость», а жить по законам Совести, Благородства и Достоинства.
Милана
Текст 4.Стр 32
(1)Недавно прочитал в журнале статью своего коллеги. (2)Говоря о нашем обществе, о наших многочисленных проблемах, он порадовался, что нынешние россияне освободились от предрассудков, от ханжества, которое так мешало нам раньше. (3)Вот тут, мне кажется, нужно кое-что уточнить.
(4)Что понимается под предрассудками? (5)Если понимать под предрассудками суеверия, ничем не оправданные предубеждения, то, конечно, такие предрассудки достойны осуждения. (6)И вот Пушкин пишет в письме Чаадаеву: «…я далеко не восторгаюсь всем, что вижу вокруг себя; … как человек с предрассудками –я оскорблён…» (7)Но вряд ли он имеет в виду суеверия, чёрных кошек и «пережитки прошлого».
(8)Предрассудки у него –это не нечто нелепое, отжившее. (9)В данном случае Пушкин говорит о том, что «включается» перед рассудком. (10)До него. (11)Раньше него. (12)О том, что живёт в сознании человека всегда, что составляет его эмоциональную и подсознательную память, что заложено в него прошлым, что не зависит от воли. (13)И что же это за предрассудки? (14)Да всё те же понятия допустимого и недопустимого, возможного и невозможного, справедливого и несправедливого, благородного и бесчестного.
(15)Рассудочное, оценочное осмысление происходящего наступит потом, и кто знает, какими выводами и умозаключениями оно закончится. (16)Но предрассудок уже сработал, уже настроил человека определённым образом, и нельзя не принимать его во внимание.
(17)Теперь о ханжестве. (18)В любом толковом словаре пишут, что ханжа – это «лицемер, прикрывающийся добродетельностью и набожностью». (19)Всё так, и ханжество –штука действительно неприятная, но… (20)Нам-то сегодня о ханжестве только мечтать можно! (21)Нам ещё до него добраться нужно! (22)Нам ещё дожить надо до времён, когда у нас чиновники и просто граждане смогут выговаривать нужные высокие слова, понимая их смысл.
(23)Ханжа хоть и не всегда, но должен совершать действия в соответствии с теми высокими понятиями, которые его вынуждает провозглашать общественное мнение. (24)А вот ждать благородных дел и честных решений от человека, убеждённого, что благородных помыслов и честности не существует в природе, просто бесполезно. (25)Нет, с ханжой ещё можно ужиться, а вот с откровенным и принципиальным «сверхчеловеком», человеком без предрассудков…
(26)На Западе разбогатевший человек обязательно занимается благотворительностью. (27)Не потому, что он такой святой. (28)А потому, что пусть попробует не заняться! (29)Нет, уголовно его преследовать не будут, а вот изгоем, не допускаемым в приличное общество, обязательно сделают.
(30)Вот о чём речь. (31)Как нам ввести в нашу жизнь высокие понятия долга и чести, совести и служения народу. (32)Чтобы, борясь с ханжеством, не впасть в дикость.
(По И. Серкову*)
*И.К. Серков (родился в 1926 г.) –детский писатель.
Сочинение по тексту М. Веллеру. (Текст 1 из ОБЗ ФИПИ.)
Как человеку «угадать своё предназначение» в жизни? Вот проблема, которую ставит М. И. Веллер в тексте.
Рекомендации по написанию Итогового сочинения
Автор: В.Н.Шехватова
Презентация "Обломов и Штольц". (По роману И.А.Гончарова "Обломов")
Автор: Г.Г.Селиванова
Урок по литературе в 11 классе на тему: «Подготовка к написанию итогового сочинения» по тематическому направлению «Забвению не подлежит»
Автор: Г.Н.Курбатова
Зачем человеку нужна фантазия?
Как Вы понимаете значение слова ФАНТАЗИЯ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Зачем человеку нужна фантазия?»
Нужна ли фантазия человеку?
Как Вы понимаете значение слова ФАНТАЗИЯ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Нужна ли фантазия человеку?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.
Фантазия – это способность человека к творческому воображению. Об этом и говорится в тексте В.К. Железникова.
Почему у человека должна быть цель в жизни?
Как Вы понимаете значение выражения ЦЕЛЬ В ЖИЗНИ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Почему у человека должна быть цель в жизни?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.
Можно ли делать чудеса своими руками?
Как Вы понимаете значение слова ЧУДО? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Можно ли делать чудеса своими руками?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.
Чудо - нечто небывалое, необычное, то, что вызывает удивление. Об этом и говорится в тексте А.Грина.
Как поступки характеризуют внутренний мир человека?
Как поступки характеризуют внутренний мир человека? Отвечая на этот вопрос, писатель М.Г.Львовский использует психологическую характеристику персонажа. Его герой, Лёша Жильцов, предстаёт перед всеми одиноким и не храбрым мальчишкой. Но его смелый поступок как реакция на вызывающее предложение красавицы школы Гали опровергает прежнее суждение о Леше, вызывая в глазах одноклассников удивление и даже изумление.
Итоговое сочинение. Направление 2 "Между прошлым и будущим"
Автор: И.А.Суязова