Форма входа
Капканы ЕГЭ и ГИА
Почему важно проявлять внимание к людям? (По тексту Ю.Яковлева.)
Проявлять внимание к человеку – это значит заботиться о нем, окружить вниманием. Об этом и говорится в тексте Ю.Яковлева.
Нужно ли уметь просить прощения? (По тексту В.И.Одноралова.)
Нужно ли уметь просить прощения? Отвечая на этот вопрос, писатель В. И. Одноралов рассказывает о мальчике Андрее, который был влюблен в Аллу Иванову, но, не зная, как правильно выразить свои чувства к девочке, делал все, чтобы привлечь ее внимание: дергал за волосы, обзывал мокрой цаплей. Он даже не задумывался о том, что своими поступками мог обидеть Аллу. Но в итоге Андрей сумел извиниться перед ней, подарив красивые цветы – астры.
В чём заключается решимость человека? (По тексту Н.Айна.)
Решимость – это отсутствие боязни в принятии и осуществлении своих решений. Об этом и писала в тексте Н. Айна.
Как можно прославиться? (По тексту Н.И.Дубова.Вариант 2.)
Слава – это почетная известность, всеобщее уважение, признание заслуг, таланта. О том, как можно прославиться и говорится в тексте Н.И. Дубова.
Когда человек чувствует себя счастливым? (По тексту Н.Аксеновой.)
Счастье, согласно определению толкового словаря С.И.Ожегова, - это чувство и состояние полного, высшего удовлетворения. На мой взгляд, счастье – это теплые отношения с членами своей семьи и близкими нам людьми.
Что даёт человеку ощущение счастья? (По тексту Ю.Роя.)
Счастье - это состояние души, высшее удовлетворение жизнью. Я думаю, что счастье - это прекрасное чувство, которое переживает человек в определенные моменты жизни. У каждого из нас свое неповторимое счастье, настолько индивидуальное, что его никто не может «дать» или «отнять».
Что такое счастье? (По тексту Э.Е.Фоняковой.)
Я считаю, каждый из нас по-своему понимает, что такое счастье. Это сложное и многогранное чувство, хотя даже не чувство, а состояние, к которому стремится каждый человек. Оно состоит из множества частей, и недостаток даже одной из них способен свести все счастье на нет.
Что может человека сделать счастливым? (По тексту Ю.Я.Яковлева.)
Счастье – это состояние души человека, высшее удовлетворение жизнью. Об этом и говорится в тексте Ю.Я. Яковлева.
Как вы понимаете значение слова ДОБРОТА? (По тексту Е.И.Носова.)
Доброта – это одно из человеческих качеств, проявление которого позволяет судить об истинной сущности личности. Я считаю, если человек способен к сопереживанию, готов бескорыстно служить людям и животным, значит, это добрый человек. Об этом повествуется в тексте Е.И. Носова.
Что даёт человеку творчество? (По тексту М.Л.Москвина.)
Что даёт человеку творчество? Отвечая на этот вопрос, писатель М. Л. Москвина рассказывает о мальчике и его собаке, с которой они «творили» музыку, импровизируя джаз. Чтобы заниматься музыкой, нужен музыкальный слух, а у героя его не было, поэтому в джазовую студию мальчишку не взяли. Но он осознавал, что на самом деле «джаз не музыка; джаз – это состояние души», это творческий процесс, дающий и ему, и собаке столько радости!
Что значит уважать человека? (По тексту Ю.М.Нагибина.)
Уважение к человеку – это признание достоинств личности. Об этом и говорится в тексте Ю.М. Нагибина.
Заключительный урок по роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание». Художественные открытия Достоевского
Урок способствует тому, что в процессе исследования текста учащиеся приходят к пониманию, почему страдает главный герой романа, обрел ли он истину, каковы взгляды писателя на такие вопросы, как: путь к человеческому братству и уничтожение зла на земле; а также выявляет художественные особенности стиля Ф.М.Достоевского.
Автор: Л.В.Куприянова
В чем заключается нравственный выбор человека? (По тексту В.В.Железникова.)
Нравственный выбор - это ситуация, в которой человеку приходится принимать трудные для себя решения во благо другой личности, в соответствии со своими взглядами и убеждениями.
Нужна ли фантазия человеку? (По тексту В.К.Железникова.)
Фантазия – это способность в привычных вещах разглядеть что-то необычное и интересное. Она неограниченный источник вдохновения. Мне кажется, это еще и умение придумать явления, которых нет в реальной жизни.