Форма входа
Капканы ЕГЭ и ГИА
ЕГЭ 2019. Задание 9
Задание 9 в КИМах 2019 года несколько усложнили: добавили омонимичные корни. Чтобы успешно справиться с этим заданием, касающимся правописания гласных в корнях, повторите материал по таблице.
ЕГЭ 2019. Задание 15
Чтобы успешно справиться с выполнением этого задания, повторите правописание Н - НН по предложенной таблице.
ЕГЭ 2019. Задание 2
Выполнение этого задание связано со знанием толкования слов. Задание претерпело изменения. Если в прошлом году было необходимо найти одно слово, лексическое значение которого соответствует его значению в данном слове, то в тесте этого года таких слов может быть несколько.
Алгоритм выполнения задания:
Внимательно читаем текст.
Внимательно читаем все предложенные варианты лексических значений указанного слова.
Выбираем верное значение, соответствующее контексту.
Записываем
Разбор типовых вариантов задания №3 ЕГЭ по русскому языку
Третье задание демонстрационного варианта 2018
(1)Следствием непрекращающейся борьбы за существование в мире животных является естественный отбор – процесс, устраняющий менее приспособленные организмы и благоприятствующий более приспособленным организмам. (2)В этой конкурентной борьбе преимущество получают те представители вида, которые оказываются наиболее жизнеспособными, то есть приспособленными к конкретным условиям обитания. (3)<…> они имеют больше шансов оставить после себя полноценное потомство.
Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ПРЕДСТАВИТЕЛЬ. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
ПРЕДСТАВИТЕЛЬ, -я, м.
Лицо, которое действует по чьему-н. поручению, выражает чьи-н. интересы, взгляды. П. завода. Полномочный п.
Типичный образец того или иного разряда животных, растений и т.п. Этот цветок – п. северной флоры.
Выразитель чьих-л. интересов, мнений, взглядов и т.п. П. потребностей народа. Быть представителем чьих-л. интересов.
Человек, представляющий в своём лице какой-н. разряд, группу людей или какую-н. область деятельности. Лучшие представители офицерства.
Алгоритм выполнения:
Речь идет о естественном отборе в животной среде, где более жизнеспособные представители получают преимущество, а менее приспособленные погибают.
Вариант под номером один не подходит, так как в данном случае представители животных не действуют в чьих-либо интересах. Вариант 3 не подходит, так как представители животных не выражают чьих-либо интересов. Вариант 4 не подходит, так как в тексте речь идет не о людях, а о животных.
Вариант 2 оказывается самым близким по смыслу. В данном случае слово представитель обозначает как раз представителя группы животных.
Ответ: 2.
ЕГЭ 2019. Задание 5
Выполнение этого задание связано со знанием паронимов - близких, но не тождественных по звучанию и значению слов. Ваша задача: выучить больше паронимов.
Приложение к выполнению задания 4.
Сочинение на лингвистическую тему 4
Г. Степанов, на мой взгляд, говорит о единстве содержания и формы языка. Лексика отражает наше представление о мире, а грамматика позволяет создать связное высказывание, текст.
Так, в предложении 15 В. Астафьев использует олицетворение, рассказывая о рябинке, которая «услышала, приманила и накормила» птичек. Данный троп помогает писателю образно нарисовать картину природы.
Сочинение на лингвистическую тему 3
Г. Степанов, на мой взгляд, говорит о единстве содержания и формы языка. Лексика отражает наше представление о мире, а грамматика позволяет создать связное высказывание, текст.
Так, в предложении 22 И. А. Бунин использует слова-синонимы «хныкать, ныть и причитать». Они не только помогают избежать повтора одного и того же слова, но и свидетельствуют о богатстве языка, служат для более точного выражения мыслей и чувств.
Сочинение на лингвистическую тему 2
Г. Степанов, на мой взгляд, говорит о единстве содержания и формы языка. Лексика отражает наше представление о мире, а грамматика позволяет создать связное высказывание, текст.
Так в предложении 3 , рассуждая о развитии таланта поэта, И. А. Бунин использует слово из высокой лексики « оскудеет». Буквально через несколько предложений он прибегает к экспрессивно окрашенному слову "затрепаны". Но это разговорное слово звучит в речи поэта уместно, нисколько не снижая качества речи.
Сочинение на лингвистическую тему 1
Данное высказывание состоит из двух частей. На мой взгляд, под словом «словарь» Г. Степанов подразумевал лексику, которую используют люди в речи. В зависимости от содержания речи, ее стиля, от той обстановки, в которой рождается слово, можно сказать, в какой социальной среде происходит действие.
Сочинение-рассуждение 1
Сочинение на морально-этическую тему - самое трудное задание на ГИА. Предлагаю сочинения по одному тексту.Они несколько похожи, но и есть различия. Можете их сравнить и взять себе на заметку.
О силе доброго слова…(Первый вариант)
Смысл последнего предложения текста я понимаю так: даже ради благого дела, не всегда надо пускать в ход кулаки, а попытаться уладить конфликт при помощи доброго слова и человеческого участия. Думаю, так всегда делал герой-старик.
ЕГЭ 2019. Задание 4
Четвертое задание ЕГЭ по русскому языку претерпело изменения. Если в прошлом году было необходимо найти одно слово, соответствующее орфоэпическим нормам, то в этом тесте требуется найти все верные варианты. Задание проверяет умение выпускников правильно ставить ударение в различных словах. За правильное его выполнение можно получить один первичный балл; для этого нужно выбрать слово с неверно поставленным ударением. Постановка ударения нередко вызывает трудности даже у взрослых и образованных людей – орфоэпическая норма не всегда совпадает с привычным для нас вариантом произношения.
Сочинение на лингвистическую тему 5
Сочинение, высланное нам учителем Татьяной Александровой
«Словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика – как они думают». Г. Степанов, на мой взгляд, говорит о единстве содержания и формы языка. Лексика отражает наше представление о мире, а грамматика позволяет создать связное высказывание.
До экзамена по русскому языку не так много времени...
Всего две недели остается до экзамена по русскому языку. Многое еще можно сделать за это время: повторить, разобрать, решить.
Пристальное внимание необходимо обратить на самые ошибконосные задания. Например, А9 - нахождение грамматической основы. Потренируйтесь в тестах подчеркивать основу, разбирать предложенный фрагмент предложения по членам предложения, и тогда вы не примете дополнение за подлежащее, откажетесь от варианта ответа, где есть обстоятельство. Внимательно повторите тему "Безличное предложение": и вам будет легче найти сказуемое в нем.
Материалы к сочинению на лингвистическую тему
Ребята, хорошим помощником вам при написании сочинения на лингвистическую тему на ГИА станут сочинения 2011 года. В них вы сможете найти теоретический материал, подтверждающий те или иные ваши рассуждения.
Презентация о жизни Зинаиды Гиппиус
Яркая, лаконичная презентация о жизни Зинаиды Гиппиус украсит Ваш урок. Фотографии поэтессы, высказывания о ней современников, строчки ее стихов создадут в начале урока эмоциональную атмосферу, заинтересуют учащихся творчеством "Зинаиды прекрасной".
Цикл презентаций к урокам по роману Ф. М. Достоевского "Преступление и наказание"
Здесь Вы найдете отличные презентации к урокам по роману Ф. М. Достоевского "Преступление и наказание".