Форма входа
Капканы ЕГЭ и ГИА
06. (Жизненная позиция) Какого человека мы можем назвать ограниченным?
Какого человека мы можем назвать ограниченным - вот проблема, поднимаемая В. Солоухиным в тексте.
Как пользоваться шаблоном (УРОК 2)
Урок 2
Сегодня мы займемся более простой работой: попробуем написать сочинение, хотя бы чуть-чуть отличающееся от шаблона. Работать будем на базе того же сочинения.
119. (Семейная проблема) Что необходимо сознательно культивировать в семье и школе?
Что необходимо сознательно культивировать в семье и школе? Вот проблема, над которой рассуждает В. М. Песков.
Сочинение на ГИА 2013 года по тесту 22
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания российского филолога Д.С.Лихачева: «Вернейший способ узнать человека – его умственное развитие, его моральный облик, его характер – прислушаться к тому, как он говорит».
Я разделяю точку зрения русского филолога Д.С.Лихачева, утверждавшего, что "вернейший способ узнать человека – его умственное развитие, его моральный облик, его характер – прислушаться к тому, как он говорит". Не случайно русская пословица гласит:"Язык голову кормит, он же и до побоев доводит!" То есть по словам человека мы можем сделать вывод о характере, культуре поведения собеседника. Приведу примеры из текста Терри Добсона.
Во-первых, по репликам героя (предложений 13 – 16) можно сделать вывод о его моральном облике. Угроза японца в адрес иностранца:"Сейчас я проучу тебя!"- характеризует его как хулигана, откровенно провоцирующего пассажиров на драку.
209. (Человек и природа) Отношение россиян к осени
Какие чувства вызывает у людей осень в России – вот проблема, над которой размышляет В. М. Песков.
В своем эссе автор рассуждает о русской осени. Он с восхищением описывает осенний лес, деревья с желтыми, красными, оранжевыми листочками, чистейшую речку и осенние грибы. Человек, по мнению В. Пескова, увидевший осенний праздник цвета и тишины, испытывает состояние покоя, светлой грусти, «без которой невозможна большая любовь».
Сочинение на ГИА 2013 года по тесту 21
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания немецкого языковеда Георга фон Габеленца: «Языком человек не только выражает что-либо, но им выражает также и самого себя».
Эту фразу немецкого лингвиста Георга фон Габеленца понимаю так: лучший способ узнать человека – послушать, как он говорит, потому что речь отражает его внутреннее состояние, чувства, культуру поведения. Приведу примеры из текста В. Осеевой.
9. В каких произведениях русской классики представлены умные, наблюдательные, преданные слуги?
Более половины девятнадцатого века в России еще царствовало крепостное право. Именно в это время в произведениях русских классиков нашло отражение такое явления, как умный и верный слуга своего господина.
Вспомним Осипа, слугу Хлестакова, героя комедии Н.В.Гоголя «Ревизор». Он человек умный, сообразительный, объективно оценивающий своего хозяина. Слуга осуждает стремление молодого господина жить в роскоши, но он верен Хлестакову и ни при каких обстоятельствах не оставит его.
Как пользоваться шаблоном (УРОК 1)
Уважаемые девятиклассники!
Несмотря на то что на сайте выставлено более 70 шаблонов сочинений на лингвистическую тему, ежедневно мы слышим крики о помощи от тех, кто не понял, как писать сочинение по шаблону.
Дам вам три урока, как пользоваться шаблоном.
113. (Семейная проблема) Забота родителей о потомстве
Забота родителей о потомстве – вот проблема, над которой рассуждает В.П. Астафьев.
9. Что роднит и что различает героев пьесы Д. И Фонвизина «Недоросль» и повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка»?
Героев этих произведение роднит многое. Оба главных персонажа - сверстники, современники, представители одного сословия - мелкопоместного дворянства. На том и другом лежит печать воспитания недорослей в помещичьей семье. Как Митрофан Простаков, так и Петр Гринев любили гонять голубей и играть в чехарду с дворовыми мальчишками. Героям не повезло с учителями. Как Митрофана обучает немец, бывший кучер, так и Петра - француз Бопре, который «в отечестве своем был парикмахером». Итоги преподавания видны налицо. Митрофанушка представления не имеет, что такое география, а Петр из географической карты, выписанной для него из Москвы, сделал змея.
8. Каким я представляю героя пьесы «Недоросль» по предложенной сцене (экзамен)?
Митрофан Простаков, сын небогатой помещицы, шестнадцати годов отроду, предстает перед нами в этой сцене как существо ленивое и невежественное. Сколько ни бьются с ним учителя, он дальше названия науки и некоторых терминов из нее не выучил. Так, из грамматики он знает только названия частей речи: « существительна да прилагательна». Про науку историю он рассуждает фразами из русских народных сказок: «В иной залетишь за тридевять земель, за тридевятое царство». О существовании географии он вообще ничего не знает. Да и как ему это узнать, если матушка Простакова называет вздором все, чего не ведает ее любимое чадо.
Сочинение на ГИА 2013 года по тесту 20 (1)
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания лингвиста И.И. Постниковой:«Способность слова связываться с другими словами проявляется в словосочетании».
Эту фразу я понимаю так: слова имеют способность соединяться по смыслу и грамматически в составе словосочетания. Приведу примеры из текста А.Лиханова.
149. (Книга) Какие книги достойны внимания истинного читателя?
«Лишь очень немногие книги достойны внимания истинного читателя» - вот проблема, над которой размышляет С. Л. Соловейчик.
211. (Человек и природа) Человек обязан бережно относиться к окружающему миру
В чем состоит обязанность каждого человека по отношению к другим людям, окружающему миру – вот проблема, которую поднимает Евгений Носов.
18. (Нравственная ценность) Что такое человеческая духовность?
Что такое человеческая духовность – вот проблема, над которой размышляет С.Соловейчик.