Форма входа
Капканы ЕГЭ и ГИА
В чем заключается настоящая дружба? (По тексту Ю.М.Нагибина.)
Дружба- это бескорыстные личные взаимоотношения между людьми, основанные на любви, общих интересах и увлечениях. А вот настоящая дружба, на мой взгляд, - это не просто общение , прогулки с другом , а нечто большее, так как основывается на доверии , терпении, верности, стремлении жертвовать.
Что может разрушить дружбу? (По тексту Ю.М.Нагибина.)
Как Вы понимаете значение слова ДРУЖБА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что может разрушить дружбу?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите два примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыт
Дружба - бескорыстные личные взаимоотношения между людьми, основанные на любви, доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. Но, на мой взгляд, дружеские взаимоотношения можно быстро разрушить, разрушить из-за обмана или предательства. Об этом рассказывает в тексте Ю.М Нагибин.
Сочинение по тексту В.В.Набокова. (Текст взят из ОБЗ ФИПИ №15, стр. 117).
Кто такой обыватель – вот проблема, которую ставит в тексте В.В.Набоков.
Сочинение по тексту В.С.Токаревой. (Текст взят из ОБЗ ФИПИ №14, стр. 108).
Можно ли убивать беззащитное животное - вот проблема, которую ставит В. С. Токарева.
Сочинение по тексту Р.С.Савинова. (Текст взят из ОБЗ ФИПИ №13, стр. 101).
Сочинение 1
Нужно ли сохранять в памяти воспоминания о прошлом? Вот вопрос, который ставит в тексте Роман Сергеевич Савинов.
Сочинение по тексту М.С.Крюкова. (Текст взят из ОБЗ ФИПИ №12, стр. 93).
Каждый человек в поиске своего места в жизни старается утвердить свое «я» - вот проблема, которую ставит М.С.Крюков в тексте.
Сочинение по тексту А.П.Владимирова. (Текст взят из ОБЗ ФИПИ №11, стр. 86).
На что идут родители ради любви к своим детям – вот проблема, которую ставит в тексте А.П.Владимиров.
Сочинение по тексту С.С.Качалкова. (Текст взят из ОБЗ ФИПИ №10, стр. 78).
За что людям бывает стыдно? Вот проблема, которую ставит в тексте С. С. Качалков.
Сочинение по тексту В.М.Пескова. (Текст взят из ОБЗ ФИПИ №9, стр. 71).
Чем должны руководствоваться люди, когда сходятся природа и химия? Вот проблема, которую ставит в тексте В.Песков.
Сочинение по тексту И.А.Маслова. (Текст взят из ОБЗ ФИПИ №8, стр. 63).
Жизненные приоритеты современной молодёжи – вот проблема, которую ставит в тексте И.А.Маслов.
Сочинение по тексту С.М.Покровского. (Текст взят из ОБЗ ФИПИ №7, стр. 55).
Почему великий визирь, явно побеждавший русскую армию, решил заключить с армией Петра перемирие? Вот проблема, которую ставит С. Покровский.
Сочинение по тексту Е.А.Сикирич. (Текст взят из ОБЗ ФИПИ №6, стр. 47).
Что нас объединяет? Вот проблема, которую ставит в тексте Е. А. Сикирич.
Сочинение по тексту Д.М.Утенкова. (Текст взят из ОБЗ ФИПИ №5, стр. 39).
Чем взгляд ребенка на мир отличается от взрослого? Вот проблема, которую Д. М. Утенков ставит в своем тексте.
Сочинение по тексту И.К.Серкова. (Текст взят из ОБЗ ФИПИ №4, стр. 32).
Сочинение 2021 года (переработанное)
В чем заключаются различия между предрассудками и ханжеством? Вот проблема, которую ставит И. К. Серков.
Автор текста рассуждает о прочитанной в журнале статье, в которой писалось об отрицательных качествах социума: предрассудках и ханжестве, от которых якобы избавилось современное общество. Но И.К. Серков не согласен с журналистом, так как видит разницу между этими понятиями. Во-первых, предрассудки для него - это сознание человека, которое составляет его эмоциональную и подсознательную память, они заложены в нем прошлым и не зависят от воли. И все потому, что включают в себя «понятия допустимого и недопустимого, возможного и невозможного, справедливого и несправедливого, благородного и бесчестного». А вот ханжество - это лицемерие, прикрывающее свои поступки добродетельностью и набожностью, но никак не справедливостью и совестью. И всё оттого, что «ждать благородных дел и честных решений от человека, убеждённого, что благородных помыслов и честности не существует в природе, просто бесполезно».
Два примера - иллюстрации, построенные на приёме противопоставления, доказывают, что ханжество и предрассудки – это противоположные качества, по-разному оценивающие честь и бесчестие, справедливость и лживость. В этом, думаю, и состоит позиция автора.
Я разделяю точку зрения И. К. Серкова: ведь предрассудки – это «не нечто нелепое, отжившее», а вечное, живущее в сознании человека всегда, диктующее ему честную и совестливую линию поведения, в отличие от лживого лицемерия.
Таким образом, различия между предрассудками и ханжеством существуют. Именно они помогают людям «не впасть в дикость», а жить по законам Совести, Благородства и Достоинства.
Даниил
Сочинение 2020 года
В чем заключаются различия между предрассудками и ханжеством - вот проблема, которую ставит И. К. Серков.
Автор текста рассуждает о прочитанной в журнале статье, в которой писалось об отрицательных качествах общества: предрассудках и ханжестве, от которых якобы избавилось современное общество. Но И.К.Серков не согласен с журналистом, так как видит разницу между этими понятиями. Во-первых, предрассудки для него - это сознание человека, которое составляет его эмоциональную и подсознательную память, они заложены в нем прошлым и не зависят от воли. И все потому, что включают в себя «понятия допустимого и недопустимого, возможного и невозможного, справедливого и несправедливого, благородного и бесчестного». А вот ханжество - это лицемерие, прикрывающее свои поступки добродетельностью и набожностью, но никак не справедливостью и совестью. Вот почему «ждать благородных дел и честных решений от человека, убеждённого, что благородных помыслов и честности не существует в природе, просто бесполезно».
Оба примера - иллюстрации, дополняя друг друга, доказывают, что ханжество и предрассудки – это противоположные качества, по-разному оценивающие честь и бесчестие, справедливость и лживость. В этом, думаю, и состоит позиция автора.
Я разделяю точку зрения И. К. Серкова. Предрассудки – это «не нечто нелепое, отжившее», а вечное, живущее в сознании человека всегда, диктующее ему честную и совестливую линию поведения, в отличие от лживого лицемерия.
Таким образом, различия между предрассудками и ханжеством существуют. Именно они помогают людям «не впасть в дикость», а жить по законам Совести, Благородства и Достоинства.
Милана
Текст 4.Стр 32
(1)Недавно прочитал в журнале статью своего коллеги. (2)Говоря о нашем обществе, о наших многочисленных проблемах, он порадовался, что нынешние россияне освободились от предрассудков, от ханжества, которое так мешало нам раньше. (3)Вот тут, мне кажется, нужно кое-что уточнить.
(4)Что понимается под предрассудками? (5)Если понимать под предрассудками суеверия, ничем не оправданные предубеждения, то, конечно, такие предрассудки достойны осуждения. (6)И вот Пушкин пишет в письме Чаадаеву: «…я далеко не восторгаюсь всем, что вижу вокруг себя; … как человек с предрассудками –я оскорблён…» (7)Но вряд ли он имеет в виду суеверия, чёрных кошек и «пережитки прошлого».
(8)Предрассудки у него –это не нечто нелепое, отжившее. (9)В данном случае Пушкин говорит о том, что «включается» перед рассудком. (10)До него. (11)Раньше него. (12)О том, что живёт в сознании человека всегда, что составляет его эмоциональную и подсознательную память, что заложено в него прошлым, что не зависит от воли. (13)И что же это за предрассудки? (14)Да всё те же понятия допустимого и недопустимого, возможного и невозможного, справедливого и несправедливого, благородного и бесчестного.
(15)Рассудочное, оценочное осмысление происходящего наступит потом, и кто знает, какими выводами и умозаключениями оно закончится. (16)Но предрассудок уже сработал, уже настроил человека определённым образом, и нельзя не принимать его во внимание.
(17)Теперь о ханжестве. (18)В любом толковом словаре пишут, что ханжа – это «лицемер, прикрывающийся добродетельностью и набожностью». (19)Всё так, и ханжество –штука действительно неприятная, но… (20)Нам-то сегодня о ханжестве только мечтать можно! (21)Нам ещё до него добраться нужно! (22)Нам ещё дожить надо до времён, когда у нас чиновники и просто граждане смогут выговаривать нужные высокие слова, понимая их смысл.
(23)Ханжа хоть и не всегда, но должен совершать действия в соответствии с теми высокими понятиями, которые его вынуждает провозглашать общественное мнение. (24)А вот ждать благородных дел и честных решений от человека, убеждённого, что благородных помыслов и честности не существует в природе, просто бесполезно. (25)Нет, с ханжой ещё можно ужиться, а вот с откровенным и принципиальным «сверхчеловеком», человеком без предрассудков…
(26)На Западе разбогатевший человек обязательно занимается благотворительностью. (27)Не потому, что он такой святой. (28)А потому, что пусть попробует не заняться! (29)Нет, уголовно его преследовать не будут, а вот изгоем, не допускаемым в приличное общество, обязательно сделают.
(30)Вот о чём речь. (31)Как нам ввести в нашу жизнь высокие понятия долга и чести, совести и служения народу. (32)Чтобы, борясь с ханжеством, не впасть в дикость.
(По И. Серкову*)
*И.К. Серков (родился в 1926 г.) –детский писатель.
Сочинение по тексту М. Веллеру. (Текст 1 из ОБЗ ФИПИ.)
Как человеку «угадать своё предназначение» в жизни? Вот проблема, которую ставит М. И. Веллер в тексте.