Форма входа
Капканы ЕГЭ и ГИА
128. (Школа.Учитель) Школа – храм воспитания доброты и милосердия
Школа для ученика не просто очаг знаний, но и второй дом, вкладывающий в него всю свою душу - вот проблема, над которой размышляет заслуженный учитель школ РСФСР В. Соколова.
144. (Интернет) Увлечение подростков
Увлечение подростков виртуальным общением – вот проблема, над которой размышляет А.Иванова.
Сочинение на ГИА 2013 года по тесту 31 (1)
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания французского философа Поля Рикера: «Язык – это то, благодаря чему, с помощью чего мы выражаем себя и вещи».
Известный французский философ Поль Рикер утверждал: «Язык – это то, благодаря чему, с помощью чего мы выражаем себя и вещи». Мне кажется, ученый имел в виду то, что язык позволяет человеку выразить себя, а собеседникам составить мнение о нем. По речи говорящего можно судить о его профессионализме, культуре, интеллигентности, интеллектуальном уровне. Обратимся к тексту Л. Захаровой.
Во-первых, учитель Елена Михайловна, оценив конфликтную ситуацию в 7 «А» классе, призывает ребят ничего не «делать сгоряча», чтобы не наломать дров (предложение 22). Слова педагога говорят о ее сдержанности, о том, что она придерживается «педагогической этики», заступаясь за коллегу.
Во-вторых, можно сделать вывод, что этот учитель – человек совестливый и любящий детей. Вспомним, как Елена Михайловна вечером винила себя«как старшего товарища», потому что не помогла детям разрешить проблемную ситуацию (предложения 41 – 42).
Таким образом, предложенное для анализа высказывание Поля Рикера считаю справедливым.
Даша Х.
52. (Проблемы людей) Как человеческая красота влияет на взаимоотношения между людьми?
Как человеческая красота влияет на взаимоотношения между людьми - вот проблема, над которой рассуждает Л.В. Петрановская.
Сочинение на ГИА 2013 года по тесту 20 (2)
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Ираиды Ивановны Постниковой: «Способность слова связываться с другими словами проявляется в словосочетании».
Сочинение на ГИА 2013 года по тесту 30 (2)
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Георгия Владимировича Степанова: «Словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика – как они думают».
Данное высказывание состоит из двух частей. Под словом «словарь» лингвист подразумевал лексику, которую используют люди в речи, а под словом «грамматика» - раздел науки о языке, позволяющий создать связное высказывание. В зависимости от содержания речи, ее стиля, можно сказать, в какой социальной среде происходит действие в рассказе Ф. Искандера.
Сочинение на ГИА 2013 года по тесту 30 (1)
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Георгия Владимировича Степанова: «Словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика – как они думают».
Фразу Г. Степанова я понимаю так. Лексика отражает наше представление о мире, а грамматика позволяет создать связное высказывание, текст. Приведу примеры из текста Ф. Искандера.
Сочинение на ГИА 2013 года по тесту 29 (1)
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Льва Николаевича Толстого: «Русский язык…богат глаголами и существительными, разнообразен формами, выражающими оттенки чувств и мыслей».
Эту фразу Л.Н.Толстого понимаю так: глагол и существительное - самые богатые по смыслу и формам части речи в русском языке. Если существительным является каждое второе слово в нашей речи, то без глагола рассказать о каком-либо событии практически невозможно. Приведу примеры из текста Л. Улицкой.
07. (Жизненная позиция) Может ли человек принести себя в жертву?
Может ли человек принести себя в жертву ради другого человека - вот вопрос, над которым размышляет автор.
122. (Школа.Учитель) Как следует воспитывать молодое поколение?
Как следует воспитывать молодое поколение, - вот проблема, над которой рассуждает Фаина Андреевна Соколова, заслуженный учитель РСФСР.
92. (Черта характера) Что такое благородство?
Что такое благородство - вот проблема, над которой рассуждает Ю. Цетлин.
44. (Память) Какова роль памяти в современном мире?
Какова роль памяти в современном мире - вот вопрос, над которым размышляет Л.Матрос.
02. (Жизненная позиция) За жизнь необходимо бороться!
За жизнь необходимо бороться! Вот проблема, над которой рассуждает В.П. Астафьев.
165. (Музыка) Как классическая музыка воздействует на человека?
Как классическая музыка воздействует на человека - вот вопрос, над которым размышляет публицист И.Друцэ.
Как писать сочинение на ГИА о связи лексики и грамматики
Материалы учительницы из Буденновска Натальи Георгиевны Харлановой "Как писать сочинение на ГИА о связи лексики и грамматики".