Форма входа
Капканы ЕГЭ и ГИА
17. «Тот, кто любит, должен разделять участь того, кого он любит» (по роману М. Булгакова «Мастер и Маргарита»).
В романе М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита» поднимается вечная тема любви, которая предстает перед нами, читателями, возрождающей и созидающейся.
17. Как в прозе М. А. Булгакова раскрывается тема «настоящей, верной, вечной любви»? (По роману «Белая гвардия» или «Мастер и Маргарита».)
В романе М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита» поднимается вечная тема любви, которая предстает перед нами, читателями, возрождающей и созидающей.
17. Кто из персонажей романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» наиболее ярок и интересен (с опорой на анализ текста романа)?
На мой взгляд, самым ярким и интересным персонажем в романе М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита» является Маргарита, носительница вечной темы добра и зла, милосердия и любви. Ее образ, несомненно, создан в лучших традициях русской литературы. Это женщина, беззаветно любящая, готовая к самопожертвованию, символически хранительница всего лучшего, что есть на земле.
17. Воланд и его свита в романе. (По роману М.А.Булгакова "Мастер и Маргарита".)
Важное, на мой взгляд, место в романе среди героев из прошлого занимают Воланд и его свита. Сама идея поместить в Москву 1930-х гг. героев, олицетворяющих собой темные силы, которые во имя справедливости совершают добрые дела, - глубоко новаторская.
8. Какой перед читателями предстает Маргарита в приведённом отрывке?
Сочинение
Казалось бы, в течение чтения книги, особенно после сцены бала, мы ничего нового о Маргарите уже не узнаем. Но это не так! Героиня проходит еще одно испытание сатаны. Однозначно, он хотел увидеть ее сломленной и уставшей. Однако героиня Булгакова по-прежнему горда и сдержанна. Маргарита очень ждет от Воланда обещанной награды, но просить ее не будет, хотя очень волнуется за Мастера. Не случайно господин тьмы, все понимающий в закоулках души человека, обращаясь к ней, величает гордой женщиной. Именно Воланд одобряет ее независимость: «…никогда и ничего не просите!»
Сочинение по тексту М.Шагинян. (Текст взят на ФИПИ под № 2.)
Как избежать привычки «ничегонеделанья» - вот проблема, которую ставит М. Шагинян.
Сочинение по тексту Ю.П.Казакова.(Текст взят на ФИПИ №3.)
В чем проявляется милосердие - вот проблема, которую ставит Ю. П. Казаков.
Сочинение по тексту М.А.Шолохова. (Текст взят из ОБЗ ФИПИ №50, стр. 324).
Что способствовало проявлению героизма во время войны – вот проблема, которую ставит в тексте М.А.Шолохов.
Элективный курс "Культура речи - отражение души". Итоговое занятие "Диалог с текстом"
Автор: И.А.Суязова
Почему люди дорожат воспоминаниями о детстве? (По тексту Л.Н.Толстого.)
Почему люди дорожат воспоминаниями о детстве? Вот проблема, которую ставит в тексте Л. Н. Толстой.
Что создает внешнюю красоту человека? (По тексту В.А.Сухомлинского.)
Что создает внешнюю красоту человека? Вот проблема, которую ставит в тексте В. А. Сухомлинский.
За что люди любят друг друга? (По тексту с ОБЗ А.Грина.)
За что люди любят друг друга? Вот проблема, которую ставит в тексте А. Грин.
Какие книги хотят читать люди? (По тексту А.Н.Соболева с ОБЗ стр 303.)
Книги каких писателе хотят читать люди? Вот проблема, которую ставит в тексте А. Н. Соболев.
Что помогает человеку обрести любовь к Родине? (По тексту К.Г.Паустовского.)
Что помогает человеку обрести любовь к Родине? Вот проблема, которую ставит в тексте К. Г. Паустовский.
В чем нуждается одинокий пожилой человек? (По тексту Б.Екимова.)
В чем нуждается одинокий пожилой человек? Вот проблема, которую ставит в тексте Б. П. Екимов.