Форма входа
Капканы ЕГЭ и ГИА
Сочинение на ГИА 2013 года по тесту 25
Напишите - сочинение рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского писателя и публициста Н.Г.Чернышевского: «Правила синтаксиса определяют логические отношения между словами, а состав лексикона соответствует знаниям народа, свидетельствует о его образе жизни».
Эту фразу писателя Н.Г.Чернышевского понимаю так: слова, свидетельствующие о знаниях и образе жизни народа, соединяются друг с другом в речи посредством определенных логических отношений, образуя словосочетания и предложения. Приведу примеры из текста А. С. Баркова.
098. (О матери) Какова сила материнской любви…
Какова сила материнской любви – вот проблема, над которой размышляет В. А. Сухомлинский.
Рассуждения автора о любви матери к своему ребенку зиждутся на старинной украинской легенде. Известный педагог с горьким сочувствием рассказывает о судьбе бедной матери, которую сын, ослепленный любовью к молодой жене, убивает. Автор, потрясенный силой любви матери, чье растерзанное сердце все равно чувствует боль сына, призывает нас, молодых, быть благодарными детьми.
Сочинение на ГИА 2013 года по тесту 27 (2)
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания советского поэта М. В. Исаковского: «Я понял, что человек может знать великое множество слов, может совершенно правильно писать их и так же правильно сочетать их в предложении. Всему этому учит нас грамматика».
Иметь богатый словарный запас еще не значит быть грамотным человеком. Вот когда "великое множество слов" соединяется с умением грамотно их писать, объединяясь в словосочетания и предложения, тогда и можно говорить о грамотности. Докажем это, обратившись к тексту Ю.Т. Грибова.
Сочинение на ГИА 2013 года по тесту 32 (3)
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания, взятого из учебника русского языка: «Фразеологизмы – неизменные спутники нашей речи. Мы часто пользуемся ими в повседневной речи, порой даже не замечая, ведь многие из них привычны и знакомы с детства».
Слова «мама», «папа», «Родина», «дом» и «школа» известны всем. Так же, как и эти слова, понятны и близки нам выражения, которые помним с детства: «сесть в калошу», «рука об руку», «плечо к плечу». Это фразеологизмы, которые мы не заучиваем специально, они с речью мамы, бабушки, учителя входят в наш лексикон. Приведу примеры из текста Альберта Лиханова.
Как пользоваться шаблоном (УРОК 3)
В школах наступает пора пробных экзаменационных работ по русскому языку, поэтому проведу последний урок по «шаблонам».
Как сделать, чтобы ваше вступление и заключение не походили на другие? Есть два пути.
63. (Прочее) О месте «духовных калек» в человеческом обществе
Среди людей существуют «духовные калеки» - вот проблема, над которой размышляет А.Н.Кузнецов.
Сочинение на ГИА 2013 года по тесту 26
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста И. Н. Горелова: «Самое удивительное в том, что писатель-мастер умеет, взяв обычные, всем известные слова, показать, сколько оттенков смысла скрывается и открывается в его мыслях и чувствах».
Эту фразу лингвиста И.Н.Горелова понимаю так: обычным, всем известным словом в речи никого не удивишь. А вот когда за дело берется писатель-мастер, оно приобретает «столько оттенков смысла», открывает новые мысли и чувства. Приведу примеры из текста В.П.Катаева, в котором рассказывается об «уроке» овладения словом, данном И.Буниным.
Материалы по подготовке девятиклассников к написанию сочинения-рассуждения 2013 года
В ряде городов страны: Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Омске - прошли семинары по подготовке учащихся к ЕГЭ по русскому языку.Вел их ведущий сотрудник издательства "Легион",кандидат филологических наук, завкафедрой Таганрогского педагогического института им. А.П.Чехова НАРУШЕВИЧ АНДРЕЙ ГЕОРГИЕВИЧ. Предлагаем вам его материалы по подготовке девятиклассников к написанию сочинения-рассуждения 2013 года.
Материалы по подготовке выпускников к написанию части С
В ряде городов страны: Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Омске - прошли семинары по подготовке учащихся к ЕГЭ по русскому языку.Вел их ведущий сотрудник издательства "Легион",кандидат филологических наук, завкафедрой Таганрогского педагогического института им. А.П.Чехова НАРУШЕВИЧ АНДРЕЙ ГЕОРГИЕВИЧ. Предлагаем вам его материалы по подготовке выпускников к написанию части С.
Сочинение на ГИА 2013 года по тесту 24 (1)
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Г.Я.Солганика: «Художник мыслит образами, он рисует, показывает, изображает. В этом и заключается специфика языка художественной литературы».
Эту фразу лингвиста Г.Я.Солганика понимаю так: особенность языка художественного произведения заключается в том, что писатель стремится к живости, наглядности, красочности описаний и действий и добивается этого, благодаря богатству и образности русского языка. Приведу примеры из текста В. П. Астафьева.
181. (Язык. Речь) Как относиться к заимствованным словам?
Как относиться к заимствованным словам, которые заполонили русскую речь? Вот проблема, над которой размышляет Вадим Глаголев.
Сочинение на ГИА 2013 года по тесту 23 (1)
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Е.В Джанджаковой: «Художественный текст заставляет обратить внимание не только и не столько на то, что сказано, но и на то, как сказано».
Е.В Джанджакова считает, что «художественный текст заставляет обратить внимание не только и не столько на то, что сказано, но и на то, как сказано».
Как я понимаю эту фразу?Что помогает писателям выразить свою мысль ярче? Изобразительно-выразительные единицы языка, лексические и синтаксические средства. Обратимся к тексту Л.Н.Андреева.
8. В чем противоречивость образа Софьи Фамусовой?
Софья Фамусова, героиня пьесы А.С.Грибоедова "Горе от ума", считается одной из самых загадочных женщин в русской литературе. В свои семнадцать лет она не только «расцвела прелестно», но и проявляет завидную независимость мнений, немыслимую для таких людей, как Молчалин, Скалозуб или ее отец.
ГИА - ступень в подготовке к ЕГЭ
Автор: Маркина Полина Владимировна, доцент Алтайского краевого института повышения квалификации учителей.
Презентация "ГИА - ступень в подготовке к ЕГЭ"
47. (Покаяние) Надо вовремя искупать вину перед близкими людьми
Надо вовремя искупать вину перед близкими людьми – вот проблема, над которой размышляет С.Львов.