Форма входа
Капканы ЕГЭ и ГИА
ЕГЭ 2019. Задание 18
Выполнение задания связано со знанием обращений и вводных слов. Наша таблица поможет вам вспомнить группы вводных слов по значению.
ЕГЭ 2019. Задание 17
Задание связано со знанием материала об обособленных членах предложения. Это задание считается одним из трудных. Наши таблицы помогут вам разобраться в этом вопросе.
ЕГЭ 2019. Задание 1
ЕГЭ 2019. Задание 7
Выполнение этого задания связано с образованием форм слова. Разберем несколько примеров.
Употребление имени существительного
1.Запомните формы мн. ч. Им. п. некоторых существительных.
ЕГЭ 2019. Задание 9
Задание 9 в КИМах 2019 года несколько усложнили: добавили омонимичные корни. Чтобы успешно справиться с этим заданием, касающимся правописания гласных в корнях, повторите материал по таблице.
ЕГЭ 2019. Задание 15
Чтобы успешно справиться с выполнением этого задания, повторите правописание Н - НН по предложенной таблице.
ЕГЭ 2019. Задание 2
Выполнение этого задание связано со знанием толкования слов. Задание претерпело изменения. Если в прошлом году было необходимо найти одно слово, лексическое значение которого соответствует его значению в данном слове, то в тесте этого года таких слов может быть несколько.
Алгоритм выполнения задания:
Внимательно читаем текст.
Внимательно читаем все предложенные варианты лексических значений указанного слова.
Выбираем верное значение, соответствующее контексту.
Записываем
Разбор типовых вариантов задания №3 ЕГЭ по русскому языку
Третье задание демонстрационного варианта 2018
(1)Следствием непрекращающейся борьбы за существование в мире животных является естественный отбор – процесс, устраняющий менее приспособленные организмы и благоприятствующий более приспособленным организмам. (2)В этой конкурентной борьбе преимущество получают те представители вида, которые оказываются наиболее жизнеспособными, то есть приспособленными к конкретным условиям обитания. (3)<…> они имеют больше шансов оставить после себя полноценное потомство.
Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ПРЕДСТАВИТЕЛЬ. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
ПРЕДСТАВИТЕЛЬ, -я, м.
Лицо, которое действует по чьему-н. поручению, выражает чьи-н. интересы, взгляды. П. завода. Полномочный п.
Типичный образец того или иного разряда животных, растений и т.п. Этот цветок – п. северной флоры.
Выразитель чьих-л. интересов, мнений, взглядов и т.п. П. потребностей народа. Быть представителем чьих-л. интересов.
Человек, представляющий в своём лице какой-н. разряд, группу людей или какую-н. область деятельности. Лучшие представители офицерства.
Алгоритм выполнения:
Речь идет о естественном отборе в животной среде, где более жизнеспособные представители получают преимущество, а менее приспособленные погибают.
Вариант под номером один не подходит, так как в данном случае представители животных не действуют в чьих-либо интересах. Вариант 3 не подходит, так как представители животных не выражают чьих-либо интересов. Вариант 4 не подходит, так как в тексте речь идет не о людях, а о животных.
Вариант 2 оказывается самым близким по смыслу. В данном случае слово представитель обозначает как раз представителя группы животных.
Ответ: 2.
ЕГЭ 2019. Задание 5
Выполнение этого задание связано со знанием паронимов - близких, но не тождественных по звучанию и значению слов. Ваша задача: выучить больше паронимов.
Приложение к выполнению задания 4.
Сочинение на лингвистическую тему 4
Г. Степанов, на мой взгляд, говорит о единстве содержания и формы языка. Лексика отражает наше представление о мире, а грамматика позволяет создать связное высказывание, текст.
Так, в предложении 15 В. Астафьев использует олицетворение, рассказывая о рябинке, которая «услышала, приманила и накормила» птичек. Данный троп помогает писателю образно нарисовать картину природы.
Сочинение на лингвистическую тему 3
Г. Степанов, на мой взгляд, говорит о единстве содержания и формы языка. Лексика отражает наше представление о мире, а грамматика позволяет создать связное высказывание, текст.
Так, в предложении 22 И. А. Бунин использует слова-синонимы «хныкать, ныть и причитать». Они не только помогают избежать повтора одного и того же слова, но и свидетельствуют о богатстве языка, служат для более точного выражения мыслей и чувств.
Сочинение на лингвистическую тему 2
Г. Степанов, на мой взгляд, говорит о единстве содержания и формы языка. Лексика отражает наше представление о мире, а грамматика позволяет создать связное высказывание, текст.
Так в предложении 3 , рассуждая о развитии таланта поэта, И. А. Бунин использует слово из высокой лексики « оскудеет». Буквально через несколько предложений он прибегает к экспрессивно окрашенному слову "затрепаны". Но это разговорное слово звучит в речи поэта уместно, нисколько не снижая качества речи.
Сочинение на лингвистическую тему 1
Данное высказывание состоит из двух частей. На мой взгляд, под словом «словарь» Г. Степанов подразумевал лексику, которую используют люди в речи. В зависимости от содержания речи, ее стиля, от той обстановки, в которой рождается слово, можно сказать, в какой социальной среде происходит действие.
Сочинение-рассуждение 1
Сочинение на морально-этическую тему - самое трудное задание на ГИА. Предлагаю сочинения по одному тексту.Они несколько похожи, но и есть различия. Можете их сравнить и взять себе на заметку.
О силе доброго слова…(Первый вариант)
Смысл последнего предложения текста я понимаю так: даже ради благого дела, не всегда надо пускать в ход кулаки, а попытаться уладить конфликт при помощи доброго слова и человеческого участия. Думаю, так всегда делал герой-старик.
ЕГЭ 2019. Задание 4
Четвертое задание ЕГЭ по русскому языку претерпело изменения. Если в прошлом году было необходимо найти одно слово, соответствующее орфоэпическим нормам, то в этом тесте требуется найти все верные варианты. Задание проверяет умение выпускников правильно ставить ударение в различных словах. За правильное его выполнение можно получить один первичный балл; для этого нужно выбрать слово с неверно поставленным ударением. Постановка ударения нередко вызывает трудности даже у взрослых и образованных людей – орфоэпическая норма не всегда совпадает с привычным для нас вариантом произношения.
Сочинение на лингвистическую тему 5
Сочинение, высланное нам учителем Татьяной Александровой
«Словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика – как они думают». Г. Степанов, на мой взгляд, говорит о единстве содержания и формы языка. Лексика отражает наше представление о мире, а грамматика позволяет создать связное высказывание.