Форма входа
Капканы ЕГЭ и ГИА
81. (Черта характера) О хвастливости
Осуждение хвастливости - вот проблема, которую поднимает В.Солоухин в тексте.
Автор, рассказывая о поведении своего товарища на литературном совете, осуждает в его лице всех хвастунов. В. Солоухин считает, что «…как человек не может сам поднять себя, так не может человек и похвалить себя». По глубокому убеждению публициста, всякая попытка человека хвалить себя роняет его в глазах других людей.
74. (Черта характера) О благодарности
Что такое настоящая благодарность? Именно над этой проблемой размышляет известный русский литературный критик и публицист И.Ильин.
Сочинение на ГИА 2013 года по тесту 5 (1)
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания выдающегося русского писателя М. Е. Салтыкова-Щедрина: «Мысль формирует себя без утайки, во всей полноте; поэтому-то она легко находит и ясное для себя выражение. И синтаксис, и грамматика, и знаки препинания охотно ей повинуются».
Смысл высказывания М. Е. Салтыкова-Щедрина я понимаю так: синтаксис, грамматика и знаки препинания помогают мысли быстрее и доходчивее дойти до читателя. Приведу примеры из текста Т.Устиновой.
Сочинение на ГИА 2013 года по тесту 14
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста А. А. Реформатского: «Местоименные слова – слова вторичные, слова-заместители. Золотым фондом для местоимений являются знаменательные слова, без наличия которых существование местоимений «обесценено».
Я поддерживаю мнение А. А. Реформатского в том, что «местоименные слова – слова вторичные, слова-заместители. Золотым фондом для местоимений являются знаменательные слова, без наличия которых существование местоимений «обесценено». Термин «местоимение» произошел от латинского « pronomen», что означает «вместо имени», то есть вместо существительного, прилагательного и числительного. Местоименные слова указывают на предмет, помогая избежать лексического повтора, а также служат средством связи в тексте Найду подтверждения в тексте книги «Жизнеописания знаменитых греков и римлян».
146. (Книга) В чем причина гениальности романа Булгакова «Мастер и Маргарита»?
Почему роман Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» является гениальным произведением русской литературы - вот проблема, над которой рассуждает Л. Жуховицкий.
43. (Одиночество) Об одиночестве людей
Одиночество человека - вот проблема, над которой рассуждает В.А.Соллогуб.
Автор, рассказывая о разговоре двух случайных попутчиков, сочувствует как женщине, испытывающей одиночество в глухой деревне, так и одинокому мужчине, вращающемуся в свете.
162. (Литература) О культуре бытия и культуре его изображения
Что такое культура бытия и культура его изображения? Каковы они в настоящее время? Вот проблема, под которой размышляет Сергей Залыгин, известный российский писатель.
Сочинение – рассуждение по тесту 36
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Нины Сергеевны Валгиной: «Функции абзаца тесно связаны с функционально-стилевой принадлежностью текста, вместе с тем отражают и индивидуально-авторскую особенность оформления текста».
Сочинение-рассуждение
Эту фразу я понимаю так: в каждом тексте, кроме основной темы, есть микротемы, вокруг которых группируются предложения, составляющие часть темы – абзац. Абзац — отрезок письменной речи, имеющий композиционное, сюжетно-тематическое, ритмическое значение и связанный со стилем автора.
Сочинение на ГИА 2013 года по тесту 4 (1)
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания выдающегося русского лингвист Александра Афанасьевича Потебни: «Сходство между наклонением условным и повелительным состоит в том, что оба они… выражают не действительное событие, а идеальное, то есть представляемое существующим только в мысли говорящего».
Сочинение-рассуждение
Смысл высказывания известного лингвиста понимаю так: если глаголы в изъявительном наклонении обозначают действия, которые реально происходили, происходят или будут происходить, то глаголы в условном и повелительном наклонении обозначают действия, желаемые или возможные при определенных условиях, существующие только в мысли говорящего .
Примерное распределение цитат по темам
1.Связь грамматики и лексики в русском языке
Тест 1
«В языке есть… слова. В языке есть… грамматика. Это – те способы, которыми язык пользуется, чтобы строить предложения».
Лев Васильевич Успенский
Цитаты, положенные в основу заданий части С. (По сборнику типовых экзаменационных вариантов под редакцией И.П.Цыбулько)
Цитаты, положенные в основу заданий части С. (По сборнику типовых экзаменационных вариантов под редакцией И.П.Цыбулько)
Сочинение на ГИА 2013 года по тесту 32 (1)
Попытаюсь доказать, что все-таки "шаблоны" смогут помочь учащимся. Я взяла сочинение 5 по тексту демоверсии и на его основе написала сочинение по заданию теста 32 из сборника И.П.Цыбулько. На работу потратила пять минут...
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания, взятого из учебника русского языка: «Фразеологизмы – неизменные спутники нашей речи. Мы часто пользуемся ими в повседневной речи, порой даже не замечая, ведь многие из них привычны и знакомы с детства».
Сочинение-рассуждение
Эту фразу из учебника русского языка я понимаю так: устойчивыми словосочетаниями, фразеологизмами, мы пользуемся очень часто, порою и не замечая этого. Доказательства нахожу в тексте.
51. (Проблемы людей) «Инвалид - не инвалид. Люди так не делятся…»
«Инвалид - не инвалид… Люди так не делятся», - вот проблема, поднятая автором.
С первых строк текста понятно, что Л. Улицкая очень сочувствует своему герою. Ей жалко мальчика Геню, отторгнутого ребятами во дворе и в школе из-за его нелепой фамилии, отсутствия отца, а главное – из-за инвалидности. Но как радуется автор тому, что мальчик смог наладить отношения со сверстниками, которые оценили талант Гени и, не обращая внимание на его физические недостатки, с радостью приняли его в свою компанию.
Часть С на ГИА – для сильных учеников!
Познакомившись с ответами ведущего научного сотрудника Федерального института педагогических измерений Цыбулько И. П.на вопросы участников августовского педсовета ФИПИ, прихожу к выводу, что ФИПИ, опубликовав Проект демоверсии, решил поиграть с нами в кошки мышки. Почему, публикуя задание части С, было не написать, что цитата для каждого сочинения будет своя? Почему учителя и выпускники должны сейчас ждать, когда появятся в издательстве "Национальное образование" 36 вариантов ГИА, где и будут опубликованы 36 формулировок сочинений. Но и это совсем не значит, что на экзамене ребята встретятся с этими формулировками.
Ответы ведущего научного сотрудника Федерального института педагогических измерений Цыбулько И. П.
Ответы на вопросы участников августовского педсовета ФИПИ.