Форма входа
Капканы ЕГЭ и ГИА
Сочинение на ГИА 2013 года по тесту 20 (2)
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Ираиды Ивановны Постниковой: «Способность слова связываться с другими словами проявляется в словосочетании».
Сочинение на ГИА 2013 года по тесту 30 (2)
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Георгия Владимировича Степанова: «Словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика – как они думают».
Данное высказывание состоит из двух частей. Под словом «словарь» лингвист подразумевал лексику, которую используют люди в речи, а под словом «грамматика» - раздел науки о языке, позволяющий создать связное высказывание. В зависимости от содержания речи, ее стиля, можно сказать, в какой социальной среде происходит действие в рассказе Ф. Искандера.
Сочинение на ГИА 2013 года по тесту 30 (1)
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Георгия Владимировича Степанова: «Словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика – как они думают».
Фразу Г. Степанова я понимаю так. Лексика отражает наше представление о мире, а грамматика позволяет создать связное высказывание, текст. Приведу примеры из текста Ф. Искандера.
Сочинение на ГИА 2013 года по тесту 29 (1)
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Льва Николаевича Толстого: «Русский язык…богат глаголами и существительными, разнообразен формами, выражающими оттенки чувств и мыслей».
Эту фразу Л.Н.Толстого понимаю так: глагол и существительное - самые богатые по смыслу и формам части речи в русском языке. Если существительным является каждое второе слово в нашей речи, то без глагола рассказать о каком-либо событии практически невозможно. Приведу примеры из текста Л. Улицкой.
07. (Жизненная позиция) Может ли человек принести себя в жертву?
Может ли человек принести себя в жертву ради другого человека - вот вопрос, над которым размышляет автор.
122. (Школа.Учитель) Как следует воспитывать молодое поколение?
Как следует воспитывать молодое поколение, - вот проблема, над которой рассуждает Фаина Андреевна Соколова, заслуженный учитель РСФСР.
92. (Черта характера) Что такое благородство?
Что такое благородство - вот проблема, над которой рассуждает Ю. Цетлин.
44. (Память) Какова роль памяти в современном мире?
Какова роль памяти в современном мире - вот вопрос, над которым размышляет Л.Матрос.
02. (Жизненная позиция) За жизнь необходимо бороться!
За жизнь необходимо бороться! Вот проблема, над которой рассуждает В.П. Астафьев.
165. (Музыка) Как классическая музыка воздействует на человека?
Как классическая музыка воздействует на человека - вот вопрос, над которым размышляет публицист И.Друцэ.
Как писать сочинение на ГИА о связи лексики и грамматики
Материалы учительницы из Буденновска Натальи Георгиевны Харлановой "Как писать сочинение на ГИА о связи лексики и грамматики".
36. (Нравственные ценности) Что главное в жизни: семья или работа?
Что главное в жизни: семья или работа-вот проблема, над которой рассуждает Д.Ю. Беличенко.
Писатель для полного раскрытия поставленного вопроса выбирает форму письма другу, которому герой откровенно доверяет все свои размышления, сомнения. Мужчина, серьезно задумывается, что для него важнее: работа или семья. В результате он выбирает последнее. Д.Ю.Беличенко, сам отец шестерых детей, несомненно, рад такому решению героя.
124. (Школа.Учитель) Какую память оставляет настоящий учитель в сердце ученика?
Какую память оставляет настоящий учитель в сердце ученика – вот проблема, над которой размышляет Д.Орлов.
9. Какие герои русской классики близки персонажу комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» Фамусову по своим взглядам на мир и человека?
Я считаю, что по своим взглядам на мир и человека на Фамусова похожа госпожа Простакова, героиня пьесы Д.И Фонвизина «Недоросль». Во-первых, оба они никогда не учились и не считают учение полезным делом. Во-вторых, наш герой бескорыстно любит только свою единственную дочь Софью, как и Простакова обожает только Митрофанушку.
Сочинение на ГИА 2013 года по тесту 28
Напишите - сочинение рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского лингвиста М. В. Панова: «Язык подобен многоэтажному зданию. Его этажи – единицы: звук, морфема, слово, словосочетание, предложение… И каждая из них занимает своё место в системе, каждая выполняет свою работу».
Как М. В.Панов всю языковую систему сравнивает с многоэтажным зданием, так я представляю ее наподобие матрешки: самая маленькая куколка – звук, затем кукла-морфема, потом слово и так далее. Но каждая из них «занимает свое место», решает свою функцию в речи. Приведу примеры из текста Ю.В.Сергеева.