Форма входа
Капканы ЕГЭ и ГИА
"Капканы" на ГИА
В ближайшие дни на сайте будут опубликованы советы, рекомендации. как избежать "ловушек" на экзамене.
ЕГЭ 2019. Задание 20
Чтобы выполнить успешно задание, необходимо повторить материал, расположенный ниже.
ЕГЭ 2019. Задание 10
Выполнение этого задания связано со знанием правописания приставок. Таблицы помогут вам вспомнить материал.
ЕГЭ 2019. Задание 13
Правописание НЕ с различными частями речи является для многих из вас трудным материалом. Надеемся, что наша таблица позволит вам вспомнить забытое.
ЕГЭ 2019. Задание 26
Это задание может пополнить вашу копилку сразу на 4 балла! Повторите материалы, представленные в разделе "Изобразительные средства языка". Особое внимание обратите на такие тропы, как эпитет и метафора. С ними вы познакомились еще в 5 классе...Обидно, когда именно эти тропы вы не можете правильно определить в тексте.
ЕГЭ 2019. Задание 16
Выполнение задания связано со знанием материала об однородных членах предложения в простом предложении и использовании союза и в сложносочиненном предложении.. Наша таблица поможет вам вспомнить этот материал.
ЕГЭ 2019. Задание 18
Выполнение задания связано со знанием обращений и вводных слов. Наша таблица поможет вам вспомнить группы вводных слов по значению.
ЕГЭ 2019. Задание 17
Задание связано со знанием материала об обособленных членах предложения. Это задание считается одним из трудных. Наши таблицы помогут вам разобраться в этом вопросе.
ЕГЭ 2019. Задание 1
ЕГЭ 2019. Задание 7
Выполнение этого задания связано с образованием форм слова. Разберем несколько примеров.
Употребление имени существительного
1.Запомните формы мн. ч. Им. п. некоторых существительных.
ЕГЭ 2019. Задание 9
Задание 9 в КИМах 2019 года несколько усложнили: добавили омонимичные корни. Чтобы успешно справиться с этим заданием, касающимся правописания гласных в корнях, повторите материал по таблице.
ЕГЭ 2019. Задание 15
Чтобы успешно справиться с выполнением этого задания, повторите правописание Н - НН по предложенной таблице.
ЕГЭ 2019. Задание 2
Выполнение этого задание связано со знанием толкования слов. Задание претерпело изменения. Если в прошлом году было необходимо найти одно слово, лексическое значение которого соответствует его значению в данном слове, то в тесте этого года таких слов может быть несколько.
Алгоритм выполнения задания:
Внимательно читаем текст.
Внимательно читаем все предложенные варианты лексических значений указанного слова.
Выбираем верное значение, соответствующее контексту.
Записываем
Разбор типовых вариантов задания №3 ЕГЭ по русскому языку
Третье задание демонстрационного варианта 2018
(1)Следствием непрекращающейся борьбы за существование в мире животных является естественный отбор – процесс, устраняющий менее приспособленные организмы и благоприятствующий более приспособленным организмам. (2)В этой конкурентной борьбе преимущество получают те представители вида, которые оказываются наиболее жизнеспособными, то есть приспособленными к конкретным условиям обитания. (3)<…> они имеют больше шансов оставить после себя полноценное потомство.
Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ПРЕДСТАВИТЕЛЬ. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
ПРЕДСТАВИТЕЛЬ, -я, м.
Лицо, которое действует по чьему-н. поручению, выражает чьи-н. интересы, взгляды. П. завода. Полномочный п.
Типичный образец того или иного разряда животных, растений и т.п. Этот цветок – п. северной флоры.
Выразитель чьих-л. интересов, мнений, взглядов и т.п. П. потребностей народа. Быть представителем чьих-л. интересов.
Человек, представляющий в своём лице какой-н. разряд, группу людей или какую-н. область деятельности. Лучшие представители офицерства.
Алгоритм выполнения:
Речь идет о естественном отборе в животной среде, где более жизнеспособные представители получают преимущество, а менее приспособленные погибают.
Вариант под номером один не подходит, так как в данном случае представители животных не действуют в чьих-либо интересах. Вариант 3 не подходит, так как представители животных не выражают чьих-либо интересов. Вариант 4 не подходит, так как в тексте речь идет не о людях, а о животных.
Вариант 2 оказывается самым близким по смыслу. В данном случае слово представитель обозначает как раз представителя группы животных.
Ответ: 2.
ЕГЭ 2019. Задание 5
Выполнение этого задание связано со знанием паронимов - близких, но не тождественных по звучанию и значению слов. Ваша задача: выучить больше паронимов.
Приложение к выполнению задания 4.
Сочинение на лингвистическую тему 4
Г. Степанов, на мой взгляд, говорит о единстве содержания и формы языка. Лексика отражает наше представление о мире, а грамматика позволяет создать связное высказывание, текст.
Так, в предложении 15 В. Астафьев использует олицетворение, рассказывая о рябинке, которая «услышала, приманила и накормила» птичек. Данный троп помогает писателю образно нарисовать картину природы.