Форма входа
Капканы ЕГЭ и ГИА
36. (Нравственные ценности) Что главное в жизни: семья или работа?
Что главное в жизни: семья или работа-вот проблема, над которой рассуждает Д.Ю. Беличенко.
Писатель для полного раскрытия поставленного вопроса выбирает форму письма другу, которому герой откровенно доверяет все свои размышления, сомнения. Мужчина, серьезно задумывается, что для него важнее: работа или семья. В результате он выбирает последнее. Д.Ю.Беличенко, сам отец шестерых детей, несомненно, рад такому решению героя.
124. (Школа.Учитель) Какую память оставляет настоящий учитель в сердце ученика?
Какую память оставляет настоящий учитель в сердце ученика – вот проблема, над которой размышляет Д.Орлов.
9. Какие герои русской классики близки персонажу комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» Фамусову по своим взглядам на мир и человека?
Я считаю, что по своим взглядам на мир и человека на Фамусова похожа госпожа Простакова, героиня пьесы Д.И Фонвизина «Недоросль». Во-первых, оба они никогда не учились и не считают учение полезным делом. Во-вторых, наш герой бескорыстно любит только свою единственную дочь Софью, как и Простакова обожает только Митрофанушку.
Сочинение на ГИА 2013 года по тесту 28
Напишите - сочинение рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского лингвиста М. В. Панова: «Язык подобен многоэтажному зданию. Его этажи – единицы: звук, морфема, слово, словосочетание, предложение… И каждая из них занимает своё место в системе, каждая выполняет свою работу».
Как М. В.Панов всю языковую систему сравнивает с многоэтажным зданием, так я представляю ее наподобие матрешки: самая маленькая куколка – звук, затем кукла-морфема, потом слово и так далее. Но каждая из них «занимает свое место», решает свою функцию в речи. Приведу примеры из текста Ю.В.Сергеева.
Сочинение на ГИА 2013 года по тесту 25
Напишите - сочинение рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского писателя и публициста Н.Г.Чернышевского: «Правила синтаксиса определяют логические отношения между словами, а состав лексикона соответствует знаниям народа, свидетельствует о его образе жизни».
Эту фразу писателя Н.Г.Чернышевского понимаю так: слова, свидетельствующие о знаниях и образе жизни народа, соединяются друг с другом в речи посредством определенных логических отношений, образуя словосочетания и предложения. Приведу примеры из текста А. С. Баркова.
098. (О матери) Какова сила материнской любви…
Какова сила материнской любви – вот проблема, над которой размышляет В. А. Сухомлинский.
Рассуждения автора о любви матери к своему ребенку зиждутся на старинной украинской легенде. Известный педагог с горьким сочувствием рассказывает о судьбе бедной матери, которую сын, ослепленный любовью к молодой жене, убивает. Автор, потрясенный силой любви матери, чье растерзанное сердце все равно чувствует боль сына, призывает нас, молодых, быть благодарными детьми.
Сочинение на ГИА 2013 года по тесту 27 (2)
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания советского поэта М. В. Исаковского: «Я понял, что человек может знать великое множество слов, может совершенно правильно писать их и так же правильно сочетать их в предложении. Всему этому учит нас грамматика».
Иметь богатый словарный запас еще не значит быть грамотным человеком. Вот когда "великое множество слов" соединяется с умением грамотно их писать, объединяясь в словосочетания и предложения, тогда и можно говорить о грамотности. Докажем это, обратившись к тексту Ю.Т. Грибова.
Сочинение на ГИА 2013 года по тесту 32 (3)
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания, взятого из учебника русского языка: «Фразеологизмы – неизменные спутники нашей речи. Мы часто пользуемся ими в повседневной речи, порой даже не замечая, ведь многие из них привычны и знакомы с детства».
Слова «мама», «папа», «Родина», «дом» и «школа» известны всем. Так же, как и эти слова, понятны и близки нам выражения, которые помним с детства: «сесть в калошу», «рука об руку», «плечо к плечу». Это фразеологизмы, которые мы не заучиваем специально, они с речью мамы, бабушки, учителя входят в наш лексикон. Приведу примеры из текста Альберта Лиханова.
Как пользоваться шаблоном (УРОК 3)
В школах наступает пора пробных экзаменационных работ по русскому языку, поэтому проведу последний урок по «шаблонам».
Как сделать, чтобы ваше вступление и заключение не походили на другие? Есть два пути.
63. (Прочее) О месте «духовных калек» в человеческом обществе
Среди людей существуют «духовные калеки» - вот проблема, над которой размышляет А.Н.Кузнецов.
Сочинение на ГИА 2013 года по тесту 26
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста И. Н. Горелова: «Самое удивительное в том, что писатель-мастер умеет, взяв обычные, всем известные слова, показать, сколько оттенков смысла скрывается и открывается в его мыслях и чувствах».
Эту фразу лингвиста И.Н.Горелова понимаю так: обычным, всем известным словом в речи никого не удивишь. А вот когда за дело берется писатель-мастер, оно приобретает «столько оттенков смысла», открывает новые мысли и чувства. Приведу примеры из текста В.П.Катаева, в котором рассказывается об «уроке» овладения словом, данном И.Буниным.
Материалы по подготовке девятиклассников к написанию сочинения-рассуждения 2013 года
В ряде городов страны: Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Омске - прошли семинары по подготовке учащихся к ЕГЭ по русскому языку.Вел их ведущий сотрудник издательства "Легион",кандидат филологических наук, завкафедрой Таганрогского педагогического института им. А.П.Чехова НАРУШЕВИЧ АНДРЕЙ ГЕОРГИЕВИЧ. Предлагаем вам его материалы по подготовке девятиклассников к написанию сочинения-рассуждения 2013 года.
Материалы по подготовке выпускников к написанию части С
В ряде городов страны: Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Омске - прошли семинары по подготовке учащихся к ЕГЭ по русскому языку.Вел их ведущий сотрудник издательства "Легион",кандидат филологических наук, завкафедрой Таганрогского педагогического института им. А.П.Чехова НАРУШЕВИЧ АНДРЕЙ ГЕОРГИЕВИЧ. Предлагаем вам его материалы по подготовке выпускников к написанию части С.
Сочинение на ГИА 2013 года по тесту 24 (1)
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Г.Я.Солганика: «Художник мыслит образами, он рисует, показывает, изображает. В этом и заключается специфика языка художественной литературы».
Эту фразу лингвиста Г.Я.Солганика понимаю так: особенность языка художественного произведения заключается в том, что писатель стремится к живости, наглядности, красочности описаний и действий и добивается этого, благодаря богатству и образности русского языка. Приведу примеры из текста В. П. Астафьева.
181. (Язык. Речь) Как относиться к заимствованным словам?
Как относиться к заимствованным словам, которые заполонили русскую речь? Вот проблема, над которой размышляет Вадим Глаголев.