Форма входа
Капканы ЕГЭ и ГИА
Сочинение-рассуждение 2
Отрывок из рассказа Вильяма Козлова «Мальчишка с собакой»
Три дня Женя не выходил из дома. Три утра подряд он не ездил на велосипеде на станцию и не читал газет. Орион, распластавшись, лежал на крыльце и никого, кроме тети Марьи, не пропускал в дом.
ЕГЭ 2019. Задание 6
Данное задание вызывает у выпускников трудности.
ЕГЭ 2019. Задание 23
Выполнение этого задания потребует от вас знания типов речи. Их три: повествование, описание и рассуждение.
В повествовании говорится о последовательных, сменяющих друг друга действиях. Вспомним сказку о Колобке. Там рассказывается, как бабка в сени пошла, по сусеку поскребла, замесила тесто. Поменять местами глаголы-сказуемые в предложении нельзя: исчезнет смысл. Пример повествования:
ЕГЭ 2019. Задание 24
Выполнение этого задания связано со знанием лексических единиц. Самые распространенные из них, встречаемые в текстах, - это фразеологизмы, синонимы и антонимы. Вы знакомы с ними еще с 5 класса, но со временем кое-что подзабыли.
Обращение к нашим пользователям
Дорогие умницы и умники!
Выпускники 2013 года, кто, несмотря на жару, каникулы, развлечения, заходит на сайт и пытается что-то повторить, что-то решить, что-то вспомнить. Так и надо делать! И тогда к 1 сентября вы будете в форме и продолжите целенаправленную работу, чтобы избежать «капканы» на ЕГЭ и ГИА.
Мы, администрация сайта, тоже не сидим без дела: в течение лета обновим и дополним теоретический материал, разработаем тесты, выставим сто шаблонов сочинений для ЕГЭ по русскому языку.
Мы рады видеть вас на нашем сайте.
ЕГЭ 2019. Задание 14
Выполнение задания связано со знанием правописания союзов, предлогов, умением отличить их от самостоятельных частей речи, употребленных с частицами. Вспомнить этот материал, вам помогут таблицы.
ЕГЭ 2019. Задание 11
Выполнение задания 11 связано со знанием правописания суффиксов существительных, прилагательных, глаголов. Вспомнить этот материал вам помогут наши таблицы.
ЕГЭ 2019. Задание 12
Выполнение этого задания связано со знанием спряжения глаголов.
Если у глагола безударное личное окончание, нужно:
а)поставить глагол в неопределённую форму.
Например: строите — строить;
б)определить, какая гласная стоит перед - ть.
Сочинение 11
Г. Степанов, на мой взгляд, говорит о единстве содержания и формы языка. Лексика отражает наше представление о мире, а грамматика позволяет создать связное высказывание, текст.
Сочинение10
Г. Степанов, на мой взгляд, говорит о единстве содержания и формы языка. Лексика отражает наше представление о мире, а грамматика позволяет создать связное высказывание, текст.
Например, в предложении 11 «Ну, хорошая, ну, милая, пойди!» автор использует лексический повтор. Междометие «Ну», выражающее чувства девочки: то ли сомнение, то ли тревогу, повторяющееся дважды, придает всей фразе необычность и экспрессивность.
17. Как воплотился основной художественный прием, используемый Л.Н. Толстым на протяжении всего романа, - антитеза, в изображении Наполеона и Кутузова?
Антитеза – противопоставление. Этот приём составляет стержень всего романа. Противопоставление начинается уже с названия романа; противопоставлены две войны (1805-1807 и 1812) и два сражения (Аустерлицкое и Бородинское); города (Петербург и Москва); действующие лица (любимые и нелюбимые); военачальники (Кутузов и Наполеон).
17. Предвидение, пророчество, проявившееся в стихотворении М. И. Цветаевой «Моим стихам, написанным так рано».
Это стихотворение по времени создания относится к полудетским, «невзрослым» стихам М. И. Цветаевой. Но это только по времени создания! Стих по своему содержанию стал своеобразным эпиграфом ко всему творчеству поэтессы. Критики называли и называют его «пророческим», и это не случайно.
17.Как в романе Л.Н. Толстого «Война и мир» воплотилось убеждение автора о том, что одно из величайших заблуждений состоит в определении человека «умным, глупым, добрым, злым, сильным, слабым. А человек есть всё: все возможности, есть текучее вещество»?
Л. Н. Толстой считал, что человек не может быть умным глупым, добрым, «человек есть всё». Он может одновременно совершать великие дела и подлости, быть добрым и злым. Вот Наташа Ростова – любимая героиня автора. Секрет её обаяния не только в удивительной искренности, открытости сердца. Ей от рождения дано то, что так долго ищут в себе Пьер и Андрей - естественность души. Она не только умеет делать счастливыми других, но и умеет быть счастливой сама. Ей единственной в романе дано ощутить то состояние души, когда человек не верит в возможность зла, потому что сам готов делать только добро. Именно поэтому Наташа стала жертвой Анатоля Курагина, всей душой любя князя Андрея, увлеклась этим ловеласом. Толстой, нисколько не принижая образ героини, показывает, как она в ярости ругает Соню и Марью Дмитриевну, которые помешали ей бежать с Курагиным.
17. Что дало основание В. Г. Белинскому назвать Пушкина «провозвестником человечности»?
Гуманизм, человечность – это категории истинного человеколюбия. Но чтобы людей полюбить, нужно их понять. И в этом, на мой взгляд, А. С. Пушкин достиг высокого мастерства.
Поэт, писатель, драматург, он тонко чувствовал душу народа, не случайно большинство его романов, повестей и пьес считаются психологическими, так как в них заложен тот нерв, который трогает каждого и делает читателя сопричастным ко всему происходящему.
17. Кто виноват в том, что И. И. Обломов, герой одноименного романа Ивана Гончарова, стал ненужным для общества человеком.
Автор романа «Обломов», И.А. Гончаров, винит крепостное право в том, что умный, добрый, честный человек Илья Ильич Обломов стал ненужным для общества членом.
Лень, бездеятельность, маниловская мечтательность вместо реальной жизни – вот свойства, сделавшие Обломова из нормального человека в ленивого лежебоку и мечтателя. Неприспособленность и ненужность Обломова проявились в условиях бурной жизни российской столицы. Илью Ильича пугает то новое, что внедряется в жизнь родной Обломовки, он не понимает неизбежности социальных перемен. Все эти человеческие качества названы в книге словом «обломовщина», обозначающим социальное явление, сложившееся в русском обществе. «Одно слово, - думал Илья Ильич, - а какое ядовитое!»