Форма входа
Капканы ЕГЭ и ГИА
ЕГЭ 2019. Задание 5
Выполнение этого задание связано со знанием паронимов - близких, но не тождественных по звучанию и значению слов. Ваша задача: выучить больше паронимов.
Приложение к выполнению задания 4.
Сочинение на лингвистическую тему 4
Г. Степанов, на мой взгляд, говорит о единстве содержания и формы языка. Лексика отражает наше представление о мире, а грамматика позволяет создать связное высказывание, текст.
Так, в предложении 15 В. Астафьев использует олицетворение, рассказывая о рябинке, которая «услышала, приманила и накормила» птичек. Данный троп помогает писателю образно нарисовать картину природы.
Сочинение на лингвистическую тему 3
Г. Степанов, на мой взгляд, говорит о единстве содержания и формы языка. Лексика отражает наше представление о мире, а грамматика позволяет создать связное высказывание, текст.
Так, в предложении 22 И. А. Бунин использует слова-синонимы «хныкать, ныть и причитать». Они не только помогают избежать повтора одного и того же слова, но и свидетельствуют о богатстве языка, служат для более точного выражения мыслей и чувств.
Сочинение на лингвистическую тему 2
Г. Степанов, на мой взгляд, говорит о единстве содержания и формы языка. Лексика отражает наше представление о мире, а грамматика позволяет создать связное высказывание, текст.
Так в предложении 3 , рассуждая о развитии таланта поэта, И. А. Бунин использует слово из высокой лексики « оскудеет». Буквально через несколько предложений он прибегает к экспрессивно окрашенному слову "затрепаны". Но это разговорное слово звучит в речи поэта уместно, нисколько не снижая качества речи.
Сочинение на лингвистическую тему 1
Данное высказывание состоит из двух частей. На мой взгляд, под словом «словарь» Г. Степанов подразумевал лексику, которую используют люди в речи. В зависимости от содержания речи, ее стиля, от той обстановки, в которой рождается слово, можно сказать, в какой социальной среде происходит действие.
Сочинение-рассуждение 1
Сочинение на морально-этическую тему - самое трудное задание на ГИА. Предлагаю сочинения по одному тексту.Они несколько похожи, но и есть различия. Можете их сравнить и взять себе на заметку.
О силе доброго слова…(Первый вариант)
Смысл последнего предложения текста я понимаю так: даже ради благого дела, не всегда надо пускать в ход кулаки, а попытаться уладить конфликт при помощи доброго слова и человеческого участия. Думаю, так всегда делал герой-старик.
ЕГЭ 2019. Задание 4
Четвертое задание ЕГЭ по русскому языку претерпело изменения. Если в прошлом году было необходимо найти одно слово, соответствующее орфоэпическим нормам, то в этом тесте требуется найти все верные варианты. Задание проверяет умение выпускников правильно ставить ударение в различных словах. За правильное его выполнение можно получить один первичный балл; для этого нужно выбрать слово с неверно поставленным ударением. Постановка ударения нередко вызывает трудности даже у взрослых и образованных людей – орфоэпическая норма не всегда совпадает с привычным для нас вариантом произношения.
Сочинение на лингвистическую тему 5
Сочинение, высланное нам учителем Татьяной Александровой
«Словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика – как они думают». Г. Степанов, на мой взгляд, говорит о единстве содержания и формы языка. Лексика отражает наше представление о мире, а грамматика позволяет создать связное высказывание.
До экзамена по русскому языку не так много времени...
Всего две недели остается до экзамена по русскому языку. Многое еще можно сделать за это время: повторить, разобрать, решить.
Пристальное внимание необходимо обратить на самые ошибконосные задания. Например, А9 - нахождение грамматической основы. Потренируйтесь в тестах подчеркивать основу, разбирать предложенный фрагмент предложения по членам предложения, и тогда вы не примете дополнение за подлежащее, откажетесь от варианта ответа, где есть обстоятельство. Внимательно повторите тему "Безличное предложение": и вам будет легче найти сказуемое в нем.
Материалы к сочинению на лингвистическую тему
Ребята, хорошим помощником вам при написании сочинения на лингвистическую тему на ГИА станут сочинения 2011 года. В них вы сможете найти теоретический материал, подтверждающий те или иные ваши рассуждения.
Презентация о жизни Зинаиды Гиппиус
Яркая, лаконичная презентация о жизни Зинаиды Гиппиус украсит Ваш урок. Фотографии поэтессы, высказывания о ней современников, строчки ее стихов создадут в начале урока эмоциональную атмосферу, заинтересуют учащихся творчеством "Зинаиды прекрасной".
Цикл презентаций к урокам по роману Ф. М. Достоевского "Преступление и наказание"
Здесь Вы найдете отличные презентации к урокам по роману Ф. М. Достоевского "Преступление и наказание".
Презентация урока по рассказу Вячеслава Дегтева «Крест»
В презентации собран большой материал о замечательном современном авторе В. Дегтеве и его рассказе "Крест". В процессе двух уроков идет подготовка учащихся к написанию сочинения в рамках ЕГЭ. Ребятам предлагается выбор проблемы для обсуждения, диаграмма к рассмотрению проблемы "Долг и совесть" и другие материалы.
Критическое мышление
Инновационные образовательные технологи в аспекте изучения русского языка в школе
Инновационное обучение русскому языку помогает преодолеть авторитарный стиль преподавания, соответствует концепции гуманизации образования, развивает лингвистические и коммуникативные, интеллектуальные и творческие способности учеников, различные типы мышления и формирует качественные знания, навыки и умения.
Дифференцированный подход к преподаванию; проблемное и развивающее обучение, создание на уроке ситуации успеха, проектное обучение, развитие критического мышления у учащихся – вот технологии, лежащие в основе инновационного обучения.
О сайте "Капканы ЕГЭ"
Наш сайт полностью посвящен проблемам ЕГЭ и способам их решения. Единый государственный экзамен… Сколько уже говорили, говорят и будут говорить об этой системе оценки знаний выпускников школы, превращающихся в процессе данного экзамена в абитуриентов. Некоторые видные политики, не разобравшись, не вникнув в систему сдачи ЕГЭ, называют его «бабой Ягой». Родители слабых и ленивых учеников распускают слухи и всячески ругают экзамен. А вот опытные педагоги, родители, чьи дети успешно сдали ЕГЭ и, не выезжая из дома, поступили в престижные вузы страны, говорят этой форме оценки знаний выпускников только «Спасибо».